В подразделении Watt Lab при Центральном Исследовательском институте корпорации Huawei заявили, что завершили серию тестов прототипов литий–ионных аккумуляторов нового поколения, способных заряжаться за рекордное время.
Как утверждают специалисты компании, демонстрирующие новинку на Симпозиуме, их батареи заряжаются до 50% всего за несколько минут, что в 10 раз быстрее, чем распространенные сегодня их литий-ионные аналоги.
Те, кто внимательно следит за новостями с рынка аккумуляторных батарей, наверняка (и справедливо) заметят, что подобные анонсы время от времени случаются. Гораздо сложнее перевести даже самую перспективную технологию на коммерческие рельсы. Одно дело — тестирование и его впечатляющие результаты, другое — практическая реализация идеи на уровне коммерческого образца. И здесь вполне могут встретиться и повсеместно встречаются объективные препятствия — существенно возросшая стоимость технологии, сокращение реального срока эксплуатации в сравнении с ожидаемым, недоработки и другое. Насколько потенциальные риски уже учтены инженерами Watt Lab в представленном прототипе аккумулятора Huawei сейчас сказать сложно. Вместе с тем, уже сегодня у нас есть возможность оценить предварительные результаты тестирования, представленные Huawei на авторитетном научном мероприятии, что мы и сделаем.
Для оценки скорости зарядки Huawei представила 2 прототипа: мини – батарею емкостью на 600 мАч и батарею емкостью в 3000 мАч.
Зарядка аккумулятора 600 мАч до 68%. Время зарядки – 2 минуты
Зарядка аккумулятора 3000 мАч до 48%. Время зарядки – 5 минут.
Рекордный, без всякого преувеличения, прирост скорости зарядки стал возможен благодаря внедрению гетероатомов, выполняющих в таком соединении роль катализатора химической реакции в молекулы графита анода. (Гетероатом – любой атом соединения, не являющийся атомом водорода или углерода). В ходе такой реакции положительные ионы лития внедряются (интерколируются) и транспортируются через углеродные соединения на порядок быстрее. При этом плотность заряда и срок жизни батарей, как утверждают в лаборатории Watt Lab, сохраняются.
Для сравнения, последняя версия технологии быстрой зарядки, предложенная Qualcomm (Quick Charger 3.0), позволяет провести зарядку батареи до 80% за 35 минут.
“Технология, предложенная Huawei… уже в ближайшей перспективе позволит значительно повысить мобильный потенциал не только смартфонов, планшетов и электронных книг, но и стремительно растущей армии всевозможных носимых гаджетов – “умных” часов, браслетов, зарядных устройств…, а также сократить время зарядки батарей электромобилей. Пройдет совсем немного времени и мы сможем заряжать батареи нашей мобильной техники на полную мощность за время, пока выпиваем чашечку кофе!” – отмечается в пресс-релизе компании.
Хочется пожелать компании успехов в скорейшем продвижении технологии на рынок и ее дальнейшего развития, ведь, в конечном счете, подобные успехи — и есть то, что самым непосредственным образом отражается на качестве нашей жизни.
*****
Уважаемые читатели, мы всегда с удовольствием встречаем и ждем вас на страницах блога iCover! Мы готовы и дальше радовать вас своими публикациями и постараемся сделать все возможное для того, чтобы проведенное с нами время доставило удовольствие и вам. И, конечно, не забывайте подписываться на наши рубрики и мы обещаем — скучать не придется!
Другие наши статьи и события
Комментарии (30)
ploop
16.11.2015 08:05+3Для сравнения, последняя версия технологии быстрой зарядки, предложенная Qualcomm (Quick Charger 3.0), позволяет провести зарядку батареи до 80% за 35 минут.
Ну эта технология имеет одно огромное преимущество: она существует и работает. Остальные — только новости.idiv
16.11.2015 08:54+2Здесь батарея разработана под быструю зарядку. У Qualcomm же — просто подача бoльшего тока на обычную батарею. Последнее дело нехитрое, так практически любая батарея сможет, правда ценой будет срок эксплуатации.
ploop
16.11.2015 11:47Да понятно, но ещё раз повторю — оно работает. Все остальные технологии практически 15-летней давности, как и сами аккумуляторы, так и способы их зарядки. Анонсов масса, буквально каждую неделю, но на практике ничего не внедряется.
idiv
16.11.2015 15:32Все остальные технологии практически 15-летней давности
Тогда здесь лишнее слово «остальные». Этой технологии (больше ток — быстрее зарядка) уже лет 120, так еще с кислотно-свинцовыми работали.
В принципе сама идея быстрой зарядки — попытка решить другую проблему, а именно ограниченную емкость. Последние несколько лет прирост идет в единицы процентов в год, при том что потребность есть в минимум десяток-другой в год.
KepJIaeda
16.11.2015 09:03+7Скорость зарядки, как по мне, не так актуальна, как емкость при тех же размерах.
AlexanderS
16.11.2015 09:09+2Согласен. Как по мне если бы повысили ёмкость батарей раз в 10 при тех же типоразмерах — было бы гораздо веселее. Пусть даже эти батареи заряжаются в 10 раз медленнее — я просто куплю таких 4-8-16 штук и постоянно их буду менять в зарядке.
Kalobok
16.11.2015 09:12А теперь представим себе две-три таких батареи вставших на зарядку одновременно и тянущих из розетки по 10-15 ампер каждая.
gorbln
16.11.2015 09:55+4А по поводу чего ажиотаж?
Смотрим на вот такую батарею:
И смотрим на заявленные характеристики заряда:
Возможность быстрой зарядки — до 15С для некоторых моделей.
15С, на минутку, это заряд до 100% (ну, не до 100, КПД тоже надо учитывать, пусть до 85%) за 4(!) минуты.
И никаких «космических» технологий, мутных «прототипов» и прочего.
Аккумы эти выпускаются уже лет 5. Серийно.StirolXXX
16.11.2015 10:07+1> Смотрим на вот такую батарею:
Не вижу информации про количество циклов.gorbln
16.11.2015 10:24+3Могу сказать то же самое про аккумулятор из статьи. «плотность заряда и срок жизни батарей,… сохраняются» — фраза не о чём.
По опыту — при эксплуатации аккумуляторов в критических режимах (разряд большими токами и быстрый заряд) — дольше 400 циклов не живёт ни один аккумулятор. Возможно, при эксплуатации в режимах, похожих на мобильные телефоны (медленный разряд, быстрый заряд) — батарея проживёт дольше.
В любом случае — это «событие» и «новость» только для тех, кно не видел нормальных липолек =)
Zel
16.11.2015 16:50Три раза :)
Это как гаджеты, которые используют пальчиковые/мизинчиковые элементы питания для зарядки смартфона. Попользовался чуток и покупай новую зарядку.
Konachan700
16.11.2015 13:43А ЗУ для выдачи нужного тока (15С * 2.5Ah * КПД = ~ 40А) размером с чемодан? Да и провод питания, и разъем… Батареи есть уже сейчас, но злая физика не дает сделать «быстрое» зарядное устройство в маленьком объеме, таскать же зарядку размером в 4-6 сигаретных пачек с кабелем толщиной в карандаш мало кто захочет. То, что такая скорость зарядки сильно снижает ресурс батареи, проблема исключительно маркетинговая — сделали легко заменяемую батарею и клиент явно не будет против ее раз в год менять. Плюшка в виде 5-10 минутной зарядки очень вкусна, за нее будут платить. А вот проблема размера ЗУ, кабеля и ответного разъема в устройстве явно нерешаема так просто.
gorbln
16.11.2015 14:09+1Не с чемодан, конечно. Но с большой БП для ноутбука. Провод питания и разъём — вопрос решаемый. В том числе — исключением провода, и изготовлением специализированного разъёма на 40 ампер (не так и много, как кажется, к слову. Не нужно смотреть на бытовые вилки.)
vasimv
16.11.2015 15:30+1Размер зарядки вообще не особо лимитирует (если оно не с тумбочку размером), даже если куда-то ехать надо — будут брать маленькую. Ну и не такие они большие при таких токах. Те же компьютерные блоки питания при скромных размерах — дают токи до сотни ампер по линии 12 вольт (в три раза больше чем нужно для зарядки lipo).
hyperwolf
16.11.2015 14:03Липоль для авиамоделей? Он живет меньше 100 циклов
gorbln
16.11.2015 14:10Ну, тут всё зависит от того, как её эксплуатировать. Скажу честно — у меня и 50 редко живут. Но если по-уму хранить, по-уму заряжать, и не разряжать бешеными токами — будет работать и 400, и больше.
Ezhyg
16.11.2015 15:50100 циклов это строго и исключительно в жёстких режимах. В более щадящих режимах, у наземных моделей, отрабатывают и по 500 циклов, а в «нормальных режимах работы» выдерживают положенную тысячу.
Firz
16.11.2015 15:54+1«15С, на минутку, это заряд до 100% (ну, не до 100, КПД тоже надо учитывать, пусть до 85%) за 4(!) минуты.»
Я бы сказал что это зарядка до 60-70% за 3 минуты, до 85% еще минут за 10 и около полу-часа до ~95%
p.s. Это навскидку по стандартному циклу заряда CC/CV.gorbln
17.11.2015 18:19Э, нет. Кто говорит, что зарядка такими токами идёт по стандартному циклу? CV там практически исключается, ток вкачивается «до победного». Зарядка знает сопротивление проводов и падение на них, и может весьма точно предположить напряжение на батарее. Более того — у зарядки есть отдельный датчик напряжения на банках аккумулятора.
Пример — зарядка липольки током 3С занимает около 25 минут, при этом аккум заряжается до 4.19 на банку.Firz
17.11.2015 18:44Если есть пример аккумулятора, у которого СС цикл с такими максимальными токами заряжает до ~90%, делитесь информацией. =)
Потому что из тех что знаю я, СС цикл на средних токах это около 65-75% емкости, дальше идет CV.gorbln
18.11.2015 09:03Все нанотехи. Зарядка типа Imax и те, что получше.
Firz
18.11.2015 09:44Сделайте пожалуйста тест заряда. Возьмите разряженный(3v на ячейку) аккумулятор и зарядите высокими токами(хотя бы 5С или выше, если позволяет мощность зарядного) и выложите сюда. Потому что зарядка токами 15С СС циклом до 90% емкости это прямо таки диво дивное, чудо чудное для меня.
gorbln
18.11.2015 10:11К сожалению, единственный оставшийся у меня нанотех был разряжен до 0.3 вольт на банку =( После чего пришёл в негодность (не отдаёт разрядный ток). Так что тест я сделать не смогу.
Firz
18.11.2015 18:34Просто то, что Вы описывали выше («CV там практически исключается, ток вкачивается «до победного».») это зарядка до 60-70%, напряжение как раз поднимется до 4.2.
Остальной заряд набирается поддержанием напряжения на уровне 4.2V (CV), пока токи не упадут ниже настроенного уровня(чаще всего в стандартных настройках зарядных 0.1-0.2А).
RioMan
Вот лет 5 только и слышу про батарейки размером чуть ли не 2032 способные питать телефон 2 дня, прорывы в электромобилях с батареей на 1000км да еще и на 60% дешевле. Но всё как-то до прилавков это не доходит. Видимо в патентном бюро всё теряется.
AlexanderS
Я думаю всё о чём пишут — реально. Написано же: «прототип». Т.е. в лабораторных условиях, с учётом отсутствия «вилки себестоимости» и т.д. А вот с выводом технологий в промсектор видимо капитальный затык. Вот и получается, что с научно-технической точки зрения никаких особых проблем вроде и нет, а вот с потребительской ничего не получается, т.к. такая батарея, например, за 1000$ за штуку просто никому не нужна.