При езде на моем Кашкайчике внезапно образовался непонятный звук, какое-то цоканье, происходящее тем чаще, чем быстрее я еду. Первое время я следовал известному совету «если слышится стук, просто увеличьте громкость радиоприемника», но потом все же решил посмотреть. Оказалось, переднее правое колесо поймало шуруп, но встрял он так удачно, что шина не спустила. Так можно было ездить до очередной смены резины с зимней на летнюю и тогда уже вулканизировать, но мне пришла мысль получше.
Что вам напоминает стук при езде? Мне – путешествие на поезде! И достаточно добавить еще 3 шурупа, как звуковой эффект будет не отличим, нужно только правильно рассчитать место их внедрения. Ищем схемы, вспоминаем школьную математику.
Каждый типовой пассажирский вагон опирается на 2 тележки с 2-мя осями каждая, которые стучат «ту-тук ту-тук» при наезде на стык между рельсами. Возьмем стандартную 50-метровую рельсу Р65 (рельсы, оказывается, обозначаются не по длине, а по весу погонного метра). Мы не рассматриваем рельсы меньших размеров, которые используются при изменении рельефа и рядом со стрелками, а также длинные бесстыковые участки. Наложим параметры вагона на пути, чтобы вычислить все необходимые размеры.
Теперь нам нужно просто разбить окружность колеса на участки в той же пропорции 2400:14600:2400:30600, или 12:73:12:153
На колесе
Шурупы нужно аккуратно ввинчивать по центру шины, по самую шляпку. Для достижения стереоэффекта можно разнести шурупы на разные колеса, одно правое и одно левое.
Теперь о скорости езды. Поезд (не Сапсан) на длинных участках разгоняется до примерно 90 км/ч. Это значит, что 50-метровый участок он проезжает ровно за 2 секунды. За это время колесо R16 должно сделать ровно один оборот, а машина – проехать Пи*16*2.54 = 1.27 метра (16 – это диаметр колеса, не радиус). Что соответствует скорости 2.3 км/ч… Не уверен, что машина способна ездить так медленно. Зато хотя бы на дворовых 20 км/ч вы почувствуете себя пассажиром поезда, летящего на скорости 782 км/ч!!!
Bon voyage!
Комментарии (18)
AlterMax
17.01.2023 08:31+12Китайцы давно об этом знают и даже специальные шурупы для этого продают, с разными звуковыми эффектами. "Набор резиновых гвоздей" называется ))
iShrimp
17.01.2023 19:15+2Так вот, оказывается, в чём их тайное предназначение. Чтобы автолюбители-меломаны, у которых рядом с домом нет музыкальных дорог, а есть только скучные, серые городские улицы, могли скрасить свою ежедневную поездку интересным ритмом.
zatim
17.01.2023 08:38+7R16 - это диаметр не колеса, а посадочного места диска. К нему еще нужно прибавить высоту бортов шины.
Squoworode
17.01.2023 10:50+6А ещё "R" не относится к
радиусудиаметру: это маркировка шины, и она обозначает радиальное направление корда.
Markscheider
17.01.2023 09:25Оказалось, переднее правое колесо поймало шуруп, но встрял он так удачно, что шина не спустила
Ко мне моя предыдущая машина пришла с такой фишечкой прямо с завода. Услышал "цок-цок" сразу после выезда из салона.
По гарантии дырку чинить отказались, но хорошо, что хоть за музыкальный доп денег не взяли :):):)
Crazy_Driver
17.01.2023 16:25Браво!. После таких советов кто-то под цокот саморезов не заметит снижения давления в колесе и вылетит в повороте в стайку детворы.
Markscheider
17.01.2023 17:14Зачем так сложно? Просто резкое торможение на мокром покрытии, а саморез как раз неудачно в точке контакта оказался. Сцепление с дорогой => 0 и ДТП.
104u
17.01.2023 17:23+1Ну нулевое сцепление из-за одного самореза невозможно, у вас же не одноколёсная машина. Остальные 3 всё так же будут тормозить, а при наличии абс вы даже ничего и не заметите
Crazy_Driver
17.01.2023 17:26+4Площадь шляпки самореза ничтожна по сравнению с пятном контакта шины (если это не велосипед) и существенно не повлияет на коэффициент сцепления колеса с дорогой, а вот изменившийся вследствие падения давления в колесе боковой увод может понаделать делов.
event1
17.01.2023 18:08+2У меня один такой цок-цок вылетел на трассе на скорости 110. Ощущения — сильно ниже среднего. Не рекомендую.
Правда, справедливости ради, я его не специально ввинчивал, а колесом на дороге нашёл.
SergeyMax
18.01.2023 07:48Цок-цок вылетел, и что произошло?
event1
18.01.2023 13:46В считанные секунды давление внутри шины сравнялось с атмосферным. В таких условиях покрышка не смогла исполнять своих функций и я был вынужден съехать на обочину через две полосы. Автомобиль, к счастью, не утратил управляемости. Потом выяснилось, что инструмент для заполнения покрышки магической жижей не подходит к моему клапану и как результат, эвакуация в сервис. Благо, я как раз туда и ехал.
Survtur
«ту-тук ту-тук» - это не тележки одного вагона. Это задняя тележка одного вагона и передняя тележка следующего. Они ближе друг к другу.
Написал первую мысль и подумал, что вдруг зависит от наблюдателя. То что описал я - это для внешнего наблюдателя. А внутренний наблюдатель возможно чувствует только свои тележки, тогда ваша методика верная.
HardWrMan
Я всё детство провёл в поездах по сути. По трое суток в каждую сторону на летних каникулах. И я скажу так: внутренний наблюдатель слышит все те же "тук-тук тук-тук". Во всём вагоне, ближе к краям отчётливо, ближе к середине более слабо. А вот один раз я ехал в последнем вагоне, причём ближе к хвосту поезда и там было только "тук-тук" последней тележки.
PS Сейчас железнодорожники перешли на 350м рельсы вместо старых 25м. Так называемый "бесстыковой путь". Усыпляющая магия стука колёс была разрушена...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бесстыковой_путь
vkomen Автор
Вот кстати тоже об этом думал, но! Звук, скорее всего, передается больше не по воздуху, а по материалу, из которого сделан вагон. И тогда, поскольку сцепка не совсем жесткая, он вряд ли пройдет от соседнего вагона!