Это было сложно!.. Вот что можно сказать по итогу квеста от NoobGameDev. Нам удалось его пройти лишь спустя почти 3 недели. Механизм остановлен - кот спасён. А теперь поподробнее.

Это третья статья по данному квесту, поэтому сразу порекомендую ознакомиться с предыдущими: Часть 1, Часть 2. А так же с оригинальной новостью от автора.

В прошлой части мы остановились на том, что нашли в видео сообщение, зашифрованное азбукой Морзе, которое привело нас к странице с Коржиком из Улицы Сезам, который говорил "OMMM NOM NOM NOM".

Шифр Морзе в стартовом видео
Шифр Морзе в стартовом видео

Мы так же нашли на странице форму ввода и куку "Monster" со значением: 0DF5B38B2D4B4BBEA13D626CA7C6D4A3366EB07F3C594C9179BE0D34F8832B36

Сайт с зашифрованными cookie
Сайт с зашифрованными cookie

Спустя какое-то время, благодаря огромной подсказке на маркерной доске, мы поняли, что в куки находится сообщение в HEX формате, зашифрованное при помощи AES алгоритма, а фраза "OMMM NOM NOM NOM" оказалась 128-мибитным ключом.

Подсказка на доске
Подсказка на доске

При дешифровке получалась строка в стандарте Base64: "dmVyeSBnb29kIGNvbXJhZGU=", которая, в свою очередь, при декодировании превратилась в строку "very good comrade". Именно эту фразу необходимо было ввести в поле ввода. После этого Коржик поздравлял нас и просил дать ему пятюню.

Расшифровка cookie
Расшифровка cookie

После этого нас перенаправило на очередной сайт, с казалось бы просто чёрным фоном. И поначалу мы даже подумали, что что-то не подгрузилось или произошёл какой-то сбой. Но после того как мы забрались в код страницы, то поняли, что фоновое изображение залито не всплошную, а имеет вырезанные участки.

Ключ для звёздного неба
Ключ для звёздного неба

Если помните из предыдущей части мы восстановили обрезанный участок изображения с барбером и нашли страницу, очень сильно похожую на звёздное небо, поэтому решение этой задачи не заставило долго ждать - мы просто наложили вытащенный фон на карту неба и у нас остались лишь два созвездия: орла и льва. И после недолгих раздумий был подобран верный пароль - Грифон

Оставшиеся после наложения созвездия
Оставшиеся после наложения созвездия

После ввода пароля, на короткий промежуток времени появлялось очередное "именование" и... ничего не происходило. Но подождав какое-то время, проявлялось знаменитое изображение с Морихэем Уэсиба (создателем айкидо, которого ошибочно называют Конфуцием).

Прохождение этапа со звездным небом
Прохождение этапа со звездным небом

Через пару минут нам удалось распознать и перевести текст, в котором упоминались: подсказки кудрявого и городского героя, а так же алгоритм и ключ, который можно спросить у лиса Клайда.

Перевод надписей на китайском
Перевод надписей на китайском

Кудрявыми подсказчиками были либо Шерлок, либо Цукерберг, городской герой - отрывок из мультфильма "Город героев", а вот с лисом Клайда был ступор. В добавок ко всему у русского языка есть удивительная способность к толкованию вне контекста... Поэтому мы пытались понять, кто именно нам нужен: Клайд у которого есть лис, либо лис по имени Клайд. В итоге каким-то чудом нам удалось узнать, что Клайд - это имя логотипа Дискорда, а перейдя на основной сервер организатора, мы нашли и лиса - Juniper Bot. И, спустя некоторое время перебора префиксов и команды, введя в канал сообщение "?key", мы получили ключ. При этом бот удалял верную команду и на пару секунд показывал нужный нам ключ.

Ключ от бота в Дискорде
Ключ от бота в Дискорде

Ключ был очередным набором цифр - 97294172474890016071804703

К этому времени на доске детектива уже становилось понятно, что вордовский документ - это не только штрих-код, и что непонятные наборы цифр в нём мы должны расшифровать используя другой непонятный набор цифр - ключ, который выдал бот.

Часть доски детектива
Часть доски детектива

Для решения этой загадки нам недоставало лишь алгоритма. Но к этому времени, один из участников сложил несколько фактов и у нас родилась новая версия. В показанном отрывке из фильма "Социальная сеть" говорилось о том, что алгоритм записан на окне спальни. И приглядевшись к изображению окна в сцене с котом мы обнаружили нечто похожее на записи.

Окно в сцене игры и отрывок из фильма "Социальная сеть"
Окно в сцене игры и отрывок из фильма "Социальная сеть"

После этого возникла мысль покопаться в файлах игровой сцены. Не знаю почему мы не подумали об этом раньше. Необходимый файл с данными игры мы обнаружили в консоли https://noobgamedev.xyz/quest/Build/SaveCatGzip.data, и при помощи программы AssetStudioGUI извлекли ассеты из игры. Мы искали окно из скриншота, чтобы получше его рассмотреть, но при этом нашли и ключ, который, видимо, необходим для сейфа, потому что замочная скважина на нём требует загрузки изображения.

Распаковка файлов проекта
Распаковка файлов проекта

Но мы так же нашли и окно, на котором был нарисован алгоритм и написан сам метод (на C#), при помощи которого было зашифровано сообщение.

Окно с алгоритмом
Окно с алгоритмом

Один из участников довольно быстро в этом разобрался и написал метод декодирования. Однако при вставке всего текста или отдельной строки возникала ошибка. Но так как был реализован и метод кодирования, то мы обратили внимание на то, что между символами в определённом порядке расставляются "-": в начале строки после первых 2-х символов, а дальше через каждые 4 символа.

Восстановленный по алгоритму метод дешифровки
Восстановленный по алгоритму метод дешифровки

Немного преобразовав строки удалось получить вменяемый результат - каждая отдельная строка в расшифрованном виде представляла из себя один символ. И в итоге получилась ссылка: https://ngdquest.ru/xp7cpbxyqae026sf3ta3seaix4qn54h3k7wupc6xstxpac

При переходе по ней происходил редирект к изображению на Google Диске. И так как с изображениями в предыдущих частях мы уже сталкивались, то сперва проверили картинку в программе Stegsolve и обнаружили скрытую надпись "Silent Eye" - это программа для сокрытия данных в изображениях (с ней в квесте мы уже "работали"- она оставляет на картинке видные под фильтрами точки).

Сокрытая надпись на картинке
Сокрытая надпись на картинке

Текст на картинке, в переводе с японского, означает "С днём рождения, самурай". После перевода этой фразы сомнения по поводу азбуки Морзе отпали автоматически - мы поняли, что это формат ввода даты для доступа к скрытой информации. Источник есть, программа есть, оставалось только выяснить дату, и так как на этот момент мы уже раздобыли намёк на Амидамару (духа самурая из аниме Shaman King), то мы узнали дату его рождения - 06.01.1385 г. Она и оказалась ключом.

Прохождение этапа с Амидамару
Прохождение этапа с Амидамару

В результате мы получили сообщение "A2GD5DAW", которое напоминало все те "имена", которые мы находили ранее (поэтому мы записали и само "имя" и место, где его нашли).

К этому моменту, опираясь на доску детектива мы прошли уже все ветки - оставались только сейф и механизм.

В прошлой части я говорил, что мы нашли коды для Энигмы, которыми было зашифровано сообщение в первом дисплее механизма. Код менялся каждый день, и каждый день нам приходилось брутфорсить зашифрованные фразы (благо это были пословицы или поговорки на английском), потому что нам удавалось расшифровывать только первое слово в сообщении. Но мы продолжали изучать Энигму и в Википедии обнаружили пару абзацев, согласно которым, продолжительный период во время Войны, для повышения уровня безопасности, использовался следующий алгоритм: оператор брал установки на день из известного всем шифровальщикам списка, после этого выбирал любой код, который ему хотелось, прописывал его и менял положение роторов в соответствии с тремя первыми буквами введённого им слова, и основное сообщение зашифровывал уже по своему коду. В итоге получалось 2 слоя шифровки. Узнав этот факт, мы попробовали первые три буквы расшифрованных имён в качестве стартовой позиции роторов и таким образом научились расшифровывать и вторую часть сообщений. Но это всего лишь упростило ситуацию с первым дисплеем, но в целом ничего нового не принесло - по прежнему оставалось ещё 3 дисплея.

На листке, прикреплённом к механизму, подсказкой ко второму дисплею было слово "Congratuletions" (Поздравления), и так как мы совсем недавно поздравляли Амидамару с ДР, то догадались, что код, полученный из изображения торта ("A2GD5DAW"), являлся ключом для второго дисплея.

А вот подсказкой к третьему дисплею было "Сейф..." . Поэтому все остатки своих сил мы бросили на открытие сейфа, который без неожиданного упрощения, мы бы скорей всего до сих пор пытались бы открыть. Как я уже говорил в предыдущей части, основной сложностью сейфа являлся ввод сразу трёх ключей. И это при том, что мы не были уверены в каждом из них.

Ввод кодов сейфа
Ввод кодов сейфа

В итоге автор, видимо, решил, что квест пора заканчивать и на маркерной доске появилось сообщение, согласно которому, преступник понизил уровень безопасности сейфа, для того чтобы перераспределить потребление мощности, в результате чего механизм начал работать быстрее. После этого сообщения мы обнаружили, что теперь с сейфом есть обратная связь - мы стали получать ответ на отправленные ключи в формате "0 no/yes no/yes no/yes". Это очень сильно упрощало нам задачу, вместо подбора сразу трёх верных ключей, мы могли сосредоточиться на каком-то одном и по по очереди подобрать все три. Этим мы и занялись.

Ответ сейфа после упрощения
Ответ сейфа после упрощения

Картинка ключа, которую мы достали из файлов игры сражу же дала нам один "yes" из трёх.

Следующим нам покорился лимбовый замок. По телевизору в сцене с котом очень часто проигрывался эпизод из фильма "Ограбление по итальянски", в котором героиня Шарлиз Терон взламывала как раз-таки сейф с подобным замком. Особо отважные участники квеста посмотрели фильм полностью и нашли данный фрагмент. Попытка монтажёра сделать из довольно скучной сцены динамичную вызывала проблемы с пониманием последовательности введённых чисел. Но на маркерной доске появилась ещё одна подсказка. Спустя время мы поняли что DUD - это Down Up Down, т.е. направление вращения колеса мышки. И, собрав в кучу все эти обрывки информации, спустя множество попыток подбора, нам удалось получить второй "yes" от сейфа. 7-17-51, такова верная комбинация для лимбового замка (до 7 по часовой, до 17 против часовой, и до 51 по часовой).

Подсказка к сейфу и фрагменты из фильма "Ограбление по итальянски"
Подсказка к сейфу и фрагменты из фильма "Ограбление по итальянски"

Последним оставался цифровой кодовый замок. У нас уже была последовательность добытая в честном бою в реплике Flappy Bird, к тому же она отображалась на доске детектива: "3-8-9-6-4-1-2-7-5-6-4-9-0-0-7-5-2-2-4-9-1-7-5-9-0-4-6-1-7-5-2-1-0-4-9-3-8". В видео-подсказке Стетхем говорил о большом длинном числе с тройками, восьмёрками, семёрками и пятёрками, а так же о том, что данное "число" является шифром от сейфа. Поэтому сомнений, что это связано с цифровым замком практически не было. Однако, ввести было необходимо 5 групп цифр по 7 символов в каждой группе (35 цифр). В нашей же последовательности было 37 цифр. Сначала мы откинули "3 и 8" с начала, потом "3 и 8" с конца... В итоге, последовательность становилась верной, если откинуть от неё 3-ку с начала и 8-ку с конца: 8964127 - 5649007 - 5224917 - 5904617 - 5210493.

После ввода трёх верных ключей происходит переход на страницу с открытым сейфом, и если вы открыли сейф впервые, то появится форма ввода никнейма, который будет записан на дверце сейфа. Так же для всех тех, кто открыл сейф не первым, будет показана записка с ником участника, открывшим сейф первым.

Открытый сейф
Открытый сейф

Однако, у открывшего сейф первым, записка была немного другая (спасибо @NoobGameDev за предоставленное изображение)

Бумажный биткоин-кошелёк
Бумажный биткоин-кошелёк

Как видно, в сейфе был спрятан бумажный биткоин-кошелёк с, цитирую: "небольшим, но приятным вознаграждением".

Немного погрустив, мы продолжили) На дверце сейфа была запись "for stopped expiremen - stopplaesestopyes". Это, очевидно, и был тот самый ключ для третьего дисплея, но только его пришлось написать заглавными буквами и на русском, т.е. "СТОППОЖАЛУЙСТАСТОПДА". Довольно иронично.

Подсказка на дверце сейфа
Подсказка на дверце сейфа

После этого мы вышли на "финишную прямую" - оставался всего один дисплей механизма. И подсказкой к нему была матрица чисел, а на доске детектива была запись "Вернуться в начало?". Мы догадались, что это намёк на изображение с 15-ю картинками в стартовом видео. У нас были все необходимые имена, но, видимо, из-за усталости мы довольно долго пыхтели над порядком этих частей фразы.

Финальная подсказка
Финальная подсказка

В итоге всё оказалось проще, чем мы думали. И порядок частей оказался следующим:

  1. Наушники - 2CQ5BP6 - имя файла из страницы в даркнете.

  2. Книга - QWDIYDU - описание файла в свойствах архива с книгой Гарри Поттера.

  3. Медведи - FY2CY5B - появляющийся код на странице со созвездиями.

  4. GPS - PRA2CZND - имя файла в котором координаты указывали на решение.

  5. Тег - AOQWXIL - один из тегов .mp3 файла из ВК.

  6. Штрих-код - YIGQW7ILA - название вордовского документа.

  7. Змея - IGRQLIL4LB - код выдавался в Змейке тому, кто займёт первое место.

  8. Амидамару - A2GD5DAW - часть, паролем к которой была дата рождения Амидамару.

  9. Ножницы - QXYQNBP6 - имя изображения с барбером.

  10. Печенье - QX3IYHU - часть, в комментариях страницы с зашифрованными cookie.

  11. Матрёшка - MH2CYN - имя файла изображения с матрёшками.

  12. Птица - DAORQLIL - часть, в комментариях веб-страницы с Flappy Bird.

  13. Шелдон - FUF62CZN - часть ссылки в ветке начатой с сообщения на клингонском.

  14. Лук - BMGQXPIL - заголовок веб-страницы в даркнете.

  15. YouTube - QII= - надпись над монитором в видео на YouTube.

Т.е. финальная фраза оказалась следующей: 2CQ5BP6QWDIYDUFY2CY5BPRA2CZNDAOQWXILYIGQW7ILAIGRQLIL4LBA2GD5DAWQXYQNBP6QX3IYHUMH2CYNDAORQLILFUF62CZNBMGQXPILQII=

Это оказалась запись в Base32, а после расшифровки получилось "Спасибо всем, за то, что поучаствовали!"

Расшифровка финального ключа
Расшифровка финального ключа

Это и был ключ для 4-го дисплея и ко всему механизму. После этого механизм был остановлен, а кот покинул клетку. Но как позже выяснилось сделать это он мог и без нашего вмешательства. А всё это был эксперимент по испытанию новой модели мультиварки. Такие дела)

Сцена оконченного квеста
Сцена оконченного квеста

Заключение

Огромная работа, классные воспоминания и эмоции, интересные и сложные загадки... Многие участники отмечали, что узнали что-то новое о методах сокрытия и шифровки информации, кто-то изучил Энигму и посмотрел за время квеста несколько фильмов, которые бы никогда и не подумал смотреть, а кто-то даже вспомнил, что на небе существуют звёзды и ловил какие-то приятные детские эмоции.

Лично от себя могу сказать, что я благодарен NoobGameDev, за то, что целых 3 недели в такое не простое время, мои мысли были только в квесте, и я почти не думал ни о чём другом. А когда всё закончилось, то я даже испытал приятное облегчение и чувство, что все мои мысли испарились, а разум как будто бы на мгновение очистился.

Считаю, что мы должны поддерживать подобные познавательные и затягивающие проекты, поэтому оставлю ссылку на ютуб-канал и на дискорд-сервер автора квеста. А так же огромное спасибо всем вам за прочтение и хорошие оценки данных статей. Удачи)

Комментарии (0)