В нашем блоге мы рассказывали о том, как рестораны автоматизируют свою работу с помощью специальных систем (например, Jowi), заботятся о комфорте посетителей с помощью правильного света и звука, а также используют дизайн-приемы в создании меню, которые раздают клиентам за столиком.

Но меню существуют и в виде вывесок, подходы к созданию которых также различаются. Сегодня мы представляем вашему вниманию адаптированный перевод заметки о том, какими могут быть вывески-меню.

Когда дело касается вывески «Меню» в ресторанах, высокие технологии не всегда уместны. Будь то современные цифровые экраны или обычные меловые доски, выбор следует остановить на более привлекательном варианте. «Вывеска – это то, что посетители видят в первую очередь, когда приходят в ресторан, поэтому чрезвычайно важно, чтобы она производила хорошее впечатление о вашей компании и вашем бренде», – говорит Джо Сандерс (Joe Sanders), коммерческий директор 17 ресторанов сети Meatheads Burgers & Fries.

Преимущества цифрового меню


Многие операторы выбирают цифровые вывески, чтобы показывать изображения еды в высоком разрешении, а также с лёгкостью менять блюда дня. Крэйг Бернштейн (Craig Bernstein), владелец сети ресторанов Doc B’s Fresh Kitchen в Чикаго, установил цифровые экраны для связи с системой кассовых терминалов. «Можно изменить цены нажатием одной кнопки, – говорит он. – А в случае, если в ресторане закончился какой-либо продукт, можно внести изменения в меню за считанные минуты». По расчётам Бернштейна, стоимость одного из 4-5 экранов в двух его заведениях составляет 20 000$ с учётом ежегодной платы за контент-хостинг и хостинг программного обеспечения.



Вывески без применения высоких технологий


Далеко не все операторы спешат устанавливать цифровые вывески, несмотря на определённые преимущества высоких технологий. Так например, для ресторана Ironside Fish & Oyster в Сан-Диего дизайнер Пол Базиль (Paul Basile) создал вывески в виде световых коробов с акриловыми полками, на которых устанавливаются покупные буквы. «Удобство таких вывесок заключается в том, что можно довольно быстро менять блюда дня», – говорит Базиль.

Сеть ресторанов Meatheads также выбрала низкотехнологичный, но при этом удобный вариант. Все заведения оборудованы специальными досками, на которых сотрудники с помощью символов на магнитах могут выкладывать названия сезонных блюд и цены. «Мы стараемся создать такую обстановку, чтобы посетители могли немного расслабиться и отдохнуть, поэтому светящиеся цифровые вывески не подходят для нашего заведения», – говорит Сандерс. Каждая магнитная доска для меню стоит около 2 000$, а новые магнитные символы можно сделать на заказ по необходимости.



Меловые доски – классика всех времён


Меловые доски вновь стали популярны за последние несколько лет. Как правило, их выбирают за простоту в использовании – любой сотрудник без труда может написать меню мелом, однако Гейл Тэггарт (Gail Taggart), президент L3 Hospitality Group (франшизодержателя LYFE Kitchen) предпочитает нанимать художника, который каждый сезон обновляет меню напитков на меловых досках в заведениях LYFE в Чикаго. По словам Тэггарт, этот практичный способ подходит для меню напитков, поскольку ассортимент местного пива и вина меняется не слишком часто.

Однако работа художника обходится недёшево. «Мы тратим тысячи долларов на изготовление, подготовку и роспись огромной меловой доски», – говорит Тэггарт. «Но она того стоит… Я думаю, это более личный и доступный способ представить наше меню клиентам».



Поскольку всё больше потребителей стремятся получить быстрое и качественное обслуживание, команда разработчиков LYFE работает над мобильным приложением для размещения заказов. Кроме того, компания планирует установить в ресторанах терминалы самообслуживания, в результате чего вывески меню станут бесполезными для технически подкованных клиентов.
«Это не те затраты, которые я бы хотела свести к нулю», – говорит она. «Я хочу предоставить своим гостям меню в наиболее удобном для них формате».

Комментарии (3)


  1. Stepanow
    11.11.2015 14:42
    +4

    На доске семь раз подумаешь что и где написать, да и мелко не напишешь. Поэтому меню, выполненные мелом, обычно намного нагляднее и легче читаются, чем обычные. Второе фото из топика наглядно иллюстрирует как не надо делать


    1. tangro
      11.11.2015 19:30

      Второе фото, дурацкое, конечно, но на нём перечислено 139 позиций с ценами, а на очень красивом последнем фото с меловыми досками — около 23 (может на пару штук ошибся — дальнюю доску не очень видно). Сколько бы этих досок было надо на 139 позиций?


  1. majorpronin
    11.11.2015 21:53

    Постоянные посетители заведения, в принципе, и так ориентируются в ассортименте и ценах.
    Новопришедшие скорее всего закажут что-нибудь стандартное, что везде примерно одинаково на вкус (кофе, чай, булочки, десерты, стандартные блюда). Именно такие основные позиции имеет смысл размещать на меловых досках. Плюс что-то особенное, некая фишка именно этого места.
    Лично мне не нравятся мелкие полотенчатые меню на тыщу строк, где фиг разглядишь, что там вообще есть. Пусть будет не все, что может предложить кухня, но самое основное. Для остального есть обычная папка-меню у официанта, ну или можно устно поинтересоваться, посоветоваться.
    Да и ручные меловые меню душевнее как-то, что ли =)