В условиях рынка клиент и исполнитель находятся в постоянном поиске другу друга. Это бесконечный процесс, он выматывает, часто приносит разочарования — то цена высока, то сроки не устраивают, то качество хромает, то невозможно удобно оплатить. Тут уже оба, и клиент, и исполнитель, начинают терять терпение. И чтобы сохранить нервы, деньги и время, а сам процесс взаимодействия клиента и исполнителя удобно упростить, мы создали BonJoin.
Поиск исполнителя на сайте происходит быстро – уже в течение 30 минут 80% заказов получают более 3 предложений, для этого потребуется потратить 2 минуты, чтобы разместить на сайте BonJoin запрос на то, что вам нужно. Поскольку на запрос отвечает сразу несколько исполнителей, возникают торги за заказ: как на аукционе исполнители-конкуренты принимаются снижать цену за свои услуги, чтобы заказчик выбрал именно их. Рейтинг исполнителей, отображающий их надежность, помогает определиться с выбором. Сегодня в системе BonJoin зарегистрировано около 85 000 партнёров.
Работать с BonJoin просто. Пользователь ищет услугу и заходит на сайт, где сначала выбирает категорию – например, страховые услуги, недвижимость, туризм, медицинские услуги и т.д., а потом заполняет форму. Для каждой категории есть своя форма с несколькими полями, которые следует заполнить. Чем подробнее заполнена форма, тем легче будет партнерам сделать адекватное предложение. На случай чего-то необычного в заданной категории существует поле для произвольного заполнения.
После того, как пользователь отправил заявку, система уведомляет о поступлении нового заказа всех партнёров, работающих в данной категории. Они и есть потенциальные исполнители заказа. Заходя в интерфейс BonJoin и отвечая на запрос, они сообщают свою цену и предлагают краткое описание того, как видят решение поставленной задачи.
В зависимости от вида запроса есть несколько вариантов просмотра ответов:
• Клиент может скрыть свои контакты. В этом случае он принимает на себя активную роль и сам занимается обзвоном исполнителей, чьи контакты ему будут сразу показаны;
• Клиент может сделать свои контакты видимыми, но только для того исполнителя, которого он выберет сам. В этом случае вскоре после нажатия пользователем кнопки «выбрать» напротив понравившегося предложения к нему поступит звонок -исполнитель сам перезвонит, чтобы договориться об оказании услуги.
BonJoin — уникальная площадка. Зарегистрировав здесь всего один аккаунт, пользователь может выступать сразу в трёх ролях и свободно переключаться между ними. То есть, с одной стороны, он может заказывать какие-то услуги, а с другой — выступать исполнителем как частное лицо или компания. Для каждой роли доступен свой набор возможностей.
«Пользователь» — первая и главная роль. «Пользователь» бесплатно создает запросы, управляет балансом, отслеживает движения денежных средств. По желанию можно включить оповещения по SMS и e-mail о статусе заявок. Быть «пользователем» удобно и почётно: подрядчик борется за его заказ по принципу слепого аукциона, предлагая свою цену за услугу (товар) и не зная о ценах, предложенных конкурентами. BonJoin не вмешивается в отношения «пользователя» и подрядчиков. Сами «пользователи» участвуют в формировании рейтинга «надежности», оценивая работу. Так что качество работ и оптимальная цена при исполнении заказа гарантированы.
На сегодняшний день партнёрами сайта пока охвачены не все направления и города. Новым подрядчикам предлагается в бесплатном доступе весь функционал, включая заявки клиентов.
«Частный исполнитель» сразу получает целый ряд бонусов. Это страница-«визитка», где будет размещено портфолио с фотографиями его работ и отметкой его местоположения на карте. Также «частный исполнитель» получает возможность видеть историю запросов своих клиентов, список вопросов пользователей в разделе «Консультации», жалобы клиентов – что очень удобно. В специальном разделе меню «Моя профессия» есть возможность подписаться на запросы пользователей по своей профильной деятельности. Но главное — BonJoin гарантирует «частным исполнителям» официальное трудоустройство по договору в соответствии с Трудовым кодексом РФ, оформлением справки 2-НДФЛ и выплату всех налогов. Таким образом, зарегистрированный на BonJoin «частный предприниматель» из теневого фрилансера превращается в частного предпринимателя с «белой» зарплатой и отчислениями в пенсионный фонд, что даёт дополнительные преимущества сотрудничества. Проводя все платежи для «частного исполнителя» через свои реквизиты, BonJoin выступает в качестве налогового агента для «частных исполнителей» и является гарантом оплаты услуг «частного исполнителя» заказчиком.
«Юридическое лицо» — компания, зарегистрированная в системе BonJoin получает в первую очередь возможность вести бизнес, используя преимущества системы, для чего ему доступна тарифная сетка платных услуг. При этом «юридическое лицо» может не только обслуживать новых клиентов, но и само заказывать услуги у частных исполнителей и других компаний, проводить тендеры на поставку товаров или услуг, подбирая себе персонал на аутсорсинг из зарегистрированных на сайте частных исполнителей. Например, представитель малого бизнеса может найти бухгалтера, сотрудников колл-центра, менеджеров по продажам и т.д. Оплату налогов и оформление соответствующих документов возьмёт на себя BonJoin.
Обратите внимание! Сейчас для всех юридических лиц идёт промо-период, в рамках которого все сервисы бесплатны. В будущем будет введена система монетизации.
Для организации пересылки электронной почты внутри системы BonJoin использует Amazon Simple Email Service (SES) — эта инфраструктура показалась наиболее удобной с точки зрения рассылки огромного количества писем. Сам интерфейс создан с использованием фреймворка Yii. Этот выбор обусловлен высокой производительностью фреймворка и довольно мощными возможностями работы с формами – а для сервиса BonJoin этот фактор имеет значимый вес. При разработке интерфейса команда сервиса исходила из простоты и удобства пользователей.
Для регистрации пользователя достаточно одного лишь e-mail – всю остальную необходимую информацию пользователь может заполнить в своём профиле, исходя из выбранных ролей и необходимости работы в системе. Также возможна регистрация через социальные сети.
Настройка оповещений по заявкам и управление ими реализуется с помощью пиктограмм слева от наименования заявки в списке заказов пользователей. Возможен выбор оповещения (SMS или e-mail), просмотр подробностей, копирование и удаление заявки.
Самым сложным и интересным моментом при разработке интерфейса была работа по созданию форм запросов пользователей. Нашей командой разработчиков были изучены категории различных услуг: автозапчасти, страхование, туризм, медицина, ломбарды, эвакуация, логистика, организация мероприятий и т.д. В результате были разделены большие категории на подкатегории, для каждой из которых созданы формы, призванные максимально точно описать заказ клиента, чтобы партнёр-исполнитель мог дать ответ, основываясь на исчерпывающей информации. Данные в формах заполняются последовательно, чтобы пользователь не забыл важные детали для формирования заказа. Заполнение многих полей организовано с помощью выпадающего списка – для их создания были построены и прогружены в интерфейс наполненные данными справочники.
Для удобства работы в одном интерфейсе был создан раздел «Баланс» — дебетовый пополняемый счёт клиента, с которого он может списывать деньги за оказанные услуги. Пополнение счёта вариативно: безналичный расчёт, Webmoney, Яндекс деньги, Qiwi, банковская карта и оплата через терминал. В разделе баланса можно наблюдать движение денежных средств по счёту: поступления и расходы. В каждом разделе слева встроен фильтр, который помогает максимально быстро извлекать нужные данные, если таблицы клиентов/партнёров слишком разрослись.
С сайта можно скачать и установить приложение для Android. Его пока нет в GooglePlay, поэтому следует запустить скачанный файл .apk. Приложение пока дублирует функционал сайта, поэтому пользователю будет привычно переключаться между интерфейсами.
www.bonjoin.com – площадка свободной конкуренции, которая определит лучшее ценообразование и даст возможность получать хорошие услуги по доступным ценам. Сделаны первые шаги для соединения множества исполнителей и заказчиков, которые оставляют по большей части положительные отзывы. Несомненно, BonJoin – формат будущего. Специалисты утверждают, что со временем стандартные системы поиска потеряет часть своей аудитории, которая всегда будет стремиться использовать быстрые и эффективные решения для бизнеса. Проект уже живёт, и непременно будет развиваться как с точки зрения качества подбора исполнителей, так и с точки зрения интерфейса и внутренней программной логики. BonJoin открыт для любых отзывов, критики и советов: настоящий социально ценный сервис формируется именно с помощью мнения всех сторон.
Комментарии (38)
mariner
12.10.2015 13:04+9(rofl)
>> С сайта можно скачать и установить приложение для Android. Его пока нет в GooglePlay, поэтому следует запустить скачанный файл .apk
странно вы завоевываете доверие к себе.baranov2013
12.10.2015 13:09-4Приложение тестовое. Оно будет переделываться, поэтому пока выкладывать в GooglePlay не видим смысла
dmitriylyalyuev
12.10.2015 13:49+8Обычный рекламный пост.
Очередная биржа фриланса (ну или ее аналог) решила, что таким образом сможет привлечь к себе внимание и снискать славу.
Главный и единственный вопрос — разве «этому» место на Хабре?
WebMonet
12.10.2015 13:55+1Сырой вариант FL.ru для всех направлений.
baranov2013
12.10.2015 14:08-1В чем сырость сайта? Приведите примеры мы будем признательны и обязательно поправим.
Sky4eg
12.10.2015 17:24+1Совершенно не логичное поведение стрелки «вверх» в футере. Ожидал от нее прямого назначения.
BonJoin
12.10.2015 18:15-1Вы имеете ввиду скроллинг вверх? Можно добавить. У нас только главная такая длинная. Приятно, что вы долистнули до конца, в основном народ останавливается на ролике с девушкой и ниже уже не опускается )))))))
Blumfontein
12.10.2015 18:28+2Я целый день видел вашу статью в ленте, но на сайт решил перейти только после этого комментария.
BonJoin
12.10.2015 19:47-1И я думаю не зря, девушка в клипе весьма симпатичная, я думаю мужская часть сообщества оценит.
BonJoin
12.10.2015 20:30В 2011 году купанаторы резко потеряли в продажах. В основном из-за обмана который устраивали партнеры, которым не выгодно было оказывать услугу по низкой цене, в нашем случае партнеры сами принимают решение какую скидку сделать.
nmk2002
При чем тут хабр?
baranov2013
Аудитория Habrahabra является сильным экспертным сообществом. И нам было интересно профессиональное мнение, так как при построении сайта были использованы последние web технологии.
intelligence
Так может тогда стоило заострить на них внимание?
baranov2013
Согласен, давайте заострим. Применен html5, css3, jquery bootstrap3; первый слайд на главной правда пока не адаптирован, в процессе
putnik
Это же такой сарказм, правда?
Aniro
Да нет, все серьезно. Вот пример современной технологии. Вот так на первой странице прямо в онлайне отслеживается активность пользователей:
BonJoin
Это называется элемент доверия ))))
Hoorsh
Проваливай с хабра, клоун
BonJoin
К себе зовете? Нет спасибо.
Itimora
А вы часто видели код чисто маркетинговой функции? По-моему, очень даже интересно. Хотя, конечно, все будут отрицать, что так делают.
BonJoin
Можно на аякс переделать, тогда так просто ее не посмотришь.