Гарантирует ли Слёрм трудоустройство? Нет: об этом мы сразу честно говорим на страницах всех наших курсов. Но помогает ли Слёрм получить работу? Да! И пример в подтверждение этому — история нашего студента Артёма Примы, который после DevOps Upgrade стал ментором курса. 

Далее — история Артёма, о том, как он стал ментором и впечатления от взаимодействия со студентами: что им даётся проще, а что — сложнее.

— Расскажи, пожалуйста, какое у тебя сейчас основное место работы

— Работаю в компании Lerna: слежу за действующей инфраструктурой, участвую в разработке, поддерживаю CI\CD-процессы, также занимаюсь мониторингом и логированием того, что у нас уже есть. Понятное дело, что работаю я не один — у нас целый отдел с 5 DevOps-инженерами, один из них — я.

— Заглянем в глубь веков — когда ты решил стать DevOps-инженером? И почему?

— Я начал погружаться в IT в ковидные годы, проходил бесплатные и платные курсы. Стартовал я ориентировочно где-то в мае, наработал софтовых и технических скилов и уже к концу сентября-началу октября устроился на свою первую работу по IT-специальности. В чем-то это было похоже на прыжок в середину озера, когда ты имеешь очень смутные представления о том, как вообще надо плавать. 

— Как ты пришёл к мысли об учёбе на курсе DevOps Upgrade?

— Учиться я начал в том же 2020 году, это был один из первых курсом Слёрма по стеку DevOps-инженеров, потом уже обучение трансформировалось в DevOps Upgrade. Программа была другая, да и строилась она немного под иные учебные цели, но для меня она всё равно была очень полезной. Я получил опыт по работе с технологиями и программами, которые используются в различных продуктовых окружениях: это были те инструменты, которые находятся в работе у большинства IT-организаций. Понятно, что есть исключения из правил — например, компании, которые используют необычные решения. На курсе нам дали костяк знаний и компетенций, от которых мы, студенты, уже и могли дальше отталкиваться. 

Обучение помогло мне мне решить актуальные рабочие задачи — я сразу применял знания на практике. У меня в момент первого трудоустройства было выигрышное положение: на 20 год пришёлся бум популярности Kubernetes. Все его хотели, но иногда люди не до конца понимали, что это такое и как его использовать. Был хайп, была популярность, что мне позволило с минимальными знаниями попасть в волну и получить результат. Сейчас работу найти сложнее найти: требования стали выше, сама сфера довольно сильно развилась. Но всё ещё реально. 

— А как ты стал ментором курса? 

— В один из созвонов, где-то спустя год после окончания курса, меня спросили, будет ли  мне интересно побыть ментором на одном из потоков. Я подумал:«А почему бы и нет, дело-то интересное!». Курс я уже проходил, материал знакомый, при этом само менторство помогает не забывать технические моменты. В целом ты держишь этот набор знаний в состоянии готовности — приходится объяснять сложные моменты, которые студенты не до конца поняли. 

Курс состоит из наиболее популярных технологий, которые используются в DevOps. К примеру, если раньше знание Docker являлось обязательным, а K8s был приятным плюсом к резюме, то  сейчас без Kubernetes  мало куда получится прийти. 

Я сам в своё время пришёл на курс с приблизительными знаниями об этих технологиях, но мои знания были на планочке junior-специалист. Я работал в казахстанской компании QZHub, тогда у меня стояла задача развернуть K8s, настроить CI\CD-процессы. 

— Как изменился курс за два года?

— Курс меняется, причём и по тем моментам, которые приходят как обратная связь от ребят: что-то довести до ума, доработать, чтобы в дальнейшем новые студенты не спотыкались на старых неточностях в материале или практике. Тогда, в 2020 году, Слёрм были одними из первых, кто запустил курсы для девопсов. Понятное дело, были некоторые неточности, недопонимания, так как работа только-только выстраивалась. Путь за два года пройден большой, и сейчас тех моментов, о которые больно стукались в начале, уже и не встретишь. 

— Кто приходит на курс?

— Первые — это те, кто приходят от компаний или из действующих инфраструктур, им требуется прокачать знания в определённой технологии. Также приходят те, кто где-то как-то соприкасался с IT или хочет перейти в девопс, но у них не такой большой опыт. Бывшие сисадмины и разработчики, которые решили перейти в разряд девопсов. 

— Какие у тебя обязанности?

— Если у ребят возникают вопросы, мне необходимо помочь им, дать намеки, чтобы они смогли решить сами. Дать совет, сказать, что почти, но не совсем — я направляю мысль, но не пытаюсь сразу же дать верный ответ. 

Также разбор сертификаций — это набор практических заданий, в которых необходимо использовать полученные на курсе навыки. Собираемся, разбираем, что как стоило сделать. Иногда подменяю спикеров, когда у них не бывает возможности провести AMA-сессию, но это бывает крайне редко.

— Лично для тебя менторство — это про что?

— Это очень интересно — общаться с людьми с разным бэкграундом. У ребят различное мнение и взгляды на сервисы, на построение продукта. Хочется верить, что ты помогаешь студентам развиваться, и всё IT-сообщество от этого только выигрывает. 

С обучением я был связан достаточно давно: я пришёл в IT из научной сферы. Я понимал, как общаться с людьми, менторство мне показалось достаточно интересным. Это мой небольшой вклад в развитие IT, да и к тому же — оплачиваемое хобби, можно так сказать.

— Что можно сказать об инструментах, которые проходят на курсе? С чем бывает сложно, а с чем всё ок?

— Расскажу по порядку.

Git

Это база, основа основ разработки. Штука простая, вопросы бывают очень редко: практически все, кто приходят на курс, так или иначе с ним сталкивались. 

Ansible

Не сказал бы, что возникает много вопросов. Бывает, что студенты не знают, какой модуль лучше использовать — в этом случае кидаешь ссылку на нужную страницу документации. Это довольно простой инструмент, и большинство вопросов отпадает само по себе, когда знаешь о возможностях продукта.

Docker

Не все понимают, что такое микросервис и как с ним работать. Docker включает в себя несколько элементов, и каждый отвечает за свою область. Для работы необходимо не только запустить контейнер, но и собрать образ — по нему да, бывают сложности. Появляется свой процесс написания докер-файла, сборка из нескольких этапов — в какой-то момент ребята могут начать путаться. Это нормально, тема довольно сложная..

Kubernetes

Он разделён на два направления — базовый курс и мониторинг. Больше всего вопросов на базовом направлении: кому-то проще, кто его уже трогал, а кому-то, кто только влетает в девопс, будет посложнее. Как работают абстракции, за что они отвечают — здесь возникает большинство вопросов. Сложнее всего с ingress — что это и зачем оно вообще нужно. По мониторингу меньше всего вопросов, и обычно ответы на них уже входят в курс, просто ребята о них задумались.

CI\CD

Студенты работают с инструментом GitLab, изучают, чем CI отличается от CD, учатся работать с пайплайнами, подключают все свои наработки к Kubernetes и пробуют туда деплоить. Основные вопросы возникают при конфигурации runner, иногда могут спросить и о более сложных вещах, которые выходят за рамки курса. 

Terraform 

Ребята к Terraform приходят с определённым заделом, когда у них есть представление о  технологиях. Были некоторое проблемы, когда часть работы Terraform была завязана на работе Google Cloud: пришлось переориентироваться, когда сервис перестал работать на территории России. Обычно тут немного проще, чем с Kubernetes — мы используем подход Infrastructure as Сode, когда мы описываем инфраструктуру, и она поднимается. 

От редакции: новый поток курса DevOps Upgrade стартует 15 мая. Выбрать свой тариф и записаться на обучение вы можете на нашем сайте

Комментарии (0)