Кому будет полезно:

  • Собственнику бизнеса, чтобы понять:

    • При каких бизнес-показателях SEO будет прибыльным, а при каких убыточным

    • Сколько времени и денег потребуется, чтобы выйти в операционный плюс и полностью окупить вложения

    • Есть ли вообще смысл вкладываться в SEO на текущем этапе развития бизнеса

  • SEO-специалисту, чтобы:

    • Понимать, стоит ли брать клиента в работу (снизить риск негатива, что услуги не окупаются / понизить % оттока клиентов / повысить срок жизни клиента)

    • Повысить конверсию в заказ (подбирать тариф клиенту, ориентируясь на его реальные возможности - если обычный тариф не подходит, можно предложить более дешевый в рамках окупаемости, а после когда бизнес нарастит обороты - перевести на обычный тариф)

    • Повысить средний чек (сразу предлагать клиенту более дорогой тариф в рамках рентабельности бизнеса, ссылаясь на расчет - чтобы заказчик понимал, что вкладывая сейчас в SEO больше - он заработает больше за общий срок продвижения)

Как пользоваться:

  1. Скопируйте таблицу на свой аккаунт Google-диска, откройте таблицу на своем аккаунте (чтобы была возможность вносить изменения в таблицу), заполните ячейки выделенные желтым фоном

  2. Заполните поля реальными цифрами бизнеса на текущий момент:

    1. Средняя конверсия в оплаченный заказ

    2. Средний чек

    3. Средняя маржинальность

  3. Если вы специалист - переходите к следующему пункту.

    Если вы собственник бизнеса:

    1. Отберите кандидатов на продвижение

    2. Отправьте заявки кандидатам с запросом стоимости, сроков и прогноза трафика по месяцам на год продвижения с учетом сезонности

    3. Проверьте результаты от кандидатов, отбросьте экстремально низкие и высокие значения (чтобы точнее спрогнозировать окупаемость)

  4. Заполните данные по услуге (для собственника бизнеса - на основе усредненных ответов от потенциальных подрядчиков):

    1. Стоимость работ по SEO (в месяц)

    2. Срок выполнения работ по SEO (месяцев)

    3. Посетители сверх текущей посещаемости

После изменения значений в указанных ячейках - данные в таблице расчета и график будут перестраиваться автоматически.

Скачать таблицу

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1VlQjmflgxtkuLwTZfE-Mf_cOfhDf-ZbS6arNXBXrxZY/edit?usp=sharing

Буду рад предложениям по доработке таблички - делитесь в комментариях ;)

Комментарии (4)


  1. zarfaz
    07.01.2022 13:40
    +4

    Тема не раскрыта. Какой алгоритм зашит в табличке? Какие ограничения у построенной модели? Как читать результаты?


    1. evgeni_zaharenko Автор
      08.01.2022 16:50

      Благодарю за уточнение, записал поясняющее видео - добавил в статью


  1. AlexeyUral
    08.01.2022 16:51

    Клиент приносит 100р(за вычетом всего)

    Стоимость его привлечения Х

    Целая статья? На VC уже было


    1. evgeni_zaharenko Автор
      08.01.2022 16:59

      В случае с SEO не все так просто - эффект от вложений часто отложенный, как следствие простой расчет рентабельности часто приводит к выводу "SEO не работает". Если же считать прибыль накопленным итогом - можно понять на каком промежутке времени вложения окупятся, также можно понять при каких бизнес-метриках и условиях оказания SEO-услуг рекламный канал никогда не окупится. Записал небольшое видео-пояснение по табличке - добавил в статью ;)