MGCom — одно из ведущих российских агентств в сфере performance‑маркетинга, специализирующееся на контекстной и медийной рекламе, аналитике, медиапланировании, проведении маркетинговых кампаний, SMM и SEO.
К началу 2025 года штат компании вырос до 1800 сотрудников. Разместить такое количество сотрудников в 5-этажном офисе на Цветном бульваре удалось только благодаря организации гибридного формата работы.
![MGCom_01.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/853/72a/2c9/85372a2c9b618e617284993b68a60655.jpeg)
Чтобы сделать работу сотрудников на «гибриде» максимально удобной и эффективно использовать все рабочее пространство, команда MGCom внедрила систему управления офисом. В такой системе сотрудники могут самостоятельно бронировать офисные ресурсы, а руководители — отслеживать важные для них показатели: загруженность офиса, посещаемость, тепловые карты бронирований и многое другое.
Сейчас сотрудники MGCom могут самостоятельно планировать график посещений офиса и в два клика бронировать рабочие столы, парковочные места, переговорные комнаты и индивидуальные акустические кабинки. Это можно сделать как с мобильного телефона через приложение, так и с компьютера.
Использование современных цифровых инструментов управления не только повысило личную продуктивность сотрудников, но и улучшило их опыт взаимодействия с офисом. Например, теперь поиск свободной переговорной комнаты занимает всего несколько секунд, тогда как раньше это могло отнимать от 5 до 10 минут.
![MGCom_02.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ad7/b3d/788/ad7b3d78897804e25f60399ddd865188.jpeg)
На этом в MGCom не остановились. Чтобы еще больше упростить процесс бронирования переговорных, которых в компании 29, перед входом в комнаты были установлены сенсорные панельные ПК Qbic TD-1060 Slim. На них было развернуто приложение, синхронизированное с системой управления офисом. Оно отображает актуальное расписание каждой комнаты и имеет цветовую индикацию, позволяющую понять, свободна ли сейчас комната, занята или в ней скоро начнется встреча.
С дисплея любой сотрудник может в несколько кликов забронировать переговорную, продлить встречу или отменить ее, если она завершилась раньше. Чтобы избежать «фантомных» бронирований, была включена настройка Check‑in: за несколько минут до начала встречи нужно отсканировать QR‑код на дисплее с помощью мобильного телефона любого из участников, чтобы подтвердить, что встреча состоится. Если этого не сделать, бронирование автоматически отменяется, и комната снова становится доступной для всех.
![MGCom_03.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/415/50c/24a/41550c24a1c4b6583934702741467e79.jpeg)
Сенсорные планшеты Qbic были закреплены на стеклянных перегородках с помощью двухстороннего скотча 3M, который входит в комплект поставки. С обратной стороны крепление выглядит аккуратно и надежно — это видно на фото ниже.
![MGCom_04.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/bb6/a5d/61a/bb6a5d61ac9e9eacb3793c7c038c098f.jpeg)
Для некоторых переговорных действуют специальные правила. Например, можно забронировать кабинет директора, когда его нет в офисе. После того, как комната забронирована, запрос отправляется в мобильное приложение директора, и он может как подтвердить, так и отклонить бронирование.
По состоянию на январь 2025 года сенсорные дисплеи в офисе MGCom пока установлены только в 8 переговорных. На подходе — еще 2 переговорные. В конечном счете планируется оснастить дисплеями все помещения для встреч.
![MGCom_05.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/adc/3af/60f/adc3af60f6f983391330e3b7e66e6155.jpeg)
В компании все переговорные комнаты различаются по оснащению. Чтобы сотрудник мог быстро найти подходящее ему помещение, в системе бронирования предусмотрены фильтры. Это помогает отобразить расписание только тех переговорных, в которых есть необходимое оборудование: экран, флипчарт, интерактивная доска, переговорное устройство и пр.
![MGCom_06.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2de/376/73d/2de37673d0777127832a718c4b87ec9f.jpeg)
Есть небольшие комнаты для обычных устных переговоров, в которых решаются повседневные вопросы.
![MGCom_07.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f1e/5a6/f74/f1e5a6f74df21350904f8a0f5db856c1.jpeg)
Есть переговорные с экраном, на который можно транслировать изображение с компьютера или мобильного телефона. Обычно такие комнаты используются для мозговых штурмов с командой проекта.
![MGCom_08.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c33/317/0f3/c333170f366432138a0a5e5f8be7720f.jpeg)
Есть VIP‑комнаты с комфортными креслами и ВКС‑системой. В них проводят встречи с заказчиками и клиентами компании, когда обсуждают запуск нового проекта.
![MGCom_09.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2bc/ab8/6f3/2bcab86f33497327790e380a1b38cdeb.jpeg)
В офисе MGCom также оборудовано более 80 вентилируемых стеклянных кабинок. В них можно уединиться и работать со своим ноутбуком, чтобы избежать отвлекающих факторов, например, при проведении отчетной встречи с клиентом.
![MGCom_10.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/6d2/3f4/b8f/6d23f4b8f1fe26c47214b0c00069abbe.jpeg)
![MGCom_12.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d22/f1c/f81/d22f1cf813ae23dcc3f333865e1373b7.jpeg)
Компания MGCom заботится о комфортной рабочей среде. В офисе есть корпоративный спортзал, уютная столовая и комната отдыха для сотрудников, где можно расслабиться и восстановить силы.
![MGCom_13.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4e9/80e/c7e/4e980ec7e5ea33c5bc836a5477dedea6.jpeg)
![MGCom_14.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1b5/a34/b68/1b5a34b68ef6614980a30bdad3b64cb4.jpeg)
В свободное время сотрудники занимаются фитнесом, посещают кружок авиамоделирования и даже играют в собственном рок‑бэнде. Репетиции проходят по пятницам, и любой желающий может заглянуть и послушать музыку вживую.
![MGCom_15.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/dc8/d72/c67/dc8d72c677b0b7ffe2e370b1dcff9199.jpeg)
Для управления гибридным офисом MGCom была выбрана система UnSpot. Мы попросили детально рассказать об этом проекте Ольгу Костикову, директора по развитию бизнеса в UnSpot.
![kostikova.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d04/476/1c7/d044761c7b0233625f5e52c9c47feea5.jpeg)
Ольга, мы знаем, что компания MGCom очень тщательно подходит к выбору поставщиков услуг. На этапе пилотного тестирования рассматривались разные отечественные и иностранные системы управления офисом. Почему выбрали именно UnSpot?
Да, мы действительно присоединились к работе над проектом, когда компания MGCom уже закупила тестовые лицензии конкурентов. Но функциональные возможности этого ПО и качество технической поддержки заказчика не удовлетворили.
Наше приложение оказалось на порядок более user‑friendly. Например, специалисты компании MGCom после получения доступа к тестовому аккаунту сами за несколько минут подключили систему к своему корпоративному календарю, и синхронизация расписания сразу же заработала.
Нашим специалистам техподдержки даже не понадобилось оказывать какую‑либо помощь в настройке. Клиент самостоятельно разобрался в принципах работы ПО без сложных мануалов и обучающих курсов. Быстрый результат — ключ к успеху!
Что интересно, обычно в рамках пакета мы предлагаем услуги нашего дизайнера, который создает план офиса по предоставленным фотографиям или плану БТИ. Этот план загружается в систему, и на нем мы расставляем столы, переговорные и другие офисные ресурсы. Но интерфейс административной части в системе UnSpot оказался настолько понятным, что заказчик справился своими силами.
![MGCom_16.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b61/0fb/0cf/b610fb0cfc36151be30a2131f4fb5b01.jpeg)
![MGCom_17.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/893/870/50c/89387050c6e984e15022cb5564fd3e2e.jpeg)
Какие сервисы наиболее востребованы в компании MGCom?
MGCom смотрит в будущее и стремится сделать офис действительно удобным для работы. Наиболее востребованы бронирование hot desk, закрепленные рабочие места по определенным дням, бронируемые переговорные, парковки и места в учебном классе.
Какие планы по развитию данного проекта?
Планируется установка локеров с электронными замками и внедрение сервиса для их бронирования, чтобы сделать офис еще более удобным для сотрудников. Они смогут быстро находить и бронировать свободные ящики для хранения личных вещей, открывая их с мобильного телефона без необходимости носить с собой ключи. Например, можно держать там сменную одежду или обувь, а не носить ее каждый день на работу, либо оставлять важные документы нужному сотруднику и открывать ящик по его запросу.
Для переговорных комнат будет реализована возможность заранее заказывать необходимое оборудование, если вам чего‑то не хватает для встречи. Например, вы проводите встречу с важным заказчиком и можете попросить установить проектор для демонстрации. Или, банально, попросить приготовить кофе, чтобы к моменту вашего прихода с клиентом в переговорную на столе стояли кружки с горячим напитком.
Также будет установлен большой сенсорный экран с дашбордом на входе в офис, отображающий занятость переговорных на всех этажах, интерактивную карту офиса и расписание всех коллег с возможностью поиска по ФИО. Для новых сотрудников и стажеров это станет дополнительной точкой взаимодействия с офисной инфраструктурой, помогая быстрее адаптироваться, ориентироваться в пространстве, находить нужных коллег, отделы и даже места для парковки.
Какие новые возможности ПО UnSpot появятся в 2025 году?
В дополнение к интерактивной карте офиса, бронированию офисов, локеров и паркинга мы планируем развивать Room‑сервисы. Наша задача — повысить комфорт в целом.
Также планируем доработать интеграцию со СКУД, реализовать бесшовный RFID и определение положения сотрудника по Wi‑Fi — это будет «киллер‑фича». А еще мы выпустим новый программный модуль Visitor Manager, через который сотрудники смогут в несколько кликов заказывать пропуск гостям для прохода через турникеты, не обращаясь к администратору. Это удобно и экономит кучу времени.
И последнее — объекты на интерактивной карте, с которыми можно взаимодействовать. Например, можно будет создавать заявки о неисправностях и следить за их исполнением, читать инструкции, как пользоваться оборудованием.
Аналитика в системе также будет доработана. Можно будет выгружать не только тепловую карту занятости объектов бронирования, но и делать выборку по каждому конкретному сотруднику. Например, Алексей Иванов имеет закрепленное место 155, но приходит в офис 2 или 3 раза в неделю. Тогда в дни, когда он работает в режиме out of office, было бы логично это место у него забрать.
Благодарим за интересную беседу! Желаем удачи в реализации планов!
Проект реализован при активном участии компании НАГ, оказавшей поддержку в выборе решения и интеграции.