Простой, почти классический пример данайского захвата. Делал не я.
Чувак, хороший программист, приходит во франч (для тех, кто помоложе – «в русскую IT-компанию»). Там есть примерно три отдела – проекты (аналитики, РП), разработчики и сопровожденцы. Самый тихий, спокойный, престижный и денежный – разработчики, т.к. они выступают ресурсным центром для всех сложных (=денежных) работ.
Чувака, вообще, берут типа разработчиком, подсаживают к таким же. Он смотрит на этот денежный отдел, и решает его быстренько захватить – по-настоящему, т.е. стать его начальником. На момент прихода чувака руководит разработчиками тихий, спокойный, уверенный в своём положении парень – большой авторитет для всей конторы.
Наш герой мимоходом утверждает, что вполне нормально делать вдвое больше, чем выдают разработчики на данный момент. Для этого не нужно даже задерживаться после работы. Вроде как есть супер-пупер-методы повышения эффективности, применимые именно в разработке. Его лениво спрашивают «ну и кааааак?». Он говорит: щас покажу. Говорит это и начальнику разработчиков, и ЛПР – вышестоящему боссу.
Садится, и в течение месяца показывает результат, вдвое превышающий средний по отделу. В процессе, естественно, становится и заметен, и знаменит – как среди начальства, так и среди сотрудников всех отделов. Начальник разработчиков потихоньку начинает обращать на него внимание – на него и ЛПР уже наседает.
Во второй месяц идёт «совместная работа». Чувак чего-то там всем рассказывает, показывает, сам продолжает херачить. Выдаёт за второй месяц примерно тот же результат. Отдел, если исключить чувака, прирастает процентов на 15, чем весьма гордится. ЛПР уже чутка недоволен разницей в результатах.
На третий месяц чувак, по классике, начинает проявлять недовольство. Вроде как я вам тут рассказываю, показываю, сижу рядом, готов помогать, а вам лишь бы почивать на лаврах. Периодически общается с ЛПР, но, как положено, мягонько, без нажима и критики. Просто сетует, что могло бы быть намного лучше. А ЛПР уже подогретый – речь ведь и о прямых, и косвенных доходах от ускорения разработки (проекты быстрее запускаются и, соответственно, актируются).
В третьем же месяце начальник отдела сдувается и начинает саботировать. Сначала просто перестаёт делать какие-либо изменения, потом начинает открыто выступать против, называя всё происходящее ересью и микроменеджментом. ЛПР его уже не слушает.
Предлагает чуваку должность начальника отдела. Тот нехотя соглашается. Бывшего начальника разжалуют в разработчики и отправляют в проектный отдел.