На прошлой неделе сооснователь и президент компании Okta Тодд Маккиннон (Todd McKinnon) с гордостью сделал то, к чему так стремился на протяжении нескольких лет: представил новый, лучший официальный веб-сайт для 1000 пользователей, присутствовавших на презентации, и миллионам людей во всем мире.
Как сообщает Business Insider, Тодд даже понятия не имел, что новый проект по редизайну официального сайта приведет его к выполнению множества различных действий, c которыми он совсем не хотел иметь дело. Однако сам процесс в корне изменил его мысли о своей собственной компании.
Для Маккиннона это был момент взросления его 6-летнего предприятия, которое собрало 230 млн. долларов и было оценено в 1,2 млрд долларов в сентябре, насчитывая на тот момент около 600 сотрудников.
Сам проект стартовал в феврале, рассказывает Тодд: «Ребята из команды по маркетингу пришли ко мне и заявили, что нам нужно поработать над брендом. Я тогда не понимал, зачем это вообще нам нужно». В итоге маркетологи настояли на переменах и начали действовать. Они наняли для улучшения официального сайта рекламное агентство, но Маккиннон до сих пор не понимал смысл всего действа.
Чуть позже представитель агентства пожаловал в офис Okta, чтобы получить больше информации о компании. «Мы начали беседу, но я был настроен очень скептически и не был расположен к сотрудничеству, — рассказывает Тодд. — Почему я должен рассказывать обо всем этому парню? Хорошо, нам нужен новый сайт, так почему он просто не может его сделать? Мы и вправду должны тратить время на развитие бренда? Почему не сделать новый логотип и, скажем, раскрасить официальный портал в новые цвета?»
Рекламное агентство показало Маккиннону несколько отзывов от других своих клиентов относительно выполненных проектов, и одним из таких клиентов оказался Тьен Цуо (Tien Tzuo), бывший сослуживец Тодда. Они работали вместе в компании Salesforce на заре ее становления. Сейчас Цуо является сооснователем и президентом компании Zuora – еще одного стремительно взлетевшего стартапа, который собрал около 243 млн долларов, а сейчас оценивается в 1 млрд долларов. На редкость спокойный, уверенный в себе Тьен, с размеренным, хорошо поставленным голосом радиодиктора оказался как раз тем человеком, который смог погасить раздражение своего товарища и убедить его в необходимости перемен.
Цуо рассказал, привлечение независимых профессионалов своего дела, которые смогут по-новому взглянуть на проект и рассказать свои впечатления о компании, оказалось на удивление успешным опытом для его стартапа.
По словам Тодда, он не слышал о новом проекте на протяжении нескольких месяцев, а затем ему показали, на какой стадии находится работа, что впечатлило президента: «Это не был просто веб-сайт. Это был другой взгляд на компанию, на то, что мы говорим о ней и как смотрим на ее продукты. Разумеется, у нас появились новый логотип и новый стиль».
Именно это заставило Маккиннона понять, что все дело в масштабировании: «Сейчас мы на такой стадии развития, что уловить сущность компании очень трудно. Нам нужно масштабировать свои проекты». Теперь, когда он хочет рассказать о своем стартапе, он описывает Okta как «базовую оболочку для безопасной связи людей с технологиями», хотя ранее описание ограничивалось словами «сервис, предоставляющий единый вход для облачных приложений».
Главной проблемой для Тодда как президента оказалась его привычка думать о своей компании в контексте своего первого и наиболее успешного продукта для управления паролями работников в облачных приложениях, над которым он работал совместно с сооснователем Фредериком Керрестом (Frederic Kerrest). Теперь Okta предлагает ряд других сервисов. Рост компании означает необходимость более широкого мышления, но еще и более масштабной презентации. Маккиннону с его инженерным складом ума потребовалась некоторая помощь, чтобы понять это, даже несмотря на то, что он был уверен в бессмысленности перемен.