Привет Хабр! Я на ресурсе совсем недавно, но кое-что заставило меня зарегистрироваться и написать статью.

Недавно я наткнулся на видео ютубера NoobGameDev, а позже и на пост, в которых сообщалось о начале квеста (стало понятно из контекста) - зрителей/читателей приглашали спасти кота и обещали наградить самых "шустрых". (Осторожно! Довольно громкий звук).

В глаза сразу бросается изображение с картинками, надпись "QII=" и QR-код, который можно поймать на стоп-кадре.

Видео с канала - начало квеста
Видео с канала - начало квеста

QR-код ведёт на сайт https://noobgamedev.xyz/quest где находится сделанная под WebGL при помощи Unity3D сцена некой комнаты. В которой есть кот в клетке, которого, по всей видимости, и нужно спасать. Так же очевидно, что смена времени суток привязана ко времени сервера.

"Игровая" сцена
"Игровая" сцена

На сцене нет объектов для взаимодействия, поэтому делаем вывод, что это индикатор прохождения квеста, но с элементами подсказок.

Квест идёт 4 дня (на момент написания статьи) и за это время было показано несколько коротких отрывков (из Шерлока, из Mr. Freeman'а, из фильма "Социальная сеть" и др.). Больше подсказок появляется на маркерной доске - намёки что и где искать. Видимо, это некий интерактив с участниками от автора.

Подсказки
Подсказки

Теперь я расскажу о тех задачках, которые на данный момент нам удалось решить или найти.

Как мы поняли, у квеста есть ветви, потому что подсказки появились в нескольких местах сразу же после выпуска видео. Я не помню порядок прохождения, но это большой роли не играет.

Сообщение на главной странице сайта.

Зашифрованное сообщение (алфавитом из Футурамы)
Зашифрованное сообщение (алфавитом из Футурамы)

Им оказалась надпись на алфавите из мультсериала Футурама. Расшифровка которого превратилась в .onion ссылку следующего вида: xmgrg5nskjq6cs4norqxf3smk5eifjumj43gtjzxjdbtofk2vzcf2yyd.onion

Она привела нас к видео отрывку из сериала LOST, в которых говорилось о неких цифрах (явный намёк на комбинацию из сериала 4 8 15 16 23 42)

Видео из даркнета
Видео из даркнета

В самом видео было 2 звуковые дорожки: в 1-й был перевод оригинала, а во 2-й фраза "Цифры - это, конечно, хорошо, но пароль знает только родившийся в 1834 году"

Запомните её, ниже она понадобится.

Пост в YouTube Сообществе

Сообщение на клингонском
Сообщение на клингонском

Эта оказалась запись на Клингонском языке, перевод которой звучал так: "Только тот, кто научился взбираться на уступы поймёт как двигаться дальше". Казалось бы совсем не понятно, но подписчики автора вспомнили видео-гайд с похожей темой и в описании видео нашли ссылку на следующую загадку, которая представляла из себя картинку с традиционным напитком (не одобряю).

Изображение с архивом внутри
Изображение с архивом внутри

Изменив расширение картинки на .zip мы получили защищённый паролем архив.

Дмитрия Ивановича Менделеева часто ассоциируют с водкой, поэтому кто-то из участников нашёл пароль. Им оказалась комбинация из сериала LOST, каждое число которой соответствовало элементу из периодической системы элементов "4 8 15 16 23 42" -> "BeOPSVMo"

Прохождение этапа
Прохождение этапа

Внутри архива оказалась ещё одна ссылка, ведущая на Google Диск к новому архиву, в котором находились три фотографии книги Дж.К.Ролинг "Гарри Поттер и философский камень".

Гарри Поттер
Гарри Поттер

На фото были и название издательства и год издания. Ну, и определённая книга в квесте, означает, что где-то будет книжный шифр. Так и оказалось.

Glitch камеры наблюдения

Периодически, после запуска основной сцены квеста, на экране возникали иероглифы. Подсказка, в виде отрывка из сериала Шерлок, натолкнула на мысль, что ответ может быть в ней. В серии говорилось о "старинной системе цифр Ханцзу". Поисковики выдавали что-то похожее на данное изображение.

Изображение из поисковика по запросу "старинная система цифр Ханцзу"
Изображение из поисковика по запросу "старинная система цифр Ханцзу"

Поэтому спустя какое-то время (после определения 10-ток и 100-ток) код был расшифрован.

Код "бага камеры" и его числовая расшифровка
Код "бага камеры" и его числовая расшифровка

А после этого (найдя первую же книгу в квесте - Гарри Поттера) было прочитано и зашифрованное сообщение:

26.24.5 - смотри; 272.22.2 - внимательнее; 224.2.3 - потому; 47.19.1 - что; 91.27.2 - дорога; 16.33.4 - возникает; 213.7.4 - под; 5.16.4 - шагами; 39.21.1 - того; 182.1.4 - кто; 119.11.3 - идет

Им оказалась немного изменённая фраза Мистера Фримена (на данный момент мы не знаем, где придётся её использовать).

Матрёшки

На основном сервере автора было найдено изображение матрёшек. Внутри матрёшек оказали другие матрёшки, как бы банально это не было. Формат изображения был изменён на .zip и здесь нам повезло (архив оказался без пароля).

В конечном итоге при помощи программы Stegsolve, используя режим наложения изображений, удалось проявить текст-ссылку, ведущую на очередной сайт, где нас ждала реплика игры Flappy Bird

От матрёшек к Flappy Bird
От матрёшек к Flappy Bird

Счёт в самой игре идёт некорректно, но представляет из себя некую постоянную последовательность цифр (в данный момент мы пытаемся пройти как можно дальше, чтобы понять закономерность, либо получить какую-то комбинацию)

В коде страницы игры был найден комментарий на лаосском (спасибо переводчикам). Перевод: "Раздвинув границы дозволенного, ты увидишь дорогу".

Раздвинув границы дозволенного, ты увидишь дорогу
Раздвинув границы дозволенного, ты увидишь дорогу

Собственно этим мы и занялись, изменив ширину окна отображения и нашли QR код

QR код за границами камеры
QR код за границами камеры

Этот код привёл нас на страницу, которая не существует, как казалось бы, однако вместо номера телефона была ссылка

Фейковая страница 404
Фейковая страница 404

Она привела нас к вордовскому Google документу с двумя страницами цифр (на данный момент, что с этим делать - не ясно)

Документ с цифрами
Документ с цифрами

Лампочка в сцене с котом

Так как смена времени суток привязана ко времени, то моргание лампочки мы заметили в ночные часы. Это было достаточно просто и стандартно - код Морзе. Разобрав запись в редакторе удалось получить ссылку на сайт ngdquest.online

Лампочка - код Морзе
Лампочка - код Морзе

Ссылка привела нас к странице с одинокой картинкой. И благодаря поиску в Яндексе (по картинкам) выяснилось, что это намёк на использование программы SilentEye

Слева картинка, справа - результат поисков
Слева картинка, справа - результат поисков

В метаданных самой картинки были обнаружены координаты, изначально сбившие нас с толку, потому что они явно не на что не указывали. Но при использовании программы GeoSetter удалось выяснить, что координаты были записаны в 16-тиричном формате. Геометка указывала на памятник Петру I в Москве.

Координаты в данных файла
Координаты в данных файла

Совокупность этих данных привела к мысли, что в файле спрятано что-то при помощи программы SilentEye, и что пароль связан с Петром I. Поэтому спустя время, был подобран пароль, которым оказались Ф.И.О. императора.

Расшифрованное сообщение
Расшифрованное сообщение

Спрятанное сообщение снова оказалось ссылкой, но на этот раз нас встретил детектив из превью видео. Пока что не понятно, что от него ждать, но, по крайней мере, у нас сформировалась какая-то картина происходящего. Нам дали доску расследования, на которой отмечены все пройденные нами этапы.

Комната детектива
Комната детектива
Доска детектива
Доска детектива

На доске есть ещё две загадки, о которых я не рассказывал, потому что в них нам не удалось преуспеть

Набор шрифтов из Телеграм

В данном случае есть явный намёк - "Кто я?" Однако, нам с большим трудом удалось определить названия шрифтов и из первых букв собрать нечто похожее на подсказку или пароль (назначение не выяснено). Так же при помощи наложения различных фильтров удалось проявить надпись "OurSecret" значение которой остаётся для нас загадкой.

Картинка со шрифтами и аббревиатура
Картинка со шрифтами и аббревиатура

Аудио из ВКонтакте

На спектральном анализе дорожка оказалась чистой, но используя программу Mp3tag удалось обнаружить подозрительные теги. Это был намёк на шифр Цезаря с указанным смещением на 7 букв.

Теги аудио
Теги аудио

Расшифрованное сообщение выглядит следующим образом: "LAWNMOWERDOG"

В совокупности с тем, что буквально всё намекает на мультсериал "Рик и Морти", мы выяснили, что так называется 2-й эпизод 1-го сезона сериала. В котором речь идёт о псе одного из главных героев (Морти) по кличке Снафлс (Snuffles)

Snuffles
Snuffles

Но как и где нам это пригодится пока не ясно.

Подытожим

Если судить по плотности заданий на доске детектива, то за 4 дня нашего "расследования" мы одолели 25-30% квеста (при условии, что задания будут плюс/минус такой же сложности). Хотя мы ещё не столкнулись ни с одной серьёзной задачей по криптографии, хотя намёк на это был. Как удалось выяснить у автора квеста, на его создание было потрачено около 4-х месяцев. Так же есть информация, что один и тот же способ шифровки или сокрытия информации использовался не больше 2-х раз. И если верить этим словам, то впереди ещё много чего интересного.

Я не специалист в подобного рода квестах, но от себя могу сказать, что использованы интересные приёмы и пока что мне нравится - лично мой интерес к данному мероприятию растёт, поэтому жаль, что из-за небольшой аудитории в квесте принимает участие так мало человек. На момент написания нас чуть больше 20 участников. По крайней мере на дискорд сервере, организованным одним из подписчиков автора. Поэтому, если кого-то заинтересует данный квест, я, с позволения автора, оставлю ссылку на сервер.

Спасибо, что прочитали. Пишите стоит ли делать продолжение и насколько, по вашему мнению сложные задания в квесте.

Комментарии (8)


  1. LordDarklight
    10.10.2022 10:53
    +2

    С моей точки зрения задания в квесте достаточно сложные и извращённые, но интересные. Не знаю как на самом деле (но на месте автора я бы так сделал) - если квест не линейный, т.е. к оному и тому же этапу может вести сразу несколько подсказок, полученных из разных мест разными способами, не мене чем 3-мя) - то сложность вполне оправданная, но всё может быть усугублено - если один и тот же этап может быть зацикленным - т.е. на него могут быть указания с более поздних этапов, с целью применения новых техник для получения дополнительных сведений (в т.ч. с приложением полученных позднее ключей) - или же изначально с одного этапа может быть несколько независимых ответвлений на разные подсказки к разным последующим этапам (на это намёки кажется есть). Так что, уверен - впереди будут ещё куда более сложные квесты... но автор молодец - осовременил старую игру в поиск сокровищ по картам и подсказкам - помню сам такое организовывал в детстве для друзей!

    Кстати, почти наверняка автор среди игроков ;-) может это Вы? Написали статью, чтобы популяризовать квест - 20 игроков для такого квеста это очень мало - но тем не менее эти 20 игроков продвинулись уже очень далеко, но явно меньше, чем планировал автор. Вполне вероятно сам автор скрывающийся "под игроком" (а то и не под одним) порой даёт более явные подсказки или решения особо каверзных головоломок.

    Но желаю удачи в разгадывании квеста!


    1. Andrzej_blr
      10.10.2022 12:13
      +2

      Такие же мысли.. Это статья размножилась на многих многих сайтах + даже на англ.


    1. Ozz161 Автор
      10.10.2022 13:56

      Большое спасибо, за развёрнутый ответ и пожелания) И, думаю, что Вы правы - есть несколько слишком уж толковых ребят среди участников. Поэтому у нас идёт негласная игра в мафию - пытаемся вычислить "шпиона". Возможно, это тоже часть квеста и нам пригодится никнейм этого участника или что-то в этом роде (детектив ведь есть).


  1. ZekaVasch
    10.10.2022 13:31

    Что такое ARG ?


    1. Ozz161 Автор
      10.10.2022 13:50

      ARG – это аббревиатура, которая расшифровывается как «игра в альтернативной реальности» (Alternate Reality Game). По сути, ARG – что-то вроде большой охоты на сокровища.


      1. LordDarklight
        10.10.2022 15:04
        +1

        Помню предыдущая инкарнация подобной игры была популярна лет 10-20 назад - но на смартфонах (может и до эпохи смартфонов тоже что-то было на обычных телефонах - но это было бы сложнее организовать) - там люди физически бегали по различным локациях - а программа (обычно по GPS, кажется) определяла что достигнут очередной чекпойнт и выдавала какие-то инструкции, подсказки, головоломки. Так сильно замудрённо как тут тогда вроде бы не было. Хотя вроде бы даже AR пытались прикручивать.

        Ну а ноги, бесспорно, растут из физических квестов (комнат и даже лабиринтов) - тоже старый и когда-то популярный жанр проведения досуга в компании людей.

        Видимо следующая инкарнация уже будет в полном VR - но уже не по сайтам в Интернет шпариться придётся, а так так же бегать по локациям, но уже виртуального пространства и так же находить подсказки, инструкции и головоломки . Организовать такое не на много сложнее - вириальных пространств появилось уже достаточно много - и в них можно организовывать различные мероприятия. Вот только VR-оборудования пока так и не получило распространения, хотя, в общем-то оно не настолько то и важно - с монитора тоже можно было бы так бегать....


  1. vcebotari
    10.10.2022 15:26
    +1

    это смотрели ? 3 разных видео

    https://noobgamedev.xyz/Games/QuestVideo/Safe.mp4

    https://noobgamedev.xyz/Games/QuestVideo/TheFacebook.mp4

    https://noobgamedev.xyz/Games/QuestVideo/BigHero6.mp4

    по идее это сурсы для телевизора


    1. Ozz161 Автор
      10.10.2022 15:39

      Кажется, мы ещё в самом начале квеста в чём-то подобном ковырялись, но у нас были только даты. Позже выяснили, что в календаре отмечаются дни, когда происходит событие в сцене (например, включается телевизор). Ещё позже выяснили, что часы на стене показывают время этого события. А здесь, по всей видимости: начало квеста / текущая дата / событие(я) / текст надписи на доске / ссылка на видео.

      Спасибо за помощь, я передам остальным!)