В предыдущей статье цикла мы рассказали о том, какие функции IP‑АТС Yeastar серии P доступны без приобретения лицензии. Во второй статье рассмотрим возможности, которые предоставляют лицензии Standard, Enterprise и Ultimate.

С кратким перечнем функций можно ознакомиться в нескольких источниках: например, в разделе «План» в веб‑интерфейсе IP‑АТС, на официальном сайте Yeastar или в спецификации. В данной статье каждая функция будет рассмотрена подробнее.

p1.png

Лицензия Standard

Лицензия Standard, в отличие от Enterprise и Ultimate, доступна только для аппаратной версии IP‑АТС. Standard включает в себя все базовые функции IP‑АТС, а также предоставляет возможность простого и безопасного подключения к IP‑АТС с удаленных рабочих мест.

p2.png

Удаленный доступ к IP-АТС

Функция удаленного доступа актуальна только для аппаратной и программной версии (в лицензиях Enterprise и Ultimate), так как облачная версия по умолчанию доступна из любой точки мира.

Пользовательское доменное имя (FQDN)

Пользовательский FQDN (Fully Qualified Domain Name или полное доменное имя) дает возможность установить безопасное удаленное соединение с IP-АТС по выбранному доменному имени (например, device.example.com), даже если устройства не находятся в одной подсети или IP-адрес IP-АТС неизвестен.

Удаленный доступ к API

Удаленный доступ к API позволяет разработчикам интегрировать IP-АТС с другими системами и приложениями.

Удаленный доступ к веб-интерфейсу

Удаленный доступ к веб-интерфейсу дает возможность работать с IP-АТС в любое время и из любой локации.

Удаленное подключение клиентов Linkus UC

Для подключения к IP-АТС пользователям достаточно знать доменное имя, что значительно упрощает процесс подключения удаленных пользователей.

Удаленный доступ к LDAP-серверу

Возможность удаленного подключения к LDAP-серверу через доменное имя не влияет напрямую на функциональность (управление учетными записями, аутентификация и пр.), зато упрощает саму работу с LDAP и повышает уровень безопасности системы. По умолчанию пользователи не имеют доступа к функции, но администратор может настроить доступ для конкретных пользователей.

Лицензия Enterprise

Лицензия Enterprise, как и Ultimate, доступна для аппаратной, программной и облачной версий IP‑АТС. Помимо полного набора функций лицензии Standart лицензия Enterprise включает в себя следующие возможности:

  • удаленный доступ (SIP, WebRTC);

  • интеграции с другими платформами (Microsoft 365, колл‑центры, CRM и тикетные системы);

  • многоканальные коммуникации (SMS, чаты, мессенджеры);

  • дополнительные возможности управления телефонными книгами;

  • анализ расходов на телекоммуникации;

  • удаленное архивирование.

p3.png

Удаленный доступ

Удаленный доступ к SIP

Функция позволяет регистрировать SIP-устройства удаленно, используя полное доменное имя (FQDN), а также подключаться к IP-АТС и совершать звонки из дома или в командировке. Важно учитывать, что удаленный доступ к SIP работает только для SIP-устройств, но не для одноранговых линий SIP (прямое соединение между двумя устройствами без участия IP-АТС).

Аудиовызов через WebRTC

Технология WebRTC позволяет совершать вызовы напрямую из браузера без установки каких-либо программ или плагинов. Поддерживаемые браузеры:

• Google Chrome 87 и выше;

• Microsoft Edge 87 и выше;

• Opera 72 и выше.

Проброс портов & NAT

Благодаря использованию функций FQDN нет необходимости настраивать проброс портов и NAT для удаленного доступа.

Функции колл-центра

Продвинутая маршрутизация вызовов

Входящие звонки направляются сотрудникам с определенными навыками или квалификацией. Например, звонок с вопросом по техническому обслуживанию может быть автоматически перенаправлен специалисту техподдержки.

Обратный звонок

Клиент может оставить свои контакты, и система автоматически перезвонит, как только освободится оператор.

Панель управления очередью

Из панели управления очередью можно отслеживать состояние очереди вызовов, а также при необходимости перенаправлять вызовы, просматривать статус операторов и настраивать распределение вызовов.

Визуализация данных в реальном времени

Визуализация данных в режиме реального времени позволяет просматривать ключевые показатели различных метрик и статистику, связанную с работой IP-АТС и колл-центра.

Мониторинг SLA и уведомления о пороговых значениях

IP-АТС автоматически отслеживает качество обслуживания согласно заранее установленным стандартам (например, время ответа на вызов не должно превышать 30 секунд). Когда показатели достигают критических значений, система автоматически отправляет уведомления.

Отчеты о работе колл-центра

Отчеты о работе колл-центра включают информацию о статистике вызовов, производительности операторов, времени ожидания в очереди и других важных показателях.

Многоканальные коммуникации

Централизованный сбор сообщений

Все входящие сообщения (SMS, чаты, мессенджеры) хранятся в одном месте — пользователи могут просматривать сообщения и работать с ними независимо от того, через какой канал они были получены.

Автоматическое сопоставление

Для упрощения идентификации клиентов IP‑АТС автоматически сопоставляет входящие сообщения с существующими контактами.

Очередь сообщений

Если все операторы заняты, входящие сообщения автоматически добавляются в очередь.

Назначение и передача чатов

Чаты можно назначать конкретным сотрудникам или группам, а также передавать другим сотрудникам при необходимости.

Звонок по клику из чата

Если вопрос требует более детального обсуждения, можно одним кликом перейти от беседы в чате к звонку.

История переписки

Информация о всех входящих и исходящих сообщениях автоматически сохраняется в журнале вызовов. Сообщения регистрируются вместе с дополнительной технической информацией, например, с указанием времени отправления и статуса сообщения.

API для интеграции с ITSP

API для ITSP позволяет интегрировать IP‑АТС с системами поставщиков услуг связи (ITSP) для отправки и получения SMS‑сообщений.

Обмен сообщениями через онлайн‑чаты, SMS, мессенджеры

Для общения с клиентами в режиме реального времени можно использовать SMS, онлайн‑чаты и мессенджеры.

Телефонная книга

Встроенная система управления контактами

Благодаря встроенной системе управления контактами пользователи могут осуществлять хранение и управление контактной информацией прямо в системе без необходимости использовать внешние приложения или базы данных.

Управление доступом к телефонным книгам

Пользователи и администраторы могут настраивать права доступа к каждой телефонной книге индивидуально.

Аналитика

Настройка тарифов для исходящих вызовов

Администратор может устанавливать разные тарифы для исходящих вызовов, например, для вызовов в разные страны или регионы.

Отчеты о расходах на телекоммуникации

IP‑АТС генерирует подробные отчеты о телекоммуникационных расходах.

Голосовая почта

Групповая голосовая почта

Если сообщение оставлено на общую голосовую почту группы, все участники этой группы получат уведомление о новом сообщении.

Прослушивание сообщений с телефона

Пользователи могут прослушивать голосовые сообщения с телефона.

Обратный вызов из голосовой почты с телефона

После прослушивания сообщения пользователь может сразу же перезвонить с того же телефона.

Интеграция с CRM

Синхронизация контактов

Контакты из CRM автоматически синхронизируются с адресной книгой IP‑АТС.

Звонок по клику из CRM

Пользователи могут совершать вызовы из CRM по клику на телефонный номер.

Всплывающие окна при входящих вызовах

Когда поступает вызов, на экране пользователя появляется всплывающее окно с контактной информацией звонящего.

Журнал вызовов

Информация о всех входящих и исходящих вызовах автоматически сохраняется в журнале вызовов. Вызовы регистрируются вместе с дополнительной технической информацией, например, с указанием времени вызова и его продолжительности.

Поддержка Hubspot, Zoho, Salesforce, Bitrix24 и Odoo

Для IP‑АТС доступна интеграция с популярными CRM: Hubspot, Zoho, Salesforce, Bitrix24 и Odoo.

Интеграция с тикетной системой

Синхронизация контактов

Контакты из тикетной системы автоматически синхронизируются с адресной книгой IP‑АТС.

Автосоздание тикетов

Когда клиент совершает входящий вызов, оставляет голосовое сообщение или отправляет сообщение (например, через чат, SMS или мессенджер), в тикетной системе автоматически создается новый тикет.

Звонок по клику из тикетной системы

Пользователи могут совершать вызовы из тикетной системы по клику на телефонный номер.

Всплывающие окна при входящих вызовах

Когда поступает вызов, на экране пользователя появляется всплывающее окно с контактной информацией звонящего.

Журнал вызовов

Информация о всех входящих и исходящих вызовах автоматически сохраняется в журнале вызовов. Вызовы регистрируются вместе с дополнительной технической информацией, например, с указанием времени вызова и его продолжительности.

Поддержка Zendesk и Zoho Desk

Для IP‑АТС доступна интеграция с популярными тикетными системами Zendesk и Zoho Desk.

Интеграция с Microsoft 365

Интеграция с Microsoft Teams

Пользователи могут пользоваться Teams для совершения и приема вызовов.

Интеграция с Outlook

Контакты из Outlook автоматически синхронизируются с адресной книгой IP‑АТС, кроме того, Outlook может отправлять напоминания о предстоящих встречах, а также автоматически записывать в историю вызовов все звонки, сделанные или принятые через Outlook.

Визуализация данных в реальном времени

Визуализация данных в режиме реального времени позволяет просматривать ключевые показатели различных метрик и статистику, связанную с работой IP‑АТС.

Microsoft Entra ID (Azure Active Directory)

Интеграция с Microsoft Entra ID обеспечивает более высокий уровень безопасности, а также централизованное управление идентификацией и доступом Microsoft.

Синхронизация данных пользователей и Единая авторизация (SSO)

Интеграция с Microsoft позволяет автоматически импортировать и синхронизировать данные пользователей между Microsoft и IP‑АТС, а благодаря единому входу в систему (SSO) пользователь может авторизоваться в IP‑АТС с учетными данными Microsoft.

Удаленное архивирование

Функция удаленного архивирования в облачной версии поддерживается только при покупке лицензии Ultimate.

Архивация на внешний сервер

Функция позволяет архивировать различные файлы на внешний сервер.

Архивирование записей вызовов

Функция позволяет архивировать записи вызовов.

Архивирование резервной копии системы

Функция позволяет архивировать резервные копии системы.

Поддержка протоколов FTP и SFTP

Данные можно архивировать по протоколам FTP (File Transfer Protocol) и SFTP (Secure File Transfer Protocol).

Поддержка облачных хранилищ

Данные можно архивировать в облачные хранилища Amazon S3 (Simple Storage Service) и Google Cloud Storage.

Лицензия Ultimate

Лицензия Ultimate доступна для аппаратной, программной и облачной версий IP‑АТС. Ultimate включает в себя все функции лицензии Standart и Enterprise, а также:

  • интеграцию с Windows Active Directory;

  • набор инструментов для встраивания функций Linkus в сторонние приложения;

  • видео‑конференц‑связь и демонстрацию контента;

  • резервное копирование и автоматическое восстановление IP‑АТС в аварийных ситуациях.

p4.png

Интеграция с Windows Active Directory

Синхронизация пользователей

Интеграция с Windows Active Directory позволяет автоматически импортировать и синхронизировать данные пользователей между Active Directory и IP‑АТС.

Автоматическое получение внутреннего номера

При синхронизации пользователей сотрудникам автоматически назначаются внутренние номера.

Единый вход в систему (SSO)

Единый вход в систему (SSO) позволяет авторизоваться в системе Yeastar с учетными данными Active Directory.

Видеосвязь

Видео‑конференц‑связь

С переходом на лицензию Ultimate появляется возможность совершать видеовызовы и проводить видеоконференции через Linkus в HD‑разрешении. Видеосвязь доступна в веб‑версии Linkus, мобильной (iOS и Android) и настольной (Windows и MacOS).

Демонстрация контента

Участники видеоконференции могут показывать другим участникам контент с экрана телефона, планшета или компьютера.

Чат внутри конференции

Участники видеоконференции могут обмениваться сообщениями.

Массовые рассылки и отправление приглашений

Рассылки упрощают процесс организации мероприятий или встреч, позволяя отправлять приглашения одновременно нескольким участникам.

SDK Linkus

Linkus SDK (Software Development Kit) представляет собой набор инструментов для интеграции и добавления функций Linkus в сторонние приложения. Linkus SDK поддерживает кроссплатформенную разработку, так что инструменты доступны как для реализации в веб‑версии, так и в качестве приложения для ОС Android, iOS, MacOS и Windows.

В набор инструментов входит множество готовых примеров кода и элементов пользовательского интерфейса, которые можно использовать и адаптировать в своих приложениях. Для обеспечения безопасности при аутентификации используются токены.

Ниже перечислены основные функции, которые можно реализовать с помощью Linkus SDK.

Android

iOS

MacOS

Windows

Веб

Аудиовызов

Параллельный вызов

×

×

Трансфер вызова

Удержание и возобновление вызова

Отключение микрофона

Запись вызова

Ожидание вызова

Аудиоконференция, собранная во время разговора (до 5 участников)

×

×

×

Аудиоконференция через конференц-вызов (до 9 участников)

×

×

×

Выбор аудиокодека

×

×

×

Выбор входного аудиоустройства

×

×

Отслеживание качества вызовов

Просмотр информации о вызовах

Удаление информации о вызовах

×

×

×

Подсчет количества пропущенных вызовов

×

×

×

Всплывающее уведомление о входящем вызове

×

×

×

Всплывающее уведомление о пропущенном вызове

×

×

×

Для корректной работы Linkus SDK потребуется версия ПО IP-АТС 84.12.0.32 (или более поздняя).

Android

iOS

MacOS

Windows

Веб

Демо и исходный код

GitHub

GitHub

GitHub

GitHub
Core + UI

GitHub
Core + UI

Руководство разработчика

Yeastar Document Center

Yeastar Document Center

Yeastar Document Center

Yeastar Document Center

Yeastar Document Center

Георепликация и аварийное восстановление

Автоматическое восстановление IP‑АТС благодаря функции горячего резервирования не требует приобретения какой‑либо лицензии, но обеспечивает непрерывность работы только при аппаратных и программных сбоях.

Лицензия Ultimate для программной версии IP‑АТС серии P (PSE, P‑series Software Edition) позволяет продолжать работу даже в случае аварийных ситуаций (например, землетрясения или отключения электричества), поскольку резервный сервер может находиться в любой географической локации — в другом городе или стране.

Георепликация

Георепликация подразумевает наличие двух или более серверов, расположенных в разных географических локациях. Пока основной сервер обрабатывает запросы и операции, другой находится в режиме ожидания. При сбое IP‑АТС автоматически переключается на резервный сервер.

Автоматическое обнаружение сбоев и резервирование

IP‑АТС автоматически отслеживает наличие сбоев и неполадок в работе основного сервера.

Синхронизация данных в реальном времени

Синхронизация данных между основным и резервным серверами происходит в режиме реального времени.

Безопасное соединение через SD‑WAN или VPN

Для обеспечения безопасности и надежности соединения между основным и резервным серверами используются технологии SD‑WAN (Software‑Defined Wide Area Network) и/или VPN (Virtual Private Network).

Интеграция с гостиничными PMS-системами

Интеграция с гостиничными PMS-системами доступна в любой лицензии, но для ее активации необходимо связаться со специалистами Yeastar. Кроме того, интеграция с PMS не поддерживается в облачной версии и в IP-АТС Yeastar P520.

p5.png

Статус номера

Информация о номере автоматически синхронизируется между PMS и IP‑АТС. Например, когда гость въезжает в номер, статус номера меняется на «занят», а когда гость выезжает, статус меняется на «свободен» или «готов к уборке».

Будильник

Гость может заказать автоматический звонок на определенное время (например, 8:00) в качестве будильника или оповещения.

Расчет стоимости вызовов и использования мини‑бара

Информация о вызовах и использовании мини‑бара автоматически передается в PMS для последующего формирования счета гостю при выезде.

Информация о госте и закрепленном за ним номере

Информация о госте автоматически синхронизируется между PMS и IP‑АТС. Например, когда гость регистрируется и заселяется в номер, информация о нем (имя, номер комнаты, даты пребывания) передается из PMS в IP‑АТС, а при смене номера — обновляется, и все входящие вызовы и сообщения автоматически направляются на устройство в новом номере.

Если у вас остались вопросы относительно функций и возможностей IP-АТС Yeastar серии P, задавайте их в комментариях.

Комментарии (0)