Обожаю копаться в грязном белье финансовых отчетах, патентах и судебных разбирательствах дейтинг сервисов. Задался вопросом — а сколько стоит для подписчика найти любимого человека в сервисе и удалив приложения уйти в долгосрочные отношения? Конечно, искать можно всю жизнь и ошибаться тоже, поэтому критерий Любви — окупаемость подписчика и 30% маржинальность бизнеса.

$ 509

Данный материал не пособие по Unit-экономике, подробную терминологию и особенности подсчетов ключевых метрик я рассматривал ранее

Данные беру по всем брендам компании, но их можно проектировать отдельно на tinder, тк он приносит львиную долю дохода. В свое время я пытался «выскрести» отдельные значения по tinder из истории квартальных отчетов Match Group начиная с 2017 года, но получается тоже самое — погрешность ± 5-7%

Считаю усредненное минимально значение CTV (customer lifetime value) при котором получится окупаемость затрат на привлечение и поддержку, а также обеспечение 30% маржинальности (non-gaap и без long-term вложений).

Финансовый отчет 2021 | link
Моя таблица с расчетом | link

Спасибо за понимание.

Считаю

Особенности метрик: Direct-revenue — суммарный доход только по пользователям с подпиской, COR (cost of revenue) — стоимость отчислений по Direct-revenue (в основном это комиссия AppStore и Google Play). ARPU — суммарный ежемесячный доход на подписчика (Payer). Indirect revenue — это и микроплатежи от бесплатный пользователей и доход с рекламы. Он падает с каждым годом и в основных расчетах компании не участвует. 

Сначала считаю стоимость привлечения новых подписчиков: затраты на маркетинг / разницу в количестве подписчиков (ее высчитываю из разницы 2020 года и 2021).
$ 566 459 000 / 1 935 000 = $ 292,74

Далее затраты на обслуживание на каждого платящего пользователя: Cor, General and administrative expense, Product development expense, Depreciation, Amortization of intangibles. 

Суммирую все затраты на одного платящего и получается — $ 393,82. Такое усредненное значение должен потратить подписчик, чтобы окупить затраты на привлечение, комиссии и поддержание сервиса с технической стороны.  С учетом указанного ARPU в " class="formula inline">15,73 — это чуть больше двух лет. И этот параметр — жизненный цикл, сейчас понадобится.

Бизнес должен быть рентабельным, поэтому смотрим параметр Operating income / Выручка — $ 851 679 000. Выручка обозначена как процент от прибыли, но не указано от какой Direct или indirect. Для расчета возьму Direct, ибо погрешность будет не существенная. От года в год она составляет ~ 30%.

Чтобы обеспечить такую выручку каждый платящий должен помимо затрат принести еще по $ 4,58. Поэтому пересчитываю CTV = жизненный цикл на новую доходность = $ 509. Перепроверяю значение через маржинальность в 29% (увеличиваю time spent на 29% и на arpu $ 15,73) = 508,03 — похоже на правду. Почему не ровно, потому что % маржинальности могли указать без знаков после запятой. 

Итого $ 509. А при текущем ARPU — это 2 года 8 месяцев. Ближе к правде — считать в месяцах, тк человек может делать перерывы в подписках на такой длительный длинной дистанции, не все же 2,5 года сидеть без отношений. И итоге получается 32 месяца, а в рублях ~ 31 500 ₽, что примерно 1 000 ₽ в месяц за предоставление доступа к услугам сервиса. 

1 000 ₽

Это «размазанное» по времени усреднение значение для подписчика, которое складывается из комиссий, амортизацией, затрат на маркетинг и персонал, акции, микро-транзакций и ценовой политики тарифов, которую обвиняют в эйджизме и которая завязана на поведенческих особенностях пользователя. Конечно «Алгоритму 101» все равно какого вы цвета, пола и предпочтений, но это не мешает ему выставлять вам социальный рейтинг и на основе поведенческих факторов выставлять ценник в тарифе.

На сколько это эффективно? Видимость выбора колоссальна. Но с таким бюджетом можно ходить и на speed-dating, тут я без опыта, но быстрый запрос в гугл подсказывает, что 1-2 в месяц. Количество знакомств 10-20, те за три года это больше 300 человек, с большей мотивацией и конкретными целями. 

P.S.

Да, любовь не математика, можно встретить ее в метро или в отделе маркетинга, на Острове Сахалин или в Килининграде. Но чтобы бизнес модель тиндера — лидера рынка, работала, каждый подписчик в среднем должен приносить как минимум по 1 000 ₽ 32 месяца или $ 509.

Если исходить из этого бюджета на предоставления достапа к коммуникации, куда бы вы придумали их потратить? Мои фантазии закончились на уровне speed дейтинга, но повторю, не спец в этом, услуги свах вроде дороже?

P.P.S.

Исключаю возможность одновременного выхода двух подписчиков, из патента это не следует, но я бы настраивал алгоритм именно под минимизацию потери таких ценных для бизнеса пользователей.

Комментарии (4)


  1. JayK
    26.10.2022 06:58
    +5

    Это все построено на ложной предпосылке что человек ищет там отношения хоть сколько нибудь длительные. У меня есть подозрение что многие используют его несколько немного полностью не для этого. Более того, по моему там даже функционала поиска по предпочтениям нет. То есть это бай дизайн приложение не для этого.

    Для примера для меня тиндероподдобные штуки это прежде всего приложение с геопозиционированием и кнопкой "свободные девчонки в радиусе", применяется в командировках когда скучно. После нажатия кнопки разумеется требуется заплатить тиндеру денег за сервис, и написать девчонкам которые рядом.

    Функционал который в таких априложения основной, а именно бесконечное свайпание карточек с мордами лица и деталями женской анатомии, я не использую, тк алгоритм подбора мне не раскрывают, и за реверс его тоже не заплатят. Ну и в возможности найти таким странным образом именно отношения, в отличии от, я крайне сомневаюсь.

    Далее, ключевое, в таких сервисах есть горячая аудитория, то есть новички и только вернувшиеся, и основная масса, готорая там годами сидит, иногда за отделение одних от других, надо тоже заплатить, или опять сидеть реверсить запросы приложения. У меня подозрение что люди годами там сидящие, не платят, ну и с поиском отношений у них как то...

    Анализировать женскую аудиторию сервисов таких я не возьмусь, но лично мое субъективное мнение что для огромного количества это не способ найти отношения, а как бы это помягче, способ дополнительного заработка или развлечения скрашивания скучных будней. Но моя выборка может быть нерелевантной, любовь до гроба то я не искал тама)


    1. AndrewYaremko Автор
      26.10.2022 07:09
      +3

      Я математику считал, а не делал предположения. У людей к сервису могут быть разные запросы. Ваша выборка может быть не релевантна, потому, что вы не в то математическое множество попадаете с вашим социальным рейтингом. Напомню, что мат аппарат тиндер и ему подобных строится на графах и Эло. Я к тому, что часть аудитории может прийти именно за знакомством с целью длительных отношений и если они попадают в подписчики, то сервис рассчитан на то, чтобы выжить из них минимум $ 393,82 на покрытие затрат, и 509 для сохранения 30 % маржи. естественно в среднем по больнице. А для поиска девочек подписка не нужна, поэтому я и использовал термин Любовь.


      1. JayK
        26.10.2022 07:16
        +1

        393,82 на покрытие затрат

        а из чего у их такие затраты на ОДНОГО пользователя образуются они не раскрывают случайно? Может это того, уклонение от налогов? И допустим реклама и маркетинг заказываются у специально заточенных агенств? Смерть от невостребованности таким сервисам не грозит)

        А для поиска девочек подписка не нужна

        как понять, не нужна, оно денег за возможность писать в личку берет

        Напомню, что мат аппарат тиндер и ему подобных строится на графах и Эло

        Да, только для пользователя это чернй ящик, если они откроют алго, и предоставят апи, я тогда могу ихнюю подписку навсегда тупо в качестве доната закупить.


        1. AndrewYaremko Автор
          26.10.2022 07:23
          +3

          Как не расскрывают? из затрат на маркетинг, Cor, разработку и разного рода амортизацию страницы 37-39. Но я вроде все перечислил.

          Подписка для этого не нужна. Опцию написать без метча можно по a la carte купить отдельно.