Возможно, кто-то из вас слышал на днях о том, что уже некоторое время абоненты «Билайн» не могут дозвониться до клиентов Yota, вызовы просто не проходят. Причем исходящие с Yota на «Билайн» проходят в 100% случаев. Пользователи сообщают о недозвоне со стороны «Билайна» в соцсетях и массово жалуются в службы поддержки обоих операторов.



Вкратце ситуацию можно обрисовать следующим образом: «Вымпелком» не провёл своевременное масштабирование собственной сети, недооценив динамику роста нашей абонентской базы. Сегодня мобильной связью Yota пользуются более миллиона человек, не считая клиентов нашего модемного продукта. Как заявлял в прошлом году экс-генеральный директор Yota Анатолий Сморгонский, наша цель в ближайшие пять лет — набрать около 10 миллионов клиентов.





Как устроена сеть, почему возникла такая ситуация и какие существуют способы ее решения, читайте ниже.

Немного теории


Являясь полноценным MVNO-оператором, Yota получает у своей материнской компании «МегаФон» возможность использования существующей радиосети и коммутационного оборудования. В соответствии с законодательством, каждый мобильный оператор, и Yota в том числе, в каждом субъекте федерации должен организовать необходимое количество присоединений с другими операторами связи и пропускать трафик по определенной схеме. В нашем случае:

  • присоединения на МГ-уровне достаточно с одним оператором (осуществляется пропуск трафика на/от МГ/МН-направления, а также вызовы с/на номера других мобильных операторов, кроме «МегаФона»).
  • присоединение на зоновом уровне с оператором, оказывающим услуги зоновой фиксированной телефонной связи. В рамках этого стыка обеспечиваются голосовые вызовы (пропуск трафика) между нашими клиентами и абонентами фиксированной сети (стационарные телефоны).

Мы организовали эти присоединения с нашей материнской компанией во всех субъектах, а также организовали стык на уровне СПС-СПС (вызовы между клиентами Yota и абонентами «МегаФона»).

У большинства операторов МГ/МН-стык используется для пропуска междугородных и международных вызовов. Когда внутри сети Yota совершается вызов, к примеру, из Москвы в Санкт-Петербург, он попадает в транк (trunk, магистраль) междугородней связи. В нашем случае через МГ/МН-стык направляется еще и трафик на/от других мобильных операторов.

Обычно мобильные операторы организуют прямые присоединения между своими сетями. То есть СПС оператора А—СПС оператора Б, СПС оператора А—СПС оператора В и т.д. Однако у Yota нет прямых стыков с другими операторами мобильной связи, кроме «МегаФона», поскольку мы являемся MVNO-оператором. Нам это не требуется, потому что наш основной партнёр организовал все наши присоединения в смежные сети по всей стране. По этой причине весь наш трафик в сторону СПС-операторов (и от них) идёт через МГ-присоединение.

У крупных мобильных операторов есть свои МГ-узлы. То есть в нашей существующей схеме, когда абонент «ВымпелКома» вызывает клиента Yota, то исходящий трафик сначала поступает на МГ-узел «ВымпелКома», а затем либо передаётся на МГ-узел «МегаФона» и далее нам, либо идёт через альтернативных транзитных операторов. Каждый оператор вправе самостоятельно выбирать сценарии доставки вызовов своих абонентов на внешние сети, исходя из порядка пропуска трафика, определенного нормативно-правовыми актами, коммерческих приоритетов, качества и надежности доступных маршрутов, а также множества других критериев.



Вышеописанная модель пропуска трафика с теми или иными особенностями справедлива для всех операторов. Каждому оператору в каждом регионе приходится реализовывать свою схему организации связи в зависимости от требований НПА (нормативно-правовых актов), структуры сети, количества своих абонентов и абонентов других операторов, соотношения количества входящих, исходящих вызовов.

Проблема недозвона


Как было отмечено выше, в схеме организации связи Yota не используются прямые присоединения к сетям других мобильных операторов. Весь трафик Yota, как входящий, так и исходящий на номера других мобильных операторов, с момента запуска мобильного оператора Yota в эксплуатацию шёл и идёт через МГ-узел «МегаФона». При этом мы несём полную ответственность за обеспечение исходящих вызовов наших абонентов. И то же самое относится к любому другому оператору, вне зависимости от наличия прямых подключений. Отсутствие прямых присоединений с другими мобильными операторами никак не влияет на качество обслуживания, мы можем на своё усмотрение организовывать транзит трафика через других операторов в соответствии с требованиями НПА.

При создании схемы организации связи любого нового оператора в обязательном порядке заключаются межоператорские договоры о пропуске трафика между их сетями. Всем операторам во всех субъектах РФ своевременно были разосланы оповещения о том, что нумерация Yota запущена на базе сети «МегаФона», что нужно маршрутизировать определенные диапазоны в определенные транки. От всех операторов, включая «ВымпелКом», были получены подтверждения. Это стандартная и обязательная процедура, определяемая регулятором вот уже несколько лет. Дополнительно с основными операторами в каждом субъекте РФ были проведены тестирования обмена трафиком.

Как следует из описанного выше, говорить, что недозвон некоторых абонентов «ВымпелКома» на нашу нумерацию связан с существующей схемой организации связи, некорректно. Если бы это было так, у клиентов Yota с самого начала не было бы связи ни с «Билайном», ни с другими операторами. Проблема заключается в другом.

Важно понимать, что на МГ-направлении присоединения у операторов зачастую однонаправленные. То есть трафик от абонента оператора А к абоненту оператора Б идёт одним маршрутом, а обратный трафик — другим. И каждый оператор самостоятельно отвечает за организацию исходящего трафика своих абонентов на все остальные нумерации. Применительно к сложившейся ситуации — «ВымпелКом» обеспечивает возможность совершения вызовов от их абонентов на нумерацию Yota, а мы обеспечиваем вызовы от наших клиентов на нумерацию «ВымпелКома».


Нюанс в том, что каждому оператору регулярно приходится расширять присоединения к МГ-узлам других операторов. Делается это увеличением либо числа потоков Е1 (каждый обеспечивает одновременно до 31 голосового соединения), либо SIP-транков. Когда у оператора растёт клиентская база, это приводит к росту исходящих звонков на нумерацию этого оператора. Если расширение не проводить, то рано или поздно пропускной способности имеющихся потоков станет недостаточно. И тогда клиенты начнут испытывать затруднения с дозвоном на номера оператора, присоединение к которому не было расширено. Конечно, ночью и рано утром, когда нагрузка на сеть низкая, этой проблемы может и вовсе не быть или она может не носить массовый характер. Но в остальное время, когда люди начинают активно пользоваться связью, из-за перегрузки каналов будет проходить один вызов из 5-10-15, кому как повезёт.



Именно это и стало причиной того, что некоторые абоненты «ВымпелКома» не могут дозвониться до клиентов Yota: присоединение не было своевременно расширено. На текущий момент наибольшие затруднения с дозвоном из сети «ВымпелКома» на нумерацию Yota отмечены в Москве, Санкт-Петербурге и крупных городах-миллионниках.

Описывая в данном посте возникшие у участников телеком-рынка сложности, не можем не упомянуть и аналогичную проблему, которая в конце сентября этого года имела место быть во взаимодействии с другим крупным оператором МТС. Люди начали возвращаться из отпусков, и поскольку наша абонентская база за лето увеличилась, число вызовов на нумерацию Yota стало резко расти. В результате возникли массовые затруднения с дозвоном из сети МТС в нашу. После совместного обсуждения ситуации МТС оперативно реализовал изменения в сценариях пропуска голосового трафика в ряде регионов, и жалобы на недозвоны с МТС на Yota прекратились.

Что касается текущей ситуации, в данный момент ведутся переговоры о расширении присоединений на стороне «ВымпелКома». Мы надеемся, что в ближайшее время можно ожидать успешного решения вопроса.

Комментарии (45)


  1. dMetrius
    16.10.2015 09:57
    +8

    Объясняй, не объясняй, а клиенту всё равно — ему не могут дозвониться, значит услуга не работает.
    Очень плохо, что сторонняя компания таким образом может повлиять на вашу работу.


    1. linau
      16.10.2015 11:10
      +4

      Вы не думали над тем, что так устроен весь телеком? И речь вообще не про Билайн и Yota, а вообще про всех операторов может быть, не зависимо от их комбинации.


      1. artyums
        16.10.2015 21:56
        +2

        Речь просто о том, что конечному пользователю все равно что творится вокруг. Он видит свой телефон, на который ему не могут регулярно дозвониться. Доволен ли будет клиент? Логично, что нет. И его претензии будут направлены в данном случае не к Билайн'у, а к собственному оператору, т.е. к Yota. Причем эти претензии будут направлены таким образом вполне обосновано — клиент же платит свои деньги не Билайн'у, а Yota (причем платит, на мой взгляд, не мало).

        Поэтому и разбираться с ситуацией должна Yota, а не просто винить других. Хоть и виноваты при этом в ситуации, действительно другие — спора нет. Но конечном пользователю все равно.


        1. linau
          17.10.2015 23:15
          -2

          artyums Это правда, конечные пользователи не должны страдать. И Yota делает все возможное, чтобы решить проблему как можно быстрее, но, как Вы понимаете, когда работы ведутся на стороне Билайна и сроки ими затягиваются, у Yota нет на это непосредственного влияния. Клиенты Yota не теряют деньги, когда до них не дозваниваются абоненты Билайна, так как плата за входящие звонки не взимается, даже если вы уехали в другой регион России. Здесь в первую очередь теряет деньги Билайн, не оказывая должным образом услугу по исходящим вызовам, и они в первую очередь должны быть заинтересованы, чтобы оперативно решить вопрос. Но ситуация сохраняется до сих пор, хотя стало немного лучше, часть работ они провели.
          А что бы Вы сделали, будь Вы на месте Yota в данной ситуации?


          1. artyums
            17.10.2015 23:37

            Клиенты Yota не теряют деньги

            Непосредственно — не теряют. А вот косвенно… Услуга входящих вызовов — это совершенно такая же услуга, хоть и бесплатная (это вроде бы как законодательно закреплено). Другими словами, клиенты, оплачивая все остальные услуги, по сути и свои входящие вызовы тоже проплачивают от части, хоть и не явным образом.

            Грубо говоря, когда я плачу МТС 650р. каждый месяц — я хочу быть в уверенности, что мой телефон будет максимально доступен для любых заявленных видов связи (и, тьфу-тьфу, я пока все эти 15 лет в целом доволен уровнем качества). Хочу и быть уверенным, что в случае проблем их будут решать максимально быстро (и с этим МТС тоже справляется, была тут у меня недавно история с неблагоприятной интерференционной картиной с БС другого оператора — все поправили за 2 дня).

            А что бы Вы сделали, будь Вы на месте Yota

            Предпринимал бы все возможные активные действия для решения проблемы.

            Например, задействовал бы Минкомсвязь/Роскомнадзор для решения этого вопроса. Ведь, насколько я понимаю, не «проходящие» звонки (а их много судя по всему) — достаточно серьезно повышают процент отказов, который установлен в лицензии на связь. Так же ведь?

            Как вариант в случае Yota — заручиться поддержкой старшего Мегафона. Об этом в статье как-то рассказано не было.


            1. linau
              18.10.2015 12:42

              artyums «Предпринимал бы все возможные активные действия для решения проблемы. Как вариант в случае Yota — заручиться поддержкой старшего Мегафона. Об этом в статье как-то рассказано не было.»

              Вы серьезно думаете, мы лежим на диване и ждем, пока Билайн все починит? Мы в первую очередь страдаем от этой ситуации, и для ее решения задействованы как наши специалисты, так и коллеги из МегаФона на всех уровнях.

              Минкомсвязь — это законодательный орган в первую очередь и идти туда смысла нет, а вот Роскомнадзор — более интересный вариант, но Вы же прекрасно понимаете, что пока жалобу рассмотрят, пройдет не один день и даже не неделя, а тут ситуация, которую надо решать немедленно. При этом Билайн не отказывается предпринимать какие-то действия, а работу хоть медленно, но ведет, и в ряде регионов ситуация уже улучшилась. Но им потребуется еще время, чтобы полностью все устранить по всей стране. Поэтому вариант, описанный выше, видится гораздо более эффективным.


              1. artyums
                19.10.2015 18:58

                Просто из прочтенной статьи у меня, к сожалению, сформировалось именно такое впечатление как «лежим на диване и ждем», ведь виноват-то во всем Билайн…
                Но, к слову, на самом деле, пробовал пользоваться как мобильной связью Билайн, так и Домашним Интернетом — ничто не устроило по качеству, ценам и отношению к клиенту. Поэтому я охотно верю, что Билайн способен тормозить с решением проблемы.

                Касательно Роскомнадзора — не знаю как в случае с обращениями юр.лиц, а вот мою жалобу на качество услуг интернет-провайдера (скорость не соответствовала тарифной и терялись пакеты) там рассмотрели за 4 дня — сотрудники провайдера моментально заменили узловое оборудование (несколько домов объединены у нас), у меня и у моих соседей со связью все стало решительно лучше! :) При этом до вмешательства гос. органов все пользовательские тикеты закрывались очень скоро с формулировкой «проблема на стороне клиента».


              1. artyums
                19.10.2015 18:59

                Просто из прочтенной статьи у меня, к сожалению, сформировалось именно такое впечатление как «лежим на диване и ждем», ведь виноват-то во всем Билайн…
                Но, к слову, на самом деле, пробовал пользоваться как мобильной связью Билайн, так и Домашним Интернетом — ничто не устроило по качеству, ценам и отношению к клиенту. Поэтому я охотно верю, что Билайн способен тормозить с решением проблемы.

                Касательно Роскомнадзора — не знаю как в случае с обращениями юр.лиц, а вот мою жалобу на качество услуг интернет-провайдера (скорость не соответствовала тарифной и терялись пакеты) там рассмотрели за 4 дня — сотрудники провайдера моментально заменили узловое оборудование (несколько домов объединены у нас), у меня и у моих соседей со связью все стало решительно лучше! :) При этом до вмешательства гос. органов все пользовательские тикеты закрывались очень скоро с формулировкой «проблема на стороне клиента».


    1. tyderh
      16.10.2015 19:49

      Причем, до меня уже около месяца не могут дозвониться. Особенно убивает, потому что у всей семьи пчелайн.

      Раньше, может быть, через раз, но могли.

      Честно говоря, я списывал это на фиговое переключение между 4g и 3g при звонке почему-то.


  1. inook
    16.10.2015 10:26
    -7

    Я надеюсь хоть здесь меня услышат! Yota отключите пожалуйста 3G в метро, т.к. оно не работает! Пускай будет 2G, но хотя бы рабочий, и мне не придется переключать все время сеть! Для проверок, зайдите на станции кольцевой линии и попробуйте залезть в интернет или дозвониться до кого-нибудь


    1. IRainman
      17.10.2015 16:45

      Во первых зря пишите Yota ибо оборудование и сети не их. Во вторых это 2G надо уже похоронить ибо древний протокол очень и очень не эффективно использует полосу пропускания. Честно говоря я бы и 3G похоронил, но это уже экономически не обосновать никак :) но технически 4G гораздо более няшный.


      1. artyums
        19.10.2015 18:56

        Экономически и отказ от 2G сложно пока что обосновать — в свое время в сеть были вложены огромные деньги (строили то почти с нуля всю инфраструктуру), которые, как мне кажется, только относительно недавно стали давать.реальную. прибыль. Ну и логично, что пока у людей будут массово ходить 2G терминалы — будет работать и сеть (а в данный момент 2G оснащены, наверное, почти 100% продаваемых телефонов).

        Да и не так все плохо с 2G — при всей своей не эффективности (что правда — то правда), в Москве, например, куча мест, где 3G и 4G могут не брать, а 2G — почти гарантировано. Так что 2G живее всех живых в качестве системы для голосового трафика.


    1. Yota4All
      19.10.2015 15:10

      Добрый день,
      на каких именно станциях у Вас возникают проблемы со связью? Как они проявляются (что слышно в трубке при попытке совершения вызова/выхода в интернет? опишите также, пожалуйста, что конкретно происходит с Вашим смартфоном, когда он в 3g)?
      Если у Вас есть номера заявок — напишите их сюда, мы все проверим.
      Если нет, то напишите нам свой номер в Facebook (https://www.facebook.com/tolmachev.o) или в личных сообщениях «ВКонтакте» (https://vk.com/yota_help).


  1. iDeBugger
    16.10.2015 11:02
    +4

    «Ведутся переговоры»
    То есть для ВымпелКома не очевидно наличие существенных проблем? Какие переговоры? Тут связь бы скорее восстановить, а они разговоры разговаривают.


    1. nochkin
      16.10.2015 17:32

      Что бы провести переговоры надо ещё дозвониться.


      1. linau
        16.10.2015 20:08

        :) Слава богу, почту, личные встречи и работающие звонки от Yota на Билайн никто не отменял.


    1. IRainman
      17.10.2015 16:48

      Если там технология требует ручной балансировки каналов, а похоже что так, то Билайн просто так не может зарезервировать ещё кусок для Yota ибо каналы не бесконечные. Мне вообще этот вопрос очень интересен и не понятен ибо зная как хорошо работает авто балансировка в интернете мне очень удивительно видеть как странно и неудачно всё сделано в могильных мобильных сетях


      1. Yota4All
        19.10.2015 12:39

        Для пропуска трафика определены несколько маршрутов (первого, второго и т.д. приоритета). В любом случае, нужно следить за каждым маршрутом и масштабировать стыки при росте нагрузки.


  1. SamKrew
    16.10.2015 11:39
    +2

    А техподдержка Билайна твердит что проблемы у Yota.


    1. linau
      16.10.2015 12:12
      +4

      Пожалуйста, если это продолжается, сообщите мне детали по таким случаям. Спасибо большое!


  1. Revkov
    16.10.2015 12:16
    +2

    «У нас все работает»


    1. JDima
      16.10.2015 14:07

      Корпоративного клиента больше выбешивает фраза «в логах ошибок не обнаружено».


  1. Korolev
    16.10.2015 12:22
    +1

    До меня не могут дозвониться не только абоненты Билайна, но и других операторов. Писал в поддержку, все глухо.


    1. GrustniyKot
      16.10.2015 18:20

      ага, периодически жалуются с Теле2 друзья


    1. Yota4All
      19.10.2015 15:16

      Что Вы имеете в виду под «глухо»?
      Можете написать номера обращений в саппорт?


      1. Korolev
        20.10.2015 10:29

        Номер обращения не дали. Вчера обращался повторно по той же проблеме, ответили, но диалог зашел в тупик, потому что оператор поддержки перестал отвечать.


    1. Yota4All
      19.10.2015 15:16

      Что Вы имеете в виду под «глухо»?
      Можете написать номера обращений в саппорт?


  1. Dm4k
    16.10.2015 14:59

    Значит ли это, что проблема которая последние годы стала менее актуальной снова возвращается к нам?
    В новогоднюю ночь, и прочие массовые события, мы снова начнем испытывать трудности с коммуникациями, если одной из сторон будет Йота?


    1. Yota4All
      16.10.2015 17:25

      Если все операторы следят за нагрузкой и своевременно расширяют ее, никаких проблем в новогоднюю ночь не должно возникнуть.


  1. timka05
    16.10.2015 15:05

    Yota4All погодите. Раз вы используете МГ/МН узел Мегафона, то как я понимаю одновременно должны быть проблемы с дозвоном из Билайна в Мегафон. Но судя по всему их нет (не было). Может все ж свинью вам подложила материнская Мегафон?


    1. WolfTheGrey
      16.10.2015 16:15

      При создании схемы организации связи любого нового оператора в обязательном порядке заключаются межоператорские договорённости об обмене трафиком между МГ-узлами каждого из операторов. Это в полной мере относится и к Yota: всем операторам во всех субъектах РФ своевременно были разосланы оповещения о том, нумерация Yota запущена на базе сети «МегаФона», что нужно маршрутизировать определенные диапазоны в определенные транки.
      Если я правильно понял, то скорее всего маршрутизация идёт по определенным диапазонам номеров. Т.е. для примера как если бы вы поверх мощного канала подняли VPN и ограничили максимальную скорость в VPN с одного конца. Вроде и есть куда больше, но не дают на конкретное подключение.


      1. timka05
        16.10.2015 16:32

        были разосланы оповещения о том, нумерация Yota запущена на базе сети «МегаФона», что нужно маршрутизировать определенные диапазоны в определенные транки

        Просто, скорее всего, это фраза о том, что появился новый диапазон в нумерации, который выдали Йоте (и которого до этого не было), и что этот новый диапазон нужно терминейтить в транки Мегафона. А там уже сам Мегафон дальше маршрутизит что куда.
        Ну может Yota4All еще ответит. Но из маленького инсайда из Бии — да, есть внутренний тикет о нехватке каналов на стыке со встречным оператором.


    1. linau
      16.10.2015 17:05

      У «ВымпелКома» с «МегаФоном» есть прямые стыки СПС-СПС, то есть вызовы с «Билайна» на «МегаФон» уходят по другому маршруту, нежели с «Билайна» на Yota.


  1. dmitrmax
    16.10.2015 20:04
    +1

    Интересно, тут Билайн у вас виноват, а то, что на Йоту не доходят СМСки с Единого портала государственных услуг — в этом, наверное, ЕПГУ виноват, да? Моя заявка об этом у вас уже полгода болтается — 5108800, уже три раза заявку закрывали, якобы починив.


    1. IRainman
      17.10.2015 16:54

      Вот это кстати странно совсем ибо смс совсем не в реалтайме работают и у них есть таймоуты на операцию (до 2 суток, кажется) и они хранятся в смс центрах пока не дойдут (абонент не в сети или другие ситуации), да и при недоставке сообщения отправителю приходит оповещение, что доставка не удалась.

      Ну и кроме шуток попробуйте в ЕПГУ тоже написать ибо мало ли, особенно если номер изначально был не Yota, а вы к нему от другого провайдера пришли.

      Честно я уже никаким глюкам в мобильных сетях не удивляюсь :) Чего только не встречалось.


      1. dmitrmax
        17.10.2015 18:33

        В ЕПГУ сообщать бесполезно. За эти полгода было установленно, что Yota эти СМСки видит. Но дальше никаких движений с попыткой выяснить в чем проблема не было. Инженеры трижды закрывали заявку с формулировкой «должно работать». Один раз мне предъявили, что проблема в моём смартфоне, но после воспроизведения её на другом смартфоне, им пришлось переоткрыть тикет.

        При этом никто мне, как заявителю, о том, что проблема якобы решена, не сообщает, поэтому проверка реально никем не производится. Как так можно работать, я вообще не понимаю.


        1. IRainman
          18.10.2015 12:15

          Вон оно что, понятненько, печальная ситуация тогда.


        1. Yota4All
          19.10.2015 16:18

          За эти полгода было установленно, что Yota эти СМСки видит

          Скажите, каким образом и кто это установил?


          1. dmitrmax
            19.10.2015 16:24
            +1

            В вашем чате поддержки один из операторов процитировал мне содержание не полученной СМСки


            1. Yota4All
              20.10.2015 14:50

              Вы знаете, коллеги внимательно ознакомились с историей чата. К сожалению, Вам была предоставлена некорректная информация по Вашей заявке (очевидно, оператор посмотрел не туда и сообщил Вам про SMS другого пользователя). Скорее всего, именно по этому отрывку беседы Вы и решили, что оператор прислал Вам содержание SMS.

              У нас нет возможности видеть содержание SMS. Поэтому сообщить ее содержание наш сотрудник не мог.

              Что касается самой заявки – мы еще раз связались с нашей службой эксплуатации и попросили их проверить корректность доставки SMS. Ответ остался прежним: до нас SMS для Вас от портала госуслуг не доходила.

              Мы приносим извинения за то, что Вам пришлось столкнуться с проблемами и не самым качественным обслуживанием. Для того чтобы решить данный вопрос, необходимо обратиться в поддержку портала госуслуг. Если ответ их службы поддержки будет подразумевать, что они не знают, как исправить данную ситуацию, пожалуйста, перешлите его нам на почту mail@yota.ru со ссылкой на данный комментарий, чтобы мы могли предметно пообщаться с представителями их службы поддержки. Однако мы уверены, что после обращения на их портал проблема будет решена.


              1. dmitrmax
                20.10.2015 15:20

                Уже позавчера запрос отправил в ГосУслуги, пока ответа не было.


  1. artyums
    16.10.2015 21:51

    Интересно, а в чем заключается проблема невозможности проброса входящих звонков в Yota через сеть Мегафон'а? Раз у Билайн'а с Мегафон'ом есть прямое соединение, то через него и звонки же пустить можно.
    Или что-то этому существенно мешает?


    1. Yota4All
      19.10.2015 12:40

      Законодательством определен четкий порядок пропуска трафика. Транзит через СПС невозможен.


  1. IRainman
    17.10.2015 16:36

    Это вопрос! Кхм, т.е. получается, что вот она самая унылая часть технологий старых поколений сотовой связи (до 4G), использующих канальные соединения: там невозможно организовать автобалансировку голосового трафика ибо это не просто трафик с повышенной приоритизацией, а какой то специальный велосипед для особенного типа соединений и его нужно руками балансировать, так получается?

    Задаю этот вопрос поскольку в сетях мобильной связи разбираюсь не очень глубоко.

    Или тут корень ошибки в том, что технически Yota «виртуальный» оператор, не имеющий своей «базовой сети» и для виртуальных операторов всё ещё сложнее и запутаннее?

    Тема то ведь очень интересная :) Помимо Yota по такой же схеме будет ОПСОС Google работать… когда запустится.


    1. Yota4All
      19.10.2015 12:40

      Не совсем понимаем, в чем именно заключается Ваш вопрос :)