Существует мнение, что рынок ИТ мероприятий переполнен хакатонами и кейс-чемпионатами, поэтому организовывать митапы и конференции эффективнее. Наша команда Phystech.Genesis захотела проверить, действительно ли это так.  Мы поговорили с более 100 респондентами из ИТ сферы: 68% - крупные российские компании, 20% - малый бизнес, 5% - зарубежные компании и 5% - некоммерческие организации. Это делает информацию об ИТ-рынке точной и полной. 

Цели исследования: 

  • понять цельную картину рынка ивентов на территории РФ и за ее пределами;

  • узнать, какие форматы более или менее востребованы;

  • определить цели, которых помогают достигать мероприятия;

  • выяснить, с какими вызовами сталкиваются компании при организации мероприятий;

  • спрогнозировать форматы, которые будут востребованы в будущем. 

На какие форматы целится ИТ рынок

Делимся диаграммой типов мероприятий, которые компании проводят в настоящее время.

Митапы и конференции выделяются как распространенный механизм, они занимают 70% корпоративных событий, где участники в среднем контактируют с 200-500 единомышленниками и коллегами. И только 15% компаний инвестируют в  инструменты как хакатоны и код-ретриты. Причем среди них лидеры рынка: ВТБ, Ростелеком, Сбер, Яндекс, Т-банк и др.   

15% мероприятий занимают хакатоны, они признаны “эффективным средством для стимулирования инноваций в корпорациях”, — пишет Сбер. Лидеры рынка выбирают практический формат для достижения целей. Сессии как код-ретриты — редкость. 

Делимся диаграммой, где указаны будущие форматы мероприятий от компаний.

19,7% опрошенных заявили, что проведут больше креативных форматов, такие как хакатоны, код-ретриты, кейс-чемпионаты, чтобы выделиться среди конкурентов и быть экспертом, открытым для новых талантов. В то же время 70% намерены достигать целей через классические мероприятия, такие как митапы и конференции. Не для всех хакатоны являются подходящим инструментом.   

Ниже представлен график с целями.

  • 74% мероприятий направлены на нетворкинг и саморазвитие;

  • 65% — повышение узнаваемости бренда;

  • 62% — найм;

  • 40% — удержание сотрудников;  

  • 23% — продвижение продукта.

Эти направления показывают, что компании стремятся быть топовыми на ИТ-рынке. Они работают как над внешним, так и над внутренним развитием, где уделяют внимание как брендингу, так и корпоративной культуре и в итоге достигают целей.  

Количество хакатонов будет расти, а значит вырастет спрос на найм кадров и развитие бизнес-продукта. Для 70% компаний организация хакатона — сложная задача, если это про вас, можете связаться с нашей командой и мы убережем вас от того, чтобы делать неподходящее мероприятие. Также делимся нашей статьей "Как организовать хакатон".

Что эффективно использовать для привлечения участников

Наши респонденты высказались: “Выбор формата мероприятия диктуется целями и задачами. Например, онлайн-форматы удобны для ивентов 500+ участников. Благодаря масштабируемости и доступности можно привлекать участников из-за рубежа. Охват в 2-3 раза больше по сравнению с офлайн-сессиями”.

Тем не менее офлайн-сессии ценят за их способность создавать качественные связи между участниками и обмениваться опытом.

Про преимущества офлайн и онлайн мероприятий мы делились ранее.

Делимся с вами диаграммой с основными каналами привлечения участников.

.
.

Часто используемые каналы, социальные сети и электронные рассылки, обеспечивают до 70% регистраций на мероприятия. Благодаря таргетированной рекламе охват увеличивается на 50% по сравнению с нецелевыми кампаниями.

Комплексное использование ресурсов поднимает охват, а интеграции с профессиональными сообществами позволяют “бить” по целевой аудитории. Мы собрали для вас медиаресурсы для привлечения участников, которые сами используем.

Метрики: что с чем едят

Эффективность мероприятий часто оценивается через систематический сбор NPS, который проводится в 80% случаев. Среди полученной информации положительные отзывы составляют более 75%. 

Для оценки эффективности мероприятий используются метрики:

  • конверсия участников;

  • уровень вовлеченности участников;

  • качество обратной связи;

  • охват в социальных сетях;

  • количество заявок на вакансии;

  • количество постоянных участников.

Для митапов или технических семинаров добавляют:

  • количество активных участий в обсуждениях и воркшопах

Для конференций: 

  • масштаб взаимодействия с ключевыми спикерами

  • количество профессиональных контактов, полученных участниками.

“Эффективные = базовые”, —  90+ респондентов отметили следующие метрики как любимую базу:

  1. Конверсия участников.

  2. Количество качественных контактов.

  3. Воронка KPI. 

Делимся с вами полезными и эффективными метриками, которые помогут апдейтнуть стратегию на улучшение уровня привлекательности работодателя.

Офлайн мероприятия любят, потому что закрываются KPI по количеству контактов и NPS выше, чем после онлайн мероприятий. Однако онлайн рассматривают для увеличения охвата и расширения географии аудитории, да и к тому же бюджета на онлайн уходит меньше.

Боли каждого организатора

Делимся диаграммой главных проблем, с которыми сталкиваются организаторы мероприятий.

42% опрошенных отмечают наличие технических проблем, которые варьируются от оснащенности площадок до проблем с интернет-соединением. 25% высказались, что сложно найти офлайн площадку. Мы прошли через огонь, воду и медные трубы в этом вопросе, делимся проверенными площадками для офлайн мероприятий.

14% компаний не нашли для себя подходящую онлайн платформу. В сообществе Phystech.Genesis обсуждали, нужна ли специальная платформа для участников. За создание платформы проголосовало в два раза больше людей, что показывает важность технической подготовки к мероприятиям. 15% не справляются с планированием. Организация ивентов может занимать несколько месяцев, в таких кейсах наши респонденты обращаются к подрядчикам, чтобы делегировать большую часть задач.

Заключение

На первых этапах исследования гипотеза была опровергнута: 70% компаний планируют организовывать митапы и конференции, так как считают эти форматы эффективными для достижения целей. 

20% ИТ-рынка готовы инвестировать в дальнейшее развитие бренда работодателя через креативные форматы, несмотря на сложность. Эти компании видят в таких мероприятиях больший потенциал для качественной конверсии и достижения KPI по сравнению с классическими форматами.

Основным механизмом для вовлечения комьюнити являются митапы и конференции, а хакатоны — эффективное средство для стимулирования инноваций. Для организации мероприятий необходимо тщательно планировать контент и форматы, выбирать каналы привлечения участников и использовать метрики.

Наша команда организовывает мероприятия с 2018 и может помочь подобрать формат, который будет максимально подходить вашим задачам. Пишите нам в Телеграм — мы за любые идеи и ивенты, если они не навредят вашему бизнесу.​

Комментарии (0)