Это было сложно!.. Вот что можно сказать по итогу квеста от NoobGameDev. Нам удалось его пройти лишь спустя почти 3 недели. Механизм остановлен - кот спасён. А теперь поподробнее.
Это третья статья по данному квесту, поэтому сразу порекомендую ознакомиться с предыдущими: Часть 1, Часть 2. А так же с оригинальной новостью от автора.
В прошлой части мы остановились на том, что нашли в видео сообщение, зашифрованное азбукой Морзе, которое привело нас к странице с Коржиком из Улицы Сезам, который говорил "OMMM NOM NOM NOM".
![Шифр Морзе в стартовом видео Шифр Морзе в стартовом видео](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/273/5ce/005/2735ce0052100746ea0aa7a1f2091bbd.png)
Мы так же нашли на странице форму ввода и куку "Monster" со значением: 0DF5B38B2D4B4BBEA13D626CA7C6D4A3366EB07F3C594C9179BE0D34F8832B36
![Сайт с зашифрованными cookie Сайт с зашифрованными cookie](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9cb/8f5/b84/9cb8f5b84a7274ec7f35ff8ed2f755ea.png)
Спустя какое-то время, благодаря огромной подсказке на маркерной доске, мы поняли, что в куки находится сообщение в HEX формате, зашифрованное при помощи AES алгоритма, а фраза "OMMM NOM NOM NOM" оказалась 128-мибитным ключом.
![Подсказка на доске Подсказка на доске](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/374/b18/2ab/374b182abbc94dda64dcc1db9d1924fc.png)
При дешифровке получалась строка в стандарте Base64: "dmVyeSBnb29kIGNvbXJhZGU=", которая, в свою очередь, при декодировании превратилась в строку "very good comrade". Именно эту фразу необходимо было ввести в поле ввода. После этого Коржик поздравлял нас и просил дать ему пятюню.
![Расшифровка cookie Расшифровка cookie](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/327/da2/281/327da22810285575c6e372dab6419c8e.png)
После этого нас перенаправило на очередной сайт, с казалось бы просто чёрным фоном. И поначалу мы даже подумали, что что-то не подгрузилось или произошёл какой-то сбой. Но после того как мы забрались в код страницы, то поняли, что фоновое изображение залито не всплошную, а имеет вырезанные участки.
![Ключ для звёздного неба Ключ для звёздного неба](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ac1/c7f/d88/ac1c7fd8843947c9f8e58035344e4e8a.png)
Если помните из предыдущей части мы восстановили обрезанный участок изображения с барбером и нашли страницу, очень сильно похожую на звёздное небо, поэтому решение этой задачи не заставило долго ждать - мы просто наложили вытащенный фон на карту неба и у нас остались лишь два созвездия: орла и льва. И после недолгих раздумий был подобран верный пароль - Грифон
![Оставшиеся после наложения созвездия Оставшиеся после наложения созвездия](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/95c/7bb/054/95c7bb0546b3362763c0be8fe9a0a067.png)
После ввода пароля, на короткий промежуток времени появлялось очередное "именование" и... ничего не происходило. Но подождав какое-то время, проявлялось знаменитое изображение с Морихэем Уэсиба (создателем айкидо, которого ошибочно называют Конфуцием).
![Прохождение этапа со звездным небом Прохождение этапа со звездным небом](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9c6/401/90f/9c640190fd7e2030cdbd250c17c3a0f6.gif)
Через пару минут нам удалось распознать и перевести текст, в котором упоминались: подсказки кудрявого и городского героя, а так же алгоритм и ключ, который можно спросить у лиса Клайда.
![Перевод надписей на китайском Перевод надписей на китайском](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b1b/c96/20a/b1bc9620a65ac89262703d96d8b21e1b.png)
Кудрявыми подсказчиками были либо Шерлок, либо Цукерберг, городской герой - отрывок из мультфильма "Город героев", а вот с лисом Клайда был ступор. В добавок ко всему у русского языка есть удивительная способность к толкованию вне контекста... Поэтому мы пытались понять, кто именно нам нужен: Клайд у которого есть лис, либо лис по имени Клайд. В итоге каким-то чудом нам удалось узнать, что Клайд - это имя логотипа Дискорда, а перейдя на основной сервер организатора, мы нашли и лиса - Juniper Bot. И, спустя некоторое время перебора префиксов и команды, введя в канал сообщение "?key", мы получили ключ. При этом бот удалял верную команду и на пару секунд показывал нужный нам ключ.
![Ключ от бота в Дискорде Ключ от бота в Дискорде](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/624/a8e/b4a/624a8eb4aea6cecb4b5836795d7d81a8.png)
Ключ был очередным набором цифр - 97294172474890016071804703
К этому времени на доске детектива уже становилось понятно, что вордовский документ - это не только штрих-код, и что непонятные наборы цифр в нём мы должны расшифровать используя другой непонятный набор цифр - ключ, который выдал бот.
![Часть доски детектива Часть доски детектива](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/afe/6a8/113/afe6a81136c2323a3ae4db81e07cd565.png)
Для решения этой загадки нам недоставало лишь алгоритма. Но к этому времени, один из участников сложил несколько фактов и у нас родилась новая версия. В показанном отрывке из фильма "Социальная сеть" говорилось о том, что алгоритм записан на окне спальни. И приглядевшись к изображению окна в сцене с котом мы обнаружили нечто похожее на записи.
![Окно в сцене игры и отрывок из фильма "Социальная сеть" Окно в сцене игры и отрывок из фильма "Социальная сеть"](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5aa/0bd/717/5aa0bd7176cd8e560bf8b9248d67fcfc.png)
После этого возникла мысль покопаться в файлах игровой сцены. Не знаю почему мы не подумали об этом раньше. Необходимый файл с данными игры мы обнаружили в консоли https://noobgamedev.xyz/quest/Build/SaveCatGzip.data, и при помощи программы AssetStudioGUI извлекли ассеты из игры. Мы искали окно из скриншота, чтобы получше его рассмотреть, но при этом нашли и ключ, который, видимо, необходим для сейфа, потому что замочная скважина на нём требует загрузки изображения.
![Распаковка файлов проекта Распаковка файлов проекта](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1ef/d1f/bec/1efd1fbec2159f09946dbc37d8bc132c.png)
Но мы так же нашли и окно, на котором был нарисован алгоритм и написан сам метод (на C#), при помощи которого было зашифровано сообщение.
![Окно с алгоритмом Окно с алгоритмом](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/97a/252/c5a/97a252c5ae010b412da63e7a9ea7d504.png)
Один из участников довольно быстро в этом разобрался и написал метод декодирования. Однако при вставке всего текста или отдельной строки возникала ошибка. Но так как был реализован и метод кодирования, то мы обратили внимание на то, что между символами в определённом порядке расставляются "-": в начале строки после первых 2-х символов, а дальше через каждые 4 символа.
![Восстановленный по алгоритму метод дешифровки Восстановленный по алгоритму метод дешифровки](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c33/7a7/c2e/c337a7c2e40b00f96fd81a59b6199fbe.png)
Немного преобразовав строки удалось получить вменяемый результат - каждая отдельная строка в расшифрованном виде представляла из себя один символ. И в итоге получилась ссылка: https://ngdquest.ru/xp7cpbxyqae026sf3ta3seaix4qn54h3k7wupc6xstxpac
При переходе по ней происходил редирект к изображению на Google Диске. И так как с изображениями в предыдущих частях мы уже сталкивались, то сперва проверили картинку в программе Stegsolve и обнаружили скрытую надпись "Silent Eye" - это программа для сокрытия данных в изображениях (с ней в квесте мы уже "работали"- она оставляет на картинке видные под фильтрами точки).
![Сокрытая надпись на картинке Сокрытая надпись на картинке](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c38/359/971/c38359971b184744284e1ac958b3c1ed.png)
Текст на картинке, в переводе с японского, означает "С днём рождения, самурай". После перевода этой фразы сомнения по поводу азбуки Морзе отпали автоматически - мы поняли, что это формат ввода даты для доступа к скрытой информации. Источник есть, программа есть, оставалось только выяснить дату, и так как на этот момент мы уже раздобыли намёк на Амидамару (духа самурая из аниме Shaman King), то мы узнали дату его рождения - 06.01.1385 г. Она и оказалась ключом.
![Прохождение этапа с Амидамару Прохождение этапа с Амидамару](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/41e/fd7/159/41efd7159db731cb230df8e386974f92.png)
В результате мы получили сообщение "A2GD5DAW", которое напоминало все те "имена", которые мы находили ранее (поэтому мы записали и само "имя" и место, где его нашли).
К этому моменту, опираясь на доску детектива мы прошли уже все ветки - оставались только сейф и механизм.
В прошлой части я говорил, что мы нашли коды для Энигмы, которыми было зашифровано сообщение в первом дисплее механизма. Код менялся каждый день, и каждый день нам приходилось брутфорсить зашифрованные фразы (благо это были пословицы или поговорки на английском), потому что нам удавалось расшифровывать только первое слово в сообщении. Но мы продолжали изучать Энигму и в Википедии обнаружили пару абзацев, согласно которым, продолжительный период во время Войны, для повышения уровня безопасности, использовался следующий алгоритм: оператор брал установки на день из известного всем шифровальщикам списка, после этого выбирал любой код, который ему хотелось, прописывал его и менял положение роторов в соответствии с тремя первыми буквами введённого им слова, и основное сообщение зашифровывал уже по своему коду. В итоге получалось 2 слоя шифровки. Узнав этот факт, мы попробовали первые три буквы расшифрованных имён в качестве стартовой позиции роторов и таким образом научились расшифровывать и вторую часть сообщений. Но это всего лишь упростило ситуацию с первым дисплеем, но в целом ничего нового не принесло - по прежнему оставалось ещё 3 дисплея.
На листке, прикреплённом к механизму, подсказкой ко второму дисплею было слово "Congratuletions" (Поздравления), и так как мы совсем недавно поздравляли Амидамару с ДР, то догадались, что код, полученный из изображения торта ("A2GD5DAW"), являлся ключом для второго дисплея.
А вот подсказкой к третьему дисплею было "Сейф..." . Поэтому все остатки своих сил мы бросили на открытие сейфа, который без неожиданного упрощения, мы бы скорей всего до сих пор пытались бы открыть. Как я уже говорил в предыдущей части, основной сложностью сейфа являлся ввод сразу трёх ключей. И это при том, что мы не были уверены в каждом из них.
![Ввод кодов сейфа Ввод кодов сейфа](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/12c/4ac/957/12c4ac957a12682b13ae6ee5872bec74.gif)
В итоге автор, видимо, решил, что квест пора заканчивать и на маркерной доске появилось сообщение, согласно которому, преступник понизил уровень безопасности сейфа, для того чтобы перераспределить потребление мощности, в результате чего механизм начал работать быстрее. После этого сообщения мы обнаружили, что теперь с сейфом есть обратная связь - мы стали получать ответ на отправленные ключи в формате "0 no/yes no/yes no/yes". Это очень сильно упрощало нам задачу, вместо подбора сразу трёх верных ключей, мы могли сосредоточиться на каком-то одном и по по очереди подобрать все три. Этим мы и занялись.
![Ответ сейфа после упрощения Ответ сейфа после упрощения](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/245/f7b/274/245f7b2746983a8057d5534d172dd8d2.png)
Картинка ключа, которую мы достали из файлов игры сражу же дала нам один "yes" из трёх.
Следующим нам покорился лимбовый замок. По телевизору в сцене с котом очень часто проигрывался эпизод из фильма "Ограбление по итальянски", в котором героиня Шарлиз Терон взламывала как раз-таки сейф с подобным замком. Особо отважные участники квеста посмотрели фильм полностью и нашли данный фрагмент. Попытка монтажёра сделать из довольно скучной сцены динамичную вызывала проблемы с пониманием последовательности введённых чисел. Но на маркерной доске появилась ещё одна подсказка. Спустя время мы поняли что DUD - это Down Up Down, т.е. направление вращения колеса мышки. И, собрав в кучу все эти обрывки информации, спустя множество попыток подбора, нам удалось получить второй "yes" от сейфа. 7-17-51, такова верная комбинация для лимбового замка (до 7 по часовой, до 17 против часовой, и до 51 по часовой).
![Подсказка к сейфу и фрагменты из фильма "Ограбление по итальянски" Подсказка к сейфу и фрагменты из фильма "Ограбление по итальянски"](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f08/191/f2c/f08191f2cfe9cdebd9f9d5640e1ad836.png)
Последним оставался цифровой кодовый замок. У нас уже была последовательность добытая в честном бою в реплике Flappy Bird, к тому же она отображалась на доске детектива: "3-8-9-6-4-1-2-7-5-6-4-9-0-0-7-5-2-2-4-9-1-7-5-9-0-4-6-1-7-5-2-1-0-4-9-3-8". В видео-подсказке Стетхем говорил о большом длинном числе с тройками, восьмёрками, семёрками и пятёрками, а так же о том, что данное "число" является шифром от сейфа. Поэтому сомнений, что это связано с цифровым замком практически не было. Однако, ввести было необходимо 5 групп цифр по 7 символов в каждой группе (35 цифр). В нашей же последовательности было 37 цифр. Сначала мы откинули "3 и 8" с начала, потом "3 и 8" с конца... В итоге, последовательность становилась верной, если откинуть от неё 3-ку с начала и 8-ку с конца: 8964127 - 5649007 - 5224917 - 5904617 - 5210493.
После ввода трёх верных ключей происходит переход на страницу с открытым сейфом, и если вы открыли сейф впервые, то появится форма ввода никнейма, который будет записан на дверце сейфа. Так же для всех тех, кто открыл сейф не первым, будет показана записка с ником участника, открывшим сейф первым.
![Открытый сейф Открытый сейф](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ad4/571/2f0/ad45712f06da6b870c8dc2cf013a4d85.png)
Однако, у открывшего сейф первым, записка была немного другая (спасибо @NoobGameDev за предоставленное изображение)
![Бумажный биткоин-кошелёк Бумажный биткоин-кошелёк](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9c7/842/4d4/9c78424d4c5308e26706b7e5d1c97102.png)
Как видно, в сейфе был спрятан бумажный биткоин-кошелёк с, цитирую: "небольшим, но приятным вознаграждением".
Немного погрустив, мы продолжили) На дверце сейфа была запись "for stopped expiremen - stopplaesestopyes". Это, очевидно, и был тот самый ключ для третьего дисплея, но только его пришлось написать заглавными буквами и на русском, т.е. "СТОППОЖАЛУЙСТАСТОПДА". Довольно иронично.
![Подсказка на дверце сейфа Подсказка на дверце сейфа](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/558/61d/7a8/55861d7a8cc8298614643cacf0bf208c.png)
После этого мы вышли на "финишную прямую" - оставался всего один дисплей механизма. И подсказкой к нему была матрица чисел, а на доске детектива была запись "Вернуться в начало?". Мы догадались, что это намёк на изображение с 15-ю картинками в стартовом видео. У нас были все необходимые имена, но, видимо, из-за усталости мы довольно долго пыхтели над порядком этих частей фразы.
![Финальная подсказка Финальная подсказка](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/797/834/1ba/7978341ba206887a9833b859506129ec.png)
В итоге всё оказалось проще, чем мы думали. И порядок частей оказался следующим:
Наушники - 2CQ5BP6 - имя файла из страницы в даркнете.
Книга - QWDIYDU - описание файла в свойствах архива с книгой Гарри Поттера.
Медведи - FY2CY5B - появляющийся код на странице со созвездиями.
GPS - PRA2CZND - имя файла в котором координаты указывали на решение.
Тег - AOQWXIL - один из тегов .mp3 файла из ВК.
Штрих-код - YIGQW7ILA - название вордовского документа.
Змея - IGRQLIL4LB - код выдавался в Змейке тому, кто займёт первое место.
Амидамару - A2GD5DAW - часть, паролем к которой была дата рождения Амидамару.
Ножницы - QXYQNBP6 - имя изображения с барбером.
Печенье - QX3IYHU - часть, в комментариях страницы с зашифрованными cookie.
Матрёшка - MH2CYN - имя файла изображения с матрёшками.
Птица - DAORQLIL - часть, в комментариях веб-страницы с Flappy Bird.
Шелдон - FUF62CZN - часть ссылки в ветке начатой с сообщения на клингонском.
Лук - BMGQXPIL - заголовок веб-страницы в даркнете.
YouTube - QII= - надпись над монитором в видео на YouTube.
Т.е. финальная фраза оказалась следующей: 2CQ5BP6QWDIYDUFY2CY5BPRA2CZNDAOQWXILYIGQW7ILAIGRQLIL4LBA2GD5DAWQXYQNBP6QX3IYHUMH2CYNDAORQLILFUF62CZNBMGQXPILQII=
Это оказалась запись в Base32, а после расшифровки получилось "Спасибо всем, за то, что поучаствовали!"
![Расшифровка финального ключа Расшифровка финального ключа](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e81/f68/f65/e81f68f65666c7321a96c854fcf85d58.png)
Это и был ключ для 4-го дисплея и ко всему механизму. После этого механизм был остановлен, а кот покинул клетку. Но как позже выяснилось сделать это он мог и без нашего вмешательства. А всё это был эксперимент по испытанию новой модели мультиварки. Такие дела)
![Сцена оконченного квеста Сцена оконченного квеста](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/032/35c/878/03235c878b9877e0dcfe6c500f5aa75b.png)
Заключение
Огромная работа, классные воспоминания и эмоции, интересные и сложные загадки... Многие участники отмечали, что узнали что-то новое о методах сокрытия и шифровки информации, кто-то изучил Энигму и посмотрел за время квеста несколько фильмов, которые бы никогда и не подумал смотреть, а кто-то даже вспомнил, что на небе существуют звёзды и ловил какие-то приятные детские эмоции.
Лично от себя могу сказать, что я благодарен NoobGameDev, за то, что целых 3 недели в такое не простое время, мои мысли были только в квесте, и я почти не думал ни о чём другом. А когда всё закончилось, то я даже испытал приятное облегчение и чувство, что все мои мысли испарились, а разум как будто бы на мгновение очистился.
Считаю, что мы должны поддерживать подобные познавательные и затягивающие проекты, поэтому оставлю ссылку на ютуб-канал и на дискорд-сервер автора квеста. А так же огромное спасибо всем вам за прочтение и хорошие оценки данных статей. Удачи)