Сегодня завершается ЦИПР-2023 — большая ежегодная конференция, которая посвящена трендам отечественных технологий, экономике, бизнесу, взаимному влиянию ИТ и промышленности. В течение трех дней участники ЦИПР — крупные компании и госструктуры — представляли результаты своей работы и анонсировали планы по сотрудничеству. В рамках обмена опытом активно обсуждались вопросы цифровой трансформации, кибербезопасности, автоматизации и другие проблемы рынка, связанные с ИТ.
Компания МойОфис также традиционно участвовала в мероприятии. Вместе с технологическими партнерами мы представили ряд ИТ-решений — в том числе импортонезависимые АРМ для компаний любого масштаба.
Дайджест наших ключевых активностей на ЦИПР-2023 читайте под катом.
1. Представили первое в России импортонезависимое АРМ
При поддержке Минцифры России, МойОфис и 10 других крупных ИТ-вендоров представили автоматизированное рабочее место для государственных и коммерческих организаций. Посетителям стенда продемонстрировали бесшовную работу отечественного оборудования и сервисов в едином корпоративном ландшафте.
Речь не только о стационарном рабочем месте офисного сотрудника — с использованием моноблока, тонкого клиента, ноутбука, универсальной док-станции, телефона с поддержкой видеосвязи, считывателя бесконтактных карт. Но также о мобильном — на базе планшета и смартфона.
Полный спектр программных решений создаёт безопасную среду для работы в офисе и удалённо, обеспечивает выполнение повседневных задач: работу с документами в режиме реального времени, корпоративные коммуникации по электронной почте и в мессенджере, назначение встреч и проведение видеоконференций.
Инфраструктурная часть построена на отечественном оборудовании и программном обеспечении:
пользовательской и мобильной ОС
решениях в области виртуализации
VDI
решении для разворачивания облачной инфраструктуры организации, основанной на принципах мультиарендности и «инфраструктуры как код»
программно-аппаратном комплексе
серверах
серверной ОС
А также дополнена продуктами по обеспечению информационной безопасности (средствами антивирусной защиты, безопасности виртуализации и VDI, технологиями для мониторинга и анализа киберинцидентов) и новыми интеграционными технологиями создания и управления гибридными рабочими пространствами.
Все продукты разработаны ведущими отечественными вендорами в своих направлениях: «Базальт СПО», «Базис», «Лаборатория Касперского», МойОфис, «Открытая мобильная платформа», Скала^р, DION, eXpress, F+ tech, GETMOBIT и YADRO.
2. Представили стационарное гибирдное АРМ
Отдельно отметим наше совместное решение с компаниями Getmobit, «Базальт СПО» и «Базис»: гибридное автоматизированное рабочее место на базе отечественных технологий.
Продукт предназначен для корпоративных клиентов любого масштаба, которым требуется обеспечить возможность безопасной работы с данными и коммуникациями в виртуальной рабочей среде. Применение АРМ 3.0 позволяет эффективно управлять рабочими местами за счет реализации принципа «всё в одном» при организации ИТ-инфраструктуры, позволяющего минимизировать точки отказа и средства управления.
АРМ построен на базе платформы GM Smart System и универсальных док-станций GM-Box, средства для организации инфраструктуры виртуальных рабочих столов компании «Базис», операционной системы «Альт Рабочая станция» и офисного ПО МойОфис. Новинка поддерживает одновременную работу в нескольких информационных контурах с использованием одного устройства, а также позволяет деперсонализировать рабочие места: корпоративный номер всегда «следует» за пользователем, сохраняя всё его окружение в одном месте.
Благодаря реализованным функциям безопасности, таким как поддержка различных вариантов двухфакторной аутентификации (токены, смарт карты, СКУД карты, использование смартфона), а также за счёт применения технологий виртуализации и совместимости с частными облаками, достигается возможность защищенной работы с конфиденциальными данными.
3. Первыми из российских вендоров офисного ПО расширили сотрудничество с экосистемой Аврора
Совместно с компанией «Открытая мобильная платформа», разработчиком мобильной ОС Аврора, мы подписали соглашение по дальнейшему развитию экосистемы защищенной ОС Аврора с использованием продуктов МойОфис. И продемонстрировали работу уже имеющихся решений.
В скором времени мобильное приложение «МойОфис Документы» для ОС Аврора получит возможность взаимодействовать напрямую с «МойОфис Частное Облако 2», а встроенный почтовый клиент ОС Аврора — с серверной частью новейшей почтовой системы Mailion. Данные меры позволят поддерживать сквозные сценарии коммуникации и совместной работы с информацией сотрудниками компаний-заказчиков.
4. Представили защищенное мобильное АРМ
В партнерстве с МТС и F+ Tech мы разработали защищенное мобильное автоматизированное рабочее место (МАРМ) на базе ОС Аврора с предустановленным ПО «МойОфис Документы».
Решение ориентировано на крупных корпоративных заказчиков МТС, которым требуется работа в безопасной корпоративной среде и полный контроль над данными. МАРМ поставляется по модели подписки TaaS (Telecom-as-a-Service). Заказчики получают готовое к использованию мобильное автоматизированное рабочее место, состоящее из защищенного по стандарту IP68 планшета или смартфона F+ с LTE-модулем, предустановленной ОС Аврора, ПО «МойОфис Документы», SIM-карты, а также контрактов на сервисное гарантийное обслуживание.
«В последнее время активизировался спрос на безопасные российские решения для крупного бизнеса и государственного сектора. Благодаря усилиям МойОфис, МТС и F+ Tech еще больше компаний смогут оперативно заменить парк техники на импортонезависимые аналоги. Это позволит сотрудникам организаций эффективно выполнять свои задачи и работать с корпоративными документами из любого места в и любое время, например, на выездах или в командировках», — прокомментировал Павел Калякин, генеральный директор МойОфис.
5. Подписали соглашение о технологическом партнерстве с «Аквариус»
Соглашение позволит укрепить сотрудничество компаний в области создания и вывода на рынок современных высокотехнологичных решений для бизнес-пользователей. А следовательно, ускорить проекты цифровой трансформации российских организаций, осуществляющих переход на отечественные технологии.
Стороны договорились оказывать экспертную поддержку, осуществлять обмен опытом и аналитическими данными, участвовать в разработке материалов. Также в рамках соглашения компании будут проводить тестирование своих продуктов на взаимную совместимость и представлять интересы друг друга при реализации совместных проектов.
Оборудование, производимое компанией «Аквариус», имеет необходимые сертификаты, подтверждающие ее российское происхождение, и внесены в единый реестр радиоэлектронной продукции Минпромторга России. Мультипродуктовая платформа МойОфис содержит полный набор настольных, мобильных и веб-приложений для общения и совместной работы с документами на всех популярных операционных системах и устройствах.
***
Узнать больше о наших решениях вы можете на сайте МойОфис. А чтобы всегда быть в курсе нашей ИТ-экспертизы, подписывайтесь на хабр-блог — здесь мы регулярно публикуем материалы о разработке, организации процессов и устройстве продуктов компании.
Комментарии (4)
saag
02.06.2023 12:27+1как это импортонезависимое, а даже тот пластик для девайсов тоже сами производят, не говоря уже об электронной начинке, камеры, процессоры, память, экраны и прочее?
MarksMan09
02.06.2023 12:27-1Это не важно - таков путь, а бюджет пока есть ...
Hidden text
"Молодой человек!.. Мы, Русские, не обманываем друг друга!.."
nimishin
Молодцы!
TIEugene
Поддерживаю! Особенно радует под ОС "Аврора".
PS. жаль, что пакеты для Linux никак не допилят, но это не критично. Все-таки Аврора более распространена, так что это важнее.