В начале года мы запустили обсуждение заметных, но при этом не самых дешевых моделей полочной акустики. Сегодня продолжаем рассматривать колонки такого уровня, но останавливаемся на чуть более доступных системах. Коротко разбираем их возможности, плюс — делимся ссылками на обзоры.
[87 300] ELAC Uni-Fi Reference UBR62 напоминают акустику серии Debut Reference, однако представляют собой самостоятельную линейку, которая в том числе учитывает опыт производства колонок первых поколений серии Uni-Fi. В данном случае инженеры представили новые динамики и конструктивные элементы, плюс — подготовили два варианта отделки: «белый атлас» с боковинами из фактурной виниловой пленки под дуб и «черный атлас» — с боковинами под орех.
Система получилась компактной [208 x 359 x 334 мм и 9,5 кг], но при этом мощной [пиковая мощность — 140 Вт] и достаточно технологичной — UBR62 оснащены сразу тремя динамиками с весьма оригинальным расположением. Так, в центре алюминиевого диффузора СЧ-излучателя находится дюймовый высокочастотник с мягким куполом. Первый установлен на низкопрофильном подвесе и вместе с твитером дает максимально естественное звучание в голосовом диапазоне.
От комбинированного 4-дюймового среднечастотника не отстает и басовик в 6,5 дюймов — он имеет алюминиевый диффузор чашевидной формы и обновленную магнитную систему. Оба излучателя снабжены литыми корзинами, что помогает минимизировать вероятность возникновения паразитных искажений. Щелевой фазоинвертор расположен на передней панели, как у Debut Reference, но для данного ценового сегмента акустики подобное решение встречается не так и часто.
Как мы отмечаем в видеообзоре, данную систему можно не ориентировать в зависимости от распложения слушателей, она обладает широкой направленностью и равномерным звучанием. Кстати, вот тут — помимо компактного TL;DR об этих полочниках — вы найдете несколько крупных снимков, текстовое описание характеристик и впечатления эксперта по итогам пробного прослушивания.
[На момент выхода подборки] у нас есть витринный экземпляр этой модели за 69 840 рублей. Его можно выкупить после осмотра в одном из наших магазинов.
[99 590] DALI Oberon 1 C + Sound Hub Compact — еще одни компактные полочники [162 х 274 х 234 мм, 4,4 кг], но на этот раз речь идет об активной акустике, являющейся полноценной альтернативой ее аналогу из линейки Oberon в классическом исполнении. В данном случае корпус выполнен из усиленных MDF-панелей, плюс — есть выбор из четырех вариантов отделки.
Как и UBR62, о которых мы говорили выше, акустика DALI имеет широкую диаграмму направленности, что значительным образом упрощает подготовку системы к прослушиванию. Если говорить простыми словами, колонки не нужно поворачивать на определенный угол при установке, например, как некоторые «студийники».
Под капотом тут установлен 29-мм высокочастотник с тканевым куполом, а за воспроизведение средних и низких частот отвечает 5,25-дюймовый вуфер с армированным диффузором из целлюлозы, плюс — магнитной системой Soft Magnetic Compound (SMC). DALI Oberon 1 C обеспечены двумя усилителями класса D по 50 Вт, а порт фазоинвертора вынесен на тыльную часть корпуса каждой из колонок. Модель идет в паре с хабом-предусилителем, транслирующим сигнал PCM до 24 бит / 96 кГц. У него есть HDMI-порт и поддержка Bluetooth с aptX/aptX HD.
Чуть подробнее о колонках и потенциальной связке с другим устройством от DALI [DALI Wireless Subwoofer Receiver] — в материале «Салона AudioVideo». А у нас [на момент публикации] вы найдете витринный экземпляр системы DALI Oberon 1 C + Sound Hub Compact за 89 тысяч рублей. Отдаем его после личного осмотра.
Какие еще подборки мы публикуем в нашем блоге:
Комментарии (34)
Zantiago
03.02.2022 23:27+1есть ли статья, где подробно объясняется в чем отличие одинакового размера полочников за 30-40к и за 90к?
vova4ka_ua
04.02.2022 00:46+8провода из безкислородной меди, чистый ламповый звук. Да что вы вообще понимаете, акустики за 30к в природе не бывает
black_Angel_by
04.02.2022 01:13+1И даже это лишь начальный уровень ! То ли дело литцендрат из серебра... <sarcasm>
EVolans
04.02.2022 08:11+2В большинстве своем как и в любом другом потребительском и не только товаре или услуге - погуглите "Основы маркетинга".
Человек с условной зарплатоой 500к, не будет покупать себе акустику за 30к - просто она для него как "нищебродская". Он будет изначально смотреть на ценик от 100к просто потому что может себе это позволить. Но нельяз же просто один и тот же товар продавать за разные деньги вот и делают под каждого потребителя свой товар. Хотя иногда и один и тот же товар можно продавать по разным ценам, например региональные цены в стиме - цены зависят от платежеспособоности, а не от себестоимости товара. И это отсноситься не только к играм, например в свое время в разы отличались цены на продукты allegorithmic (пока их не выкупил adobe) в стиме и на официальном сайте.katok535
04.02.2022 09:25маркетинг, конечно, жесткий оффтоп применительно к аудиофильской статье (хотя не без него, не без него...) но просто не могу промолчать: существует практика производства одного и того же продукта с разными шильдиками и разной ценой! Именно в точности одного и того же, на той же линии, не копии, не подделки. Более того, существует практика производства таких продуктов в рамках одной компании, но под разными брендами, как премиального и эконом-продукта. Одного и того же в точности.
PrinceKorwin
04.02.2022 11:30+2существует практика производства одного и того же продукта с разными шильдиками и разной ценой!
Но с колонками вы хотя бы можете сделать осознанный выбор. Пришли на прослушивание в магазин. Прослушали интересующие вас колонки, сравнили их звучание с более бюджетными и выбрали то, что вам по звуку и по корману. Мне кажется маркетинговый обман тут минимальный. Нет?
Ну а если человек принципиально выбирает продукт подороже только потому, что цена ниже "нищебродская", то это не вина маркетологов. Наоборот они делают хорошо такому человеку. Он рад и доволен. Что в этом плохого?
tsul
06.02.2022 08:52Мне кажется, прослушивание в магазине это что-то из разряда фантастики. Я jbl-ку выбирал, моноколонку на аккумуляторе, и то шум в магазине не позволил определить брак (дребезжание, диффузор один отклеился), понял только дома. А тут тонкие различия, нет, не вариант имхо.
Vilaine
04.02.2022 09:55+2Человек с условной зарплатоой 500к, не будет покупать себе акустику за 30к — просто она для него как «нищебродская». Он будет изначально смотреть на ценик от 100к просто потому что может себе это позволить
Покупать колонки за 1/5 месячной зарплаты будет, я думаю, только аудиофил. И то для полного удовольствия существуют наушники, у которых лучше соотношение качества звука к цене).EVolans
04.02.2022 10:10У колонок в отличии от наушников не надо менять амбушюры, которые довольно быстро выходят из продажи и так же быстро снашиваются, да и стоят зачастую более 50% стоимости новых наушников.
Колонки же будут служить и 50 лет и их качество врядли сильно пострадает. Поэтому 1/5 зарплаты это нормально и даже не много, некоторые покупают смартфоны за х2 от своей зарплаты и больше, при этом это продукт на 2-3 года. Так что все относительно.yroman
04.02.2022 10:58Про стоимость амбушюр вы загнули порядком так. Пример - наушники Focal Clear. Стоимость новых ушей ~$1500, стоимость амбушюр (алькантара) $200. Где тут 50% стоимости? Если говорить о дешевых китайских ушах, то может быть и так.
Vilaine
04.02.2022 21:41На наушники Sennheiser амбушюры стоят полсотни долларов, это от 1/5 до 1/15 их стоимости. В силу конструктивных и пользовательских особенностей срок жизни наушников действительно всегда меньше, чем колонок. Но сомневаюсь, что колонки будут служить прямо 50 лет. Могут, но отдельно взятый экземпляр будет заменен на новую модель намного раньше.
некоторые покупают смартфоны за х2 от своей зарплаты и больше
Некоторые берут смартфоны в кредит, но я сомневаюсь, что это рациональное поведение, которое есть смысл обсуждать.Поэтому 1/5 зарплаты это нормально и даже не много
Не критикую тех, кто так делает, если им это важно, но для обычного человека это очень большая трата по соотношению цена/качество звука/нагрузка на бюджет. Если я посмотрю на модели ценой в 1/5 моей зарплаты, то я же даже не смогу отличить, чем они лучше, чем в 2 раза более дешёвые (мне лично хватает ещё более дешёвых за 200$, хотя у них я могу услышать недостатки).
dMac
04.02.2022 11:31Покупать колонки даже за 3 месячные зарплаты будет звукореж-фрилансер, для своей домашней студии. И кстати, он будет смотреть на колонки из этого обзора как на сверхдорогущее, но все равно Г, простите за прямоту.
Earthsea
04.02.2022 12:26+2Звукореж не будет покупать хайфайные колонки, ему мониторы надо.
Кстати, я за мониторы даже для обычного прослушивания, если чем-то не устраивает бытовая акустика вроде Microlab Solo (годная была линейка, у меня Solo-1, всем устраивает. Не знаю какие есть современные аналоги, ничего советовать не буду). В отличие от хайфайных изделий у мониторов нет аудиофильской наценки непонятно за что.
Когда работал в музыкальном магазине, мы постоянно гоняли через какой-нибудь витринный образец музыку фоном. Это были Yamaha, KRK, Genelec. Больше всего понравились Genelec, только дорогие они. Самые маленькие из линейки Yamaha - вполне нормальные, кстати они дольше всех были подключены, пока их не продали.
Всегда на всех форумах все писали, что у честных мониторов неинтересное звучание и слушать через них музыку неинтересно. На практике оказалось, что это неправда. В конце концов, если надо выделить какие-то частоты, всегда можно использовать эквалайзер.
dMac
04.02.2022 17:24Почти со всем согласен, возражений только 2:
1) Ямахи NS серии считаются скорее "шит контролем", чем хорошими мониторами. Считаются не мной, я не настолько сноб, если что
2) Где же проходит граница между хайфаем и мониторами, например, по качеству звучания?
B0Z0NHIGGSA
04.02.2022 15:23ценой драйверов, например. звук одной и то же конструкции излучателя при штампованной и литой "корзинах" весьма сильно отличаются.
rexen
04.02.2022 09:27+3пиковая мощность — 140 Вт
Опять "китайские ватты". Нормальных людей интересует "номинальная" мощность - такая, при которой ещё обеспечиваются заявленный низкий уровень искажений. Ну и "рабочая" - такая, при которой колонка не сдохнет, даже если будет работать 24/7. А по стандартам Hi-Fi, раз уж вы вынесли это в заголовок, под "пиковой" мощностью обычно подразумевается разовый "залп" - на одну-две секунды - после которой колонку следует отключить хотя бы на минуту - чтобы "остыла".
Мне лень доставать книжку Алдошиной, но эти ваши PMPO - это издевательство маркетологов над здравым смыслом.
Хабр - технический ресурс. Здесь хорошо смотрелись бы полные ТТХ с графиками, а не копипаста из аудиомурзилок.
Chatter_A
04.02.2022 10:46+1Ради интереса, дернул даташит.
https://i.gyazo.com/7cbfba4e692f963b3543175bc87e8276.png
Это все "ТТХ". Ну и ягодка: заявлено 3-Way Bass Reflex, а по факту...
B0Z0NHIGGSA
04.02.2022 15:32+1Ягодка в чуйке всего 85Дб (даже у S-90 - 86Дб при чудовищных потерях полезного сигнала на фильтрах). Что либо услышать на небольшой громкости будет невозможно, а на большой - уже пойдет рост искажений и призвуки хлипковатых корпусов.
IdolZZZ
04.02.2022 11:10Edifier S3000 с ленточным твитером, более интересной начинкой и вдвое дешевле, рвут этот набор на раз ????
Earthsea
04.02.2022 12:07От комбинированного 4-дюймового среднечастотника не отстает и басовик в 6,5 дюймов
А где высокочастотник? Я допускаю, что эту акустику разрабатывали не дураки и все обосновано, но в общем-то такая акустика без высокочастотника это уже сама по себе тема для хорошей статьи с разбором почему сделано именно так. А тут просто картинка и все.
dmitrykabanov
04.02.2022 14:52Пропустили видимо. Он в абзаце, предшествующем процитированной вами части
DArtN
05.02.2022 19:17В двух онлайн магазинах посмотрел характеристики DALI Oberon 1 везде написан диаметр НЧ излучателя 5,25 дюйма. Измерил линейкой по горбам подвесов, получил 10,5 см. Кто тут прав, моя линейка или таблица характеристик магазинов? )
alex_dow
06.02.2022 11:06Попробовал как-то давно студийные мониторы, с тех пор все эти "полочники" не интересуют. Но да, у мониторов есть ограничения по зоне прослушивания. За 90к можно найти отличные мониторы
Exchan-ge
Самая большая проблема полочников состоит в том, что их сложно разместить на полках.
Так как подавляющая часть из них имеет достаточно большую глубину.
(для шкафа глубина достаточная, но вот подвесные полки большей частью неглубокие)
Давно ищу замену своим древним S-30 (высота/ширина/глубина = 364x214x195 мм.) — и пока безуспешно
Telmah
Dali Zensor Pico не подходят? Или маловаты?
Exchan-ge
Маловаты. Нужны нормальные полочники, но небольшой глубины (до 200 мм)
(Забавно, что когда-то давно, во времена 10 МАС (425х272х234 мм) почти все полочники были «плоскими», а потом мода сменилась)
nnstepan
Так это для объема, иначе баса не будет, а не мода
Exchan-ge
Объему все равно — получен он за счет ширины, высоты или глубины.
Как изменится объем если на АС, показанных на КДПВ, разместить динамики по длинной стороне корпуса?
B0Z0NHIGGSA
Ни разу не мода. Это жесткие подвесы из пропитанной бумаги старых "лопухов" сменили резиновые подвесы пластмассовых "компрессионников" :)
Ширина "морды" колонки также участвует в созидании звука.
http://sergey-tlt.narod.ru/files/efrussi_gg/files/part7_1.htm
Exchan-ge
Спасибо, это я читал в оригинале, еще тогда, когда проектировал свои первые АС :)
Как видно из графиков — большая ширина/высота имеет явное преимущество перед большей глубиной.
И это так — самой мерзкой по звучанию была акустика из комплекта «Мелодия-105»