Фестиваль креативных индустрий G8 представил публике свою айдентику 2022 года. Ассоциации приходят сразу: делящиеся клетки, органика и единение человека с природой.
Именно по принципу «расти и делись» был собран фирменный стиль, над которым работала большая команда. Студия шрифтового дизайна TypeType — один из участников креативного процесса по созданию шрифта и логотипа.
Команду студии пригласили в проект в самом разгаре творческой деятельности. Нас познакомили с концепцией фирменного стиля, которую студии TypeType предстояло поддержать типографически, разработав шрифт.
«Органика, которая визуализирует динамику творческой мысли через мир растений» — так можно сформулировать основную мысль, которую реализовывали Easy Digital Agency и дизайнер Денис Башев.
Как отметили организаторы G8, принцип «расти и делись», вложенный в айдентику, отражён и в новом логотипе. На протяжении всего фестиваля он будет меняться: расти, делиться и обратно соединяться в одно целое.
Команда поделилась идеей оформить все коммуникации фестиваля в формате записей учёных, наблюдающих за экспериментом. Нам захотелось поддержать эту мысль типографически. При отборе шрифта для проекта мы стремились отразить образ учёных, описывающих результаты своих опытов. Хотелось выбрать шрифт, который будет поддерживать идею, не отвлекая на себя внимание. Мы искали в меру нейтральный, не слишком броский шрифт.
Вдохновение нашли в образах кириллизованных в 80–90-х годах шрифтах со «странной», необычной для современного зрителя кириллицей. За основу взяли шрифт студии TT Interphases, точнее его узкую версию, и точечно изменили часть глифов, чтобы набор приобрёл немного неопрятный, причудливый шарм с правильными ассоциациями.
Стоит признать, что среди вариантов была и более радикальная версия, в которой мы заменили некоторые знаки шрифта на «научные» знаки. Однако эта идея показалась нам слишком прямолинейной, поэтому от неё отказались.
После внутренних итераций мы предоставили команде фестиваля 4 прямых и 4 наклонных начертания с изменённой кириллицей: Regular, Medium, DemiBold, Bold.
Однако перед тем, как началась работа над шрифтом, команде TypeType предложили принять участие в создании логотипа для фестиваля. После обсуждений концепции, особенно принципа «расти и делись», мы сразу поняли, что нужно сделать. Ассоциация между цифрой 8 и делящимися клетками возникла почти мгновенно, и мы начали её воплощать. Продемонстрировать этот процесс решили с помощью вариативного шрифта — так и нашли необходимое решение. Результат можете увидеть сами.
Принять участие в креативном процессе для фестиваля G8 — потрясающий опыт, результаты которого могут оценить тысячи участников и зрителей. Мы с удовольствием поддержали этот проект на некоммерческих основах.
Действующие лица:
Организатор фестиваля G8 Виталий Быков
Арт-директор проекта Денис Башев
Основные дизайнеры проекта Easy Digital Agency
Поставщик фирменного шрифта и логотипа TypeType
Комментарии (6)
Dussky02
00.00.0000 00:00Подскажите пожалуйста а зачем вообще нужно было создавать новый шрифт, почему TT Interphases не подошел?
TypeType Автор
00.00.0000 00:00Спасибо за вопрос! Мы не создавали новый шрифт, мы взяли ТТ Interphases и поработали там с отдельными знаками, чтобы придать шрифту нужный проекту характер. По сути, мы создали индивидуальный шрифт для G8 на основе ТТ Interphases.
Krasnoarmeec
"представил публике свою айдентику"???
Это и не по-русски и даже не по-английски.
Что Вы этим хотели сказать?
TypeType Автор
Хотели сказать, что фестиваль публично показал свой новый фирменный стиль. А вы бы как сказали?
Krasnoarmeec
Так бы и сказал. Так звучит понятнее. Ну или расшифровку бы дал в самом начале.
Да, я динозавр, но, думаю большинству читателей термин "айдентика" тоже в новинку. Ткнул, интереса ради на тэг: за всё время существования Хабра под этим тэгом опубликовано 19 статей, включая Вашу.
TypeType Автор
Возможно, вы правы. Спасибо за обратную связь.