В то время, как телекоммуникационные гиганты работают над созданием летающих дронов-курьеров, двое сооснователей Skype работают над более приземленным проектом. «Приземленным» — в прямом смысле, поскольку их курьер не летает, а едет, причем не по дороге, а по тротуару. Разработчики создали компанию Starship Technologies, которая и занимается развитием проекта. Сейчас автомномные роверы способны доставлять груз заказчику со скоростью около 6,5 км/ч. Вместимость робота — два пакета из продуктового магазина с общим весом около 9 кг. Этот груз робот должен доставить к месту назначению за 5-30 минут, причем себестоимость доставки ниже любой другой курьерской службы типа «последняя миля» в 10-15 раз.
Роботы от Starship на 99% автономны, что означает самостоятельное передвижение с постоянным контролем со стороны оператора. Если что-то идет не так, оператор помогает роботу решить проблему. Покупки заказчика закрываются в специальной емкости, открыть ее может только заказчик, при помощи своего мобильного телефона с предустановленным приложением. Это приложение также показывает путь робота и процесс выполнения доставки.
Поскольку у робота ограниченная скорость и запас хода, то в каждом городе, где планируется их использовать, должно быть несколько хабов. Каждый хаб покрывает определенную территорию радиусом в несколько километров. По словам разработчиков, принципом работы сервиса является принцип «трех нулей»: нулевое время ожидания, нулевые затраты и отсутствие влияния на окружающую среду (очевидно, что здесь авторы проекта не учитывают это влияние во время создания робота). Для работы робот использует электроэнергию.
Целевой аудиторией Starship Technologies являются компании, которые хотят и могут конкурировать с сервисами вроде Amazon Prime Now. Правда, и сама компания Amazon рано или поздно может начать работать с роботами от Starship Technologies — причин не делать этого, в принципе, нет.
Конечно, к Starship Technologies по-прежнему много вопросов. К примеру, компания говорит, то робот потребляет меньше энергии, чем обычная лампочка накаливания, хотя точную информацию не приводит. Также неизвестно, во сколько обойдется клиенту обслуживание парка роботов, и может ли получить Starship Technologies лицензию на передвижение своих роботов по тротуарам. Вероятно, все это станет известно уже в ближайшее время. А пока Starship Technologies планирует запустить пилотный проект совместно с партнерами уже в 2016 году. Вначале в США и Великобритании, а затем и в других странах.
Комментарии (25)
potan
02.11.2015 20:22Еще бы он по лестницам мог передвигаться.
sith
03.11.2015 08:42Зачем? В США нет (кроме каких-нибудь совсем экстремальных или специфических) мест где живут или работают люди и куда нельзя с комфортом доехать на коляске. Значит и робот проедет.
potan
03.11.2015 14:38sith
03.11.2015 17:06В США нет офисов куда нельзя доехать на коляске. В Канаде тоже. Это одна из причин, почему коляски там до сих пор передвигаются на колёсах (плюс чаще всего мотор), а не гусеницах. Устройство специфичное — у него пока вообще нет рынка, но если он и будет, то, наверняка будет очень ограничен по ряду причин.
webzuweb
02.11.2015 20:35+1Мне кажется наиболее выгодно украсть самого робота и заэкранировать его. Как обстоят дела юридически с объектом передвигающимся по городу самостоятельно? Под какую статью присвоение такого робота третьими лицами подводить? Кто виноват в случае наезда на людей, животных или порчу имущества? Т.е. их нужно будет регистрировать?
rusec
02.11.2015 21:48Юридически так же, как с припаркованным велосипедом.
Присвоение — обычное хищение.
Наезд и порча имущества — виноват владелец. Если ваша собака покусает соседские розы или ваш дрон накромсает соседскую собаку на общем тротуаре — ясно же кто виноват?
Собак, дроны и велосипеды вроде как не везде регистрируют, юридически это не значит что у них нет владельцев.webzuweb
02.11.2015 22:03С присвоение согласен частично, так как владелец или оператор являются свидетелем противоправного действия можно ли говорить о грабеже?
С наездом и порчей я имел ввиду скорее нетривиальные случай, вроде выезда на перекресток или дтп с участием соседского мальчишки на велосипеде.
Насчет регистрации дронов вопрос спорный, на гиктаймсе регулярно публикуются статьи об обратном.idiv
03.11.2015 11:37>С наездом и порчей я имел ввиду скорее нетривиальные случай, вроде выезда на перекресток или дтп с участием соседского мальчишки на велосипеде.
А что тут нетривиальное? Собака без поводка точно так же может вызвать падение мальчика. Собака отвечать перед законом будет?webzuweb
03.11.2015 11:49Я имею ввиду будет ли мальчик отвечать за порчу робота. Наверное, Вы опять скажете про мальчика избивающего Вашу собаку. Но тут вопрос еще и морально-этический.
Представьте себе, что Вы делаете машинку на удаленном управлении и запускаете ее по дорогам общего пользования и по тротуарам, на Красную площадь. Теперь представьте, что таких машинок 10, 100, 1000.
Мне кажется существующая нормативно-правовая база не регламентирует данный вопрос окончательно.idiv
03.11.2015 13:10Похоже тут недопонимание.
Если робот резко вырулит перед мальчиком, как та же собака — виноват владелец собаки/робота. Если мальчик специально на большой скорости влетел в робота — виноват мальчик, если влетел из-за неисправности велосипеда — смотря что за неисправность. С чего вы взяли, что я на стороне робота? Предыдущий комментатор тоже самое написал в принципе. Так что вполне все регламентировано. Вы что, никогда не встречались с административными (хотя бы) правонарушениями?
Darth_Biomech
03.11.2015 13:28Кто виноват в случае наезда на людей, животных или порчу имущества?
Оно размером с небольшую тумбочку и без груза весит килограмм 5 максимум, о каком наезде может идти речь?
denis_g
02.11.2015 22:58+7Мда… По нашим тротуарам доставлять посылки смог бы, пожалуй, только робот из Boston Dynamics… А заодно и охранять себя и посылки.
teecat
03.11.2015 09:52+1(конспирологически) А может в боях роботов и отрабатывают роботов для доставки товаров по России?
Banzeg
03.11.2015 10:56+1Если в России и изобретут вменяемого робо-курьера, то его можно будет хоть на Луну, хоть на Марс отправлять.
KivApple
03.11.2015 00:59+4Ждём версию для России с пулемётной турелью, чтобы защищать посылки и робота от стыривания.
MaxALebedev
03.11.2015 04:07В России этот робот далеко не уедет. Застрянет на первом же бордюре, потому что пандусов у нас нет.
tmg
03.11.2015 09:23он так же может зависнуть оценивая опасность при выборе: пересеч дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу или спустится в подземный переход по лестице
Darth_Biomech
03.11.2015 13:35Совсем не понятно как обеспечивается безопасность как робота, так и его груза. Ладно, крышку можно на управляемом замке сделать, но что мешает украсть самого робота?
029ah
03.11.2015 17:45Обычного человека-курьера тоже и ограбить, у украсть целиком можно.
KivApple
03.11.2015 18:14У человека большей возможностей для того чтобы убежать или принять бой. У робота без специальных приспособлений — шансы почти нулевые. А если обвешать его дубинками и пушками, то будут недовольны прохожие, а в некоторых странах это в принципе вне закона будет.
Equin0x
03.11.2015 17:44И новостей 2020 года: «под колесами машин ежегодно гибнет семь тысяч роботов-курьеров».
Vanger13
Можно будет грабить робо-караваны!