Тренд 2020 года продолжает расти. Все больше компаний дают возможность работать сотрудникам в гибридном формате или полностью из дома.
Я расскажу, как мы организовали удаленную работу в Discord.
Меня зовут Илья, я CTO компании 2people IT и один из её основателей. Основная наша деятельность – это разработка мобильных и веб-приложений на заказ.
Почему удаленка?
Небольшое отступление. Работать на удаленке мы начали еще задолго до COVID-19 и всех ограничений. Вся суть в том, что большая часть наших сотрудников раскиданы по разным городам и даже странам. Поэтому в итоге стало ясно, что офис – не наш вариант. А после пандемии и массового запроса на удаленку, мы оказались в приоритете.
Поиск инструмента
При работе в режиме home office сразу возникла потребность в крутом инструменте и подборе формата, чтобы можно было оптимально настроить работу сотрудников и контролировать этот процесс.
Но согласитесь, никто не любит тотальный контроль. Тем более работа фронтенд-разработчика творческая, поэтому нужен небольшой перерыв в течение дня. А когда ты ежесекундно отчитываешься где, что, как и зачем – это отталкивает.
Так мы отказались от всевозможных тайм-трекеров, снимков экрана и прочей атрибутики. И в какой-то момент вспомнили о так любимом геймерами дискорде.
Решение проблемы
Мы решили самую главную для нас проблему – создали свой виртуальный офис. На протяжении дня всегда можно зайти к своим коллегам в голосовой канал: поздороваться, что-то уточнить, спросить или рассказать.
В чем отличие от других программ и систем?
За время карантина все привыкли – чтобы организовать виртуальную встречу нужно договориться, в определенные часы созвониться и за какой-то промежуток времени решить все вопросы. Если на созвоне больше двух человек – это уже беда. Кто-то опаздывает, не приходит, забывается во времени.
Кроме того, в привычном для всех зуме мы сможем отсеивать только вручную нежелательных гостей на конференцию.
Дискорд в этом плане просто клад. Мы можем раздавать роли определенным сотрудникам, после чего им становятся доступны те или иные каналы.
Как это работает? Например, я никогда случайно не попаду на голосовой канал бэкендеров, являясь дизайнером или маркетологом и наоборот. То есть случайно узнать какую-то конфиденциальную информацию, финансовую составляющую или что-либо еще я не могу.
И, что немаловажно, на сервере ограничение по количеству участников и времени практически отсутствует. Конечно, собрать в одном месте миллион людей тут не получится, но ограничения для одного сервера составляет 250 тыс. человек. А по времени - 3 дня или 72 часа.
С письменными каналами еще проще – они похожи на чаты Slack.
Как и везде, у нас есть классические рабочие чаты: People Operations, Sales, Marketing и т.д.
Для удобства мы также сделали комнаты для каждого нашего проекта, чтобы не путаться и всегда находиться на связи.
Есть и общие неформальные чаты. Так на удаленке можно без труда приобщить корпоративную культуру.
Например, у нас есть канал "general". Он нужен для обсуждений различных статей, новостей в мире и прочих очень нужных вещей. Это наш основной общий чат, “болталка”.
Есть канал "news" - наша эйчар публикует новости, связанные напрямую с компанией. Это могут быть посты про новых сотрудников, информация о мероприятиях, нововведения и новости компании. Этот чат закрыт от свободного общения и все новости всегда можно посмотреть еще раз.
Задумка чата “main и meeting” состоит в том, что данный чат существует для переговоров тет-а-тет между сотрудниками. Это могут быть как рабочие моменты (в основном именно для этого он и используется), так и любые другие свободные темы.
Канал "onboarding" создан для новеньких. Здесь происходит внедрение в команду. Новый сотрудник встречается со своим наставником и они обсуждают дальнейшие шаги, задачи и общие процессы в компании.
Всеми любимый канал "memes" - флуд, картинки, шутки. Похоже на "general", но атмосфера менее формальная, не рабочая. Здесь в основном шутят, общаются. В общем наш местный паблик со смешными картинками.
Каналов много, открывать нужным людям определенные можно через систему смены ролей. Что очень важно - это может сделать только администратор сервера.
Рабочий день онлайн-офиса
Наша работа построена таким образом:
День каждого сотрудника начинается после того, как он заходит в дискорд.
Обязательно быть на связи с коллегами с 12 до 18 часов.
Работают все в своем темпе. У нас плавающий график и два часа можно отработать когда угодно, даже ночью.
День заканчивается после того, как сотрудник вышел из дискорда.
Мы смотрим не на количество часов, а на результат.
Мы работаем так с 2017 года. Есть свои минусы при работе в формате home office, но плюсы все-таки перевешивают.
Небольшой опыт в оффлайне нам показал, что работать из дома у многих получается намного лучше. Да, есть те, кому действительно сложно собраться и настроиться на рабочий лад за пределами офисного помещения, без постоянного контроля. Но таких людей с каждым годом все меньше.
В общем и целом, подведем итоги. Для организации работы это пока что самый удобный и, что немаловажно, бесплатный сервис. У нас за короткое время получился полноценный онлайн-офис, где есть рабочие места, команды, общие чаты и отдельные обсуждения для узкого круга лиц.
Комментарии (11)
fanatikvoice
17.04.2022 22:59+1День заканчивается после того, как сотрудник вышел из дискорда.
А если сотрудник игроман, и после работы идёт (переключается) на другой сервер, чтобы там с себе подобными встретиться и пару часиков танки погонять. Получается рабочий день у него не заканчивается?
Persivan
18.04.2022 09:40+1Всю жизнь читал посты и не комментировал. Но ваше сообщение сподвигло к регистрации.
Так воо-оот! ДА, для активных пользователей дискорда, как соц. сетью с поддержкой голосовых каналов, рабочий день становится 24/7. Все усугубляется разными режимами сна. Возможность быстро спросить в ЛС ведь человек в сети - это зло!
Я и подумать не мог что дойдет до такой, вроде бы, абсурдной проблемы.
Дошло до того, что я и мои знакомые создавали отдельные рабочие акки. А играют под другими акками.
P.s. ну и если решились организовывать какие-то процессы компании через дискорд не поленитесь найти человека, который А) знаком с дискордом и админил хотя бы 10 серверов Б) следствие из А, организует все "нормально". Полностью это магическое "нормально" не буду описывать ибо долго, но речь о том, чтобы настроить роли, создать правила, может быть, добавить emoji в названия каналов, ДОБАВИТЬ БОТА-МОДЕРАТОРА (его самому можно написать разрабы предоставляют великолепные библиотеки). Ох как то много вышло поэтому остановлюсь) Есть вопросы по дискорду? Спрашивайте, вроде как до атомов его разбирал.
fanatikvoice
18.04.2022 14:37Отвечу по второй части - админю 3 сервера с населением от 3к+ каждый.
И как всё организовать тоже знаю, но пусть каждый учится на своих ошибках.
IlyaTr0khin Автор
18.04.2022 13:51У нас активное время для решения проблем с 12 до 18, если вы зашли поиграть в 21 час и вас долбает коллега, вы можете спокойно ответить ему на следующий день:)
EdgeOfReality
18.04.2022 12:06Мы работаем так с 2017 года. Есть свои минусы при работе в формате home office, но плюсы все-таки перевешивают.
Можете рассказать подробнее про минусы которые вы обнаружили в таком формате работы? Не дискредитации ради, действительно стало интересно.
IlyaTr0khin Автор
18.04.2022 13:52Как я говорил выше - нет живого общения, социализации. Это прямо явно выделяющийся минус. Мы стараемся проводить какие-то объединяющие мероприятия, но это все равно немного не то.
BellaLugoshi
19.04.2022 07:18а для чего нужна эта социализация? работа отдельно - котлеты отдельно. Я своих коллег из соседнего кабинета могу за день ни разу не увидеть, а те, с кем сижу в одной комнате вовсе не обязаны со мной общаться просто так.
Как по мне так наоборот хорошо - если коллеге что-то нужно по делу, то будет или чат или видеоконференция. Зачем мне в моей жизни посторонние люди которые для меня только коллеги?
В чём смысл объединения? Если Вася дурак, то ты хоть заобъединяйся, но общаться с ним никому не будет нужно, даже по работе.
Всегда было интересно почему гипотетический работодатель и коллеги обязательно должны принимать в моей жизни какое-то участие помимо того что одни мне платят за работу, а вторые волею судьбы оказались моими коллегами???
Я не троллю и не издеваюсь, я действительно не понимаю эту тенденцию к всеобъемлющему объединению всех и вся во что-то.
Даже, допустим, есть такие люди, которым это очень важно и нужно и вы хотите учесть их потребность, то вопрос - почему тогда вы не учитываете потребности второй половины работников, которым это ваше "объединение" не нужно ни в каком виде?
Работа - это не семья и всё что происходит на работе это даже не вторично или третично, это где-то за горизонтом важности. Работа сегодня одна, завтра другая и важно только твоё здоровье и семья.
moscow_intelligent
Очень интересный кейс, вопрос по фидбеку сотрудников. Как самим работникам такой формат? Какие минусы данного подхода?
xbitstream
У нас примерно так же, только в локальном масштабе - мобилки + тестирование. Весьма живо: отсекаются всякие проблемы в коммуникации потому что все быстро как при личном общении, становится менее формальной обстановка, никто не придумывает кто что имел ввиду из-за неправильной интерпретации текста, поскольку все голосом. Ну и плюс видео звонки, шаринг экрана. Все это работает лучше чем всякие штуки с согласованием заранее. При переходе на удалёнку эффективность, на мой взгляд, осталась такой же.
IlyaTr0khin Автор
Да все нравится) Это удобно - всегда можно что-то спросить и уточнить у ребят. Эффективность на мой взгляд выше, чем в офисе.
Ну а чат с мемами пользуется отдельной популярностью, рекомендую такую практику применить у себя :)