В этом году Yota исполнилось десять лет. За это время чего только не было: компания первой вышла на российский рынок с LTE, успела запустить и закрыть сети WiMAX, сделала доступным безлимитный 4G-интернет для 78 регионов, впервые использовала дроны для доставки SIM-карт и работала с космическими материалами при создании аксессуаров. В общем, мы собрали 10 самых интересных фактов о компании по случаю юбилея и перезапустили блог на Geektimes. Снова здравствуйте!
2007. Три сотрудника и все в кедах
Формально история Yota началась в 2006 году, когда Денис Свердлов и Сергей Адоньев заинтересовались возможностью создания интернет-оператора. Тогда в качестве технологии выбрали новейшую на тот момент WiMAX. Широкополосный мобильный доступ в интернет практически не был представлен в России, можно было первыми выйти на этот рынок.
2008. Логотип в виде перевернутого человечка
Стартап быстро набрал силу, и спустя год Yota первая запустила в тестовую эксплуатацию сеть беспроводного широкополосного доступа по технологии Mobile WiMAX в Москве и Санкт-Петербурге. Всего в двух городах установили 150 базовых станций, работающих в диапазоне 2,5 — 2,7 ГГц. Скорость доступа позволяла смотреть на разных пользовательских устройствах кино в высоком разрешении с доступной абонентской платой: тариф Yota Макс стоил 1400 рублей в месяц, Yota Мини – 900 рублей.
В ноябре HTC представили первый в мире полноценный WiMAX-коммуникатор HTC MAX 4G, который был создан по нашему заказу специально для России. Устройство позволяло работать в WiMAX сети Yota, предоставляя доступ ко всем предустановленным сервисам Yota: Yota ТВ, Yota видео, Yota музыка. Приобрести смартфон можно было за 28900 рублей.
К тому времени в компании трудилось уже около 400 человек. И тогда же в лондонском агентстве “300 Millions” создали логотип для Yota — перевёрнутого человечка, который используется до сих пор. Он отражает ключевые характеристики бренда — оригинальность, радость и свобода действий.
2009. Первые успехи и выход на самоокупаемость
Мы активно расширяем свою сеть. В 2009 году Yota стала доступна жителям Уфы, Краснодара и Сочи, а также добралась до столицы Никарагуа и вышла на рынок соседней Белоруссии. Было расширено покрытие сети в двух российских столицах — Москве и Санкт-Петербурге. В результате по итогам октября 2009 года компания впервые вышла на самоокупаемость, заработав $6 млн, а в декабре нашими услугами пользовались уже 250 000 человек. Этот результат оценил и президент Дмитрий Медведев, вручив разработчикам Yota гран-при премии «Прорыв» на молодежном «Форуме победителей».
В октябре 2009 года мы выпустили мобильный роутер Yota Egg для раздачи интернета по Wi-Fi.
2010. Первая сеть стандарта LTE в России
Осенью в Казани Yota запустила первую российскую сеть стандарта LTE, позволяющего обмениваться данными между мобильными устройствами со скоростью до 100 Мбит/с. Сеть была запущена всего на один день, а ее строительство обошлось компании в $20 млн. На тестовых компьютерах во время презентации журналистам удалось получить стабильную скорость скачивания 20 Мбит/с. Подробнее о том, как это было.
Ближе к концу года Yota организовала в Санкт-Петербурге некоммерческий международный фестиваль цифрового интерактивного искусства Yota Space.
2011. Запуск первой коммерческой сети LTE
В сентябре компания получила разрешение Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) на использование ранее выделенного под WiMAX диапазона для запуска сети LTE. Таким образом, компания стала первым оператором LTE в России, а 20 декабря 2011 года состоялся официальный запуск коммерческой сети в Новосибирске. Сеть была полностью готова к совместной эксплуатации несколькими операторами.
Летом 2011 года в продажу поступили две новинки: роутер Yota Many и модем Yota One.
2012. $60 млн на запуск новой сети
В феврале Yota объявила о грядущем переходе на новую технологию. Мы приняли решение переключить сети WiMAX на беспроводную передачу данных по технологии LTE. Общее количество базовых станций стандарта LTE превысило существующее число WiMAX-станций в Москве в 1,5 раза, а в Подмосковье — в 10 раз. Общие же инвестиции в запуск новой сети, включая замену абонентского оборудования, составили $60 млн.
В ночь с 9 на 10 мая отключили московскую сеть WiMAX — с этого момента Yota официально перешла на более перспективную технологию LTE. На следующий день началась бесплатная замена устройств WiMAX на LTE. Всего было выдано 240 000 устройств, что составило 80% активной клиентской базы. За пять месяцев после коммерческого запуска LTE компания набрала около 600 000 активных пользователей.
В октябре 2012 года Yota представила первую коммерческую сеть мобильной связи на основе технологии LTE-Advanced. Эта сеть состояла из 11 базовых станций. LTE-A обеспечивает скорость передачи данных до 300 Мб/сек., и сегодня эта технология доступна жителям Москвы и Санкт-Петербурга.
2013. Слияния и поглощения
В 2013 году сеть Yota охватила 26 городов России.
А главным событием года стала продажа «МегаФону» 100% акций компании «Скартел», владеющей брендом Yota. Таким образом, в ноябре 2013 года компания ООО "Йота" присоединилась к ООО "Скартел”, а общая стоимость компаний составила более $1 млрд.
2014. Четвертый мобильный оператор
В 2014 в жизни компании наступил новый важный этап. Помимо мобильного 4G-интернета, мы начали предоставлять услуги голосовой связи, став четвёртым федеральным оператором с префиксом +7-999. На момент запуска количество предзаказов SIM-карт превысило 150 тысяч. В августе 2014 мы начали выдавать наши SIM-карты для смартфонов в шести регионах: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Приморском крае, Хабаровском крае, Владимирской и Тульской областях.
Компания расширяет присутствие в регионах: сотовая связь Yota доступна уже в 52 регионах страны, безлимитный 4G-интернет – в 34 городах России.
2015. Инновационные способы доставки SIM-карт
Компания растет и развивается. SIM-карты Yota для смартфонов и планшетов можно приобрести уже в 71 регионе, а модемы и роутеры — в 66.
В сентябре 2015 года мы провели эксперимент, освоив альтернативный способ доставки товаров — организовали первую в мире доставку SIM-карт беспилотниками. За один месяц дроны прилетели к 964 клиентам Yota. Акция действовала только в Москве: чтобы получить SIM-карту Yota необычным способом, нужно было просто прийти к любому Yotaport с паспортом и заполнить договор. Для клиентов Yota доставка была бесплатной. За время эксперимента дроны пролетели 578 км, и это вышло дешевле курьерской доставки.
2016. Космические технологии для повседневных вещей
В 2016 году Yota первая в мире предложила своим клиентам бесплатное общение в зарубежном роуминге. Пользователи Yota могут переписываться в пяти самых популярных мессенджерах — WhatsApp, Viber, Telegram, Facebook Messеnger, iMessage даже при нулевом балансе.
В марте 2016 года вышло первое официальное мобильное приложение Yota для пользователей Windows Phone и Windows 10 Mobile. Как это было: в качестве эксперимента двое молодых программистов из Новосибирска написали неофициальный клиент, а после предложения присоединиться к команде переехали в Санкт-Петербург, и написали новое, официальное приложение.
В мае Yota запустила новый продукт для юридических лиц: безлимитный интернет и звонки в сети Yota за 0 рублей.
2017. Yota сегодня
Спустя 10 лет с момента основания компании, её штат увеличился с трех до 1200 сотрудников. К офисам в Санкт-Петербурге и Москве добавилось шесть крупных региональных офисов, а также 35 мини-офисов по всей России. Купить SIM-карты Yota для смартфонов и планшетов можно в 81 регионе России, а для модемного продукта безлимитный 4G-интернет доступен в 78 регионах.
И после долгого молчания мы снова запускаем наш блог на Хабре. Подписывайтесь, будет интересно.
Комментарии (13)
Taciturn
30.06.2017 17:59+1Скажите пожалуйста, с какой целью вы блокируете модемные симкарты по неактивности? Я понимаю телефонные, с ценным ресурсом в виде номеров, но модемные то зачем?
zedalert
30.06.2017 18:02Помню принимал участие в бета тестировании сети в Москве, потом модемы подарили. :)
TEEN_true
30.06.2017 20:17После того, как поднялась цена за минуту сверхлимита — я это принял.
А после того, как в мобильном приложении подключил пакет смс без упоминания, что этот пакет будет отныне входить в абонентскую плату — я расстроился.
Но когда я захотел выбрать тариф на 200 минут узнал, что интернет при переходе на новый тариф будет лимитирован, а цена намного выше — я решил, что не осталось ни одного честного и ориентированного на клиентов оператора. Понимаю, что ценами крутит мегафон, но йота позиционировала себя именно оператором без лишних тарифов и услуг. А получилось как получилось.Yota4All
30.06.2017 20:28-1Здравствуйте! Мы искренне сожалеем, что прошедший опыт оставил не самые положительные эмоции, но хотели бы в первую очередь всё прокомментировать.
Действительно, оплачивать стоимость исходящих вызовов поминутно невыгодно, относительно покупки пакета минут (даже дополнительного пакета 100 минут), поэтому мы рекомендуем выбирать то количество минут в тарифе, которое будет для Вас наиболее оптимальным.
SMS подключаются дополнительно к основному пакету, и если не запланировать его отключение со следующего расчетного периода, то он будет автоматически продлеваться вместе с Вашим пакетом. Если Вы не пользуетесь данной услугой, рекомендуем её отключить.
Что касается изменения количества минут в пакете. Если Вы пользователь безлимитной линейки тарифов, то Вы безо всяких проблем можете управлять своим тарифом, меняя количество минут в пакете, подключая/отключая пакет SMS, при этом, без Вашего согласия (через обращение в поддержку, или посредством USSD команд) Вы не сможете подключить себе лимитированный тариф с пакетом трафика. То есть в данном случае очень странно, что Вы узнали о переходе на новые тарифы через приложение, когда этого быть не должно.
Если проблема со сменой количества минут в пакете на безлимитном тарифе актуальна, с радостью Вам поможем с организацией данного действия, если обратитесь к нам в личные сообщения нашей группы Yota ВКонтаке и укажете Ваш номер. Обязательно поможем. :)
JC_IIB
30.06.2017 20:21В 2007 году в одном из провинциальных городков уже была большая WiMAX-сеть, и — не от Yota.
Nikobraz
30.06.2017 23:51Я пользовался вашими услугами, когда у вас был безлимит. Ныне же вы не нужны.
Специально посмотрел тарифы всех операторов региона, у всех ВСЕХ! даже у Мегафона предложения выгоднее вашего.Yota4All
03.07.2017 11:52Здравствуйте! Вы точно смотрели тарифы именно для Вашего региона? Мы стараемся предоставлять доступные услуги и для каждого региона стараемся предоставить максимально комфортную для наших пользователей и конкурентоспособную стоимость наших услуг (https://www.yota.ru/voice/#tariff).
Также стоит отметить, что мы не отменили безлимит полностью и предоставляем возможность пользоваться популярными приложениями все также без ограничений. И нельзя не сказать, что безлимитный интернет у нас все также остался на модемном продукте (https://www.yota.ru/modem/#/tariff) и для планшетов (https://www.yota.ru/tablet/#tariff)
Мы постоянно работаем над нашими предложениями и стараемся улучшать наши тарифы и если Вас не устраивает что-то сейчас, то рекомендуем просто следить за новостями и, возможно, и для Вас появится что-то интересное в будущем)Nikobraz
03.07.2017 12:15Проверял именно по своему региону. Да все минимальные тарифы примерно равны, но у вас нету минимального пакета смс, а с безлимитными смс ваши тарифы уже проигрывают по цене. Ваши тарифы хороши если нужны безлимитные смс, и если нужно много звонить по стране из разных регионов в разные, из-за единой тарификации.
Следить конечно буду, авось кривая маркетинга когда-нибудь выйдет с направления выкачивания бабла на лояльный к клиенту курс.
damirg
01.07.2017 17:30Да, когда в 2009 году Yota пришла в Уфу, проводные провайдеры сразу начали повышать скорость безлимита)
selheim
Приобрел вашу СИМкарту в числе первых по предзаказу. Даже в Инстаграме фотка есть) с тех пор радуюсь безлимитному интернету. К сожалению последние 4 дня в центре Москвы постоянные потери сети и переподключения с 4G на 3G. Пользоваться 4G невозможно(((
Желаю дальнейшего процветания компании и буду ждать интересных статей в вашем блоге.
Yota4All
Добрый день! Подобные сложности в работе сети – это ненормально. :( Поэтому, было бы неплохо выяснить, в чем дело и исправить данную проблему. Для этого обратитесь, пожалуйста, в личные сообщения нашей группы Yota ВКонтакте, укажите Ваш номер и адрес, по которому замечаете сложности с переподключением сети. Мы обязательно выясним, в чем дело и постараемся найти решение.