Источник: Andrew Winning/Reuters
Что может быть общего у компаний Twitter, Microsoft и Snapchat? Это успешные IT-компании и новости о них всегда на слуху. Однако есть еще одна особенность: за последние несколько месяцев каждая из них провела сокращение штата.
Причины увольнений, с одной стороны, могут зависеть от конкретной ситуации, но, с другой стороны, сам факт этих событий действительно объединяет подобные IT-компании. Издание Business Insider и его собеседники рассуждают о том, являются ли регулярные увольнения здоровой тенденцией для успешных IT-компаний.
По мнению сооснователя фонда Goodwater Capital Чи Хуа Чина, увольнения для успешной компании – это как сжигание лишнего жира для человека, который всегда хочет оставаться в форме. Особенно это критично для компаний «в возрасте».
HP и Microsoft например, только в этом году сократили тысячи сотрудников. Можно, конечно списывать это на немалый «возраст» компаний, на необходимость постоянного обновления для дальнейшего развития.
Однако тенденция приобретает актуальность и для стартапов. Так, на прошлой неделе Flipagram сократил 20% штата. Данное приложение позволяет создавать и делиться историями из фотографий, видеороликов и музыки. Его инвесторами являются такие известные фонды, как Sequoia Capital и Kleiner Perkins Caufield & Byers.
Индийский стартап Zomato уволил 300 сотрудников. Оценка стартапа превышает $1 миллиард. Zomato – сервис, собирающий информацию о лучших ресторанах в наиболее крупных городах мира. В настоящий момент на сервисе представлено 18 стран. Главное отличие Zomato от ресурсов, подобных Yelp, состоит в том, что стартап основан на принципе «feet on the street» («ноги на улице»).
Snapchat закрыл подразделение для производства уникального контента и планирует уволить десятки сотрудников. Приложение позволяет общаться с помощью картинок, которые видны лишь несколько секунд, а затем исчезают.
Twitter планирует в ближайшее время сократить 8% сотрудников.
Компании до сих пор не удалось решить проблему недостаточного роста аудитории. Поэтому пока Twitter терпит убытки и вынужден сокращать расходы.
Тенденция к снижению затрат всеми мыслимыми и немыслимыми способами, в какой-то степени нашло отражение в модели sharing-economy. Такие стартапы, как Uber или AirBnB, являются удачными примерами такой бизнес-модели.
Молодые интернет-стартапы, нашедшие способ минимизировать затраты, но получившие большой объем инвестиций, получают возможность развиваться и масштабироваться, оставаясь частными.
Мировой рынок IPO за этот год сократился до $32,72 миллиарда. В прошлом году его объем достигал $80,86 миллиарда. По данным компании Dealogic, с начала этого года только 19 компаний в США провели IPO. В прошлом году, за аналогичный период времени, публичной стала 41 компания. Однако компании Pure Storage и Square являются исключениями. Обе готовятся выйти на IPO в этом году. Однако если их IPO будут сорваны, в коллекцию крупных сокращений попадут еще два прецедента.
Сокращения можно считать лишь одним из симптомов того, что происходит с IT-компаниями, с рынком IPO и с экономикой в целом.
Комментарии (9)
darkfrei
19.10.2015 23:36+1являются ли регулярные увольнения здоровой тенденцией для успешных IT-компаний
Кинопоиск, ты?
devpreview
20.10.2015 03:34Мировой рынок IPO за этот год сократился до $32,72 миллиарда. В прошлом году его объем достигал $80,86 миллиарда.
Как так и что это значит?semen_grinshtein
24.10.2015 08:54+1Пожалуйста, посмотрите: вот материал на эту тему megamozg.ru/post/14162
devpreview
25.10.2015 01:39Спасибо. Надо подтянуть матчасть по IPO. Никогда в деталях не понимал, как это всё работает.
iamAnton
А что за принцип «ноги на улице»?
ProgrammerMicrosoft
Скорее всего это значит что данный стартап собирает информацию на улице о ресторанах
iamAnton
Не заходя внутрь что ли?
darkfrei
Может быть не покупая еду, а спрашивая мнение у выходящих людей. Или полчают еду через окошко выдачи.
semen_grinshtein
У компании есть специальная команда, которая собирает информацию из первых рук (ходит в кафе, рестораны, бары). Затем команда передает информацию сотрудникам, которые обрабатывают и загружают ее в базу данных сервиса Zomato. Такой сбор и реактуализация проводятся раз в три месяца.