Привет, меня зовут Мария, и в этой статье я расскажу о полезных сервисах для генерации нейминга для вашего нового продукта/бренда/приложения/магазина (нужное подчеркнуть), а ещё оценим результат мозгового штурма от ИИ — чата GPT. Померимся креативами, так сказать. :)
Я работаю в Каруне, мы занимаемся созданием и поддержкой разных IT продуктов, поэтому цепляющие имена новых продуктов нам нужны постоянно. Не могу сказать, что у нас есть какая-то отдельная креативная бренд-команда и закрепленный флоу работы, поэтому прежде, чем обобщить наш опыт здесь, я обошла всех причастных и получила полезные лайфхаки, сервисы и общее видение.
Итак, с чего начать, если нужно быстро и круто? Или действовать по старинке руками — качественнее всего? Давайте разбираться.
Способ 1: используем рандомайзер
Что это: сервисы генерации совершенно новых слов, не существующих в языке.
Когда подойдёт: когда нет какой-то идеи, позиционирования, и сгодится любой благозвучный нейминг.
Например: работаем с сервисом nonsense word generator https://www.soybomb.com/tricks/words/.
Сервис генерирует довольно большой список бессмысленных слов, как они сами называют это, “[ ] произносимую тарабарщину”. Если ничего не нравится, то, нажав на одну кнопку, через секунду вы получите такой же лист с новой подборкой.
Цветом я выделила те слова, которые потенциально можно доработать и превратить во что-то достойное. Но в целом этот способ слишком неоднозначный: если в основе вашего продукта лежит идея и миссия – рандомный набор букв этого не раскроет.
Плюсы: можно быстро получить большой объём “сырого” материала.
Минусы: нейминг придётся дорабатывать и докручивать, вряд ли что-то получится сходу.
Способ 2: используем все возможности морфологии и фонетики
Что это: сервис, который из двух исходных слов сделает десятки вариаций, смешав и переставив местами буквы и слоги.
Когда подойдёт: когда есть те слова, которыми хочется описать ваш бренд.
Например: работаем в сервисе https://www.panabee.com/.
Предположим, наше новое приложение по доставке еды мы можем описать двумя словами – convenient and timely. Вбиваем через пробел оба слова и уже через секунду получаем десяток вариаций.
Здесь слияние и опущение слогов, добавление букв в начало и конец, замена и написание наоборот. Другими словами – выбирай не хочу. Но, будем откровенны, половина из этих вариантов не годится даже в драфт на штурм.
Плюсы: очень быстро можно получить много вариантов из нужных слов.
Минусы: очень сложно искать иголку в стоге сена – большое количество слов не пригодны ни для чего.
Способ 3: используем генератор бренд-нейминга
Что это: сервис с (по ощущениями) десятками тысяч вариантов красивых слов, сформированных по вашим ключевым словам.
Когда подойдёт: когда можете описать ваш продукт парочкой ассоциаций.
Например: работаем в сервисе https://namelix.com/.
На этот раз давайте открывать пет-проект – бота по поиску книг в телеграм. Вводим ключевые слова: modern, books, literature, bestseller, fiction, adventure, detective. Далее выбираем, в какой категории сервису начинать поиски, нам подойдет All styles и уровень High в рандомности креативных вариантов. Далее сервис думает пару секунд, происходит магия, и вот мы получаем сотни и сотни вариантов имени для нашего бота.
Их так много, что я ни разу не долистала до конца! Впридачу все имена визуализированы – так намного проще почувствовать слово.
Плюсы: огромное количество вдумчивых и качественных неймингов.
Минусы: многие из вариантов заняты или стоят денег. Выбирать придется долго, тщательно, а иногда и тщетно.
Способ 4: используем чат GPT
Что это: нашумевший чат искусственного интеллекта, с помощью которого можно писать статьи, придумывать и генерить идеи, и ещё много всего другого.
Когда подойдёт: когда сможете сформулировать очень чёткий запрос.
Например: работаем с чатом GPT, на этот раз давайте открывать онлайн-магазин по продаже брендовых наушников местного производителя. Экспериментируем с запросом.
Пробуем на английском.
Что имеем в итоге: 10 минут на подбор запроса и ни одного стопроцентного варианта. Хотя есть парочка с хорошим потенциалом.
Плюсы: бесплатное и точечное создание нейминга.
Минусы: нужно чётко подобрать и оформить запрос, иначе можно долго просидеть с проходными вариантами.
Искусственный интеллект или человек?
Ради интересного эксперимента мы решили устроить небольшой баттл между командой наших креативщиков и чатом GPT. Нейросеть уже предложила варианты нейминга для гипотетического онлайн-магазина наушников от местного производителя, теперь в игру вступают живые люди. Команда провела небольшое исследование: создала ряды ассоциаций, метафор, проработала каждый ряд, и спустя два с половиной часа получилось два варианта, по мнению команды лучше отражающих идею магазина.
Ребята объясняли свою идею так: “Беспроводные наушники – это про скорость и независимость от проводов, а значит, всё про дух свободы. Поэтому мы и решили обыграть это в названии”.
А кто победил в этой битве гипотетического нейминга для гипотетического магазина — чат GPT или люди? Напишите в комментарии, мне будет очень интересно. :)
Подводя итог, могу сказать, что все варианты требуют времени. Получить благозвучный нейминг по всем вашим запросам будет непросто — подбор ключевых слов, формулирование запроса, просмотры многотысячной ленты с вариантами очень быстро могут навредить, замылив глаза.
Бесконечная, а зачастую бессмысленная генерация новых и новых слов не приведёт вас к тому самому золотому варианту, а уведёт в глухую степь с рандомными звуками и слогами. Из всех приведённых способов, на мой взгляд, участие человека и чат GPT выглядят самыми эффективными. В запросе к нейросети можно указать все данные: ключевые слова, количество букв, проверку на свободный домен — и за пару секунд получить полную картину. А в случае с живыми людьми подключаются фантазия, опыт и креативный подход, что, возможно, чуть дольше, но может быть более стоящим.
Как думаете, прошла эпоха мозговых штурмов с живыми людьми? Я думаю, что нет. Чаты, генераторы и рандомайзеры могут стать отличным источником вдохновения, натолкнуть на мысль, зацепившись за которую, вы сможете создать лучшее имя, которым и зазвучит ваш новый продукт.
Комментарии (12)
DS28
00.00.0000 00:00А что мешает попросить у ChatGPT сразу список вариантов?
Give me a list of 10 unique brand names for online shop with beautiful earplugs, but without words "ear" or "ears".
Gemstone, WhisperLux, SoothePlug, HushBuds, TranquilTones, CalmingCaps, SilentSculpt, QuietudeQuartz, MurmurMuffs, SoftSoundsMariAfonshina Автор
00.00.0000 00:00Ничто не мешает, конечно! Тут поле для экспериментов открыто)
Мы хотели понять его логику с каждым новым чуть измененным запросом.isolomatov
00.00.0000 00:00Логику нейросети?
MariAfonshina Автор
00.00.0000 00:00Да, это был первый опыт с ИИ, хотелось понять, зависят ли от чего-то ответы ИИ, или это великий рандом? Логику постановки запросов и тд
dprotopopov
00.00.0000 00:00Из последних неймингов
Никола - закос под Теслу - обман с электрогрузовиками
Теранос - обыгрывание слова терапия - обман с анализом крови
ASP1997
00.00.0000 00:00Есть полнофункциональная версия ChatGPT на русском?
MariAfonshina Автор
00.00.0000 00:00я не знаю, на сколько эта версия считается полнофункциональной. Но русский язык поддерживает. С английским текстом и запросами, конечно, чат работает в разы лучше
ss-nopol
Наверное я суперстар. Наименование, имя, название... Не, теперь ещё и нейминг :)
MariAfonshina Автор
Язык - живая структура, он ширится и множится новыми словами)
space2pacman
Одно дело использовать жаргон или слова из других языков для замещения нескольких слов. Другое менять одно на другое.
Название - нейминг.
Разница одна буква.
Да, если нет других слов описывающих действие или предмет. Например парашют.
Расскажите куда тратите столько освободившегося времени? И так же благодарю, что экономите http трафик.
P.S. Пет-проект, нейминг. Статья из старбакса?
petlab
Только вот такое "расширение" языка путем вставки жаргонизмов везде где можно и нельзя приводит к тому, что текст становится трудночитаемым. А вообще это лишь показывает насколько автор владеет языком. Одно дело, когда у Льва Толстого добрая четверть романа "Война и мир" написана на французском - это и совершенно другое дело, когда человек, с лексиконом чуть шире, чем у Эллочки-людоедки начинает писать портянки текста и считает, что жаргонизмы делают его круче. Это разные случаи. Я хоуп вы адестэнд меня.
MariAfonshina Автор
Отрадно видеть людей, переживающих за чистоту русского языка!
Значит, не все у нас потеряно:)