Многие пользователи «железа» и ПО считают, что такие товары (не только для бизнеса, но и для себя лично) должны быть приобретены раз и навсегда. Например, наши пресейл-инженеры регулярно получают запросы на телефонные станции «в коробке» или в виде «вечного» ПО, чтобы «можно было купить АТС один раз и пользоваться ей „всегда“.
Действительно, многие компании покупают „железные“ IP-АТС и считают, что такая система будет работать десятилетия. Однако момент физического выхода оборудования из строя наступает неожиданно, бюджеты на новое оборудование не запланированы и решить проблему быстро никто не может. В том же положении оказывается компания и в случае морального устаревания старой техники или расширения компании, когда система требует значительного масштабирования.
В последние годы многие мировые производители, да и пользователи все больше и больше вовлекаются в подписную модель использования офисной техники, программ и, в том числе, телефонных систем. Да, платить нужно раз в месяц или (как в случае с 3СХ) раз в год. Но этот сценарий намного более предсказуем, удобен и, в конце концов, выгоден для компании. А если по тем или иным причинам компания может производить закупки только раз в 3-5 лет, никто не запрещает оплачивать годовые лицензии разом на несколько периодов (зачастую еще и с дополнительной скидкой).
Разумеется, принимая окончательное решение о покупке той или иной системы, нужно хорошо понимать, какие статьи расходов компании придется учесть при ее установке и обслуживании.
Партнер компании АйПиМатика и Платиновый партнер 3СХ в России — компания OmniLine — в очередном разборе особенностей коммуникационной платформы 3СХ рассматривает возможные статьи расходов CAPEX и OPEX при расчете стоимости владения IP-АТС 3CX. В примере используется методика расчета ТСО (total cost of ownership), разработанная Gartner Group.
Капитальные затраты (CAPEX):
- приобретение VoIP-оборудования;
- приобретение сервера IP-АТС;
- первичная настройка и тестовый запуск системы IP-телефонии.
Операционные затраты (OPEX):
- затраты на приобретение годовой лицензии IP-АТС;
- аренда сервера для развертывания IP-АТС;
- расходы на техническую поддержку;
- расходы, вызванные активностью пользователей информационных систем (например, приобретение дополнительных сервисов, необходимых для выполнения задач сотрудника).
Предполагаемый объем расходов CAPEX:
- необходимо приобрести настольные IP-телефоны для всех сотрудников, бюджет — 6 000 руб. на каждого;
- необходимо приобрести сервер для локальной установки 3CX (дистрибутив Debian);
- бюджет для настройки каждого рабочего места сотрудника составит 1 000 руб.
Предполагаемый объем расходов OPEX:
- необходимо ежегодно приобретать годовую лицензию 3CX из расчета не менее 1 разговора на 3 сотрудников;
- необходимо арендовать резервный сервер для 3CX в дата-центре для полного дублирования;
- необходимо заключить договор с партнером 3CX для организации второй линии технической поддержки с SLA;
- первая линия поддержки будет обеспечиваться за счет внутренних ресурсов ИТ-отдела компании, ФОТ ИТ-специалистов с учетом налогов — 150 000 руб.
По данным компании Omniline, 10% сотрудников компании хотя бы раз в месяц обращаются за помощью к ИТ в связи с использованием IP-АТС 3CX. Серединное (медиана) время на выполнение одной заявки — до 30 минут.
Например, в компании работает 100 сотрудников. 10 из них обратится на первую линию поддержки (к сотрудникам ИТ-отдела) 1 раз в месяц, и на каждого будет потрачено по 30 минут рабочего времени. Таким образом, временные затраты ИТ составят 10*0,5 = 5 часов рабочего времени в месяц, или 3,1% времени от 160 рабочих часов ежемесячно. На оплату этой работы понадобится 56 250 рублей (3,1% от годового ФОТ в 1 800 000 рублей).
Стоимость владения 3CX CAPEX
Количество сотрудников |
50 |
100 |
250 |
500 |
1 000 |
Приобретение VoIP-оборудования (руб.) |
300 000 |
600 000 |
1 500 000 |
3 000 000 |
6 000 000 |
Приобретение сервера IP-АТС (руб.) |
30 000 |
50 000 |
70 000 |
120 000 |
200 000 |
Первичная настройка и пусконаладка (руб.) |
50 000 |
100 000 |
250 000 |
500 000 |
1 000 000 |
CAPEX (руб.) |
380 000 |
750 000 |
1 820 000 |
3 620 000 |
7 200 000 |
Количество сотрудников |
50 |
100 |
250 |
500 |
1 000 |
Расходы на годовую лицензию 3CX |
56 000 |
113 000 |
226 500 |
467 500 |
992 000 |
Аренда сервера IP-АТС в ДЦ (Debian) |
9 000 |
12 000 |
18 000 |
24 000 |
48 000 |
Техническая поддержка партнера 3CX |
32 000 |
32 000 |
32 000 |
32 000 |
32 000 |
Доля занятого времени ИТ (1 человек) |
2% |
3% |
8% |
16% |
31% |
Внутренние затраты на поддержку ИТ |
28 125 |
56 250 |
140 625 |
281 250 |
562 500 |
OPEX (руб./год) |
122 125 |
213 250 |
417 125 |
804 750 |
1 634 500 |
Комментарии (8)
vasyakrg
27.04.2022 03:34+1а еще мы пару лет назад с Айпиматикой снимали видео, как эту штуку запустить у себя на сервере и подключить аппараты.
от себя добавлю, что выходка циски и микротика (и я не столько про лицензии, сколько про отзыв именных сертификатов после обучения) сильно пошатнула мое отношение к софтовым решениям. безусловно, коробки - это прошлый век, но и люди (читай "компании") лучше не стали.
Catherine_Romanova Автор
27.04.2022 10:15+1Благодарим Вас за ссылку, приятные воспоминания :) Мы стараемся и будем стараться налаживать наши бизнес-процессы лучше, чем упомянутые Вами вендоры :)
czz
27.04.2022 18:15+2Но почему на картинке GPU-ферма?
Catherine_Romanova Автор
28.04.2022 10:43+1Проверяем бдительность читателей :) А если серьёзно, спасибо за внимательность, заменим в ближайшее время.
Goron_Dekar
Если вы предлагаете учитывать риски выхода из строя оборудования, то давайте сравним их с рисками изменения условий подписки, выхода из бизнеса или санкционных изменений для модели подписки. Вы можете их так же посчитать, как в этой статье? Я, к примеру, не могу, потому что система подписок молодая, и, в отличие от разработки софта/оборудования, в ней не накоплена статистика и нет должного уровня нормативных регламентов. В итоге мы имеем дело с сложнопредсказуемыми рисками, исходящими от неподконтрольной компании. Хорошо понимаю, почему многие с опаской относятся к такой модели.
Catherine_Romanova Автор
В целом, конечно, мы с Вами согласны. Риски есть, и конкретно те, о которых говорите Вы, к сожалению, просчитать довольно сложно. Можем тут смотреть только "со своей колокольни": мы уже более 5 лет сотрудничаем с поставщиком ПО 3CX с Кипра. Юридическое лицо у них находится в ОАЭ, так что ни в каких санкционных историях они не участвуют. Цены на подписки за эти 5 лет только снижались и ни разу не поднимались. Конечно, всегда есть риск резкого роста курса евро (в которых зафиксированы цены), но это риск общеэкономический. Так что с нашей стороны, в рамках этой статьи мы смотрим на ситуацию уверенно и оптимистично.
oller
В условиях санкций все ещё хуже, кучу фирм одним днем отозвали подписки, среди них Cisco, alto polo, Adobe, autodesk.....
Catherine_Romanova Автор
Да, мы, к сожалению, не можем повлиять на решения каких-то конкретных вендоров, но в данной статье мы говорим о решении, которое, к нашему счастью, никаких планов по ограничению работы в России не имеет. И это заслуживает уважения :)