В конце мая в Екатеринбурге мы провели долгожданный DUMP-2022! Спасибо всем, кто прислал обратную связь о конференции – так наш DUMP из года в год делает работу над ошибками и становится лучше и лучше. Мы все еще изучаем ваши отзывы, но главный итог уже можно подвести – было круто. Было приятно увидеть знакомые лица. Несмотря на безрадостные события последнего времени, их было немало. Здорово, что приехали новые люди – значит IT живет и развивается.

86 докладов в 11 тематических секциях – это было леген дарно! А на afterparty после основной программы мы наградили лучших спикеров. Ими стали: 

Backend

Дмитрий Цепелев, «Как и зачем MVCC мешает нам пользоваться базой данных и почему это не плохо».

На примере реализации изоляции трансляций слушатели узнали больше о том, как работают базы данных «под капотом». А благодаря тому, что MVCC работает одинаково практически везде, адаптировать полученные знания можно будет к любой БД. 

Frontend

Андрей Смирнов, «Карьерная лестница как дорога в ад».

Андрей рассказал о том, почему разработчику не нужно соглашаться на должность тим-лида, даже если это единственный способ повышения зарплаты. Особенно, если это единственный способ.

Design

Ляйсан Торопова, «Цифровой культурный след: искусство, дизайн, деньги и идентичность в инфопространстве будущего».

Ляся рассказала, как ее национальность привела ее к созданию диджитал-одежды, кому вообще нужна диджитал-одежда и есть ли у этого направления AR коммерческие перспективы. 

GameDev

Сергей Гиммельрейх, «Хороший геймплей состоит из мелочей».

Чтобы создать крутую увлекательную игру, необходимо учитывать мелкие детали, которые начинающие разработчики часто считают неважными. О том, что хочется, но нельзя игнорировать и шла речь в докладе.

Team

Михаил Толстой, «Как сделать встречу 1:1 не такой бессмысленной».

Встреча лида один на один с разработчиком (да и с любым другим участником команды) – один из самых популярных методов управления. Разобрались, как сделать его еще и одним из самых эффективных. 

Product

Павел Скрипниченко, «История одного факапа или как усложнить жизнь продакт-менеджеру».

Можно ли насильно причинить добро и избавить заказчика от той проблемы, которую он предпочитает усугублять? На примере образовательного проекта Контура Михаил рассказал, как доказать необходимость фич, если выгодоприобретатель, заказчик и плательщик – разные лица.

Тестирование&QA

Дмитрий Крылатков, «Первые шаги в тестировании на безопасность».

Профессия пентестера становится все популярнее. Где еще можно применять навыки тестирования безопасности и какие приемы и паттерны используют легальные хакеры в ходе своих проверок рассказал Дмитрий.

Mobile

Антон Назаров, «Миграция с RxSwift на Combine».

Антон поделился личным опытом миграции с RxSwift на Combine и рассказал о подводных камнях и лайфхаках, способных облегчить этот процесс. 

ML&DS

Даниил Цимерман, «Как автоматически определять пользовательские намерения, о существовании которых мы узнали 5 минут назад».

В основном доклад был посвящен metric learning моделям: о том, как их правильно обучать и валидировать и как в дальнейшем внедрять эти модели в production сервисы.

DevOps

Александр Качмашев, «Kubernetes на принципах Multi-Cloud».

Очень полезный доклад, который поможет вам миновать тупиковые ветки во время реализации принципов Multi-Cloud Infrastructure.

Science

Павел Егоров, «Алгоритмы, играющие в игры».

Павел рассказал о том, как соревнования по программированию ботов к мультиплеерным играм помогают в реальной жизни и показал об общих подходах к решению таких задач и об особенно замороченных алгоритмах, которые используют некоторые участники. 

Спасибо всем спикерам и программному комитету, который несколько месяцев работал над программой, – вы огонь! Спасибо и нашим партнерам – «Очень Интересно», Selectel, Doubletapp, Alfa Digital, Контур, Точка, ФИИТ, нашему золотому партнеру NAUMEN, и Tinkoff – генеральному партнеру DUMP-2022.

Здесь можно посмотреть презентации докладов, а в нашей группе ВК есть огромный альбом с фоточками

Комментарии (0)