На хакатоне создали конструктор умного дома, приложение для спортсменов, сервис для молодежи Арктики и дневник для достижения поставленных целей. Победителями стали команды из Москвы, Ярославля и Омска

В Мурманске завершился НТИ-хакатон «Умный город». Он проходил 14-15 июля в рамках I Всероссийского молодежного форума «Умный город: Наше будущее — Новые лица» в онлайн- и офлайн-форматах.

В хакатоне приняли участие более 220 человек (56 команд) из 50 городов страны. Всего на хакатон подали более 580 заявок. До финального этапа дошли 46 команды, которые загрузили свои решения на платформе.

Офлайн участники в Мурманске
Офлайн участники в Мурманске

Участникам на выбор предложили задания в четырех треках:

  1. «Умный город: Живи спортом» — разработка прототипа мобильного приложения для I Всероссийских игр Умных городов;

  2. «Молодая Арктика» — развитие сервисов для повышения социальной и профессиональной активности молодёжи;

  3. «Дневник мечты» — разработка мобильного приложения для эффективного формирования и достижения цели;

  4. «Умная среда» — разработка платформы «Умная среда» на базе Национальной кибер-физической платформы «Восток».

Призовой фонд хакатона составил 1 млн рублей (по 200 000 рублей в каждом треке + 200 000 рублей приз зрительских симпатий).

Призовой фонд разделили между собой следующие команды:

Трек № 1. «Умный город. Живи спортом»

Победитель: The Boring Developers (Москва)

Команда разработала приложение для  I Всероссийских игр Умных городов, которое помогает следить за спортивными событиями, происходящими в городе. В приложении предусмотрены новостная лента и stories, прямые трансляции соревнований, онлайн-табло с результатами, а также календарь, где можно искать ближайшие соревнования и записываться на них. В личном кабинете пользователи могут создавать свою команду или вступать в другие. Для повышения активности и вовлеченности создана игровая механика — можно участвовать в челленджах и открывать награды.

The Boring Developers: «Хакатон прошел в очень плотном режиме — всего 24 часа на решение кейса. Выбрали первый трек, так как было интересно разработать приложение, которое оправдало бы ожидания заказчика. Мы в полной мере реализовали запрошенный функционал и добавили несколько фич от себя. Интересно была организована защита проектов — впервые защищались онлайн перед зрительным залом».

Трек № 2. «Молодая Арктика»

Победитель: Ultrablue (Ярославль, ЯрГУ). Команда получила также приз зрительских симпатий.

Участники представили сервис «Блюп», главная цель которого — остановить отток молодежи из Мурманской области. В приложении можно получать информацию обо всех мероприятиях в регионе с пользовательскими фильтрами, а также искать вакансии. Решение предлагает виртуальную «Блюп-карту», которую можно использовать для покупки продуктов и услуг партнеров приложения.

Ultrablue: «Это было мощно! Наша команда была рада представлять Хакатон-Клуб ЯрГУ в рамках кейса „Молодая Арктика“. Мы поражены масштабами мероприятия, а проблематика кейса была очень знакомой для нашей команды. Самой эмоциональной частью мероприятия для нас стала, конечно же, защита, где после двух попыток у нас возникли технические трудности, но зал форума „Умный город“ поддержал нас, и мы показали своё решение максимально красочно и полностью раскрыли его. После окончания хакатона мы планируем и дальше развивать свою идею».

Трек № 3. «Дневник мечты»

Победитель: Samurai Kittens from MISIS (Москва, МИСиС)

Команда создала приложение, которое объединяет функционал существующих сервисов проекта «Вдохновители» в единую цифровую платформу. Пользователь попадает в персонализированное пространство, в котором можно сохранять идеи, создавать цели и отслеживать их выполнение. Команда продумала, как максимально вовлечь пользователей и сфокусироваться на поставленных целях, и предложила создать систему достижений. Во время работы с приложением можно получать достижения, на основе которых составляется релевантная лента «Мотивация Вдохновителей». 

Samurai Kittens from MISIS: «Организация на высоком уровне: всегда понятно что и когда надо сделать. Понравилось и то, что организаторы всегда оперативно отвечали на вопросы. Не на каждом подобном мероприятии можно встретить настолько четко проработанное ТЗ, это прямо удивило. Взаимодействие на всех чекпоинтах оставило положительные эмоции»

Трек № 4. «Умная среда»

Победитель: Адера (Омск, ОмГТУ)

Команда разработала модульный конструктор умного дома «Марсиариум» на базе российской кибер-физической платформы «Восток». Участники создали приложения в сеттинге освоения Марса и соревнования между космонавтами и марсианами.

Пользователь может купить один набор конструктора, выбрав сторону — за космонавтов или марсиан. Один модуль включает три комнаты, каждую из которых можно редактировать и создавать по разным инструкциям и гайдам. В приложении робот-помощник Хекс поможет научиться блочному программированию и самим настроить элементы умного дома. 

Адера: «Хакатон НТИ-„Умный город“ стал для нашей команды первым серьезным соревнованием, и мы очень рады, что нам удалось принять участие в таком мероприятии. Нам очень близко направление кружкового движения, так как мы еще школьниками были вовлечены в проектную деятельность, связанную с микроконтроллерами, программированием и робототехникой, и были рады поспособствовать развитию родного направления».

Организаторы треков хакатона отметили высокий уровень подготовки участников и заинтересовалась решениями финалистов. В дальнейшем с некоторыми командами возможна проработка решений и создание пилотного проекта.

Павел Шершнев

эксперт трека №1, генеральный директор Tango.Vision

«Хакатон впечатлил, в нашем треке было 6-7 очень сильных команд, которые бы с лёгкостью реализовали задачу в течение месяца»

Руслан Сахратуллин

эксперт трека №3, технический директор сообщества «Вдохновители»

«Хакатон был интересный, напряженный. Результаты команд очень порадовали, но им было маловато времени на выполнение заданий».

Ольга Прудковская

эксперт трека №4, основатель Фаблаба Московского Политеха, заместитель руководителя проекта «Практики будущего», методист проектной деятельности

«Мне как заказчику очень повезло: на направление пришли команды с опытом и "болью" в сфере преподавания и проектирования электроники. Сразу несколько проектов превзошли мои ожидания, сравнивать топ-3 между собой было очень трудно».

Комментарии (2)


  1. PereslavlFoto
    22.07.2022 20:39
    +1

    В приложении можно получать информацию обо всех мероприятиях в регионе с пользовательскими фильтрами, а также искать вакансии.

    Программа сама получает эту информацию? А откуда?

    Если информацию должен заложить кто-то другой, то как действует эта программа, если никто не обязан закладывать в неё информацию?

    Если информацию закладывает пресс-служба губернатора, то чем эта программа отличается от сайта пресс-службы?

    Если вакансии закладывает кто-то другой, то чем эта программа отличается от сайта вакансий?

    Чем дальше читаешь, тем больше непонятного.


  1. Upsarin01
    25.07.2022 10:08

    Я не представляю как можно собрать за 24 часа да же сырую рабочую версию 1го места.

    Хотя если это 5 таблиц в Бд которые вручную наполнили информацией, без админки, без парсеров этих событий...

    В любом случае да же кабинет пользователя, с его функционалом Вряд-ли реализуется внято за 24ч, в противном случае я не понимаю, почему все эти приложения, стоят для заказчика столько? Если все делается за 24ч? С нуля?