Эта статья — продолжение первой части «Как дизайнеру устроиться в Uber».
Если вы еще не читали первую часть, рекомендую начать с нее. Так вам будет проще понять весь процесс трудоустройства в Uber.

К этому моменту я уже прошёл через телефонный разговор с рекрутером и выполнил тестовое задание. Следующий этап — собеседование в офисе (On-Site Interview) . Вот как это было:

1. Презентация портфолио (1 час)

Первый этап — презентовать портфолио будущим коллегам. Кроме меня в комнате было ещё 6 человек: дизайн-менеджер, два продуктовых дизайнера, продакт-менеджер, рекрутер и один разработчик. Кстати, рекрутер позвонил мне за неделю до собеседований и помог подготовиться: рассказал про процесс, что от меня будут ожидать и кто примет участие в интервью из его коллег.

За первые 5 минут я представил себя, рассказал про образование и опыт работы дизайнером. Затем интервьюеры попросили провести их по трём моим проектам, которыми я горжусь. На каждый проект выделили по 15 минут. В последние 5 минут ответил на вопросы коллег.

В итоге я получил положительную обратную связь, а поэтому считаю, что могу дать несколько советов по презентации портфолио:

— Начните с проблемы

В самом начале скажите, какая была проблема и почему её важно было решить. Тут рекомендую использовать «Problem statement» – формулу для определения и описания проблемы, которая широко используется всеми бигтех-компаниями. Так вы будете говорить с интервьюерами на одном языке.

— Покажите весь процесс проектирования

От исследований и мозгового штурма до финальных пиксель-перфект макетов.

По каждому проект расскажите: сколько он длился , кто ещё был в команде, какая была ваша роль. Не скажете — это будет первый вопрос, который зададут после презентации. Даже не спрашивайте, откуда я это знаю.

— Расскажите про результаты

Интервьюеры очень ждут, что в конце выступления по каждому проекту вы расскажете, как ваш дизайн повлиял на бизнес-показатели и конечных пользователей. Если вы не можете раскрыть цифры по проектам (как это было у меня), назовите приблизительные и отметьте, что точные цифры вы не можете разглашать. Все нормальные компании уважают конфиденциальность таких данных.

Подготовьтесь заранее и отрепетируйте

Так вы будете максимально уверены в выступлении. На презентации лучше не использовать какие-то материалы в качестве шпаргалки. Лучше найдите контакт глазами с интервьюерами и презентуйте проекты как будто вы ведёте разговор. Для подготовки привлеките человека, который поможет вам. Я репетировал выступление перед женой, за несколько дней до собеседований.

— Запишите имена интервьюеров

Я плохо запоминаю имена, поэтому я бы, скорее всего, их забыл, если бы не записал. Записать имена полезно — вы встретитесь и поговорите с большинством из этих людей ещё раз, в течение дня. Знание имён облегчит такое общение. А ещё людям очень нравится, когда вы обращаетесь к ним по имени.

2. General Interview (45 минут)

Это неформальное собеседование с продакт-менеджером. Он узнал побольше обо мне, о моём прошлом опыте, как я попал в профессию и что мне интересно. Далее он рассказал о позиции и ожиданиях от продуктового дизайнера. В конце подсветил аспекты, которых ему не хватило на предыдущем этапе, в моей презентации портфолио.

3. Обед. Lunch Buddy (1 час)

После общего интервью, в полдень, один из дизайнеров компании пригласил меня на обед. Мы обедали прямо в офисе, в кафетерии компании. Любая еда была бесплатна для меня в этот день. Рекрутер сказал, что это неформально и вообще не является частью собеседования. Он наврал — обед, определенно, был частью интервью.

Во время обеда команда определяет, насколько легко вы можете вписаться в их культуру и попытаться понять, будете ли вы ладить с остальными. Ещё они смотрят, как вы чувствуете себя среди других людей, как едите и разговариваете.

Будьте дружелюбны, ни в коем случае не отказывайтесь от обеда с коллегой и поддержите беседу. Ещё лучше используйте эту возможность, чтобы задать вопросы, которые вас волнуют.

Рекомендую спросить:

  • Нравится ли тебе работать здесь?

  • Что тебе больше всего нравится в продукте / компании?

  • Что ты больше всего ненавидишь в продукте / компании?

  • Как тебе баланс между работой и личной жизнью?

5. Техническое интервью (45 минут)

Это интервью о технических навыках дизайнера. Здесь интервьюеры хотели убедиться, что я не плаваю в работе в Figma, дружу с типографикой и версткой, разбираюсь в технологиях (хард скиллы) .

Кроме этого, отдельное внимание уделили софт скиллам. Моделировали конфликтные и разными непростыми рабочими ситуациями. Спрашивали, как бы я вёл себя в этой ситуации.

Мне задавали такие вопросы, как:

  • Какой софт я использую для работы?

  • Как я передаю макеты разработчикам?

  • Насколько хорошо я понимаю технологии, с которыми буду работать? (нативная разработка iOS и Android)

  • Что я ещё умею? (3D, анимация, графический дизайн, иллюстрация)

  • Как бы я себя вёл, если на сессии дизайн-ревью один из дизайнеров сказал, что ему не нравится моё решение?

И многие другие вопросы. Они достаточно типовые, и их легко можно найти в интернете до собеседования и подготовиться.

5. Дизайн-ревью (45 минут)

На этом интервью оценивали мой вкус и что значит для меня «хороший дизайн». Интервьюер предложил мне скачать и открыть приложение конкурента (один из сервисов вызова такси, которым я ранее не пользовался) на телефоне. Дальше меня спросили:

  • Какое моё первое впечатление от дизайна?

  • Хороший ли вообще у приложения дизайн?

  • Что бы я улучшил с точки зрения UX?

  • Как я думаю, почему они сделали фичу X таким образом? Как бы я это сделал лучше?

  • Что я думаю о логотипе, палитре цветов, стиле иконок и анимациях?

Чтобы пройти это испытание легко, рекомендую развивать привычку оценивать дизайн интерфейсов, которыми вы пользуетесь. Скачали новое приложение по доставке еды? Уделите 10-15 минут и верхнеуровнево оцените его дизайн (UX + UI). Со временем это войдёт в привычку, научитесь быстро анализировать интерфейсы и видеть ключевое.

6. Whiteboard Сhallenge (45 минут)

Это ещё одно тестовое задание, где у меня проверили процесс работы над задачей и мои способности мышления. Интервьюер предложил пофантазировать и улучшить UX вызова такси в современном мире.

Задание проходит в комнате, где есть большая белая доска и маркеры. В процессе выполнения надо этим воспользоваться: зафиксировать проблему, записать идеи и накидать вайрфреймы. Основная сложность — нет много времени на подумать, а делать задание нужно вслух: размышлять, задавать уточняющие вопросы, делать выводы, комментировать драфты.

Вот важные штуки по этой части:

— Не торопитесь. Суть этого задания — узнавать про ваш процесс работы над задачей. Интервьюер не ожидает от вас идеального решения, а смотрит, как вы пришли к такому решению.

— Не начинайте сразу же рисовать макеты. Это главная ловушка. Задание будет намеренно очень широким по смыслу. Интервьюер ожидает, что вы сузите круг поиска и зададите уточняющие вопросы. Например, если проблема заключается в том, чтобы «создать сервис по доставке», вы можете спросить: «Кто будет использовать сервис?», «О доставке чего идет речь?» «Кто наша целевая аудитория?» «Какие боли у наших пользователей?». Не стесняйтесь задавать вопросы. В вакууме, без общения с интервьюером решить задачу невозможно. Когда вы сузите условие задачи, вы можете выбрать одну из веток и проработать её.

— Не парьтесь на счёт неопределенности. Если окажется, что есть несколько адекватных решений (обычно, так всегда и случается) , обозначьте это интервьюеру и оцените возможные решения (перечислите их плюсы и минусы). Далее выберите то, которое вы считаете более подходящим. Обязательно скажите, что в идеале вы хотели бы протестировать оба решения (например, с помощью А/B теста) , но в рамках упражнения вы выберете решение X.

Когда пройдёте испытание, не ждите обратной связи сразу. Ее не дают ежесекундно. Вы сможете немного обсудить с интервьюером то, к чему пришли, но конкретную оценку он не даст. Интервьюер только что-то запишет себе в заметки и поблагодарит за прохождение испытания.

На этом день собеседований заканчивается. Рекрутер поможет найти выход из офиса (главное, не навсегда), поблагодарит за уделенное время и скажет, когда ждать ответ.

В моём случае команде потребовалось две недели, чтобы обсудить мою кандидатуру и принять решение. Как я узнал позже, я был не единственный кандидат, кто проходил собеседования, и что они не принимают решений, пока не познакомятся со всеми.

В итоге, спустя две недели, я получил долгожданный оффер от Uber и с полным облегчением принял его. Спасибо, что дочитали до конца.

~

Веду телеграм-канал о работе дизайнера зарубежом — t. me/vlad_hoffman

Комментарии (0)