Сервисами Google я очень активно пользуюсь уже лет 20.

В октябре 2022 у меня закончилась подписка на GOne, которую я не смог продлить, ввиду нахождения в РФ.

Почта, документы, фото - там это не просто удобно, а просто кайф как все продумано и логично. Причем как в десктоп версии, так и в мобильных приложениях

Чтобы не лишится гигабайтов данных решил мигрировать на православный Я.Диск

В течение последних 5 лет было несколько попыток перейти на сервисы Яндекса, но все заканчивалось категорическим отказом принимать эту лютейшую дичь

Ни один из сервисов не вызвал полного удовлетворения. Такое впечатление, что делается все по принципу "хренак-хренак и в продакшен", UI/UX тестирование не проводится, сами своими сервисами не пользуются, на крики помощи бедолаг-пользователей плевать

Ну ладно, начинаем переезд

Начал я с покупки целого террабайта, поставил мобильное приложение под Android и включил синхронизацию фото (~200Gb) и стал ждать

Ждал я три дня. При этом в мобильном приложении совершенно непонятно какие фото ожидают синхронизации. Просто выдаются какие-то числа, которые вроде как обозначают сколько фото залилось и сколько осталось, однако при каждом открытии приложения сумма этих чисел меняется :)

Через три дня я открыл WEB версию на ПК и решил разложить по альбомам

Зашел в фотографии, нажал кнопку создать альбом, мне предложили выбрать фото. Я отказался, так как не очень удобно выбирать мелкие фото. Открыл вроде как подходящую фотографию и решил добавить ее в альбом. И очень сильно удивился, когда созданного альбома не оказалось. Закрыл фото, попытаться создать новый альбом. Ввел название, отказался сразу добавлять фото и альбом пропал. Оказывается при создании альбома надо обязательно выбрать хотя-бы одну фотографию, иначе альбом не создается. Какая была аргументация при реализации подобной логики, совершенно непонятно

Ну ладно, создал альбомы как приказано Яндексом

При разборе по альбомам обнаружились фотографии, которые надо было повернуть. В гугл все делается без проблем - выбрал фото в альбоме, открыл на редактирование, нажал кнопку повернуть, ответил на вопрос - создать копию или перезаписать и все. Измененное фото появилось в альбоме.

А что-же нам предложит Яндекс.Диск ? Тут все еще проще - редактора изображений в WEB версии просто НЕТ. В мобильной есть, а в WEB нет.

Сначала я решил, что сам дурак и пошел искать в интернетах. Нашел радостный пост от 14 мая 2014 в блоге Яндекса о том, что появился редактор изображений и теперь не нужны никакие дополнительные программы. "Сам дурак" подумал я и вернулся к поискам волшебной кнопки. Кнопка не нашлась и я вернулся к публикации. Прочитал до конца и перешел к комментариям....С января 2019 года люди умоляют Яндекс вернуть редактор изображений !!! Я понимаю, что вообще пофиг, собственный блог вы не читаете, но может есть кто-то из 10000 ваших сотрудников, кто в состоянии реализовать эту функцию хотя-бы для клиентов, которые вам заплатили

Ладно, с редактированием фото не срослось. Переходим к правам доступа. Нажимаю ПКМ на альбоме с целью предоставить доступ другому пользователю Яндекса...А не тут-то было - доступ предоставляется только по ссылке. Соответственно любой у кого есть ссылка может получить доступ к моим фото. В Google Photo я могу дать доступ конкретным пользователям gmail

Ну думаю, с фото чет вообще плохо. Ну раз купил столько места, перенесу и документы

Экспортировал 10Гб документов с гугл-диска за 15 минут (вспомнил про 3 дня синхронизации фото на Яндекс и пустил слезу), скопировал их на Я.Диск и пошел настраивать права доступа.....

Структура простая

Личные документы

Документы компании

  • Входящие

  • Исходящие

  • Накладные

  • Договоры

  • Договоры / Новые

  • Договоры / 2021

  • Договоры / 2020

По аналогии с GoogleDisk доступ к "личным документам" есть у супруги и брата, доступ к "Документам компании" организован сложнее:

  1. К папке "Документы компании" имеют доступ на чтение несколько пользователей gmail

  2. К папкам "Входящие" и "Исходящие" имеют доступ на чтение и запись несколько пользователей gmail и по ссылке есть доступ на чтение

  3. К папке "Договоры/Новые" имеют доступ на чтение и запись несколько пользователей gmail

  4. К папкам "Договоры / 2021", "Договоры / 2022" предоставлен доступ на чтение по ссылке

В GDrive доступы настраиваются ОЧЕНЬ удобно и гибко

А что-же в Яндекс.Диск ?

Я сначала вообще не врубился как тут все работает. А потом понял, что и не надо пытаться понять

Вкратце - если вы назначаете какие-то персональные права на папку "Договоры", то на все вложенные папки можете дать доступ только по ссылке

А если вы дали доступ на вложенную папку - например "Договоры / Новые", то на папку "Договоры" вы уже никаких персональных прав не выдадите - только по ссылке

Как я понял у команды Яндекса вызывает отторжение разработка десктопных версий их сервисов.

Например невозможно из десктопной версии в сервисе Яндекс.Go оформить доставку курьером.

В WEB версии Яндекс.Go нельзя добавить способ оплаты их же картой от "Яндекс.Банк" :) В мобильном приложении этот способ оплаты есть в виде самостоятельного пункта, а в WEB версии при попытке добавить карту она просто не добавляется, хотя в Яндекс.Банке видны попытки контрольных списаний. Получается, что даже внутренние сервисы между собой не работают

Наймите в конце концов нормальных проектировщиков и тестировщиков. А то как в старом анекдоте - "Я думал мы на дне, но тут снизу постучали. Добрый вечер - это команда Яндекса".

Комментарии (63)


  1. krl82
    24.11.2022 19:08
    +9

    Полностью поддерживаю автора!


  1. CheBurashka
    24.11.2022 22:10
    +5

    У Яндекса я заметил такую нелюбовь к десктоп-версиям приложений (и сайтов) пользуясь я.музыкой. В моб.приложении все удобно, красиво, зато на сайте (и в приложении для Microsoft store) не удобно и многих фишек не хватает.


    1. scronheim
      25.11.2022 06:32
      +2

      вот на счёт десктопной версии я.музыки полностью согласен. Особенно бесит что она иногда просто останавливает воспроизведение, хотя стоит шафл. И более того, даже "бесконечная" моя волна умудряется закончится и остановиться


      1. savagebk
        25.11.2022 08:13

        Моя волна заканчивается у меня и в Андроид-магнитоле


    1. B0rzoff
      25.11.2022 09:30

      Тоже заметил это


    1. Sashaasdzxc
      25.11.2022 09:30
      +2

      Та сайт их вообще на jQuery написан и поддерживает media session API только в их браузере. Несколько лет добивался от них реализации, в итоге они сказали что переписывать media session API очень сложно. Психанул, написал расширение за 2 часа. Оооооооочень сложно (нет). Крч к Яндексу по части десктопа есть прям огромные притензии. Клоуны.


    1. Didimus
      25.11.2022 12:37

      А в мобильной версии диска нет шаффла при воспроизведении музыки и не сохраняется позиция, которая проигрывалась. Жутко неудобно


    1. vikarti
      26.11.2022 20:18

      Не только.
      Алиса в колонках может например перестать музыку играть (Ну точнее голосом отвечает и говорит что включила музыку но реально тишина).
      Или при перезагрузке роутера в некоторых случаях (если в этот момент включен DualWAN-то чаще) — в ответ на любые запросы — "нет связи с интернетом" (решается перезагрузкой колонки, нет, команду "алиса, перезагрузись" Яндекс Станция знает но говорит что кнопки нет и надо выключить и включить руками.


      1. TimurRyabinin
        26.11.2022 21:08

        Здравствуйте! Я из Яндекса. Хочу разобраться в ситуации. Напишите, пожалуйста, в нашу службу поддержки через форму обратной связи на этой странице: https://yandex.ru/support/station/troubleshooting/feedback.html. Постараемся вместе с командой вам помочь!


  1. grokinn
    25.11.2022 08:10
    +1

    Если кто то знает работающие способы оплатить Google One из России, давайте тоже их здесь обсудим.


    1. MoscowStyle
      25.11.2022 09:30

      Я разово покупал на плати ру карту сша, в гугл аке менял регион оплаты на штаты и привязывал карту...


      1. grokinn
        25.11.2022 09:32

        А есть ссылка где меняется регион оплаты в гугл аке?


        1. neiroman2k Автор
          25.11.2022 09:34

          Я менял платежный аккаунт, заходил через прокси, но все равно ругается на РФ


          1. MoscowStyle
            25.11.2022 09:48

            я ставил на телефоне vpn сша из плеймаркета и всё делал через него


          1. Acidter
            25.11.2022 09:50
            +1

            Значит основной платёжный профиль аккаунта все ещё российский. Поменять регион аккаунта можно примерно следующим образом. Создать новый платёжный профиль другой страны с привязанной к нему зарубежной картой (например, оплатив турецкий YouTube Premium через VPN из браузера телефона). Затем удалить все карты из российского платежного профиля. После удаления всех российских карт удалится и сам профиль, а оставшийся платёжный профиль станет основным для аккаунта. Регион аккаунта изменится на страну нового основного платежного профиля.


            1. Antra
              25.11.2022 10:27
              +1

              Можно сменить профиль и без реальной оплаты чего-либо.

              Вкратце: помимо создания нового профиля (я в свое время Аргентинский создавал, там подписка на Youtube дешевая была) и удаления старого Российского, необходимо на смартфоне очистить кеш и удалить все данные из Google Play.

              Без этого даже если платежный профиль новый привяжется, страна все равно останется Россия. А вот после очистки всех данных у него не будет выбора, кроме как привязаться к единственному оставшемуся "Аргентинскому", тем более, что вы благодаря VPN с аргентинского IP заходите.

              А потом уже можно и без VPN.

              Причем карточку привзявать не обязательно той же страны, можно хоть белорусскую.


              1. Acidter
                26.11.2022 22:13

                Или можно просто подождать без очистки кеша или воспользоваться браузером с компьютера, в браузере смена региона была заметна сразу.

                Про карточку да, забыл сказать, можно использовать любую не российскую, в отличие от смены региона Apple id.


            1. rostislav-zp
              26.11.2022 10:48

              Уже который год в плей маркете регион сша стоит (карту друзей американских подвязывал).все руководства по смене на родной регион не помогли.попробую по вашему методу,спасибо


          1. morfff
            26.11.2022 16:14

            нужно удалить старый платёжный аккаунт


        1. MoscowStyle
          25.11.2022 09:47
          +1

          https://support.google.com/googlepay/answer/7644076?hl=ru

          и да, указывайте реальны адрес страны откуда карта


          1. neiroman2k Автор
            25.11.2022 17:13

            У меня не прокатило. Все равно выдает "В вашем регионе оплата недоступна"


            1. MoscowStyle
              25.11.2022 17:29

              Карту по vpn привязывал?


              1. neiroman2k Автор
                25.11.2022 17:37
                +1

                Круче - платил из другой страны


    1. Acidter
      25.11.2022 09:30

      Пока основной платёжный профиль аккаунта российский оплатить ничего не выйдет.


      1. MoscowStyle
        25.11.2022 09:49

        именно так, надо удалять старую карту


      1. eaglex
        25.11.2022 11:13

        А удаление платёжного профиля ведёт к удалению семейной группы. В которой куча приложений расшарена....


        1. Acidter
          25.11.2022 11:36

          Не наблюдаю такого, и семейная группа и семейная библиотека осталась на месте. Только теперь пригласить кого-то в группу можно будет если приглашаемый тоже "переехал" в регион администратора группы. Для тех кто уже в группе ничего не поменялось, даже без смены у них региона.


          1. eaglex
            25.11.2022 11:50

            Может я не так понял. После появления сообщения:

            ...

            Важная информация. После того как вы закроете платежный профиль, история транзакций будет удалена. Вы также потеряете доступ ко всем сервисам в своем профиле и больше не сможете:

            Совершать покупки в сервисах Google.

            • Оплачивать покупки через Google Pay.

            • Отправлять и запрашивать денежные переводы через Google Pay и Gmail.

            • Сохранять информацию о подарочных картах и программах лояльности, а также платежные данные.

            • Просматривать историю транзакций.

            • Обменивать устройства в Google Store или получить возврат средств за обмены, обработка которых ещё не завершена.

            Если вы закроете этот профиль, будут отменены следующие подписки:

            • Google Play Приложения

            • Семейная группа

            • Google Pay

            Вы все равно будете нести ответственность за все задолженности в этом профиле.

            ...

            процесс удаления я прервал...


            1. Antra
              25.11.2022 12:17

              У меня была подписка YouTube Premium Family.

              После смены профиля подписка действительно отменилась и жена тоже осталась без Премиума.

              Но как только я подписался заново (уже по Аргентинским ценам), у нее Премиум тоже вернулся, ибо в "семье" она оставалась.

              Причем Премиум у нее есть, хотя ее платежный профиль не менял. Вообще ничего с ее аккаунтом не делал.

              Т.е. да, подписки придется восстановить (заново подписаться на условиях для нового региона). Но это не страшно, на мой взгляд.


              1. eaglex
                25.11.2022 12:33

                А купленные приложения не пропадают при удалении профиля, с которого оплачивались?


                1. Antra
                  25.11.2022 20:50
                  +1

                  MDScan+OCR купил в 2016 году. До сих пор пользуюсь, хотя телефон менял уже после перехода на новый регион. Т.е. фактически ставил заново, но лицензия принялась. И так же с кучей других приложений.


    1. Didimus
      25.11.2022 12:38

      На Авито полно предложений. МС оплатили с минимальной наценкой


    1. kyookineko
      25.11.2022 17:40

      Подписка на Google One в App Store и пополнение счёта App Store с сотового счёта МТС работает без проблем!


    1. c0der
      27.11.2022 15:03

      В сентябре смог оплатить через apple аккаунт в приложении Google one (в котором в качестве способа оплаты был мобильный МТС). Айфона под рукой не было, решил эту проблему взяв погонять виртуальный айфон (гуглится за 5 минут, есть сервис где есть бесплатный триал)


  1. Mr_Crank
    25.11.2022 09:30
    +2

    В конце концов завели себе турецкий платёжный профиль Гугл и остались с Гдиском дальше? :)


  1. RealSerga
    25.11.2022 09:30
    +1

    Столкнулся с такими же проблемами что и автор статьи, решили просто, арендой сервера и установкой nextcloud, так и пользуемся им, да не так удобно как гуглодиск, да и работы по обслуживанию есть теперь, но зато все под контролем и все можно очень гибко настраивать.

    Поставили onlyoffice и draw.io в nextcloud, отлично работает.


  1. wellprog
    25.11.2022 10:33
    +1

    Еще у яндекса очень отвратительная ситуация со скоростью заливкой данных не через их приложение (максимум 500килобит после какого то времени, по началу не более 2 мегабит). Понадобилось мне перенести все мои файлы с гугла и OneDrive а их там около терабайта. Через домашний ПК делать это не стал (плохой интернет, да и с местом проблема). Взял виртуалку, и попытался все перенести. Но как оказалось, сделать это почти невозможно. Скорость именно заливки данных - никакая (за неделю 500 гигабайт). Использовал WebDav и их официальный АПИ, разные приложения и виртуалки от разных провайдеров. В итоге после долгих разбирательств с поддержкой выяснилось что помочь они мне не могут, деньги не вернут, пользуйтесь только их приложением. Пришлось продлить OneDrive.


    1. Didimus
      25.11.2022 12:40
      -1

      Забирать данные из зарубежных облаков то ещё приключение. Терабайт неделями может скачиваться


      1. wellprog
        25.11.2022 13:04

        Да, не скачивается очень быстро. А вот заливается в Яндекс.... в час по чайной ложке.


        1. Didimus
          25.11.2022 16:06

          Через Яндекс браузер на диск заливается быстрее, чем толщина сетевого соединения. Видимо, ещё и компрессия есть


  1. Mike-M
    25.11.2022 12:29

    Давненько не бывал на cloud.mail.ru
    Как там сейчас по сравнению с disk.yandex.ru?
    Лучше, хуже, так же как всегда?


    1. Didimus
      25.11.2022 12:40
      +2

      Как обычно, мэйл это дно Яндекса.


    1. oleg_rico
      25.11.2022 18:55
      +1

      Пользуясь облаком mail.ru давным-давно ещё с тех времён когда они на халяву терабайты раздавали.

      Там нет каких-то особых инструментов можно только расшарить папку по ссылке или пригласить других обладателей почты mail.ru для совместного использования. работает всё очень быстро


    1. madwtj
      26.11.2022 12:37
      +1

      У меня есть облака и яндекс и маил. Не поверите, но mail.ru лучше! В двух словах не объяснить, функционал шире. Например, фото умеет сортировать по содержанию и распознавать лица. Скорость, кажется +- такая же. Но mail за Ггб дороже! На мой взгляд, на данный момент, к сожалению, нет ни одного сервиса который мог бы функционально заменить гугл по части фото. Касательно того же mail мобильная версия не умеет поворачивать фото вообще! А яндекс для того что бы начать редактировать сначала скачивает фото на телефон. Проще уж тогда сразу в другом редакторе подправить, а не в урезаной хрени от Яндекс. Так же у меня есть One Drive и NAS Synology и next cloud я тоже пробовал.. Везде какой компромисс. Пока думаю купить старый пиксель и синхронизировать фото через него. Наверное нужно уже отдельную статью писать. Но у меня наверное не хватит кармы.. ????


      1. Mike-M
        26.11.2022 13:11

        Спасибо за развернутый ответ. Отплюсовался ????


  1. procfg
    25.11.2022 14:30

    просто оставлю тут rclone


  1. AirP0WeR
    25.11.2022 16:37

    Авто описал один в один мои ощущения при попытке перейти на Яндекс с Гугла. Сам сижу и думаю, зачем купил подписку на год...

    В дополнение диск нельзя использовать в семейном аккаунте как у Гугла.


  1. AlexanderS
    25.11.2022 21:15

    А не рассматривали вариант личного облака? OwnCloud, NextCloud?

    Насчёт разного функционала в WEB и мобильных приложениях — тоже заметил такой тренд современности. Причём развитие идёт в ущерб WEB. И считаю это неправильно.


  1. Siv62
    25.11.2022 21:58
    -4

    Афтар настолько крут, что не нашел способа оплаты иностранного облака. Ржали всем Яндексом.☝️????


    1. neiroman2k Автор
      25.11.2022 22:01
      +3

      Я очень рад, что поднял вашей команде настроение :) Идите поработайте теперь, а то больше смахиваете на компанию Hooli во главе с Гэвином Бэлсоном


      1. Siv62
        26.11.2022 07:39

        хе-хе, у меня личное облако и я два раза на грабли не наступаю -)


    1. Antra
      25.11.2022 23:16
      +2

      Т.е. вы всем Яндексом считаете, что переезд на Яндекс.Диск было глупой идеей?

      Оригинально-с.


      1. Siv62
        26.11.2022 07:46

        т.е. именно вас печальный опыт афтара ничему не научил?


        1. neiroman2k Автор
          26.11.2022 11:09
          +1

          У Вас какой-то несвязанный поток мыслей. Если Вы член команды Яндекса и выражаете официальную позицию компании, то значит все еще хуже, чем в моей публикации.

          Если Вы не член команды, а просто ляпнули "ржали всем Яндексом", то все понятно лично с Вами


          1. Siv62
            26.11.2022 12:08

            с вами лично тоже все понятно, а я пользуюсь четырьмя видами облаков включая свой личный, под разные цели и задачи, а вы мне тут трудности свои на кулак наматываете. Вы просто не умеете их готовить (с). Для особо непонятливых уже копирайт ставлю. -)


            1. kilobait3
              26.11.2022 16:27

              У меня свое личное недоступено коллегам из штатов. Блочат и одни и другие провы, обходы исключены и без дк никак. Без внешки никак. Всю ситуацию описать не могу. Свое облако на 80Тб и по России проблем в доступе нет.


        1. Antra
          26.11.2022 11:55

          Я-то с автором согласен. Причем есть еще и что добавить. И пользуюсь я многими терабайтами, входящими в подписку семейного офиса + GoodSync с шифрованием на моей стороне, где это целесообразно.

          А вот вы удивили, фактически заявив, что "сотрудники Яндекса" придерживаются того же мнения.

          Хочется верить, что вы все-таки к ним не имеете отношения. Пожалуйста, не разочаровывайте меня дальше.


          1. Siv62
            26.11.2022 12:02
            -2

            когда я заявляю, что ржал со всей газелью это не значит, что я работаю газелистом. Как вам еще разжевать, разочаровывающаяся вы наша.


            1. neiroman2k Автор
              26.11.2022 12:41

              "Ржали всем Яндексом" позволяет сделать однозначный вывод о том, что Вы там работаете. Так же как "ржал со всей газелью" позволяет сделать однозначный вывод, что скорее всего Вы не знаете правил русского языка, написав название автомобиля с маленькой буквы, без кавычек


      1. modsamara
        26.11.2022 12:18

        Сэр, у вас чувство юмора отвалилось.


  1. HMNIJP
    26.11.2022 12:42

    Попытки использовать остановились на том, что при заливке/синхронизации он зачем-то меняет дату создания/изменения файл. После этого начинается трэш - ты не можешь найти ни последние рабочие файлы, ни свежие фотографии. По тому что свежими становятся те, кто последнимии синхронизировался


  1. kilobait3
    26.11.2022 16:23

    Аналогично перешёл с Гугла на Яндекс. Но столкнулся с проблемой интеграции в рабочий софт. Яндекс требует подключения другого облака, в отличии от Гугла и там все на костылях. Самое главное это подписка у Гугла на всю жизнь на 8Тб. Доступ есть через тонельку, но увы она не подтверждается рабочим софтом. Ещё на Яндексе не понравились, скорости доступа и однопотоный режим. На Гугле я мог загружать базы в хвост и в гриву, а тут строго по очереди.


  1. cegrok
    27.11.2022 13:04

    спасибо, поучительно