Раньше, как опытные уберопользователи знают, оплата списывалась по завершении поездки. И если на карте не оказывалось нужной суммы, то «Убер» терпеливо ждал возможности напомнить об этом, когда вы в следующий раз попробуете вызвать их машину. Иначе говоря, позволял одну поездку проехать в долг.
Но терпение, как видим, кончилось. Теперь, Uber никуда вас не повезёт, если не сможет заблокировать нужную сумму на вашей карте. Нет ножек — нет мультиков.
Насколько осмысленно такое решение? Убер» захватил рынок благодаря простоте и удобству — и вряд ли человек, который выбрал современный cервис, просо так откажется от него ради возможности не заплатить за одну поездку. Сужу я, впрочем, только по себе: за 3, по-моему, года использования «Убера», несколько раз, запуская приложение для заказа очередной поездки, я обнаруживал, что у меня осталась неоплаченной предыдущая. Ни разу при этом мне не пришло в голову, что будет отличной идеей больше никогда не пользоваться «Убером» и пересесть на «Гетт», например. Наоборот, это только укрепляло лояльность к сервису, который это делало только дружелюбнее, как маленький магазинчик в твоём доме, где тебе продадут бутылку воды в долг, если ты забыл дома бумажник.
Только Uber знает правду о том, какое количество поездок зависает навеки неоплаченными. Не зная пока всей картины (а в письме Uber вообще ни слова о причинах изменения политики), ситуация сводится к двум возможным объяснениям:
- пользователи Uber на самом деле — жуткие жлобы, c лёгкостью меняющие стабильный и удобный сервис на разовую экономию.
- настоящие жлобы — это маркетологи «Убера», решившие, что лояльность их клиентов к дружелюбному сервису стоит меньше неоплаченных поездок, и решивших, что доверия мы больше не заслуживаем, а наш счёт в заведении навсегда следует закрыть.
Чтобы понять, какой из них верный, достаточно рассказать, насколько тяжела на самом деле была ситуация с неоплаченными поездками. Возможно, пользователи «Убер» на самом деле хуже, чем я их (нас) себе представлял. Пока же я, придерживаясь известного принципа Гельвеция, никак не могу встать на сторону «Убера».
Если бы компания страдала от конкретных финансовых трудностей из-за безнадёжных долгов за поездки, то, думаю, письмо от неё было бы куда более внятно сформулированным: извините, дорогие юзеры, но нас стали слишком часто кидать на деньги, а мы и без того убыточны. Отсутствие же конкретики наводит на мысли, что настоящей причиной изменения политики стал банальный синдром вахтёра: «ишь чего удумали — в долг кататься, не позволю такое больше!», стыдливо спрятанный за маркетинговым пустословием.
Так себе ход, «Убер». Впрочем, это пока только тестовый прогон, так что, если возмущаться достаточно громко — компания, может, и передумает.
Ну и на месте «Яндекс-такси» я бы уже думал, как обернуть это себе на пользу.
Комментарии (76)
habradante
17.04.2017 14:07+2С задолженностью работать сложнее, чисто бухгалтерски. Думаю, что они просто решили, что фича не настолько рентабельна и нужна, чтобы ее поддерживать, как с технической, так и с бухгалтерской стороны.
danyaShep
17.04.2017 16:27+3Бухгалтерия ни при чем. Дело в одноразовых аккаунтах на виртуальный телефонный номер и на виртуальную же карту. Положил 10р для проверки карты и поехал за 1500 в аэропорт.
andorro
17.04.2017 16:34Это домыслы, пока «Убер» не подтвердил, что это реальная проблема для них. Т.е. так сделать действительно можно, но много ли кто этим заморачивается?
danyaShep
17.04.2017 16:37+3andorro
17.04.2017 17:36То, что кто-то этим занимается, итак понятно. Но масштаб по таким постам не оценишь всё равно. Эта инфа есть только у «Убера». Вот пусть они ей и делятся.
Dee3
17.04.2017 19:34Масштаб достаточно большой, у меня 2-3 знакомых часто катаются только так в бизнес-классе, аэропорт и тд. платя 200-300 рублей. Не будет преувеличением сказать что в масштабах города\страны это многомиллонные ежемесячные убытки для компании, и уверен они заметны.
Думаю остальные сервисы в ближайшее время сделаю подобные ходы, ведь проблема не только у убера.andorro
17.04.2017 20:00+1А, я тоже езжу в бизнес-классе в аэропорт, потому что живу рядом и 300 рублей на Мерседесе Е-класса точно лучше, чем 1000 рублей за Киа Рио. Только каким образом это обман, каким образом это относится к неоплаченным поездкам и каким образом заморозка денег на карте это изменит?
Dee3
17.04.2017 20:10Вы кажется не поняли. Речь не про тех кто рядом и не про поездки 5-10 минут.
В сети можно найти много предложений на поездки в такси за 500 рублей в бизнес классе до 2 часов. И люди так постоянно катаются.
А вот ваш пример мне не понятен. С чего это на мерседесе 300, а на Рио — 1000. Откуда такие цифры?andorro
17.04.2017 20:16+2Оттуда, что Убер, когда видит, что адрес рядом с Пулково (даже если я еду не в сам аэропорт, агостиницу или ТЦ рядом), выставляет фиксированный косарь за Uber X. При этом в Uber Black таких приколов нет, там тарификация обычная вне зависимости от пункта назначения, поэтому если ехать не очень далеко, то Black выходит вдвое дешевле.
В сети можно найти много предложений на поездки в такси за 500 рублей в бизнес классе до 2 часов.
Что это за предложения такие? И связано ли это с темой поста, т.е. заморозкой денег на карте?Dee3
17.04.2017 20:20+1Мы с вами точно один и тот же пост обсуждаем? Схема описана во втором комментарии данной ветки.
Люди платят деньги другим людям, тем им вызывают такси. Платят 500, катаются на 2 тыщи. В промышленных масштабах.andorro
17.04.2017 23:55А, теперь понял. Какой размах. Ну, если «Убер» правда от этого страдает, то почему бы так и не написать?
nikolayv81
19.04.2017 20:05Убер же берёт только малую часть суммы, а большую часть отдаёт условному "водителю" так что у него 1 неоплаченная поездка покрывается, условно, 10-ю оплачиваемыми.
andorro
19.04.2017 20:06Здесь вопрос в том, оплачивает ли «Убер» водителям неоплаченные пассажирами, но совершённые поездки? Я думал, оплачивает, иначе непонятно, почему водилы не начинают сами звонить таким должникам.
DimonCJ
17.04.2017 14:53+1Бывает такое что нет денег, а домой уж очень хочется, Убер весьма выручал в таком случае.
А вот по поводу новой системы заморозки денег на счете, был вот такой грустный опыт
Ну еще и халявщиков возможно решили пресечь, которые эксплуатируют промокоды используя почти пустые картыAndrey_Perelygin
17.04.2017 18:52Думаю, что как раз таки проблему с рассрочкой они скорее всего решат в более явном виде для надежных пользователей. В целом подобные системы лояльности на сегодняшний день много где применяются. К примеру у ОПСоСов с доверительными платежами, размерность которых обычно варьируют от стажа абонента.
andorro
17.04.2017 20:02Ох уж эти программы лояльности. Мне Мегафон врубил постоплатную систему и что-то вроде ВИП-обслуживания, о чём я его совершенно не просил. Зато теперь, по истечении месяца, если счёт не оплачен, то номер блокируется наглухо. Мне так-то и на предоплатной спокойно жилось.
Norno
18.04.2017 11:12А попросить их отключить? Или вас перевели на постоплатный тариф? Мне мегафон регулярно предлагает кредит, и что-то еще в таком случае, так же регулярно получает, пока еще, вежливый отказ. Соответственно предоплатный тариф, и никаких сюрпризов с -100500р. на счете. Хотя, подозреваю, в каком-нибудь роуминге и это не спасет…
yurnov
17.04.2017 15:33Зависит от города, в Киеве такие нововведения где-то с конца января или начала февраля. А с конца марта добавили возможность платить наличными
dartraiden
17.04.2017 15:39+1В Uber есть удобная для пассажира страховочная особенность. Приложение готово дать пассажиру «в долг», если случайно оказалось, что денег на его карте не хватает для полной оплаты поездки. Сумма долга добавляется к стоимости следующей поездки. Водитель Uber рассказал, как это работает с точки зрения водителя. Работает плохо. Пассажир может плодить долг за долгом, а водитель не может отказаться «ещё раз забыть про долг», так как рискует получить плохие оценки. В свою очередь Uber не готов постоянно компенсировать водителю «долги» пассажиров. В описываемой ниже истории Uber вернул водителю деньги: «но с таким одолжением, будто я у них денег занял. На переписку потрачены почти двое суток». Водитель поясняет: «Не возьмёшь не свой долг — считай скатался бесплатно, а то и вовсе доплатил. Будешь требовать отдать долг — получишь одну звезду в оценках».
источникandorro
17.04.2017 16:28+2Я не очень понимаю, о чём речь, какое «плодить долг за долгом», ведь приложение просто не даст вызвать машину, пока не оплачена предыдущая поездка.
kroketmonster
17.04.2017 17:04+2Олпатил предыдущую поездку, не оплатил текущую. Для тебя вроде как один долг, но на деле это череда займов, и каждый такой займ геморрой для водителя.
ipswitch
17.04.2017 18:26зарегал на новый мобильный номер, взял новую виртуальную карту QIWI, PROFIT
tmin10
17.04.2017 18:36А мой аккаунт убера заблокировали, когда я вошёл под своим аккаунтом на телефоне друга, у которого тоже был убер (разрядился АКБ на моём телефоне). Номер телефона и карта мои но один смартфон уже стал причиной блокировки.
vaslobas
17.04.2017 18:59Не будет профита никакого. Виртуальные карты убер не принимает.
ipswitch
17.04.2017 19:01Было время что принимал. PayPal тоже принимал. PayPal + виртуальная карта, как вариант. Поехать бесплатно было можно. Теперь нельзя ещё по одной причине (в дополнение ко всем мерам, что уже приняты).
andorro
17.04.2017 20:03+1Он даже карты Яндекс-денег не принимает теперь. Поэтому я пока временно вообще на Яндекс-такси пересел.
Thug21
17.04.2017 15:48+1Возможно еще недовольство таксистов, как то ехали разговаривали с водителем, он сказал что заказы не оплаченные клиентом, ему тоже не выплачиваются.
dimm_ddr
17.04.2017 15:52+7Не понимаю тех кто возмущается. Совершенно логичный ход: захватить рынок и начать требовать за свои услуги денег. Более того, они даже не просят больше, просят только сразу платить. Это совершенно нормально, пользоваться услугой, только если есть на нее деньги, так работает практически весь бизнес вообще.
Кроме того, это играет на руку и простым людям: это учит планировать свои расходы так, чтобы осталось на поездку домой, если это действительно так необходимо.Markscheider
17.04.2017 16:23+3Поддерживаю.
Есть деньги — едем. Нет денег — не едем.
Один раз только ездил на Убере по пустой карте, т.к. не мог перекинуть деньги с текущего счета на карточный (не было доступа к интернет банку). Доехал до дома, перекинул, расплатился.
mallat
17.04.2017 16:24В эту субботу приложение Яндекса выдало, что теперь стоимость рассчитывается перед поездкой и остаётся фиксированной. В долг ездил один раз по нелепой случайности (перевёл с расчётной карты на другую все имеющиеся деньги в процессе поездки, забыв о том, что нужно будет оплатить), сумма списалась после того, как деньги снова появились на карте. Если я не ошибаюсь, раньше Яндекс блокировал стоимость подачи, надо проверить, как теперь. На данный момент очевидно одно: водителям нововведение не по нраву.
Camill
17.04.2017 20:38+1Яндекс ничего у меня не блокирует заранее, только иногда списывает — возвращает один рубль, чтобы карту пропинговать.
malysh1980
17.04.2017 16:24Отличный шанс у яндекса и гетт отнять на себ часть аудитории. Лично я теперь вряд ли буду пользоваться услугами Uber, поскольку очень похоже на сбор денег на капремонт. Мол, давай я с тебя денег сразу вперед возьму, а потом сам с банком разбирайся, почему деньги вовремя не вернулись. Нет уж, товарищи, дудки. Сначала вы мне услугу в полном объеме предоставите, а вот потом я за нее уже оплачу.
andorro
17.04.2017 16:25+1Ну, это блокировка средств, а не списание ещё. Так что в случае изменения стоимости/отказа от поездки, сумма будет разморожена, по идее.
malysh1980
17.04.2017 16:28+1Ключевое слово здесь «по идее». А по факту эти деньги уже не ваши. а банк возвращать деньги обязуется в течение 45 дней. Так что особой разницы для себя как пользователя между заблокировать и списать не вижу. в любом случае услугу мне не оказали, а денежный долг уже повесили.
andorro
17.04.2017 16:31В отличие от возврата, разблокировка проходит моментально. В этом и смысл. А кто боится, что «Убер» начнёт его обкрадывать, тот в принципе карту не привязывает и «Убером» не пользуется.
malysh1980
17.04.2017 16:40речь не про «обкрадывание», не передергивайте.
Речь о том, что с Вас берут деньги ДО того, как вы получили услугу, а не после. а это называется разделение рисков с компанией, а никак не забота об удобстве клиента. Ведь Uber не предлагает с вами доходами поделиться, а вот убытки переложить запросто.
А блокировка ли это или списание — не суть принципиально, факт не изменится.
Лично для меня это неприемлемо. Посмотрим на котировки, там и увидим.Labunsky
17.04.2017 18:10+2с Вас берут деньги ДО того, как вы получили услугу, а не после
Амазон, Ebay и али, например, берут сумму полностью до получения товара, а не блокируют. И, судя по их оборотам, большинству людей такая тактика отлично заходит, что уж говорить про простую блокировку денег у сервиса таксиmalysh1980
17.04.2017 19:05Только отвечают в случае проблем именно они, а вот Убер ни за что не отвечает. Не верите — прочитайте внимательно соглашение.
Labunsky
17.04.2017 19:51Не читал соглашение, потому что не использовал ни разу сервис. Но думаю, что если и так, то потому они потому и не списывают, а просто блокируют
dimm_ddr
18.04.2017 09:54Вы же понимаете, что если убер начнет кидать клиентов на деньги, то он и месяца после этого не проживет? Это тот случай, когда им жизненно необходима репутация, иначе их конкуренты съедят.
Markscheider
17.04.2017 16:55А кто боится, что «Убер» начнёт его обкрадывать, тот в принципе карту не привязывает и «Убером» не пользуется.
Можно просто наличкой платить, если уж так…Camill
17.04.2017 20:41+2Мне вот Убер просто перестал показывать опцию «наличные» в способе оплаты поездки. А карточку мою он не принимает, кстати. Так что пришлось отказаться — у меня есть деньги, но они не хотят их брать.
tendium
18.04.2017 00:55+1Вашу карточку он, возможно, не берет, потому что деньги там снимаются по системе MOTO (по крайней мере с моими чешскими картами при заказе Uber в Праге именно так). А фишка в том, что я сознательно запретил MOTO (Mail order/telephone order) у себя на всех картах (вернее установил лимит в 0). Так и ездил за нал, пока не попробовал повысить лимит для этого типа платежей. А как узнал, был крайне удивлен — никто, кроме убера, в моей практике платежей MOTO не пользовался. Может и у вас MOTO запрещено/ограничено?
ipswitch
18.04.2017 14:18Мне еще доводилось сталкиваться с MOTO при оформлении доставки в службе UPS и при заказе по телефону билетов Аэрофлота. К слову, у тех же курьеров службы доставки UPS в Москве вместо терминалов… импринтеры со слипом и копиркой…
Markscheider
18.04.2017 15:21импринтеры со слипом и копиркой…
До сих пор??? Был уверен, что это оборудование кануло в лету, по крайней мере, у крупных компаний…ipswitch
19.04.2017 13:17Вот как есть. Может быть какое-то количество терминалов нормальных и есть у них, но по умолчанию курьеры ездят с такими.
Их основные клиенты отправляют без оплаты, по договору, поэтому расчёт с курьером редко когда нужен.
А когда пришлось отправлять под расчёт с курьером, меня шокировали тем, что «Ваша карта не пройдёт, у нас не отпечатается номер» — и тут мне показали эту фигню.
В офисе в Москве в кассе у них стоит нормальный POS-терминал.
А в Нижнем Новгороде — не совсем нормальный. Старый-старый, связь с банком через аналоговую телефонную линию (dial-up). В сам POS-терминал втыкается телефонный кабель. Не Ethernet, не WiFi, и не мобильный (3G). Dial-up. Ждём минуты две наверное, пока пройдёт транзакция.Markscheider
19.04.2017 13:19«Ваша карта не пройдёт, у нас не отпечатается номер»
Да, у меня тоже сразу возник вопрос — как быть с неэмбоссированными картами типа Визы Электрон
tyomitch
18.04.2017 10:27+1В отличие от возврата, разблокировка проходит моментально. В этом и смысл.
К сожалению нет, не моментально. Был уже печальный опыт.
dimm_ddr
17.04.2017 17:22+7Интересно, а как вы билеты на самолет покупаете? Не припомню чтобы там кто-то позволял сначала улететь и только потом расплатиться. Это я к тому, что вообще нормальное же требование, вы чего? Любая оплата чего угодно в интернете так происходит: сначала у вас блокируют деньги, потом предоставляют услугу/высылают товар и потом деньги списывают. Иногда впрочем списывают сразу, но, насколько я помню, из-за особенностей безналичного расчета это все равно сначала блокировка и только потом реальное списание.
Я не защищаю убер сейчас, я вообще пользуюсь его конкурентами, но вот в данной ситуации претензии к нему выглядят совершенно необоснованными. Они всего лишь начинают работать так, как работают сейчас все.
Stepanow
17.04.2017 17:22+3Был пост от водителя Убера, который написал, что Убер заставляет брать долги с клиентов, которые накатались в долг, а теперь при поездке платят только налом. Водителю лишние проблемы, клиент встаёт в позу и не платит по прошлым долгам. И таких хитропопых в последнее время много развелось. Видимо чтобы снять возможность и дальше плодить клиентов-должников и головную боль водителей, сделали данное нововведение. Если доверие не оправдывается, нехорошо перекладывать расходы на честных плательщиков или водителей. Тут Убер прав.
andorro
17.04.2017 17:25+1Не понимаю, как это возможно, если приложение в принципе не даст вызвать машину при неоплаченной предыдущей поездке. Т, е. до стадии «я такой хитрый, теперь плачу только налом» в принципе не дойти.
pyrk2142
17.04.2017 19:45+1Вообще, Убер начал применять еще одну очень интересную идею после ввода фиксированных поездок. При расчете стоимости поездки он строит ожидаемый маршрут поездки, при этом я довольно часто замечал, что он явно не самый короткий (даже с учетом пробок, времени суток и погоды). Самое странное, что видел — дорога в объезд одного моста, цена возрастает на 30-40%. Техподдержка сначала кормила отписками, потом стала игнорировать. Выглядит ну очень подозрительно.
Dromok
17.04.2017 20:19-1Uber у меня не заработал ни на одном из телефонов в семье. Пробовал ставить на три телефона с андроидами (из них один с последним андроидом и два более старые). Поэтому так ни разу оценить его и не удалось. Пользуюсь всегда рутакси, так как они показывают всегда более дешевую цену чем яндекс.такси и само приложение у них лично для меня кажется более интуитивно понятным и легким в использовании.
ipswitch
18.04.2017 14:14+1про легкость приложения поддержу. лично мне важен объём, вес приложения. в старенькие телефоны уровня HTC Wildfire S Убер тупо не лезет.
Dromok
18.04.2017 14:25Прошу прокомментировать минусующих. Если я ставлю приложение из плей маркета и при запуске оно вылетает с ошибкой на трех телефонах, то это чтоли я рукожоп? Притом телефоны абсолютно разные. Поэтому логику минусующих не понимаю.
Markscheider
18.04.2017 15:24Я не минусовал, но предполагаю, что минусуют за то, что вы в одну кучу смешали и кривость приложения, и высокие цены Убера, и отзыв про UI.
К слову, я тоже тормозами в Uber App не сильно доволен. Особенно когда надо срочно машину вызвать. Собственно, это был один из факторов, повлекших удаление приложения с телефона, а меня — из клиентов Убера :)Dromok
18.04.2017 15:30Ну по сути у меня была возможность сравнить только рутакси с яндекс.такси, так как убер мне ни разу запустить не удалось :)
Ну так вот рутакси во всех случаях, когда мне надо было вызвать такси, показывал цену ниже яндекс.такси. Поэтому я теперь только рутакси и пользуюсь, а яндекс.такси вообще удалил, так как не знаю чем их приложение занимается, но у меня оно постоянно висело в фоне и жрало батарейку. Ну а то что у рутакси более удобное приложение (личное имхо), это уже дело десятое.
Houston
17.04.2017 22:17+1Для меня Uber начал умирать в тот момент, когда они начали работать со старыми машинами (в СПБ). Теперь мне только так и везёт. Что ни поездка – то фокус 2003-го либо Лифан 2008-го.
yuuyake
20.04.2017 13:09К сожалению. Раньше не задумывался кто и на чем за мной едет. Теперь, после пары случаев машин из начала 2000 и водителей которые в принципе не понимают по-русски, сразу после заказа приходится проверять и отменять заказ, если что-то не нравится.
NickyX3
21.04.2017 10:17Убер не берет в водители не граждан РФ, поэтому что-то как то неверится
А в Uber Start нет ничего плохого, просто самый дешевый вариант, сам водителем поездил пару дней для теста на авто 2004 года.
lamoss
18.04.2017 10:09+2Я думаю что это связано с тем, что в первую очередь убер — один из распространенных способов заработка для кардеров. Схемы оплаты разные, либо половина стоимости, либо фиксированная плата за любую сумму поездки. Поездка совершается, оплата с карты списывается, потом приходит чарджбек, но предъявлять уже некому — человек уже ушел и ничего не знает, водителю деньги заплачены, а убер в убытке. Полагаю, что с предоплатой чарджбек будет приходить еще до завершения поездки и с этим проще.
tyomitch
18.04.2017 10:30Полагаю, что с предоплатой чарджбек будет приходить еще до завершения поездки и с этим проще.
Насколько я понимаю, типичное время получения чарджбека — через месяц-три после транзакции.
Так что вряд ли нововведение хоть как-то скажется на кардерах и их клиентах.lamoss
18.04.2017 10:57Нет-нет, это тот момент, когда у вас приходит смс-уведомление, а вы звоните в банк и в течение 15-20 минут транзакцию отменяете. Это же операция внутри платежной системы, а не банковские операции еще. Да и учитывая что банки-эмитенты как правило не российские — сроки гораздо меньшие. Если бы чарджбеки ходили по три месяца, то кардерам раздолье было бы.
serafims
18.04.2017 12:02+1Да и со всеми этими фиксами цен все не так гладко, как-то слишком резко меняется поведение водителя, когда сам достаешь навигатор и смотришь, как едем…
al_sh
18.04.2017 12:11+1Каждое утро пользуюсь Яндексом до работы. С понедельника они ввели фикс. цены и теперь приходится ждать машину по 10 мин. Раньше макс. 2 минуты. Цены упали процентов на 10, но столько ждать…
yuuyake
20.04.2017 13:04Для меня пару раз оказалось полезным, что деньги можно кинуть на карту потом, обычно это было утром следующего дня. Ну да, не рассчитал, все потратил, поехал ночью на такси в долг (причем я сам был в шоке, что денег не хватило), но утром все исправил.
Но знаю человека, у него на двух картах и двух номерах долг и он решил просто больше убером не пользоваться, из-за какой-то 1000р. Такое бывает.
c13
Всем советую ставить пару-тройку приложений и выбирать то, которое в данный момент показывает самую низкую цену или быстрее приезжает. Например, вчера ехал с Южной в центр в 4 балла. Убер предложил фиксированную цену 510 рублей, а Яндекс 426 (+13 за чаевые). У меня стоит еще ситимобил и рутакси, если эти двое подводят.