Кому будет полезно:
-
Собственнику бизнеса, чтобы понять:
При каких бизнес-показателях SEO будет прибыльным, а при каких убыточным
Сколько времени и денег потребуется, чтобы выйти в операционный плюс и полностью окупить вложения
Есть ли вообще смысл вкладываться в SEO на текущем этапе развития бизнеса
-
SEO-специалисту, чтобы:
Понимать, стоит ли брать клиента в работу (снизить риск негатива, что услуги не окупаются / понизить % оттока клиентов / повысить срок жизни клиента)
Повысить конверсию в заказ (подбирать тариф клиенту, ориентируясь на его реальные возможности - если обычный тариф не подходит, можно предложить более дешевый в рамках окупаемости, а после когда бизнес нарастит обороты - перевести на обычный тариф)
Повысить средний чек (сразу предлагать клиенту более дорогой тариф в рамках рентабельности бизнеса, ссылаясь на расчет - чтобы заказчик понимал, что вкладывая сейчас в SEO больше - он заработает больше за общий срок продвижения)
Как пользоваться:
Скопируйте таблицу на свой аккаунт Google-диска, откройте таблицу на своем аккаунте (чтобы была возможность вносить изменения в таблицу), заполните ячейки выделенные желтым фоном
-
Заполните поля реальными цифрами бизнеса на текущий момент:
Средняя конверсия в оплаченный заказ
Средний чек
Средняя маржинальность
-
Если вы специалист - переходите к следующему пункту.
Если вы собственник бизнеса:Отберите кандидатов на продвижение
Отправьте заявки кандидатам с запросом стоимости, сроков и прогноза трафика по месяцам на год продвижения с учетом сезонности
Проверьте результаты от кандидатов, отбросьте экстремально низкие и высокие значения (чтобы точнее спрогнозировать окупаемость)
-
Заполните данные по услуге (для собственника бизнеса - на основе усредненных ответов от потенциальных подрядчиков):
Стоимость работ по SEO (в месяц)
Срок выполнения работ по SEO (месяцев)
Посетители сверх текущей посещаемости
После изменения значений в указанных ячейках - данные в таблице расчета и график будут перестраиваться автоматически.
Скачать таблицу
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1VlQjmflgxtkuLwTZfE-Mf_cOfhDf-ZbS6arNXBXrxZY/edit?usp=sharing
Буду рад предложениям по доработке таблички - делитесь в комментариях ;)
Комментарии (4)
AlexeyUral
08.01.2022 16:51Клиент приносит 100р(за вычетом всего)
Стоимость его привлечения Х
Целая статья? На VC уже было
evgeni_zaharenko Автор
08.01.2022 16:59В случае с SEO не все так просто - эффект от вложений часто отложенный, как следствие простой расчет рентабельности часто приводит к выводу "SEO не работает". Если же считать прибыль накопленным итогом - можно понять на каком промежутке времени вложения окупятся, также можно понять при каких бизнес-метриках и условиях оказания SEO-услуг рекламный канал никогда не окупится. Записал небольшое видео-пояснение по табличке - добавил в статью ;)
zarfaz
Тема не раскрыта. Какой алгоритм зашит в табличке? Какие ограничения у построенной модели? Как читать результаты?
evgeni_zaharenko Автор
Благодарю за уточнение, записал поясняющее видео - добавил в статью