Салют ???? Меня зовут Влад Хоффман, я продуктовый дизайнер. Два года работал в компании Uber, в Амстердаме. Расскажу, как пробирался через семь кругов интервью и что узнал в процессе. Если вы дизайнер и хотите попасть в бигтех-компанию или просто найти работу заграницей, статья точно будет полезна.
В 2019 году я работал продуктовым дизайнером в Citi Ventures над одним очень известным финтех-продуктом, назвать который не позволяет подпись, поставленная на соглашении о неразглашении. Спустя год работы почувствовал стагнацию и понял, что пришло время двигаться дальше и поработать над чем-то другим. Я всегда мечтал попасть в бигтех, а особенно в Uber, потому что их продукты мне близки по духу.
Это была не первая попытка устроиться в Uber. До этого я уже дважды забрасывал им своё портфолио и CV, но всё было безуспешно. Я откликался на вакансии, но мне ни разу так и не ответили. Это сильно меня беспокоило.
В этот раз я пошёл окольными путями, смог добиться контакта с рекрутером и пройти все этапы интервью. Помимо Uber, я прошел собеседования в несколько других крупных международных компаний. В итоге, спустя 2,5 месяца нервов и бессонных ночей, я получил три оффера, один из которых от Uber.
Поделюсь процессом интервью, который прошёл. Дам советы, как увеличить шансы на успех и не отвалиться на первом скрининге.
Процесс интервью
Весь процесс от первого контакта с рекрутером до получения оффера занял 2,5 месяца. Вот как это было:
1. Установление контакта ????
Это оказался одним из самых сложных этапов. Я уже знал, что выйти на контакт с рекрутером не просто. Вот способы, которые я попробовал:
— Откликнуться на странице «Careers», на сайте Uber. Я отправлял отклик три раза, но ни разу так и не получил ответ. От знакомых дизайнеров узнал, что таким способом добиться ответа от бигтех-компаний, в т.ч. от Uber, бывает сложно. Поток заявок большой, поэтому рассмотреть, а тем более ответить всем кандидатам не всегда получается.
— Мне посоветовали другой способ — найти реферала. Это человек, который уже работает в компании и может порекомендовать тебя. Если в итоге тебя берут на работу, то реферал получает солидный денежный бонус. Как говорится, это win-win. Спустя пару дней нашёл одного дизайнера из Uber через LinkedIn, который смог меня порекомендовать. У нас был общий круг знакомых, поэтому мне удалось с ним законнектиться и договориться о рекомендации.
Рефералы — гарантированный, но не самый простой способ установить первый контакт с рекрутером в большой корпорации.
2. Телефонный звонок (20 минут) ????
Реферал сработал, и мне позвонил рекрутер. К моему удивлению это был супер неформальный звонок. На секунду даже подумал, что меня обманывают и на другом конце не рекрутер из Uber.
Рекрутер спросил у меня:
— Кто я такой;
— На чем специализируюсь;
— В каких компаниях и над какими продуктами работал;
— Повлиял ли на что-то мой дизайн;
— Почему ищу новую работу;
— Почему хочу работать именно в Uber;
— Почему я — идеальный кандидат для компании.
Большая часть того, чем я занимался до Uber — финтех-продукты, поэтому я боялся, что будет трудно убедить рекрутера в том, что я могу работать с продуктами из других сфер. Оказалось, зря волновался. Позже в непринужденной беседе с рекрутером из Uber я узнал, что в портфолио они ищут симпатичный глазу дизайн, который как-то повлиял на бизнес-показатели. Этого у меня было достаточно, поэтому я проскочил на следующий этап.
3. Тестовое задание (2 недели) ????
Это называют Take Home Assignment или Design Challenge. Мне дали сценарий, который прямо относится к приложению Uber и предложили сделать вайрфреймы, которые покрывали бы этот сценарий. Задание отправили в виде одностраничного документа в формате PDF. В конце указали, что на тестовое задание рассчитано от 2 до 8 часов. Попросили засечь время и указать при сдаче, сколько я фактически потратил. По срокам — до 2 недель.
Я сделал тестовое часов за 10. Ставки были велики, мне хотелось сделать больше, чем от меня просят, поэтому пришлось выйти за тайминг. В итоге, ответ дали через неделю — тестовое им понравилось, пригласили на следующий этап. Вот несколько советов:
— Не делайте минимум. Когда вы делаете минимум, это показывает, что вы не очень заинтересованы в компании.
— Сделайте чуть больше, чем просят. Если рекрутер говорит вам, что это задание на 8 часов, возьмите 10. Если рекрутер просит только вайрфреймы, сделайте дизайн с нормальным UI. Если просят финальные макеты, запилите ещё и интерактивный прототип, чтобы можно было пройтись по флоу, а не только посмотреть его. Выход за рамки требований показывает, что вы реально заинтересованы в работе в этой компании. Здесь важно чувствовать грань, нельзя ударяться в крайность и полностью забывать о времени. Рекрутеры ожидают от вас разумное его использование.
— Покажите, что вы можете затащить весь процесс дизайна. Я сделал не только то, что от меня просят, но ещё и показал все этапы дизайна, по которым прошёл: от понимания задачи и определения проблемы до небольшой, но очень уместной анимации интерфейса.
4. Собеседование в офисе (1 день) ????
После того, как моё тестовое приняли, меня пригласили на собеседование в офис, в Амстердаме. Это точно самая напряженная и утомительная часть всего процесса. Её надо просто вытерпеть. Такую нервозность я никогда больше не испытывал, её просто невозможно описать словами. Но оно того стоит.
Вот как это было:
1. Я пришёл в офис в 9 утра.
2. Презентовал своё портфолио (1 час).
3. Прошёл общее интервью (45 минут).
4. Пообедал с дизайнером из команды, это называется Lunch buddy (1 час).
5. Прошёл техническое интервью (45 минут).
6. Поревьюил дизайн приложения (45 минут).
7. Прошёл Whiteboard Сhallenge (30 минут).
8. Ушёл абсолютно вымотанный из офиса около 5 часов вечера.
Волнительно, изнурительно, страшно, но день проносится как будто за секунду. Эта часть достойна отдельной статьи, со всеми подробностями. Посвящу этому следующую статью.
5. Время на подумать и оффер (2 недели) ????
После целого дня собеседований в офисе команде потребовалось две недели, чтобы обсудить мою кандидатуру и принять решение. Как я узнал позже, я был не единственный кандидат, кто проходил собеседования, и что они не принимают решение, пока не познакомятся со всеми.
Ещё узнал, что рекрутер может попросить вас прислать дополнительную информацию о себе или даже вернуться для дополнительных собеседований. В моём случае этого не случилось.
В итоге, спустя две недели, я получил долгожданный оффер от Uber. И с полнейшим облегчением и удовлетворением принял его.
Что по зарплате? ????
После того, как я прошёл собеседование в офисе, меня спросили о зарплатных ожиданиях. К этому рекомендую подготовиться заранее, чтобы уверенно назвать нужную сумму.
Зарплата для Mid-level дизайнера в Uber (это называется Product Designer II, а уровень считается четвертым) в Амстердаме, составляла около €84 000 в год.
Levels. fyi — отличный инструмент для сравнения зарплат на западном рынке, особенно, в бигтехе.
Заключительные мысли
1. Развивайте круг знакомств ????
Я упомянул, что дважды отправлял свое резюме в Uber без какой-либо обратной связи. В этот раз я нашёл реферала через LinkedIn и только благодаря этому смог продвинуться дальше.
Делюсь своим способом построить сеть знакомств — ежегодно ходить на собеседования. На сегодняшний день я прошел собеседования в более чем 40 компаниях и поддерживаю отношения с большинством людей, которых встречал. Время от времени они сообщают мне о новых интересных вакансиях. В основном это рекрутеры и дизайн-менеджеры.
2. Получите несколько офферов ????
Это нужно, чтобы быть более убедительным, когда обсуждаете зарплату. Имея на руках три оффера, у меня были дополнительные козыри для переговоров. В итоге мне удалось получить зарплату максимально близкую к той, какую я планировал изначально.
3. Не зацикливайтесь на одной компании ????
Хотя Uber была компания-мечта для меня, я проходил собеседования во многие другие места. Я бы точно принял оффер и от другой компании, если бы не прошёл в Uber.
Оглядываясь назад, могу сказать, что мне очень повезло получить оффер от Uber. Многие обстоятельства идеально совпали. Для себя сделал вывод, что успешное трудоустройство в бигтех-компанию должно предполагать немного удачи.
Вышла вторая часть статьи «Как дизайнеру устроиться в Uber».
~
Веду телеграм-канал о работе дизайнера зарубежом — t.me/vlad_hoffman
Комментарии (5)
Extremum
19.05.2023 19:19Спасибо за то что поделились. Если не секрет после налогов на 84к в год сколько остается?
VladHoffman Автор
19.05.2023 19:19+1Налог около 30% платил. То есть треть от суммы смело можно вычесть :)
Einherjar
19.05.2023 19:19Не так давно они спамили приглашениями к себе, где даже не осилили корректно распарсить место работы с линкедина, ????????????, всерьез их воспринимать после такого уже не получается.
Ivnika
А чем закончилась работа в убере через "два года". Что не понравилось, куда ушли?
VladHoffman Автор
Если кратко, то вырос и поймал стагнацию. Еще были моменты, которые мешали работать: много бюрократии и иерархии, медленный темп работы, устал работать два года в узкой части интерфейса. Подробнее про причины ухода писал в телеграм-канале (ссылка есть в теле статьи).
Ушел в стартапы. Делать продукты с нуля, быстро и гипер ответственно.