В то время, как телекоммуникационные гиганты работают над созданием летающих дронов-курьеров, двое сооснователей Skype работают над более приземленным проектом. «Приземленным» — в прямом смысле, поскольку их курьер не летает, а едет, причем не по дороге, а по тротуару. Разработчики создали компанию Starship Technologies, которая и занимается развитием проекта. Сейчас автомномные роверы способны доставлять груз заказчику со скоростью около 6,5 км/ч. Вместимость робота — два пакета из продуктового магазина с общим весом около 9 кг. Этот груз робот должен доставить к месту назначению за 5-30 минут, причем себестоимость доставки ниже любой другой курьерской службы типа «последняя миля» в 10-15 раз.

Роботы от Starship на 99% автономны, что означает самостоятельное передвижение с постоянным контролем со стороны оператора. Если что-то идет не так, оператор помогает роботу решить проблему. Покупки заказчика закрываются в специальной емкости, открыть ее может только заказчик, при помощи своего мобильного телефона с предустановленным приложением. Это приложение также показывает путь робота и процесс выполнения доставки.



Поскольку у робота ограниченная скорость и запас хода, то в каждом городе, где планируется их использовать, должно быть несколько хабов. Каждый хаб покрывает определенную территорию радиусом в несколько километров. По словам разработчиков, принципом работы сервиса является принцип «трех нулей»: нулевое время ожидания, нулевые затраты и отсутствие влияния на окружающую среду (очевидно, что здесь авторы проекта не учитывают это влияние во время создания робота). Для работы робот использует электроэнергию.

Целевой аудиторией Starship Technologies являются компании, которые хотят и могут конкурировать с сервисами вроде Amazon Prime Now. Правда, и сама компания Amazon рано или поздно может начать работать с роботами от Starship Technologies — причин не делать этого, в принципе, нет.

Конечно, к Starship Technologies по-прежнему много вопросов. К примеру, компания говорит, то робот потребляет меньше энергии, чем обычная лампочка накаливания, хотя точную информацию не приводит. Также неизвестно, во сколько обойдется клиенту обслуживание парка роботов, и может ли получить Starship Technologies лицензию на передвижение своих роботов по тротуарам. Вероятно, все это станет известно уже в ближайшее время. А пока Starship Technologies планирует запустить пилотный проект совместно с партнерами уже в 2016 году. Вначале в США и Великобритании, а затем и в других странах.

Комментарии (25)


  1. Vanger13
    02.11.2015 20:19
    +5

    Можно будет грабить робо-караваны!


  1. potan
    02.11.2015 20:22

    Еще бы он по лестницам мог передвигаться.


    1. sith
      03.11.2015 08:42

      Зачем? В США нет (кроме каких-нибудь совсем экстремальных или специфических) мест где живут или работают люди и куда нельзя с комфортом доехать на коляске. Значит и робот проедет.


      1. potan
        03.11.2015 14:38

        В офисы заезжать.
        Да и не США единой рынок ограничен.
        Тем более что хорошая коляска везде проедет.


        1. sith
          03.11.2015 17:06

          В США нет офисов куда нельзя доехать на коляске. В Канаде тоже. Это одна из причин, почему коляски там до сих пор передвигаются на колёсах (плюс чаще всего мотор), а не гусеницах. Устройство специфичное — у него пока вообще нет рынка, но если он и будет, то, наверняка будет очень ограничен по ряду причин.


  1. webzuweb
    02.11.2015 20:35
    +1

    Мне кажется наиболее выгодно украсть самого робота и заэкранировать его. Как обстоят дела юридически с объектом передвигающимся по городу самостоятельно? Под какую статью присвоение такого робота третьими лицами подводить? Кто виноват в случае наезда на людей, животных или порчу имущества? Т.е. их нужно будет регистрировать?


    1. rusec
      02.11.2015 21:48

      Юридически так же, как с припаркованным велосипедом.
      Присвоение — обычное хищение.
      Наезд и порча имущества — виноват владелец. Если ваша собака покусает соседские розы или ваш дрон накромсает соседскую собаку на общем тротуаре — ясно же кто виноват?
      Собак, дроны и велосипеды вроде как не везде регистрируют, юридически это не значит что у них нет владельцев.


      1. webzuweb
        02.11.2015 22:03

        С присвоение согласен частично, так как владелец или оператор являются свидетелем противоправного действия можно ли говорить о грабеже?
        С наездом и порчей я имел ввиду скорее нетривиальные случай, вроде выезда на перекресток или дтп с участием соседского мальчишки на велосипеде.
        Насчет регистрации дронов вопрос спорный, на гиктаймсе регулярно публикуются статьи об обратном.


        1. idiv
          03.11.2015 11:37

          >С наездом и порчей я имел ввиду скорее нетривиальные случай, вроде выезда на перекресток или дтп с участием соседского мальчишки на велосипеде.

          А что тут нетривиальное? Собака без поводка точно так же может вызвать падение мальчика. Собака отвечать перед законом будет?


          1. webzuweb
            03.11.2015 11:49

            Я имею ввиду будет ли мальчик отвечать за порчу робота. Наверное, Вы опять скажете про мальчика избивающего Вашу собаку. Но тут вопрос еще и морально-этический.

            Представьте себе, что Вы делаете машинку на удаленном управлении и запускаете ее по дорогам общего пользования и по тротуарам, на Красную площадь. Теперь представьте, что таких машинок 10, 100, 1000.

            Мне кажется существующая нормативно-правовая база не регламентирует данный вопрос окончательно.


            1. idiv
              03.11.2015 13:10

              Похоже тут недопонимание.
              Если робот резко вырулит перед мальчиком, как та же собака — виноват владелец собаки/робота. Если мальчик специально на большой скорости влетел в робота — виноват мальчик, если влетел из-за неисправности велосипеда — смотря что за неисправность. С чего вы взяли, что я на стороне робота? Предыдущий комментатор тоже самое написал в принципе. Так что вполне все регламентировано. Вы что, никогда не встречались с административными (хотя бы) правонарушениями?


    1. Darth_Biomech
      03.11.2015 13:28

      Кто виноват в случае наезда на людей, животных или порчу имущества?

      Оно размером с небольшую тумбочку и без груза весит килограмм 5 максимум, о каком наезде может идти речь?


  1. denis_g
    02.11.2015 22:58
    +7

    Мда… По нашим тротуарам доставлять посылки смог бы, пожалуй, только робот из Boston Dynamics… А заодно и охранять себя и посылки.


    1. teecat
      03.11.2015 09:52
      +1

      (конспирологически) А может в боях роботов и отрабатывают роботов для доставки товаров по России?


    1. Banzeg
      03.11.2015 10:56
      +1

      Если в России и изобретут вменяемого робо-курьера, то его можно будет хоть на Луну, хоть на Марс отправлять.


  1. KivApple
    03.11.2015 00:59
    +4

    Ждём версию для России с пулемётной турелью, чтобы защищать посылки и робота от стыривания.


    1. danaki
      03.11.2015 01:44

      Пфф, в России все давно изобрели https://www.youtube.com/watch?v=UPh7uFMLmSw


      1. iliasam
        03.11.2015 10:12

        Лучше это: geektimes.ru/post/251796


    1. MaxALebedev
      03.11.2015 04:07

      В России этот робот далеко не уедет. Застрянет на первом же бордюре, потому что пандусов у нас нет.


      1. tmg
        03.11.2015 09:23

        он так же может зависнуть оценивая опасность при выборе: пересеч дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу или спустится в подземный переход по лестице


  1. k12th
    03.11.2015 11:21
    +2

    > Skype
    Глючит, тормозит, теряет посылки и обвешан рекламой?


  1. Darth_Biomech
    03.11.2015 13:35

    Совсем не понятно как обеспечивается безопасность как робота, так и его груза. Ладно, крышку можно на управляемом замке сделать, но что мешает украсть самого робота?


    1. 029ah
      03.11.2015 17:45

      Обычного человека-курьера тоже и ограбить, у украсть целиком можно.


      1. KivApple
        03.11.2015 18:14

        У человека большей возможностей для того чтобы убежать или принять бой. У робота без специальных приспособлений — шансы почти нулевые. А если обвешать его дубинками и пушками, то будут недовольны прохожие, а в некоторых странах это в принципе вне закона будет.


  1. Equin0x
    03.11.2015 17:44

    И новостей 2020 года: «под колесами машин ежегодно гибнет семь тысяч роботов-курьеров».