Хотя темп производства транспортных средств на фабрике Tesla всегда был весьма интенсивным, но сейчас стало очевидным, что пришло время наращивать обороты. В прошлом году компания произвела более чем 22000 электрокаров; но на этот год цель – около 35000. До 2016 года продуктивность фабрики увеличится практически на 50%.
С учетом того, что совсем скоро выйдет Model X, Dual Motor Model S находится в процессе производства, а мировой спрос на умные авто все возрастает, в прошлом году компания приняла решение временно приостановить производство, что позволило увеличить эффективность фабрики Tesla в г. Фремонт, Калифорния.
«Во время паузы в работе удалось улучшить саму линию сборки, увеличить эффективность сборочного цеха и линии механической обработки, а также улучшить условия труда наших сотрудников. Благодаря проектно-конструкторским работам, а также непрекращающейся модернизации, фабрика может производить намного больше электрокаров, в то время как автоматизация производственных процессов и обеспечение более уютной рабочей обстановки позволяют увеличить саму скорость производства.»
Наиболее значительные перемены коснулись именно линии сборки электрокаров, где ранее используемые стальные конструкции были заменены высокотехнологическими роботами, которые могут с легкостью поднимать и крайне точно перемещать целый электрокар, при этом занимая намного меньше места. Очень скоро новые роботы нашей фабрики даже смогут производить установку аккумуляторов на электрокары, таким образом освобождая сотрудников от наиболее физически сложной работы во всем процессе сборки. Более того, использование роботов позволяет сократить длительность установки аккумулятора с четырех до двух минут.
Роботы на заводе Tesla – это не просто машины с набором технических характеристик, поэтому сотрудники решили дать им имена в честь героев фильма «Люди Икс». Так, Ксавьер стоит рядом с наклонной линией конвейера и снимает электрокары с рельсов на пол. Затем Человек-лед, Росомаха и Зверь, которые поднимают более тяжелые конструкции, направляют автомобиль дальше по конвейеру. Гроза и Колосс находятся в самом конце пути, принимая автомобили, после чего Вулкан и Хавок их поднимают и ставят обратно на рельсы. Для рабочего персонала эти роботы являются настоящими героями, поэтому и имена у них должны быть соответствующие.
Помимо внедрения роботов, на заводе разработали более эффективную укладку напольного покрытия. Кроме этого, электрокары теперь двигаются вдоль сборочной линии, делая производственный процесс более простым и систематизированным. В среднем с конвейера сейчас сходит порядка 1000 машин в неделю. При этом мы уверены, что их количество значительно возрастёт после небольшой модернизации.
Также была построена новая секция, которая задействована в производстве Dual Motor Model S. Высокоэффективный приводной блок, ранее используемый в таких моделях электрокаров, как 85D и P85D, сейчас производится на высокоавтоматизированном конвейере, конструкция которого предусматривает рост объема производства в будущем, так что увеличение его эффективности практически не будет мешать рабочему процессу.
Что касается отдела аккумуляторов, то благодаря новым конвейерам и высокотехническим роботам теперь можно производить около миллиона ячеек для батарей в день, хотя ранее этот показатель составлял примерно 800 000 единиц. Процесс создания несущей рамы автомобилей также оптимизирован за счет нового сварочного оборудования. Кроме этого, удалось увеличить скорость производства на 5-10%. Разгрузочный док был перенесен поближе к главному зданию фабрики, что позволило увеличить скорость доставки автомобилей по морю.
Переоборудование фабрики также оказалось отличной возможностью немного поэкспериментировать с ее оформлением. Компания Tesla развивается настолько стремительно, что просто не могут позволить, чтобы рабочая обстановка навевала скуку на своих сотрудников.
Освещение фабрики стало несравнимо лучше благодаря идее заменить флуоресцентный свет на светодиодные энергосберегающие лампы. Стены и напольное покрытие помещений, которое раньше было серым, выкрасили в белый цвет, добавив при этом несколько ярких акцентов. А художник комиксов в серии иллюстраций изобразил процесс производства машин прямо на стенах фабрики. На заводе есть отдельная стена, на которой разместили выставку фотографий, которые рассказывают 54-летнюю историю существования компании Tesla.
Фактически стена с фотографиями является чем-то вроде дани развивающемуся автомобилестроению, а также напоминанием о прошлом фабрики. До появления здесь компании Tesla 26 лет назад в этом помещении базировались компании General Motors и Toyota’s New United Motor Manufacturing Inc (NUMMI), которые производили около 500 000 автомобилей в год. Собственно говоря, компания General Motors и построила фабрику двумя десятилетиями раньше. Это именно то, что лежит в основе предприятия во Фремонте.
Цифры и факты о двухнедельном переоборудовании фабрики Tesla
- 65 000 человеко-часов;
- 342 подрядчика;
- добавлено более 1,5 км рабочей линии конвейера;
- установлены 10 самых больших роботов в мире;
- использовано 72 км Ethernet-кабеля;
- 45 425 литров краски;
- утилизировано и переработано 50 тонн материалов;
- залито 18 600 квадратных метров эпоксидного пола.
Комментарии (13)
roboq6
12.10.2015 18:08+1Во время паузы в работе удалось улучшить саму линию сборки, увеличить эффективность сборочного цеха и линии механической обработки
Интересно, какой процент сотрудников был уволен?
mark_ablov
12.10.2015 18:31+11«framed photos showing the factory building in different guises over its 54-year life.»
«которые рассказывают 54-летнюю историю существования компании Tesla»
Окей.heathen
13.10.2015 02:40Да, тоже обратил на это внимание. Автор, интересно, не планирует это дело поправить?
ZyUbRa
12.10.2015 19:57+3Реально гениальные ребята) Новость о том, что на маленьком автомобильном заводе запустили еще один конвейер. А преподнесли как запуск верфи звездного флота)
Quiensabe
13.10.2015 00:03+2Просто перечитайте список «дел» в конце статьи, и представьте, что это сделала российская компания, за две(!) недели…
Имхо, запуск верфи звездного флота — представляется более вероятным :)ZyUbRa
13.10.2015 10:52+2Ну какие там страшно сложные «дела»?)
65 тыс часов, на 342 подрядчика, это 190 часов за две недели на одного, т.е. 2-3 человека на подрядчика при пятидневке. Кто-то из подрядчиков это прост поставщик. а кто-то пригнал 40 человек на заливку пола.
45 тонн краски для ремонта в цеху? тоже не весть какой показатель, при площади 18к квадратов, э то просто стены покрасили)
как и 50 тонн металлолома (пара грузовиков)
Странно что они сеть написали в километрах, а не 72000 метров) Просто сеть на 3 десятка пользователей на одном этаже «съедает» 1,5 километра, а тут цех, два раза из конца в конец проложил, и вот тебе километр.
Единственное, что сложно комментировать, это 10 «самых больших роботов», я просто не в курсе что там за роботы и в целом не очень в теме промышленной робототехники.
Но подано все гениально) Читаешь и проникаешься величием достижений)Quiensabe
13.10.2015 11:07+3Или вы лукавите, или не пробовали выполнить в России проект зависящий от усилий более чем десятка организаций, либо мы живем в каких-то разных Россиях :)
Мне даже представить страшно, сколько косяков, задержек и срывов сроков, возникло бы, попытайся тут кто-то согласовать работу 342(!) подрядчиков… А ведь каждый срыв — потянет за собой другие. Имхо — это самое впечатляющее достижение. Добиться, чтобы множество людей, из разных организаций, все сработали четко и в срок, учесть все форс-мажоры (или сделать так что их не было). Сделать это с первого раза. И уложиться в 2 недели… Фантастика, по моему:)ZyUbRa
13.10.2015 11:29+2Выполнял, не переоборудование автозавода конечно, но в организации нескольких достаточно крупных ремонтов участвовал.
Судя по профилю мы с вами из одной России, хотя и из разных частей) И я считаю что вы не правы в такой обобщительной оценке всей страны.
342 организации, это красивая цифра. Если посчитать всех контрагентов включая поставщиков туалетных принадлежностей, можно и больше написать)
Фантастика, по моему:)
А по моему обычный рабочий процесс. Может и очень хорошо организованный и выполненный, но точно не стоящий таких эпичных описаний)
geirby
13.10.2015 01:51Это не просто «маленький автомобильный завод», это место, где создается будущее автомобилестроения.
imanushin
13.10.2015 17:22Пока идут субсидии… Напомнило, кстати, аналогичные темы про хитрую такую нефть, которая тоже была эффективна только при госдотациях…
heathen
13.10.2015 23:26А субсидии от кого идут, напомните?
Tai_Neko
14.10.2015 14:09Вероятно, имеется ввиду вот это:
www.zr.ru/content/news/788297-elon-mask-poluchil-ot-vlastej-ssha-5-mlrd-dollarov
www.vestifinance.ru/articles/39302
Stepanow