В предыдущей подборке мы посмотрели на необычные муз. инструменты и аудиоконтент. Сегодня погружаемся в обсуждение аудиокодеков, говорим об изучении легендарных скрипок, отмечаем попытки спасти редкие звуки и делимся экспериментальными подборками для фонового прослушивания.
Исследования звучания скрипок Страдивари. Рассматриваем несколько теорий специалистов, пытающихся разобраться в том, как изготавливали легендарные музыкальные инструменты. От необычной химической обработки до «особенного лака» и своеобразного подхода к выбору древисины — кажется, что в каждом случае получается своя «тайная формула». Однако мы рассматриваем и вопрос индивидуальных предпочтений. Этот момент иллюстрирует парочка дополнительных исследований, о которых мы рассказали в заключительной части материала.
Какие звуки пытаются сохранить. Некоторые из привычных звуков пропадают из нашей жизни лишь на непродолжительное время, однако есть и те, что уже практически забыты даже их современниками. Обсуждаем попытки спасти записи звучания техники и сохранить исчезающие звуки природы. Рассказываем о проектах в этой области и энтузиастах, занимающихся ими на постоянной основе.
Сжатие по методу оригами. Говорим о нашумевшем аудиокодеке MQA и перспективе его поддержки на стороне крупных стриминговых сервисов и онлайн-магазинов музыки. Простыми словами об устройстве технологии, коротко о ключевых доводах ее критиков и опыте внедрения. Рассматриваем тему с разных точек зрения и стараемся дать объективную картину происходящего вокруг этого кодека.
ASMR на пит-лейне. Делимся экспериментальной подборкой для фонового прослушивания и смотрим, подойдет ли для этого звучание болидов Формулы разных эпох. Бинауральные записи с трассы Муджелло, игровой эмбиент и не только — все это как минимум годится для прослушивания во время перерывов на работе.
Какие треки удостоились звания «худших». Мы уже обсудили несколько примечательных композиций, которые критиковали не только современники, но и сами авторы. На этот раз подложаем эту тему и делимся необычными треками Фила Коллинза, Black Lace и Starship. Какие из них появились благодаря причудливой игре слов во время импровизации, взлетели в музыкальных чартах и помогли исполнителями заработать, — обсуждаем в этой заметке из «Мира Hi-Fi».
«Минутка прокрастинации» или муз. клавиатура для начинающих. Мы подобрали парочку сервисов, которые помогут «проветрить мозги» — отвлечься от сложных задач и повседневных проблем хотя бы на непродолжительное время. Примитивная драм-машина и два примечательных text-to-music проекта — это то, на что действительно можно выделить пару минут в качестве «разовой акции».
Как устроен звуковой чип легендарного синтезатора. Обсуждаем особенности аудиочипа Yamaha DX7, которыми поделился один из энтузиастов, занимающийся реверс-инжиниригом старого аудиожелеза. Что можно увидеть на кристалле, как повторить подобный опыт, и есть ли открытые плагины, позволяющие воспроизвести звучание DX7, — подробности разбора в нашем материале по ссылке выше.
Наши другие подборки на Хабре:
Четыре пары примечательных и доступных наушников разных типов
Что там в «Мире Hi-Fi»: необычные муз. инструменты и аудиоконтент
«Дайджест аудиомана»: деликатный шум и форматы для мультирума
Scratch
с MQA уже вроде разобрались, там лишь маркетинговое бла-бла, что они делают звук лучше оригинала етц. Еще можно у Schiit почитать
arinoki
Неплохой разбор по первой ссылке, непонятно за что вам минус влепили. По факту никакой замены flac'у не случилось.
Scratch
боятся, что продажи упадут )
AlexTOPMAN
По поводу "лучше оригинала". Улучшалок качества для видео (картинки) полно: и уплавнялки, типа SVP и улучшалки типа FSR и DLSS. А почему такие для звука мне даже не попадались? Что с ним "не так"?
Scratch
потому что lossless и так бесплатен и эффективен
AlexTOPMAN
Улучшать lossless может и гораздо меньше смысла, но я в первую очередь имел в виду контент более плохого качества ввиду временной или вообще недоступности. Мой вопрос был не к частному случаю, а в общем.
Scratch
Есть миллиард "улучшалок" для звука: та же компрессия, фонокоррекция, денойз, апскейл, расширение стереопанорамы. В любом телеке есть настройки звука под "кино, спорт, игры" и т п. Так что всё вам попадалось
AlexTOPMAN
Вы же прекрасно поняли, что я не про "вкусовщину" типа перекраски авто из зелёного в красный. Денойз - да, улучшалка, но с которыми я имел дело, больше полезных деталей вырезают, чем шума. А вот про апскейл (звука), извините, не понял пока.
Scratch
А где вы возьмёте полезных деталей больше, чем есть в оригинале? Одно дело натренировывать сетку на условные листочки деревьев, которые +- одинаковые, а совсем другое - улучшить звук так, чтобы сам автор музыкального произведения сказал "Да, это лучше, чем я записал на мастер копии".
Про апскейл я имел в виду бесполезную конвертацию из 44.1 в 192 кбс, например.
AlexTOPMAN
По деталям: распознавание сигнатур. Гитара = гитара (похожая). И т.д.
Апскейл, если не трогать детализацию, то, да, польза от него очень сомнительна.
Scratch
В случае DLSS не идёт речи о речи о повышении качества до уровня "лучше оригинала", а "как можно ближе к оригиналу". А раз это всё равно lossy, так зачем платить больше? Давно прошли те времена, когда музыкальные коллекции не влазили на портативные устройства
AlexTOPMAN
Так в том и фокус. В звуке тоже сплошь и рядом ситуация, что "где-то есть оригинал качеством выше". И речь тут как об авторской композиции целиком, так и об отдельно звучащих инструментах, например, hihat, которым явно может не хватать текущего битрейта даже для нормального и чёткого звучания. И улучшить позиционирование (распознавание, слышимость) инструментов в мелодии вполне должно быть можно, а не "размазывать" исходную "грязь" по всему спектру, как сейчас происходит при апсемплинге.
Scratch
Окей, покажите что "ваша" технология действительно работает на любой музыке, вместо того, чтобы всеми силами прятать её от RMAA, докажите, что её использование будет дешевле FLAC и все встанут в очередь. А не вот это вот всё. Никто не против новых технологий, но за дураков людей держать не надо, да?