Что такое Яндекс.Маркет?

Яндекс.Маркет – это крупнейший агрегатор товаров разных категорий. Он содержит более 100 млн. предложений от различных магазинов. Посетители площадки имеют возможность просматривать товары в удобном виде, ознакомляться с отзывами и совершать покупки.

Использование Яндекс.Маркета имеет множество плюсов.  Во-первых, он имеет достаточно большую аудиторию и даже начинающие интернет-магазины смогут значительно увеличить свои продажи с ЯМ. Также, к положительным сторонам можно отнести:

  • Высокий уровень доверия со стороны покупателей. Все размещенные товары на Яндекс.Маркете проходят постоянную проверку.

  • Низкая цена на размещение товаров.

  • Повышение рейтинга магазина за счет отзывов покупателей, тем самым увеличивая его продажи.

Подготовка к размещению магазина на Яндекс.Маркете

Перед тем, как добавить интернет-магазин на площадке Яндекс.Маркета, необходимо проверить себя на соответствие поставленным правилам:

  • Магазин предоставляет товары для конкретных покупателей.

  • Продаваемые товары на ЯМ не запрещены к продаже в РФ.

  • Каждый товар имеет достоверное описание, характеристики, фотографию и стоимость.

  • Готовность интернет-магазина на Яндекс.Маркете предоставить юридическую и контактную информацию.

  • Продавец является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

  • Интернет-магазин доставляет товары на территории России.

  • Магазин имеет регистрацию в любой стране, кроме Украины.

  • Если ваш интернет-магазин не удовлетворяет хотя бы одному из требований – он не сможет пройти модерацию.

Также, у размещаемого магазина на Яндекс.Маркете должно быть:

  • Полностью готовый сайт.

  • Страницу с корзиной и оформлением заказа.

  • Действующие телефон, электронный адрес и контактная информация.

  • Достоверную информацию о стоимости товара, способах оплаты и доставке.

  • Каталог и отдельная страница для каждого товара.

  • Отсутствие вредоносных программ и вирусов.

  • На главной странице сайта не должно быть всплывающих окон.

  • Покупка товаров в розницу.

  • Правила и сроки возврата продукции и денежных средств.

  • Подтверждение заказа с помощью письма или звонка.

Создание YML-файла для Яндекс.Маркет

YML-файл – это прайс-лист магазина в формате Yandex Market Language, основанный на стандарте XML. Он необходим для добавления магазина на платформу Яндекс.Маркета.

Как его создать:

YML-файл можно создать с помощью CMS — системы управления содержимым. Если не поддерживается выгрузка такого файла, то можно использовать другое ПО.

Также, если ваш интернет-магазин на Яндекс.Маркете небольшой, то файл можно составить вручную, если наоборот- можно составлять несколько прайс-листов. Это позволит Яндекс.Маркету быстрее их проверять, но необходимо убедиться, что в них нет дубликатов товаров.

Регистрация магазина на Яндекс.Маркет

Рассмотрим основные шаги для добавления магазина в Яндекс.Маркет:

1 шаг. Регистрация. Перед тем, как попасть на платформу Яндекс.Маркета, необходимо создать личную почту, которая впоследствии будет являться вашим логином. Также, указанный аккаунт будет иметь доступ ко всей информации. Затем необходимо ввести информацию о магазине: название, адрес сайта магазина, город и контактные данные.

Личный кабинет магазина
Личный кабинет магазина

2 шаг. Подготовка. На данном этапе вам будет предложено загрузить прас-лист. Загрузить его можно тремя способами:

  • С помощью CMS. Автоматическая подгрузка информации в личный кабинет Яндекс.Маркета.

  • Вручную. Заполнение информации проводится в Excel файле. Подойдет для небольшого ассортимента магазина.

  • С помощью YML/CSV-файла. Подойдет для крупных интернет-магазинов, в которых происходит частая смена предлагаемых товаров.

Добавление прайс-листа
Добавление прайс-листа

3 шаг. Условия доставки. В способах доставки необходимо указать хотя бы один вариант, иначе товары не будут появляться в Яндекс.Маркете. Также, следует учитывать, что покупатели будут видеть только те товары, которые доставляются в их регион. Существует несколько видов доставки:

  • Использование своей службы доставки.

  • Доставление товара через курьера.

  • Комбинированный.

Также, интернет-магазин, размещаемый в Яндекс.Маркете имеет право указать минимальную сумму заказа.

4 шаг. Модерация. После того, как были загружены прайс-листы и все необходимые данные заполнены, магазин отправляется на модерацию. В ходе проверки проверяется соответствие требованиям:

  • Корректное составление прайс-листа.

  • Нет дубликатов размещаемого магазина.

  • Нет в продаже запрещенных товаров.

  • Нет вирусов.

  • Указаны достоверные цены и сроки доставки.

Результаты проверки готовятся в течение двух рабочих дней. Если при регистрации были допущены ошибки, то в письме они будут указаны и будут предоставлены советы по их устранению.

5 шаг. Оплата. После получения письма с одобрением от службы поддержки Яндекса, нужно оплатить стоимость размещения магазина на Яндекс.Маркете. Оплата может производиться безналичным переводом, через электронные кошельки или переводом наличных через терминал.

Преимущества интернет-магазинов на Яндекс.Маркет

Добавлять свой магазин на Яндекс.Маркете будет выгодно и полезно по нескольким критериям:

  • Аудитория. Большой охват пользователей, ищущих товары и готовых их приобрести.

  • Бренд. Размещенные магазины на платформе получают все преимущества известности: реклама, лояльность для пользователей и прямой переход с главной станицы Яндекса.

  • Фильтры. Пользователи имеют возможность быстро находить товары, выбирая необходимые критерии для поиска, возможность сравнивать ценовые предложения, читать отзывы и просматривать видеообзоры.

  • Репутация. Возможность отвечать на комментарии и отзывы от лица бренда и общаться с покупателями.

  • Цена. В интернет-магазине ЯМ более низкая цена за клик, чем в контекстной рекламе.

  • Контент-маркетинг. Качественный контент, отвечающий на запросы пользователей, может попадать в топ поисковой выдачи Яндекса и привлекать новых покупателей.

  • Аналитика. С помощью метрики можно получать точные данные о продажах, расходах и конверсии. Появляется возможность анализировать данные о покупательском спросе и получать точную картину рынка.

Сколько стоит размещение интернет-магазина на Яндекс.Маркете

Размещение магазина на Яндекс.Маркете бесплатное. Здесь оплачиваются лишь переходы на сайт интернет-магазина или клики.

После прохождения модерации, в личном кабинете появляется возможность пополнения счета. При его пополнении начинаются показы товаров на платформе Яндекс.Маркета. Также, система расчетов ведется в у.е. (условных единицах).

Каждый размещенный товар на ЯМ имеет свою минимальную стоимость клика. Он зависит от различных факторов, основными из которых является маржинальность и эффективность клика. Минимальная стоимость клика корректируется раз в сутки.

Ставка напрямую зависит от позиции предложения в ЯМ. Повышая ставку выше минимальной, у интернет-магазина увеличиваются просмотры, что ведет к увеличению прибыли и числа покупателей. При сортировке товаров в Яндекс.Маркете по умолчанию, позиции в топе занимают магазины с наиболее высокой ставкой.

Также, помимо ставки могут учитываться другие параметры: цена товара, рейтинг магазина, количество продукции и способы доставки.

Ошибки, из-за которых могут отключить магазин на Яндекс.Маркете

При наличие нескольких факторов ваш магазин может быть отключен от сервисов Яндекс.Маркета. Это может произойти по нескольким причинам:

  • На сайте не было документов, подтверждающих легальность работы.

  • Наличие вирусов на сайте.

  • Различающие цены на Яндекс.Маркете и сайте самого магазина.

  • Невыполнение обязательств по заказам, отмены и срывы, несоблюдение сроков доставки.

  • Дубликат другого магазина по ассортименту, контактным данным и т.д.

  • Сайт магазина на Яндекс.Маркете становится недоступен, если страница товара не открывается более чем 30 секунд. Если же при последующей проверке все работает, то магазин включается в работу автоматически.

  • Магазин, размещенный на Яндекас.Маркете совершил более 2-х критических ошибок за 30 дней.

Также, наличие ошибок магазина можно просмотреть в разделе «Проверки — Отчет об ошибках качества».

Источник: https://www.optima-promo.ru/blog/kak-dobavit-svoy-internet-magazin-v-yandeksmarket-pravila-razmeshcheniya-dlya-magazinov/

Комментарии (4)


  1. tvr
    17.12.2022 20:54
    +4

    Все размещенные товары на Яндекс.Маркете проходят постоянную проверку.

    Враньё.
    Дальше можно не читать. (Кушаю я этот я.м. аки те мыши кактус, если чо.)


    1. Mirzapch
      18.12.2022 07:35
      +1

      Помните, что Яндекс - всего лишь информационный посредник. А договор вы заключаете напрямую с перевозчиком.

      Ой, кажется это про такси...


    1. dmitryweb Автор
      18.12.2022 14:09
      -2

      Всем хейтерам - респект. А то без вас совсем скучно!


  1. rarita
    18.12.2022 10:28

    Если бы AdBlock был идеален, эта статья была бы пустой.