Председатель холдинга Alphabet Эрик Шмидт рассказал студентам Стенфорда в ходе открытой лекции о том, почему основатели компании Google — Ларри Пейдж и Сергей Брин — избегают кому-либо давать интервью. Или, по крайней мере, не делали этого в течение весьма продолжительного времени.
Ещё в 2003 году, во время выхода Google на IPO, вокруг компании сложилась некоторая атмосфера недоверия как к её руководителям, так и к её будущему. Марк Малсид, автор книги «Google. Прорыв в духе времени», рассказывает, что причинами этого были были всевозможные негативные слухи. К примеру, многие отраслевые СМИ писали о том, что Комиссия по ценным бумагам и биржам США проводит расследование относительно Google, а чуть позднее стало известно, что крупный инвестиционный банк Merrill Lynch без объяснения причин не захотел принимать участия в аукционе. К тому же Пейдж и Брин планировали размещать акции по цене от $108 до $135, что игрокам рынка показалось чересчур завышенной планкой.
До 2005 года в США существовала особая практика «периода молчания» (Quiet period) перед IPO, которая действовала в стране с 30-х годов прошлого века. Согласно этому принципу, компании запрещено публично сообщать какие-либо сведения о себе или о своей деятельности в период с момента подачи регистрационной заявки на IPO и по прошествии 25 дней торгов уже размещённых акций. Таким образом пытались избежать возможных спекуляций на бирже и раздувания цен на акции компании путём манипуляций с общественным мнением.
И вот, когда сомнения в будущем Google более менее улеглись, известный журнал Playboy опубликовал интервью с основателями поискового гиганта, которое было озаглавлено как «Google Guys». Текст был посвящён бизнесу компании и тому, как Google взаимодействует, к примеру, с китайским правительством (картинок по ссылке нет). Эта публикация была расценена на Уолл-Стрит как нарушение «периода молчания» и добавила в копилку сомнений относительно зрелости руководителей компании ещё больше недоверия. Тем более, что интервью вышло не в традиционном для финансового рынка The Wall Street Journal, а в развлекательном журнале, известном фотографиями обнажённых девушек (уже нет).
Редактор Playboy так описал своё интервью с основателями Google: «Брин босиком играл в волейбол на открытой площадке. Я его еле утащил оттуда. Мои вопросы он обдумывал с серьезным выражением лица, время от времени подкрепляясь салатом. Во время беседы он и Пейдж (этот был в туфлях) практически не садились. Они стояли, опершись на спинку стула, или прохаживались по конференц-залу. Вероятно, когда занимаешься изменением мира к лучшему, усидеть на месте очень сложно»
Так выглядела обложка журнала:
Публикация Playboy привела к тому, что аналитики стали рассматривать IPO Google уже как «вероятное событие», «все стало неясно» и вообще стал возможен перенос всего на осень (изначально планировалось выйти на биржу весной 2004 года). В это время юристы Google нашли решение проблемы, удовлетворившее всех: текст интервью в Playboy был добавлен в качестве приложения к заявке компании на IPO. В ответ на это в Комиссии по ценным бумагам сочли инцидент практически исчерпанным и не стали применять к Google штрафных санкций. Тем не менее, как утверждает Шмидт, злосчастное интервью стоило обоим основателям Google и серьёзных нервов и финансовых проблем (максимальная цена на акции была снижена до $95), и они очень хорошо усвоили урок. За следующие 11 лет СМИ сообщали о каких-то изменениях и новостях в Google со слов Пейджа и Брина, только если сами основатели поискового гиганта того хотели.
Ещё в 2003 году, во время выхода Google на IPO, вокруг компании сложилась некоторая атмосфера недоверия как к её руководителям, так и к её будущему. Марк Малсид, автор книги «Google. Прорыв в духе времени», рассказывает, что причинами этого были были всевозможные негативные слухи. К примеру, многие отраслевые СМИ писали о том, что Комиссия по ценным бумагам и биржам США проводит расследование относительно Google, а чуть позднее стало известно, что крупный инвестиционный банк Merrill Lynch без объяснения причин не захотел принимать участия в аукционе. К тому же Пейдж и Брин планировали размещать акции по цене от $108 до $135, что игрокам рынка показалось чересчур завышенной планкой.
До 2005 года в США существовала особая практика «периода молчания» (Quiet period) перед IPO, которая действовала в стране с 30-х годов прошлого века. Согласно этому принципу, компании запрещено публично сообщать какие-либо сведения о себе или о своей деятельности в период с момента подачи регистрационной заявки на IPO и по прошествии 25 дней торгов уже размещённых акций. Таким образом пытались избежать возможных спекуляций на бирже и раздувания цен на акции компании путём манипуляций с общественным мнением.
И вот, когда сомнения в будущем Google более менее улеглись, известный журнал Playboy опубликовал интервью с основателями поискового гиганта, которое было озаглавлено как «Google Guys». Текст был посвящён бизнесу компании и тому, как Google взаимодействует, к примеру, с китайским правительством (картинок по ссылке нет). Эта публикация была расценена на Уолл-Стрит как нарушение «периода молчания» и добавила в копилку сомнений относительно зрелости руководителей компании ещё больше недоверия. Тем более, что интервью вышло не в традиционном для финансового рынка The Wall Street Journal, а в развлекательном журнале, известном фотографиями обнажённых девушек (уже нет).
Редактор Playboy так описал своё интервью с основателями Google: «Брин босиком играл в волейбол на открытой площадке. Я его еле утащил оттуда. Мои вопросы он обдумывал с серьезным выражением лица, время от времени подкрепляясь салатом. Во время беседы он и Пейдж (этот был в туфлях) практически не садились. Они стояли, опершись на спинку стула, или прохаживались по конференц-залу. Вероятно, когда занимаешься изменением мира к лучшему, усидеть на месте очень сложно»
Так выглядела обложка журнала:
Публикация Playboy привела к тому, что аналитики стали рассматривать IPO Google уже как «вероятное событие», «все стало неясно» и вообще стал возможен перенос всего на осень (изначально планировалось выйти на биржу весной 2004 года). В это время юристы Google нашли решение проблемы, удовлетворившее всех: текст интервью в Playboy был добавлен в качестве приложения к заявке компании на IPO. В ответ на это в Комиссии по ценным бумагам сочли инцидент практически исчерпанным и не стали применять к Google штрафных санкций. Тем не менее, как утверждает Шмидт, злосчастное интервью стоило обоим основателям Google и серьёзных нервов и финансовых проблем (максимальная цена на акции была снижена до $95), и они очень хорошо усвоили урок. За следующие 11 лет СМИ сообщали о каких-то изменениях и новостях в Google со слов Пейджа и Брина, только если сами основатели поискового гиганта того хотели.
ivanych
«Они» — это кто в контексте фразы?
jeston
Поправил, согласен, что было непонятно. Брин и Пейдж, конечно.