В наше время «изобрести велосипед» дано не каждому. Кажется, всё что можно, уже придумано. Тем более с таким давним «другом человека» как велосипед. Но мне посчастливилось.

В 2010 я устроился на работу в Москве, где от метро Академическая до офиса нужно было идти 15 минут. Мне было лень так много идти и я начал обдумывать различные способы, как решить эту проблему «последней мили». Думал о роликовых коньках, о скейтборде, даже о кроссовках с роликом в пятках.

Почему-то тогда я не подумал о самокате, но зато мне пришла в голову мысль об удобном, компактном складном велосипеде. Не думаю, что этот велосипед решает проблему «последней мили», но это однозначно новое слово в велосипедах. Мало того, мне удалось реализовать его в металле. Делюсь с вами своим опытом 12-летней давности. И предоставить идею на суд публики.

Велокат

Велокат – это гибрид самоката и велосипеда для жителя города. Основные его преимущества – компактность в сложенном состоянии, быстрота сборки-разборки, возможность перемещаться с зачехленным агрегатом в метро, малый вес. Основное назначение – решение проблемы последней мили, чтобы добраться от работы до метро или от метро до дома.

На велокате ездят стоя, как на самокате, держась руками за руль и крутя педали. В сложенном состоянии велокат транспортируют, катя на колесах, как мы катим чемоданы на колесиках или складные прогулочные летние коляски.

Проект

Сначала я составил проект велоката, нарисовал его на бумаге.

Комплектующие:

  1. Вертикальная стальная труба с вилкой

  2. Горизонтальная стальная труба с вилкой

  3. Переднее колесо

  4. Заднее колесо

  5. Педали и передняя звездочка

  6. Руль

  7. Верхний фиксатор горизонтальной трубы

  8. Нижний фиксатор горизонтальной трубы

  9. Т-образный коннектор вертикальной и горизонтальной труб

  10. Ручка-фиксатор горизонтальной трубы верхняя

  11. Ручка-фиксатор горизонтальной трубы нижняя

  12. Задняя звездочка

  13. Цепь

  14. Отверстия для крепления руля

  15. Отверстия дл верхнего и нижнего фиксаторов горизонтальной трубы

  16. Отверстия для ручки-фиксатора горизонтальной трубы.

  17. Отверстие для крепления горизонтальной трубы к вертикальной в сложенном состоянии, верхнее.

  18. Отверстие для крепления горизонтальной трубы к вертикальной в сложенном состоянии, нижнее.

  19. Болт для крепления руля

  20. Гайка для крепления руля


Конструктивно велокат прост – он состоит из двух труб, вертикальной и горизонтальной, которые соединяются между собой с помощью Т-образного коннектора, состоящего из двух труб чуть большего диаметра, соединенных под необходимым углом.

Для складывания горизонтальная труба ручкой-фиксатором отсоединяется от коннектора, ставится в вертикальное положение и присоединяется к вертикальной трубе ручкой-фиксатором.

Учитывая своеобразный наклон горизонтальной трубы, заднее колесо должно быть или больше переднего, или оба колеса должны быть не очень высокими (примерно в 2/3 высоты колеса велосипеда BMX), смотрите схему, на которой изображен вариант построения велоката в пропорциях велосипеда BMX:

Красным нарисован вариант, когда используется большое заднее(1/1 BXM) и маленькое переднее колесо (1/2 BXM), желтым – когда используются два маленьких колеса одинакового размера (1/2 BXM) и синим – когда используются два средних колеса одинакового размера (2/3 BXM).

Ось передней звездочки не должна быть выше колена человека.

Для подстройки под рост ездока высоту крепления руля можно менять.

Сложенный велокат можно зачехлить двумя способами: 1. Целиком (до уровня пола) – в таком состоянии удобно ехать в метро даже в часы пик, колеса не будут никого пачкать. 2. До уровня колес – в таком состоянии велокат удобно катить на своих колесах. При этом можно легко откинуть чехол и зачехлить велокат целиком, если нужно зайти в вагон, например. Просто катить велокат можно и без чехла.

В настоящее время я собираю первый опытный образец велоката. Если он поедет, размещу здесь реальные фотографии и размеры прототипа под мой рост 176 см.

Для использования антиугонного троса в каждой трубе просверливаются отверстия, через которые пропускается антиугонный трос.

Велокат в собранном состоянии:

Велокат в разобранном состоянии:

Разработка

Затем я реализовал проект в железе.

Сначала я купил велосипедные запчасти для велоката – колеса, вилки, звездочку и цепь:

Хорошие люди с rastabike дали мне раму старого велосипеда, откуда я выпилил втулку для педалей:

Для перекладин я купил металлические трубы, которые продаются на любом строительном рынке:

В авторемонтной мастерской я нашел сварщика, который приварил мне педальную втулку к раме и колонку руля к горизонтальной перекладине.

Вилку к трубе я прикрепил болтами:

В конечном итоге велокат стал выглядеть так и его уже можно было опробовать на улице:

При первой поездке труба оказалась недостаточно прочной и преломилась в месте сварки.

Тогда я засунул ее внутрь другой трубы, покрепче. Полученное крепление хорошо держалось:

Практика поездок на велокате показала, что переднее колесо слишком маленькое и ездить очень неудобно. Я заменил колесо на большее по размеру, соответственно, купил другую вилку.

Результат

В результате получился вот такой агрегат:

Кататься на нем было не очень удобно. Он вилял, т.к. сборка была любительской и не качественной. Но в целом около километра я на нем проехал.

Потом попытался продать, но никто не купил, даже на запчасти. Так и лежал у меня в кладовке, пока моя жена в моё отсутствие не отдала его как хлам, дворнику.

Комментарии (119)


  1. GaryKomarov
    05.11.2022 17:12
    +21

    Не глядя можно автора по очевидному идиотизму темы определить.

    Кататься на нем было не очень удобно. Он вилял ...

    Надо добавить еще одну трубу и сиденье на ней.


    1. fixin Автор
      05.11.2022 17:17

      если бы он был собран не кустарно, то ездил бы лучше.


      1. GaryKomarov
        05.11.2022 17:23
        +5

        1. fixin Автор
          06.11.2022 10:22

          это трехколесный и рама не такая. Извините, что говорю очевидные вещи. Ваш КЭП.

          Далеко ему до минимализма велоката.


        1. Exchan-ge
          06.11.2022 12:50

          Купи


          Из рекламы совершенно непонятно, как на этом девайсе можно тормозить (тормоз там очевидно на двух маленьких задних колесах) и что будет с ездоком при внезапной встречей с колдобиной и т.п.
          (на ролике еще и гоняют среди прохожих и без шлема)


          1. fixin Автор
            07.11.2022 07:44

            Тормозят как и на обычных велосипедах, педалями, т.е. педаль назад - и цепь блокируется. Что тут непонятного?


            1. Exchan-ge
              07.11.2022 10:39

              Тормозят как и на обычных велосипедах, педалями, т.е. педаль назад


              Тут цепь идет на переднее колесо.
              А на велосипеде резко тормозить передним=уйти в полет.

              image

              Вот этот черный тросик, скорее всего, и ведет тормозу на задних колесах.


    1. Wan-Derer
      06.11.2022 07:08
      +4

      Надо добавить еще одну трубу и сиденье на ней

      Или убрать педали и добавить платформу, на которой можно стоять ... Ой :)

      А если серьезно, 2*15 мин пешком это полезно, учитывая сидячий характер работы. Вердикт: проект не нужен!


      1. fixin Автор
        06.11.2022 10:22

        Последняя миля хорошо решается самокатом сейчас, они удобные. Но тогда мне эта мысль не приходила в голову.


        1. Areso
          08.11.2022 12:14

          Вы владели самокатом?

          У меня был самокат (3 года, потом сломался):

          1. У него маленькие колёсики. Плохая брусчатка или плитка, да и сама по себе брусчатка и плитка для самокат(чик)а - это испытание.

          2. Он большой. Ну, не велик конечно, но в час пике - последняя миля это же про на работу-с работы, верно? - все пытаются притереться поближе, а там самокат. Активно выражают недовольство.

          3. Он же городской, поэтому почти наверняка - складываемый. Да? Сложенный самокат задним колесом без чехла будет марать всё и всех вокруг, а передним без "тормоза" еще и будет кататься туда-сюда.

          4. Даже "милю" на самокате ехать вверх - серьезная аэробная нагрузка. Конечно, это не везде так, но может оказаться, что ехать на работу как раз вверх надо будет, и либо вы упаритесь, либо потратите больше времени, чем просто идти пешком

          В общем, геморройная эта штука. Поэтому, когда у моего сломался рулевой штырь (обычный болт на 6мм или около того), которым крепился руль к колесу, и я с него сверзился, я решил, что новый покупать не буду.

          Мне кажется, что будущее - за моноколёсами.


    1. MobCobra
      06.11.2022 07:50
      +1

      Треугольник делают для жёсткости рамы, а не для устойчивости. Для устойчивости же нужна правильная геометрия рамы. Ключевые слова для поиска "расчёт геометрии рамы велосипеда". Если не ошибаюсь, ось переднего колеса должна быть вынесена вперёд относительно линии оси руля.

      Например, вот в этой статье есть подробности: https://velomagazin.ru/articles/rekomendatsii/kak-geometriya-ramy-vliyaet-na-khodovye-kachestva-velosipeda/


      1. fixin Автор
        06.11.2022 10:23

        не знаю, мой подо мной не подломился, когда я на нём ездил. Тем более сейчас много прочных, легких композитных материалов, а не та железная труба, что ипользовал я.


        1. Exchan-ge
          06.11.2022 12:52

          не знаю, мой подо мной не подломился, когда я на нём ездил.


          Повезло (сопромат с теормехом рулят :)

          При первой поездке труба оказалась недостаточно прочной и преломилась в месте сварки.


        1. arheops
          06.11.2022 17:23

          Велосипедов с одной трубой, складной, в Европе полно.
          С одной трубой не делают, ибо при этом рама становится не легче, а тяжелее(более толстые трубы и стенки нужны).


          1. fixin Автор
            07.11.2022 08:00

            у меня довольно тонкая труба, но мои 90 кг держала. ;-)


        1. MobCobra
          06.11.2022 18:48

          Я понимаю. Кама тоже не ломается под взрослыми мужиками. Мой комментарий был о том, что треугольник не для устойчивости делают.


          1. fixin Автор
            07.11.2022 08:12

            тут цель была компактность.


  1. ivankudryavtsev
    05.11.2022 17:16
    +2

    Кажется, что если бы вы сделали систему с одной педалью, а не звездой и шатунами (чтобы одна нога стояла на платформе, а второй можно было крутить давя на педаль (возвратно-поступательный), оно бы меньше виляло и было бы удобнее ездить. Гипотеза, я не инженер.


    1. fixin Автор
      05.11.2022 17:17
      -1

      не знаю, у меня вышло то, что вышло.


    1. MechanicusJr
      05.11.2022 23:59

      Кажется, что если бы вы сделали систему с одной педалью, а не звездой и шатунами (чтобы одна нога стояла на платформе, а второй можно было крутить давя на педаль (возвратно-поступательный), оно бы меньше виляло

      https://pikabu.ru/story/genialno_3076244


      1. fixin Автор
        06.11.2022 10:24

        видал я такой. да.


  1. RaFaeL-NN
    05.11.2022 17:19
    +9

    Strida? Не, не слышал


    1. selivanov_pavel
      05.11.2022 17:38
      +2

      +1, это именно то, что хотел автор, но удобное и с сиденьем.


      1. fixin Автор
        06.11.2022 10:24

        Про Стриду я тогда был в Курсе, гуглил.


    1. vconst
      05.11.2022 21:45

      Кстати — тоже очень неудобный агрегат.


      1. MUTbKA98
        05.11.2022 22:59

        Стрида едет плохо, факт, но по-любому быстрее, чем просто ногами, или на самокате. Но ее компактность позволяет таскать ее с собой везде.


        1. vconst
          07.11.2022 09:40

          Везде — это самокат, даже электро. Стрида только в багажник годится


      1. selivanov_pavel
        06.11.2022 14:28

        Так у неё определённое предназначение - компактно складывается и позволяет проехать "последнюю милю" быстрее, чем ногами. Для покатушек она, конечно, не годится.


        1. fixin Автор
          07.11.2022 08:28

          STRIDA вытеснена электросамокатами. Впрочем, как и велокат.


          1. selivanov_pavel
            07.11.2022 10:47

            Не везде инфраструктура позволяет комфортно ездить на маленьких колёсиках.


            1. arheops
              07.11.2022 15:27

              Есть самокаты для бездорожья, с 20 и даже 26ми «колесиками».


        1. vconst
          07.11.2022 09:39

          Не очень то компактная, это скорее в багажник кинуть, а не последняя миля


    1. fixin Автор
      06.11.2022 10:24

      Как раз тогда я слышал про STRIDA, но она не такая компактная и очень дорогая. Поэтому не годилось.


  1. selivanov_pavel
    05.11.2022 17:43
    +1

    Ехать, стоя на педалях, не слишком удобно. И так выше нагрузка, а приезжать на работу взмокшим не очень удобно.

    Если уж принципиально отказываться от сиденья, то можно сделать горизонтальные рычаги с малым вертикальным ходом, на которых пользователь будет просто переступать с ноги на ногу.


    1. GeorgKDeft
      05.11.2022 18:12
      +9

      Или лучше вот это


      1. fixin Автор
        06.11.2022 10:25

        не очень компактно.


      1. Exchan-ge
        06.11.2022 12:55

        Или лучше вот это


        Я бы не рискнул.
        Дорога не всегда ровная и пустая, и есть риск буквально свернуть себе шею.


        1. fixin Автор
          07.11.2022 08:33

          Надо немного продлить вперед раму, чтобы голова была под ней. Тогда шея не свернется. Но при падении на бок, конечно, травма руки обеспечена. Нужно еще и боковые лонжероны тогда предусмотреть.


        1. DvoiNic
          07.11.2022 08:35

          есть риск буквально свернуть себе шею.
          именно поэтому ему это и советуют.


    1. fixin Автор
      06.11.2022 10:25

      речь о 15-минутном расстоянии...


  1. XelaVopelk
    05.11.2022 18:15

    Вспомнил себя в "доме пионЭров" 30 лет назад...


    1. fixin Автор
      06.11.2022 10:25

      и что там было?


  1. Areso
    05.11.2022 18:40
    +10

    Я конечно понимаю, что личные хобби и профессиональная деятельность не (всегда) коррелируют между собой, но пройтись по 1С-нику с велосипедом не могу :)

    И, кстати, удивлён, что автор вживую не видел вышеупомянутых Стрид, которые популярны в Москве по причине крошечных квартир и (относительно) больших заработков в одной локации.


    1. fixin Автор
      06.11.2022 10:26

      Как раз видел, извините, что не написал в Статье. Но в то время наблюдал их. И ценой был поражен. Они стоят ну очень дорого.


  1. Sancho_SP
    05.11.2022 18:42
    +29

    И вот 1С как-то примерно так же работает, мда.


  1. nikolas78
    05.11.2022 19:07

    Слишком ненадежная схема (даже для промышленного производства).
    Плюс (точнее минус) неустойчива в движении.

    Вывод: электро-самокаты всех нас спасли!


    1. Areso
      05.11.2022 19:12
      +1

      У них слишком маленькие колёсики. Ямка в асфальте, отсутствующий блок брусчатки - шанс навернуться возрастает многократно.

      И да, я знаю людей, которые падали с электросамокатов.


      1. Drayden
        05.11.2022 19:22

        Я видел человека, который упал на лету с самоката. Это было ужасно.
        Но без травм, слава богу. Просто выглядело ужасно.


        1. shiru8bit
          05.11.2022 21:54

          Я видел человека, который на ровном месте упал на лету с велосипеда. Он перелетел через руль, потом велосипед прилетел на него, потом он на велосипед. Это выглядело так, что после такого не выживают. Но нет, отряхнулся и поехал дальше.


          1. mapnik
            05.11.2022 22:28
            +1

            Я человек, который летал с велосипеда. Это не всегда травматично, если надеты перчатки. Время в полёте субъективно растягивается, поэтому, если полёту нет препятствий (дерева, например), то времени немного сгруппироваться и вытянуть руки к приземлению хватает.

            Если нет перчаток, то, наверное, будет больно, и долго.


          1. Exchan-ge
            06.11.2022 13:04

            Он перелетел через руль, потом велосипед прилетел на него, потом он на велосипед.


            Нормальный велосипед и должен себя так вести при наезде на препятствие (тут есть принципиальная разница с автомобилем, из-за разницы в скорости и массе)

            А умение велосипедиста правильно падать достигается либо путем тренировки, либо просто практическим опытом :) Последнее хорошо только при опыте езды с самого раннего детства, когда последствия еще незначительны (опять же — масса и скорость)

            А вот Strida, которую тут часто упоминают — аппарат очень странный.
            Так как велосипедисты, особенно начинающие, знают что удар промежностью по трубе — один из самых болезненных :)

            image


            1. arheops
              06.11.2022 17:56

              Неа, нормальный велосипед сначала через припятствие пытается перехать. Даунхильные даже успешно переезжают через 30+см.


              1. Exchan-ge
                06.11.2022 18:25

                Даунхильные


                Мне приходилось оказывать первую помощь даунхильщикам — именно по этой причине в моей велоаптечке всегда есть йод и бактерицидный пластырь.
                И это при том, что люди прыгали сознательно, видя препятствие и имея специальную вилку у велосипеда.

                нормальный велосипед сначала через припятствие пытается перехать.


                Есть такая замечательная вещь, как трамвайные рельсы и стрелки.

                image

                Казалось бы — мелочь, но при удачном попадании (в потоке транспорта) нормальный велосипед сработает как катапульта.
                Опасно, да, как и любое падение — но тут приземлишься на четыре точки, а не въедешь с размаху беззащитным животом и тем что ниже в рулевую колонку и в сам руль.


                1. arheops
                  06.11.2022 18:51

                  А мне приходилось оказывать первую помощь пешеходам, и что?
                  Рельсы даже на недо-велосипеде с минимальным навыком не оказывают проблем. Естественно, если держать разумную дистанцию в потоке.


                  1. Exchan-ge
                    06.11.2022 19:19

                    Рельсы даже на недо-велосипеде с минимальным навыком не оказывают проблем.


                    Т.е. вы еще не попадали колесом в ту щель, что на фото выше по центру?
                    (например, в тот момент, когда вас грубо подрезает авто слева)


                    1. arheops
                      07.11.2022 17:06

                      Если вас подрезает авто СПРАВА, то вы нарушаете правила(велосипед должен ехать в самом правом ряду).
                      А также, возможно, запрет ездить по колиям.
                      Если вы не смотрите вперед — тоже вы виноваты.


                      1. Exchan-ge
                        07.11.2022 18:59

                        Если вас подрезает авто СПРАВА,


                        См. выше — «когда вас грубо подрезает авто слева»


            1. fixin Автор
              07.11.2022 08:51

              надо просто обмотать трубу тряпочками и будет нормалёк, ну или на седушке сделать выступ, защищающий от удара о трубу.


              1. Exchan-ge
                07.11.2022 10:44

                надо просто обмотать трубу тряпочками


                Это не многим лучше.

                на седушке сделать выступ


                «будут биться о седло» (с)


      1. nikolas78
        05.11.2022 19:34
        +2

        У них слишком маленькие колёсики
        Честно говоря, я не понимаю, что мешает производителям делать их бОльшими…


        1. Chelidonium
          05.11.2022 22:04
          +1

          самокатики да, это кошмар, с маленькими колёсиками по выбоинам ездить травматично,
          если бы кому в СССР рассказать что пройдёт 30 лет и на самокатиках начнут разъезжать
          взрослые лысые ездуны, то они бы повертели пальцами у висков, но они себе распрекрасно
          ездят лавируя между пешеходами пенсионерами, будто где-то обещано счастье


      1. Daddy_Cool
        05.11.2022 21:52

        Я почему-то думаю, что основные травмы электросамокатчики получают не в результате падений, а в результате наездов на пешеходов обладающих подготовкой в области э... прикладных видов спорта.
        ---
        Вообще конечно у нас нет инфраструктуры для подобного. Для дороги - скорости маленькие, для тротуара - слишком большие. Недавно хороший знакомый погиб на электровелике. Выехал на дорогу и был сбит таксистом.


        1. MechanicusJr
          05.11.2022 23:56

          Я почему-то думаю, что основные травмы электросамокатчики получают не в результате падений, а в результате наездов на пешеходов обладающих подготовкой в области э... прикладных видов спорта.

          Статистика Беседки говорит о том, что основная причина - езда по синьке.


        1. fixin Автор
          06.11.2022 10:27

          Можно ведь не гонять, а ехать медленно и получать удовольствие.


      1. fixin Автор
        06.11.2022 10:26

        я знал людей, которые спотыкались на ровном месте идучи пешком, ггг....


    1. GoodWins
      05.11.2022 19:47
      +3

      Не, самокат громоздкий, с маленькими колёсиками. Моноколесо в данном случае лучше подходит.


      1. fixin Автор
        06.11.2022 10:27

        потому хипстеры и катаются на моноколесе.


    1. fixin Автор
      06.11.2022 10:26

      да можно и обычный самокат было использовать.


  1. proton17
    05.11.2022 19:09
    +14

    Главный молодец в этой статье это жена) все сделала правильно)


    1. fixin Автор
      06.11.2022 10:28
      +2

      Жена - богиня расхламления.


    1. Didimus
      06.11.2022 11:32

      Интересно продолжение. Может, дворник на нём до сих пор ездит?


      1. fixin Автор
        07.11.2022 09:02

        я думаю, он колесики для тележки приспособил, а металл пропил


        1. Didimus
          07.11.2022 10:13
          +1

          Дворник догоняет самокат

          Hidden text


  1. Drayden
    05.11.2022 19:23
    +8

    Да ладно, чего вы такие злые все.

    Человек пробует, старается, это достойно уважения.

    Я уважаю людей, которые любят работать руками, потому что я вот не люблю и не умею.

    Я думаю, следующий эксперимент у человека будет более эффективным.

    В конце концов - не только же программисты могут изобретать свои велосипеды пет-проекты!


    1. MechanicusJr
      05.11.2022 23:50
      +1

      Человек пробует, старается, это достойно уважения.

      1с-ник же


      1. fixin Автор
        06.11.2022 10:28
        +1

        1сники - самые крутые и креативные.


        1. Didimus
          06.11.2022 11:33
          +5

          - Федя, дичь!

          Федя тыкает на ярлык 1С


      1. Drayden
        06.11.2022 11:14
        +1

        Давайте вот без этого видизма!

        1Сник - тоже человек! :))


        1. fixin Автор
          07.11.2022 09:08
          +1

          тоже программист. ;-)


    1. fixin Автор
      06.11.2022 10:28
      +1

      да, сам удивлен, но мне удалось его сделать. ;-) и он ездил.


  1. dnbolt
    05.11.2022 20:50
    +1

    Это прототип, они всегда стремные, коль все косяки будут вылечены, будет из карбона с автопилотом)
    удачи автору в начинаниях.


    1. Politura
      05.11.2022 21:25
      +2

      Они десятки лет как вылечены другими компаниями которые делают folding bike с маленькими колесами.

      Прототип так вообще советский Кама, которому пол-сотни лет в обед. Колеса, конечно, побольше, но дык полсотни лет же :)


      1. fixin Автор
        06.11.2022 10:29

        не стоит все сводить к Каме, ггг...


        1. Didimus
          06.11.2022 11:34
          +2

          Конечно, ведь был ещё более тяжёлый Аист


          1. fixin Автор
            07.11.2022 09:25

            Лично на таком в детстве катался и даже чуть одного малыша не сбил, было дело.


    1. fixin Автор
      06.11.2022 10:29

      спасибо. но я уже не реализую, поэтому и написал сюда, может еще смогу когда купить на ALI EXPRESS промышленный велокат.


  1. 2er6e1
    05.11.2022 21:49

    Слово не новое, но автор - молодец. Занимается творчеством. Пример для подражания.


    1. fixin Автор
      06.11.2022 10:29

      если не новое, то дайте аналоги плиз. Выше давали трехколесный с Али, но так себе аналогия.


  1. Get-Web
    05.11.2022 22:48
    +2

    Мне в 90-х дед такой сделал вместо самоката, без педалей, до того как это стало мейнстримом) Мастер на все руки был, горжусь им! Спасибо за пост, словил флешбеки..)


    1. fixin Автор
      06.11.2022 10:29

      Ностальжы!


  1. MechanicusJr
    05.11.2022 23:54
    +1

    Не думаю, что этот велосипед решает проблему «последней мили», но это однозначно новое слово в велосипедах.

    Strida. Или лучше Smacircle S1


    1. redsh0927
      06.11.2022 01:00

      А ещё лучше любое колесо, будет и проходимее и мобильнее всего перечисленного


      1. MechanicusJr
        06.11.2022 16:03

        А ещё лучше любое колесо, будет и проходимее и мобильнее всего перечисленного

        Моноколесо требует таки защиты в обязательном порядке. Но оно ... ну может быть, но не всем заходит.


        1. fixin Автор
          07.11.2022 09:36

          можно и механическое моноколесо, но оно на еще большего любителя, правда если добавить еще одно маленькое заднее колёсико, то...


        1. fixin Автор
          07.11.2022 09:56

          Вот нашел примерную картинку, только надо с педалями.


          1. Exchan-ge
            07.11.2022 10:50

            Вот нашел примерную картинку, только надо с педалями.


            image


    1. Daddy_Cool
      06.11.2022 02:54

      Послеюдюю милю лучше пройти пешком!


      1. fixin Автор
        06.11.2022 10:30

        но не легче.


    1. fixin Автор
      06.11.2022 10:30

      Знаем мы вашу Стриду. Слишком дорогая.


      1. MechanicusJr
        06.11.2022 16:02
        -3

        Слишком дорогая.

        За деньги искать работу не пробовали?


  1. Racheengel
    06.11.2022 00:51
    +1

    Вот фраза про дворника подводит итог к вопросу, что же происходит практически со всеми самодельными велосипедами, независимо от предметной области :)


    1. fixin Автор
      06.11.2022 10:30

      Ну, будем надеяться, что этот пост вдохновит кого на велосипедостроение.


      1. Racheengel
        06.11.2022 18:34

        Я, честно говоря, знаком с фразой "изобрели велосипед" только в негативном смысле. И мне показалось, что своей статьёй вы хотели сообщить, что наоборот, не надо изобретать велики?


  1. Vsevo10d
    06.11.2022 01:50
    +2

    Неладно что-то в Датском королевстве... то выходит три статьи подряд про говно, то широко известный в узких кругах половой шахид (сколько там, 140? 170? Я уже лет 10 не следил) Фиксин изобретает велосипед. Почему я не айтишник, но стыдно мне.


    1. fixin Автор
      06.11.2022 10:31

      вы слишком много рефлексируете.


    1. MechanicusJr
      06.11.2022 16:05

      то широко известный в узких кругах половой шахид (сколько там, 140? 170? Я уже лет 10 не следил) Фиксин изобретает велосипед

      2012 - 2014 год, о майн готт какое древнее зло


  1. vagon333
    06.11.2022 04:11
    +1

    Шедевральное изобретение.
    Пока читал, в голове вертелось: Велокат — велосипед «судного дня».
    Sorry за черный юмор.


    1. fixin Автор
      06.11.2022 10:31

      от английского CUT?


  1. IsUnavailable
    06.11.2022 10:22
    +4

    Но ведь такое уже производят промышленно. И даже продают. Покупают ли, это конечно вопрос, но продают ведь

    Hidden text


    1. fixin Автор
      07.11.2022 10:14

      О. Спасибо. Погуглил, нашел. 21к стоит. Замечательно.


  1. zlat_zlat
    06.11.2022 10:33
    +2

    Возможно, эта статья натолкнет кого-то на мысль о пользе аналитиков в проекте ;)


  1. Didimus
    06.11.2022 11:37

    Можно ролики как советские, надеваемые на обувь, и палки телескопические. Можно ещё храповик приделать на ось.


  1. man_of_letters
    06.11.2022 15:00

    Вот святой грааль подобных изысканий, который до сих пор малоизвестен, хотя изобретен в 1999. Покупается как "drift skate". Для обучения можно на озоне взять китайский шлак за 2тыр (но надо подшипники менять и клеить наждак), JMK топ, но это США и 12 тыр, можно на алишке за 7 найти копии (металл + круглые колеса) .

    Минусы:
    - очень сложно научиться (поверьте роликовому прорайдеру)
    - нужна очень хорошая поверхность, асфальт только самый гладкий.

    Плюсы:
    - Скорость бегущего человека (~10 км/ч)
    - Быстро встал, быстро убрал в любую сумку
    - Невозможно убиться, если не хотеть этого


    1. fixin Автор
      07.11.2022 09:42

      не будет ли удобнее, если верх сделать в виде тапочка, куда засовывать ногу в обуви? Будет проще ездить. Как на роликах


    1. Linder666
      07.11.2022 11:09
      +1

      - Невозможно убиться, если не хотеть этого

      Ха ха) Вы недооцениваете мощь идиотов)


  1. Alohahwi
    07.11.2022 09:58

    Главная ошибка во всех велокатах - это оставить педальный модуль. Он тяжелый и габаритный. Я тоже болею такой идеей, но собрал уже два рабочих прототипа, и пришел к следующему:

    1) педальный модуль заменяется на качающуюся платформу с которой привод прямо на цепь через собачки(минимальный габарит и масса).

    2)привод на переднее крупное колесо(решение проблем проходимости и передаточного числа)

    3) рулевое маленькое заднее колесо.

    Сейчас пока возможности собрать третий прототип нету, но как появится - обязательно сделаю.


    1. fixin Автор
      07.11.2022 11:46

      пришлите фотки ваших конструкций.


      1. Alohahwi
        07.11.2022 17:16

        Прототип 1 - две качающиеся платформы под каждую ногу по бокам от рамы, опирающаяся на педали. По итогам стало понятно что надо избавляться от педального блока, так как это неустранимые проблемы с габаритами и весом, ставящие крест на идее переносного велоката. Решено было переходить к моноплатформе как у самоката, качающиеся движения которой преобразуются во вращение колеса.

        Прототип 2 - недостатки - габариты и сложность. Решено было уменьшать габариты оставив одно большое колесо спереди из соображений проходимости. Что повлекло перенос привода на переднее колесо, и перенос рулевого механизма назад. Привод решено было упростить через прямое зацепление качающегося рычага за цепь двумя собачками.

        Прототип 3 - был собран(из метизов леруа) и протестирован механизм передачи движения на цепь, остановился на сборке рамы.


      1. Alohahwi
        07.11.2022 22:15

        Видео работы второго прототипа:

        https://youtube.com/shorts/UBgZa06-5Gs?feature=share