Я уже писал ранее, что в начале 2020 года ушел на фриланс из 1С-франчайзи в вольное плавание программистом 1С "по вызову". Спустя три года хочу поделиться своим опытом, как я веду учет работ, расчетов с клиентами и доходов.

Методика простая, как часы. Правда, я использую самописную конфигурацию 1С, но до этого справлялся и в Excel. Откуда, в принципе и перенес затем данные в 1С.

Учет работ я веду в Toggl. Начинаю работать с клиентом — включаю счетчик. Работы я называю «фри Клиент Содержание», где: фри — префикс фрилансерских работ, Клиент — сокращенный ник клиента, Содержание — что я делаю. Можно было бы использовать префикс просто букву ф, было бы короче. Но привык уже.

Каждую неделю:

  1. Загружают работы из Toggl специальной обработкой через API Toggl.

  2. Разношу работы по проектам. Можно выделить несколько работ и одним нажатием отнести их на выделенный проект.

  3. Проверяю, что разнес все работы по проектам, сверяя сумму работ по проектам в 1С с работами, начинающимися на фри в Toggl (использую отчет по дням).

    В 1С часы отображаются так
    В 1С часы отображаются так
    В Toggl так
    В Toggl так

Каждый месяц выставляю счета клиентам:

  1. Заношу в 1С сумму оплат по клиентам.

  2. Проверяю проекты — те, что оплачены, закрываю, смотрю с каким результатом. Иногда тут вскрываются ошибки внесения денег — дублирование или не внесение. Если надо, смотрю общую результативность работы с клиентом — т.е. фактическую стоимость часа по закрытым проектам с клиентом.

  3. Помечаю проекты, которые нужно оплатить статусом Оплатить. Создаю проекты на новый месяц со статусом Идет, если с клиентом оплачиваю работы помесячно. Название у проектов обычно «Клиент ГГ-MM», где ГГ и ММ — год и месяц работы.

  4. Смотрю, на сколько часов проектов в статусе «Оплатить», чтобы прикинуть, сколько примерно поступит денег.

  5. Если у клиентов почасовка, то в списке работ по проекту корректирую название и при необходимости количество часов, выставляю клиенту счет по проекту. Высылаю расшифровку работ клиенту. Она формируется как отчет на основе работ из 1С:

  6. Если проект на фиксированную сумму, просто выставляю сумму к оплате. Бывает, за один месяц высылаю одному клиенту проекты по почасовке и фиксированной оплате.

  7. Помечаю проекты, которые выставил к оплате, статусом Выставил. Также заношу в заметку сумму выставленных счетов клиентам, чтобы понимать, на какую сумму ожидать поступления.

Вот, в принципе и все. Всегда точно знаю, какие проекты оплачены, какие нет. Также я знаю сумму доходов помесячно - кассовым методом, по мере поступления денег, что позволяет понимать свою успешность.

А какие вы используете системы и методики для подобных целей, уважаемые фрилансеры?

Комментарии (4)


  1. aixx
    03.01.2023 17:11

    Пару лет использую wakatime из-за интеграции с phpstorm. Все удобно.


    1. fixin Автор
      04.01.2023 18:13

      незнакомые мне слова, погуглю.


  1. Naf2000
    03.01.2023 19:14

    Зачем вести учёт в двух программах?


    1. fixin Автор
      04.01.2023 19:50

      вы имеете ввиду тоггл и 1с? потому что тоггл всегда и везде онлайн. Для 1С тоже можно использовать веб-доступ, но она стартует долго, должна быть открыта. Да и для веб-доступа она должна быть развернута на сервере, это сложно и нужно прикладывать усилия. А тоггл бесплатен.
      т.е. Тоггл - оперативные учет.

      а 1С - для бэк-анализа (пост-фактум).