«Чужой» — самый старый из всеми любимой когорты фильмов про «Хищника» и «Терминатора». Сюда же относятся и продолжения, не менее культовые: «Хищник-2», «Терминатор-2: Судный день» и «Чужие». Но лично для меня оригинальный фильм Ридли Скотта — самый захватывающий фильм из всех просмотренных на VHS-ках, еще из далекого детства. Да, там нет таких крутых спецэффектов, перестрелок и какой-то динамики.
Проснулись заспанные и грязные космонавты посреди корабля-помойки — разве это может сравниться с идеальным супер-качком из будущего? А вот, поди ты, но что-то цепляет в этой атмосфере. Словно бы это какой-то тяжелый тягучий сон, который ближе всего похож на наше будущее в 2122 году (ну, кроме компьютеров с командной строкой). Давайте посмотрим, как снимался фильм и почему самый страшный персонаж — вовсе не зубастый прыгучий инопланетянин с кислотой вместо крови, а механический голос компьютера за кадром.
Супер идея, которая поначалу никому не заходила
Все началось в 1974 году. Никому неизвестный на тот момент Дэн О’Бэннон написал какой-то невнятный сценарий для проекта киношколы. Только послушайте (если что, это черная комедия): XXII век, космический корабль со звучным названием «Тёмная звезда» летит в космосе и уничтожает планеты, которые могут помешать колонизации космоса. Экипаж (так и хочется добавить «Отважно борется за спасение жизней пассажиров») из четырех человек развлекается, кто как может: плюет в потолок, курит сигары и все в таком духе, лишь бы не работать. Однако в какой-то момент астероид цепляет корабль, и всем становится не до шуток — нужно бороться за свою жизнь в космосе...
Звучит смешно, но начинающий и тоже тогда малоизвестный режиссер Джон Карпентер, еще учившийся в киношколе (потом он снимет, например, «Нечто» и серию фильмов «Хэллоуин»), решил почему-то экранизировать эту короткометражку. Как ни странно, многим понравилось. А когда некоторые сцены попались на глаза Джеку Харрису — продюсеру фильмов категории В, он инвестировал в фильм аж 60 тысяч долларов. Команда досняла еще 50 минут сцен, и в прокат фильм вышел в том же 1974 году под названием «Темная звезда». По свидетельству сценариста О’Бэннона:
Лучшая студенческая картина внезапно стала худшим в мире профессиональным фильмом.
Несмотря на все это непотребство, карьера сценариста О’Бэннона пошла в гору: другой сценарист Рональд Шустер предложил ему адаптировать рассказ Филипа Дика «Из глубин памяти» (его спустя 16 лет экранизировал Пол Верховен под названием «Вспомнить все»). Одновременно О’Бэннон рассказал напарнику про идею снять что-то вроде продолжения «Темной звезды», только посерьезнее.
Дальше сценаристы принялись за работу: кроме основной темы, в которой экипаж борется за выживание в космосе на замкнутом корабле, нужна была динамика. Почему бы не сделать так, чтобы на корабль проник пришелец? А попадет он туда, когда экипаж вынужденно приземлится на какую-то планету и случайно занесет его с собой. Сюжетный поворот частично взят из шикарного рассказа К. Саймака «Свалка» — обязательно к прочтению.
Хотя нет, почему так банально? Давайте что-то отложит в организме человека яйца, которые потом превратятся в зародыша, и оно вырвется наружу, убив носителя? Так, это уже ближе к истине — появляется элемент ужаса. Кстати, эту идею О'Бэннон почерпнул в одном из французских комиксов, в котором пришелец как раз вырывается из груди незадачливого астронавта.
Но почему экипаж не может просто застрелить мелкого ублюдка в самом начале фильма? Ну, во-первых, тогда «кина не будет», а во-вторых, нашелся оригинальный сценарный прием. Вот как его вспоминает сценарист:
Против новорожденного монстра хватило бы и винтовки для охоты на белок. Тем более оружие на корабле, конечно, было.<...> Поэтому один мой товарищ Рон Кобб посоветовал: «А что, если у твари будет кислота вместо крови? Если в него палить, кислота же разъест корпус корабля!»
Все, история готова — можно запускать по принципу «..., .... и в продакшен». Детали тоже обрисовались быстро: экипаж из семи человек возвращается на Землю с ценным грузом. По дороге корабль перехватывает странный сигнал и, согласно протоколам безопасности, вынужденно останавливается, выводит экипаж из сна и велит проверить источник. Там-то все и начинается...
5 августа 1976 года сценаристы зарегистрировали свою работу в Гильдии и начали искать студию, которая бы купила сценарий. Но никому из студий не хотелось снимать «Техасскую резню бензопилой» в космосе. Разве что отозвался Роджер Корман — король фильмов категории Б: «За 750 000 долларов и пару-тройку недель съемок мы сделаем шедевр, парни!».
На удачу сценаристов, их работа привлекла внимание приближенных к студии 20th Century Fox продюсеров Гордона Кэррола, Дэвида Гайлера и Уолтера Хилла. Те убедили руководство купить сценарий и экранизировать его. Но после покупки немного доработали сюжетную линию, обозначив важные детали:
В фильме появится дополнительная сюжетная линия — андроид и суперкомпьютер, которые должны помогать экипажу, а на деле только решают интересы жадной глобальной корпорации. У зрителя даже может появиться вопрос — а кто реально-то хуже, монстр или эти вот ребята?
Астронавты на планете не просто находят каких-то пришельцев, а имеют дело с яйцами, из которых уже вылупляются монстры. А раз эти яйца кто-то откладывает, то в будущем можно и продолжить историю, сняв сиквел.
Изначально в сценарии пол главного героя и характер не были прописаны — просто некий «Лейтенант Рипли». Продюсеры настояли, чтобы это была именно женщина с говорящим именем Эллен (одно из значений имени Ellen — «свет» или «сияние») и бунтарским характером — так получится выстроить историю с ее противоборством Weyland-Yutani.
Сменили название фильма — изначально его планировали назвать «Зверь из космоса» (господи, спасибо им за это). Вместо этого предложили «Чужой» — более емкое и пугающее.
Кстати, доработки продюсеров вызвали настоящий юридический скандал. Продюсеры посчитали, что они настолько переработали изначально ужасный сценарий, что теперь могут считать авторами «Чужого» вместо О'Бэннона и Шустера. Спустя несколько лет этот спор разрешился — на основании заключения Гильдии сценаристов, продюсеры внесли не столь значительные изменения, чтобы считаться авторами сценария.
Кастинг режиссера, актеров и «Чужого»
Поначалу студия 20th Century Fox сомневалась, что тема космоса может выстрелить, их опасения развеяли «Звездные войны», вышедшие на экран в 1977 году. По какой-то невероятной глупости все права на франшизу достались Джорджу Лукасу, и киностудия хотела как можно скорее реабилитироваться и снять что-то не хуже.
«Fox хотели быстро взяться за проект из серии „Звёздных войн“. А единственным сценарием про космос на их столе был „Чужой“, так что особого выбора у них и не было», — вспоминает О'Бэннон.
В качестве режиссера пригласили Ридли Скотта, который на тот момент снял ровно один полнометражный фильм «Дуэлянты» (получил приз в 1977 году на Каннском фестивале за лучший дебют — прим. автора) и пару тысяч рекламных роликов. Да-да, не смейтесь — у братьев Тони и Ридли в 70-х годах была рекламная компания Ridley Scott Associates, которая снимала вот такие ролики:
Интересно, почему эту актрису не пригласили на роль Эллен Рипли?
Вот что вспоминает сам режиссер:
Предлагаемый бюджет в 4,5 миллиона долларов был невероятно мал для этого конкретного фильма. Мы с командой оценили бюджет примерно в 13 миллионов долларов, что было слишком много для 20th Century Fox. Раньше я был арт-директором, поэтому у меня была утомительная задача раскадровки фильма, которая заняла пять или шесть недель. В итоге студия увидела мои наброски и увеличила бюджет до 8,5 миллионов.
Главной и первой проблемой был внешний вид пришельцев: они постоянно изменялись по ходу фильма и должны были вызывать у зрителя неподдельный ужас. Для раскадровки Ридли Скотт обратился с известному художнику Хансу «Рюди» Гигеру. До этого режиссер увидел сборник иллюстраций «Некрономикон» художника и был поражен — это именно то, что надо!
К слову, Гигер также работал над интерьером корабля, образом Жокея (так назывался таинственный окаменевший пилот с космического корабля пришельцев) и атмосферой планеты LV-426.
Согласитесь, ведь потрясающая получилась работа без всякой компьютерной графики! Кстати, хвост Чужого должен был управляться механически, но из-за сложности реализации от этого отказались.
Для фильма требовалось всего семь актеров (размер экипажа «Ностромо»), поэтому к кастингу подошли со всей серьезностью. Нужно было выбрать простые образы, которые идеально впишутся в мрачную атмосферу корабля и будут ассоциироваться не с супергероями, а обычными космическими работягами.
Мэри Голдберг, отвечавшая за подбор, изначально видела в главной роли — та-ра-та-там — Мерил Стрип. Тогда она еще была восходящей звездой и смотрелась бы на экране отлично. Однако в тот период у нее умер жених Джон Канзале, и она очень остро переживала эту утрату — от съемок пришлось отказаться. Еще на главную роль пробовалась Вероника Картрайт (она в фильме сыграла штурмана «Ностромо» Ламберт), но молодая Сигурни Уивер на первых же пробах всех очаровала. Как вспоминал Ридли Скотт: «Когда она зашла в комнату, все сразу стало понятно».
Как-то вообще сложно себе представить сейчас Мерил Стрип в соплях пришельцев и с огнеметом.
Еще из примечательных ролей можно выделить работу африканца Яфета Котто, бортинженера Паркера. Во многом его выбрали для того, чтобы придать экипажу международный размах (сейчас кажется, что не хватает еще гомосексуалиста и азиата — прим. автора). Он постоянно влезал в съемочный процесс и пытался изменить сюжет: например, сделать так, что именно его герой убьет «Чужого».
Многим, как и мне, особенно запомнилась роль Эша — андроида, который стал вместе с «мамой» главным антагонистом фильма. Актер Иэн Холм был самым опытным из всего актерского состава (за плечами была знаковая роль Наполеона Бонапарта — прим. автора) и переговоры с его агентом шли очень мучительно.
Самым необычным актером был Боладжи Бадеджо — человек с ростом 218 см, который блестяще сыграл роль Чужого (правда, этого никто не увидел). Причем на пробы его никто не приглашал. Просто оператор зашел выпить в местный бар неподалеку от места съемок и понял, что он идеально подойдет на роль пришельца.
Съемки
Самой сложной частью, как нетрудно догадаться, стал сам Чужой. Особенно пришлось повозиться с его головой — для этого создали отдельную конструкцию из 900 подвижных элементов. Чтобы при съемках крупным планом все выглядело максимально реалистично. Разумеется, актер такую штуку не носил, а ограничивался более легкой моделью без подвижных элементов.
Для съемок монстра-лицехвата съемочная группа купила на рынке устриц. Наблюдая за ними, получилось достоверно воссоздать механику заглатывания и раскрытия яйца. Кстати, само яйцо изготовили из плексигласа, а за механику отвечал гидропривод. Внутри поместили настоящий желудок коровы и бараньи кишки — все это двигал лично Ридли Скотт рукой в резиновой перчатке.
Просто оцените, как эта сцена смотрится без компьютерной графики спустя 40 с лишним лет!
Интересный момент: Ридли Скотт очень хотел снять отдельную сцену с Жокеем. Однако кукла обошлась почти в 500 000 долларов, что съело огромную часть бюджета ради нескольких секунд. Поэтому съемочная группа потом жалела, что не вложила эти деньги во что-то еще.
Большая часть съемок проходила в интерьере корабля «Ностромо». На тот момент компьютерная графика было чем-то невероятным (Джордж Лукас своими «Звездными войнами» только прокладывал дорогу спецэффектам — прим. автора). Поэтому над созданием макета «Ностромо» трудилась огромная команда из более чем сотни человек. По задумке режиссера, он должен был «выглядеть пугающе и чем-то напоминать готический замок снаружи».
Один из макетов корабля имел длину 10 метров и весил больше 200 килограммов. Чтобы имитировать движение «Ностромо», использовали автомобильный погрузчик. Съемки происходили в отдельной студии в Лондоне — декораторы очень постарались передать атмосферу загадочности и тайны, которой окутана планета LV-426.
Конечно, самая страшная и запоминающаяся сцена, от которой плясала вся задумка О'Бэннона и Шустера — когда из груди Джона Херта (исполнителя роли офицера Кейна) вырывается маленький пришелец. Эпизод сняли за два захода:
Сначала персонажу становится плохо, и он в конвульсиях опрокидывается навзничь. Тут все понятно, Херт сыграл отлично.
Затем сквозь футболку вырывается чудовище. Здесь уже использовали очень правдоподобный человеческий манекен.
Специальный человек под столом двигал монстра за приводы и разрывал ткань футболки (на это потратили не один дубль, потому что ткань никак не поддавалась — прим. автора). Моделька могла изгибаться и открывать пасть. Одновременно на актеров насосами выливалось больше десятка литров настоящей бычьей крови, смешанной с не менее настоящими потрошками животных.
Многие зрители, которые смотрели фильм в кинотеатрах, признались, что на этой сцене они закрывали глаза. Ну, ничего удивительного, особенно эмоции актрисы Вероники Картрайт:
Есть отличный документальный фильм на 3 часа о том, как снимали «Чужого» — рекомендую к просмотру.
5 фактов, которые вы могли не знать
1. В фильме снимались дети Ридли Скотта — Джейк и Люк. Они играли астронавтов, которые залезают на макет Жокея. Из-за того, что кукла все-таки была небольшой, нужно было создать иллюзию большой высоты. Дети для этого подошли лучше всего.
2. Чтобы создать атмосферу напряженности и паранойи, Ридли Скотт использовал несколько приемов на съемочной площадке:
Скотт каждый день сдвигал стены съемочной площадки немного ближе друг к другу, но не говорил актерам. Это чуть усиливало чувство клаустрофобии.
Он не просто придерживался сценария, а прописал биографии каждому персонажу. Так актерам было проще вжиться в роль.
3. Нельзя не упомянуть про сумасшедшей красоты саундтрек Джерри Голдсмита. Однако в реальности композитор и режиссер не ладили. Голдсмит вспоминает:
Ридли — блестящий кинорежиссер, но тогда он не был так красноречив в том, что должна делать музыка. Мы могли бы поладить, но не получилось. Ему не нравилась основная тема, которую я раз за разом переписывал — хотя всем остальным она нравилась.
4. Гигер сделал оригинальные иллюстрации к фильму в Швейцарии и радостно пытался провезти их в США. Однако на таможне качество не оценили и задержали художника с формулировкой «за отвратительные изображения абортов», посчитав Гигера извращенцем. Дэну О'Бэннону пришлось отправиться в Лос-Анджелес, чтобы убедить их, что все это для съемок фильма.
5. Концовка истории задумывалась совсем иной. Ридли Скотт хотел, чтобы в самом конце, уже в шаттле, Чужой оторвал Рипли голову, сел в кресло и произнес голосом капитана Далласа: «I’m signing off, hopefully the network will pick me up» («Я отключаюсь и надеюсь, что сеть подхватит меня»). Однако руководство студии не хотело такой мрачный финал, не оставляющий шансов на продолжение — поэтому Скотту пригрозили увольнением. Он согласился снять классическую концовку.
Успех фильма
Монтаж занял около 5 месяцев и завершился в начале 1979 года. Ридли Скотт вместе со звукорежиссером Терри Роулингсом специально старались придать картине медленный темп. Так самые страшные сцены выглядели бы еще более пугающе и динамично. Однако суммарная длительность фильма составила больше трех часов — это было слишком для кинофильма того времени. Поэтому «Чужого» сильно порезали. В итоге в прокат вышел фильм длительностью около двух часов. Думаем, что энтузиасты без проблем смогут отыскать полную режиссерскую версию фильма.
«Чужой» получил рейтинг R (то есть 18+ — прим. автора) и вышел в кинотеатрах США 25 мая 1979 года ограниченным тиражом. Официальной премьеры, в отличии от тех же «Звездных войн», так и не состоялось — к 22 июня фильм уже транслировался в 90 кинотеатрах. И это не помешало ему за первые 4 недели проката собрать 16,5 млн долларов. Суммарные кассовые сборы по всему миру составили почти 100 млн долларов — несомненный успех, превысивший затраты в 10 раз.
Редактор Терри Роулингс, побывавший на премьере, рассказывал:
Это была самая невероятная премьера, на которой я когда-либо был. Люди кричали и выбегали из кинотеатра, их рвало от ужаса. Один еврейский раввин даже поджёг модель космического жокея возле кинотеатра, полагая, что это работа дьявола.
Но в целом отзывы критиков были смешанными. Роджер Эберт, гуру-кинокритик, назвал картину разочаровывающей, особенно в сравнении с «Космической одиссей 2001», «Звездными войнами» и «Близкими контактами третьей степени». Мол, персонажи вообще никакие, декорации картонные, и кроме вау-эффекта фильм ничем не запомнился.
Тем не менее «Чужой» получил «Оскар» за лучшие визуальные эффекты и несколько премий «Сатурн» (ведь фильм все-таки научно-фантастический). 20th Century Fox оценила перспективы франшизы и в течение следующих 18 лет выпустила еще 3 фильма. Правда, режиссером уже был не Ридли Скотт, а сначала Джеймс Кэмерон («Чужие»), а затем Давид Финчер («Чужой 3»). Про четвертую часть, которую в 1997 году снял Жан-Пьер Жене, и франшизы «Чужой против хищника» тактично умолчим.
Почему «Чужой» пугает даже сейчас
Конечно, может быть, кого-то и не пугает — дальше идет исключительно мнение автора статьи. Я прекрасно понимаю тех, кто в панике закрывал глаза на премьере или выбегал из кинотеатра:
Ну реально же страшная сцена, когда Чужой вырывается из груди Кейна? Эта кукла даже сейчас выглядит как-то пугающе — эти механические движения действительно похожи на какого-то монстра.
А разве не страшно, когда Чужой заливает слюной бортинженера, неожиданно появляясь сзади, как бы из-за кадра? Да, это обычный прием для ужастиков. Но от этого менее страшно не становится.
Скажите, ну как можно не испугаться, когда монстр в последний момент запрыгивает в шаттл Рипли, когда та уже собирается спокойно лететь на Землю?
А когда Эш пытался запихнуть журнал в горло Рипли, а потом ему снесли голову и он закрутился на месте? Не напоминает какого-то «Изгоняющего дьявола»?
На самом деле все вот это я испытывал в глубоком детстве. А сейчас — нет. Буквально вчера пересматривал фильм, пока писал статью, и поймал себя на мысли, что легкую тревогу вызывает совсем не вышеперечисленное.
И даже не гнетущая атмосфера с тусклым светом, чем-то напоминающая саспенсы Хичкока. На фоне играет медленная и безумно мелодичная тема Джерри Голдсмита, астронавты мирно бредут по LV-426 навстречу своей гибели.... Нет, совсем не это.
Больше всего сейчас меня пугает «мама», которая на пару с Эшем методично выполняла заложенную программу. Я прекрасно понимаю, что, скорее всего, через 100 лет никакие колонисты не найдут жутких монстров из космоса — мы во Вселенной совсем одни, хотя это неточно. А вот корпорации, для которых человеческая жизнь — мусор, точно будут и через 100, и через 200 лет. И чем дальше заходит прогресс и большую власть получают программы, тем ближе сценарий «Чужого».
Делитесь в комментариях, какая часть из трилогии вам зашла больше всего? И как относитесь к современным франшизам?
НЛО прилетело и оставило здесь промокод для читателей нашего блога:
-15% на заказ любого VDS (кроме тарифа Прогрев) — HABRFIRSTVDS.
Комментарии (93)
exTvr
09.06.2023 12:46+21какая часть из трилогии вам зашла больше всего?
Вторая и четвёртая :))
"Прометей" — вообще комедия про команду альтернативно одарённых исследователей, так же как и "Завет".sterr
09.06.2023 12:46+6Вообще-то Кэмерон все-таки лучший, что бы ни говорили. Ридли Скотт конечно красавчик, но немного не дорос. Ни один из его фильмов я не считаю прям "вау". И дело даже не в Аватаре. Если в списке Скотта я могу выбрать ну 2-3 фильма, то в списке Кэмерона - 90%. Все-таки "Чужие" - это эталон. Но сама история франшизы интересная. Афтар пеши исчо.
nronnie
09.06.2023 12:46+4Ни один из его фильмов я не считаю прям "вау"
Даже "Бегущий по лезвию" 1982 года? :)
F1eex
09.06.2023 12:46+10"Прометей" — вообще комедия про команду альтернативно одарённых исследователей, так же как и "Завет"
Когда я их смотрел, про себя произносил слова Станиславского "Не верю!". Ну не должны люди, посланные на такие эпичные задания делать такие наивные глупости. За этих людей я просто перестал сопереживать. А оказывается, это просто нужно было воспринимать как комедию )))
А если серьёзно, то жаль, что фильмы с технологиями, позволившими сделать реалистичную и красивую картинку, так сдали в плане здравого смысла.
Zangasta
09.06.2023 12:46+7Ну не должны люди, посланные на такие эпичные задания делать такие наивные глупости.
Самая большая глупость --- считать что занимающие высокие посты люди неспособны на глупости.
Как вам гибель арктической экспедиции Андре от глистов, которыми они заразились, поедая непроваренное мясо белых медведей? Или гибель экспедиции Скотта из-за оловянной чумы на керосиновых канистрах? А как вам гибель экспедиции Персиваля Фосетта, отправившегося к индейцам каннибалам с одним ружьем? И это я еще свежих новостей не касался --- вот где парад идиотизма и некомпетенции.
И вы все это знаете --- но продолжаете верить что в недалеком будущем люди перестанут делать ошибки?
F1eex
09.06.2023 12:46+12Как вам гибель арктической экспедиции Андре от глистов...
Это все равно не выглядит так глупо и наивно, как учёный биолог, пожелавший подружиться с неизвестной змееподобной формой жизни на неизвестной планете. Или момент, когда в Завете чел пошел за явно спятившим андроидом посмотреть в яйцо с лицехватом. Это не ошибки, это не некомпетентность. Это - наивность на уровне детей младшего школьного возраста..
Zangasta
09.06.2023 12:46+2Это все равно не выглядит так глупо и наивно, как учёный биолог, пожелавший подружиться с неизвестной змееподобной формой жизни на неизвестной планете.
Будь это зверолов, служитель зоопарка, зоолог --- это выглядело бы неправдоподобно. Но ученый биолог не имеет навыков работы с дикими животными --- его просто этому не учат.
Еще раз повторю --- ученое звание не является панацеей от глупостей.
tukreb
09.06.2023 12:46+6Это не ошибки, это не некомпетентность. Это - наивность на уровне детей младшего школьного возраста.
Вы наверно удивитесь, но достаточно много людей не далеко ушли от наивностей уровня детей младшего школьного возраста.
Я сначала тоже придирался ко всем этим "ляпам", но с возрастом, когда начал больше общаться с людьми за 40+ я понял ужасную вещь. Детсад оказывается никогда не заканчивается, а иногда прогрессирует в силу возраста.
Да хотя бы оглянитесь на последние 2 года, если такое изобразили бы в фильме, вы бы не поверили, что такое вообще могут сделать казалось бы взрослые и компетентные люди (и я говорю не только про политиков). Но нет, они с каждым месяцев не перестают удивлять.
Wesha
09.06.2023 12:46Мне в детстве казалось, что когда родители говорят вещи вроде "вот вырастешь и поймёшь..." — это они имеют в виду, что происходит какая-то особая перестройка сознания, и взрослые думают как-то по-другому, как детям недоступно. И я всё ждал, когда же оно наступит, это время волшебной перестройки сознания.
А потом ВНЕЗАПНО оказалось, что ерунда всё это и никакой перестройки сознания не происходит. Однако стали кристалльно очевидны причины достаточно загадочных до этого действий отдельных взрослых. У которых приснопамятные штаны на лямках прямо-таки вросли.
Zangasta
09.06.2023 12:46+3И я всё ждал, когда же оно наступит, это время волшебной перестройки сознания.
Подожди еще. У меня например, это время наступило в 50 лет. Вот сейчас я по настоящему взрослый --- и думаю иначе, чем в 15 и 35 лет.
Главное отличие --- меня перестало волновать, кто что говорит. Сейчас меня волнует только то, кто что делает. Это очень важная перемена.
Wesha
09.06.2023 12:46+1меня перестало волновать, кто что говорит.
Хе, это Вы припозднились чтой-то — меня оно классе так в третьем волновать перестало. После того, как я понял, что мнение подавляющего большинства говорящих не несёт практической ценности. Какая практическая ценность может быть у мнения человека, который даже в общих чертах не представляет, как функционирует какой-нибудь там несчастный реактивный двигатель?
Zangasta
09.06.2023 12:46+2Какая практическая ценность может быть у мнения человека, который даже в общих чертах не представляет, как функционирует какой-нибудь там несчастный реактивный двигатель?
Проблема в том, что понимание принципа работы реактивного двигателя не наделяет человека достоверной и полной картиной мира.
Анатолий Фоменко прекрасно разбирался в математике --- что не помешало ему написать Новую Хронологию.
Wesha
09.06.2023 12:46Однако вполне наделяет человека возможностью сравнивать своё понимание с пониманием других (или его отсутствием). И делать выводы.
Проблема Фоменко в том и заключается, что он попутал знания с измышлениями.
Zangasta
09.06.2023 12:46Однако вполне наделяет человека возможностью сравнивать своё понимание с пониманием других (или его отсутствием).
Но вместо этого человек решает что ему достаточно "понимания принципа работы реактивного двигателя" и отвергает психологию и социальные инструменты. Печальное вообще-то зрелище.
Wesha
09.06.2023 12:46Печальное зрелище — это наблюдать, прости госсди, взрослого человека, и видеть, что его обзывают — а он на это реагирует, словно ему от этого ну хоть как-то похужело. То есть на уровне детского сада: Васе крикнули "Вася — какаха", а Вася — в слёзы.
отвергает психологию
Я психологию не "отвергаю". Я просто принципиально не манипулирую другими. А на меня эта ваша "психология" не срабатывает — я слишком логичен, чтобы поддаваться на провокации.
urvanov
09.06.2023 12:46-1А потом ВНЕЗАПНО оказалось, что ерунда всё это и никакой перестройки сознания не происходит. Однако стали кристалльно очевидны причины достаточно загадочных до этого действий отдельных взрослых. У которых приснопамятные штаны на лямках прямо-таки вросли.
Тоже пришёл к такому выводу. Мы все просто дети, которые воспитывают и растят своих детей. Человеческая жизнь слишком коротка, а человеческий организм и психика слишком ограничены, чтобы реально что-то осмысленное делать.
Wesha
09.06.2023 12:46+1Человеческая жизнь слишком коротка, а человеческий организм и психика слишком ограничены, чтобы реально что-то осмысленное делать.
Делать-то можно, вполне себе. Просто нужно постоянно бороться со своей обезьяной. А большинству — в лом.
F1eex
09.06.2023 12:46Вы наверно удивитесь, но достаточно много людей не далеко ушли от наивностей уровня детей младшего школьного возраста.
Я посмотрел все шесть фильмов про Чужого в течение двух месяцев. И первые три фильма, несмотря на их возраст заставляли меня сопереживать героям. Последние три - нет. Вот моя основная мысль.
tukreb
09.06.2023 12:46Мне кажется в новых фильмах Чужого изначально акцент ставился не на героях, а на сам мир чужого и его тайны. Я именно за этим туда и шёл, и в принципе получил то, что и ожидал.
Shklo
09.06.2023 12:46+3Дожили до момента когда третий чужой стал вполне себе ничего фильмом))). А раньше его грязью только ленивый не поливал. А теперь смотришь - атмосферность, декорации сюжет - все есть
F1eex
09.06.2023 12:46Третий Чужой на мой взгляд хуже, чем первые два. Но как минимум в плане здравого смысла получше, чем в последних трёх.
Четвёртый выглядит посвежее. Но сюжет там выглядит уже высосанным из пальца, начиная с идеи клонирования Рипли. Но полной глупостью и халтурой мне показалось, когда двое чужих убили третьего, и пол в камере их содержания растворился от его кислотной крови, в результате чего чужие убежали из камеры. Не должны ученые сажать троих чужих в одну камеру (
urvanov
09.06.2023 12:46+3+1. Тоже по ощущениям взрослых людей не существует, по крайней мере с точки зрения умственного, социального и психологического развития. Все творят какую-то дичь вне зависимости от физиологического возраста.
Shklo
09.06.2023 12:46+1Андре, это дилетант-аферист с закономерным финалом.
Но тут есть вопрос, жители острова Жохова жили только тем, что ели белых медведей. И судя по тому, что они делали это на протяжении многих лет, они шибко они и страдали от тех глистов. И вряд ли там за полярным кругом 8 тыс лет назад сильно парились с термообработкойboroda230
09.06.2023 12:46Трихинеллез это НЕ классические глисты. Вопрос стоит в заражении популяции. Так что жрать медведей можно, но вот если популяция медведей заражена, то ласты склеишь. Соб-но сейчас медведей есть нельзя вообще, при СССР заражение отслеживалось, вплоть до отстрелов, сейчас это не делается. Знаю, где купить медвежатину, как и тушенку из нее, всегда с детства(Джек Лондон, Смок и Малыш) хотел попробовать, но боюсь. Причем он неизлечим и более того, 4-х часовая термообработка не дает гарантии безопасности. Так что 8 тыс лет назад у них просто были незараженные медведи.
Neuromantix
09.06.2023 12:46Проверяется легко - на любом рынке, где продают свинину, есть проверщик (это обязательно для свинины), за охотничье мясо могут спросить лицензию, но проверка ее по закону не в их компетенции. Второй вариант - россельхознадзор - там рублей за 500 спокойно проверяют любое сырое мясо. Я носил туда кусочки подаренного родственником дикого кабанчика (для успокоения). В идеале надо нести язык/ножки диафрагмы.
nronnie
09.06.2023 12:46Или гибель экспедиции Скотта из-за оловянной чумы
Про "оловянную чуму" тогда было мало известно, и они все-таки достигли Южного Полюса. "Бороться и искать, найти и не сдаваться" - табличка, которую ребята из экспедиции Роберта Пири поставили на месте их гибели.
shasoftX
09.06.2023 12:46+3Читал в интернетах версию, что там изначально был другой сценарий, который потом меняли. И вот как раз в том начальном сценарии как раз все на корабле и были совсем неспециалисты. Причем их специально набрали. Не помню чем обосновывалось.
Потом сценарий изменили и эта причина экипаж состоит из глупцов пропала. А их действия остались. Отсюда такой диссонанс происходящего.
ilriv
09.06.2023 12:46+7"Прометей" вполне реален, просто исполнение подкачало.
Во всех частях "Чужих" космос - это место для маргиналов, т.к. нормальных людей не устраивает что за время полёта даже их дети успевают состариться и умереть. Экипаж "Ностромо" - маргиналы-одиночки, отряд "морпехов" из второй части - группа наспех обученных ЧВКашников во главе с молодым лейтенантом, занимавшаяся подавлением волнений на отдаленных колониях. Третья часть вообще про исправительную колонию.
И вот в "Прометее" шальная дочка спонсора, назначенная руководителем экспедиции, набирает очередную группу маргиналов без царя в голове. Причём спонсору плевать что они там наизучают, у спонсора своя личная миссия под прикрытием "исследовательской экспедиции".
Wrench_IT
09.06.2023 12:46+1Не просто спонсора, а фактического владельца корабля и всех используемых в нем технологий. И не плевать, поскольку от результатов экспедиции и адекватности команды напрямую зависела его жизнь. В космос же на условиях, обозначенных в фильме, можно позвать не только маргиналов, но и крайне увлеченных людей, к каковым можно отнести, например, всецело поглощенных своей областью знаний ученых. Что, кстати, в фильме также декларируется, дескать, профессионалы полетят, фанаты своего дела (и это как раз спонсору выгодно, поскольку можно рассчитывать, что ребята по крайней мере допустят минимум ошибок в своей сфере и обеспечат максимальный успех экспедиции). Но на деле имеем картографа, который заблудился, биолога, который не способен оценить потенциальную опасность неопознанного биологического существа и лезет с ним обниматься, археологов, которые вообще какой-то магией занимаются (сцена с "попробуем оживить голову пришельца, подведя к ней ток"), и кучу сюрреалистических ситуаций на уровне сонного бреда.
Визуал в фильме хорош, декорации отменные, грим крутой, сценарий — что-то на уровне нейросетей, не более.
krabdb
09.06.2023 12:46+3Лучшая часть - третья. Потрясающая экранизация идеи встречи с неизбежным в замкнутом пространстве космической тюрьмы и необходимость простого и в тоже время сложнейшего выбора как именно умереть - атакующим врага или бегущим от него. По сравнению с этим 1 и 2 частьи слабоваты, а вот 3 наполнена философией и атмосферой неминуемой смерти. Финчер - гений.
usego
09.06.2023 12:46+1Один из первых фильмов, на которые лет в 14 в начале девяностых пошёл самостоятельно в кинотеатр. До сих пор помню, как вжался в спинку стула в сцене резкого появления чужого при его поиске в вентиляции.
alcanoid
09.06.2023 12:46+1О, я тоже его смотрел в те годы на большом экране. Это было весьма впечатляюще. Настолько, что я до сих пор помню, в каком кинотеатре, в каком зале было дело, даже с какой стороны и в каком примерно ряду я сидел.
Одного не могу понять: а что же такое мог жрать на корабле Чужой, чтобы вырасти из мелкой твари размером с голубя в двухметровую машину смерти, пока команда оставалась нетронутой? Они же вроде не мясо везли.
Wesha
09.06.2023 12:46что же такое мог жрать на корабле Чужой
Закон сохранения энергии (и массы) в школу, где учился Кэмерон, не завезли.
Ну или оно питалось изоляцией с кабелей. Как некоторые
мышикрысы делают.alcanoid
09.06.2023 12:46Столько изоляции сожрать — это весь «Ностромо» накрылся бы. По крайней мере, по неполадкам в электросистеме вычислили бы наличие проблемы.
usego
09.06.2023 12:46Т.е. биохимия ни концентрированной кислоте никого не смущает )) В таких фильмах над твёрдостью фантастики лучше не задумываться вообще.
Wesha
09.06.2023 12:46На фоне надругательства над законами сохранения это уже, право, такие мелочи...
dmbreaker
09.06.2023 12:46Тут кстати совсем не смущает.
С чего вы взяли, что это кислота? А если это условные очень агрессивные "кровяные тельца", что объясняет скорость био-процессов и всеядность с т.з. "кислоты"?
Т.е. если что-то выглядит как кислота, то это не значит, что оно ею является.
usego
09.06.2023 12:46Ну, если верить статье, то "Поэтому один мой товарищ Рон Кобб посоветовал: «А что, если у твари будет кислота вместо крови? Если в него палить, кислота же разъест корпус корабля!»"
Tippy-Tip
09.06.2023 12:46+1От LV-426 до Земли ещё 10 месяцев полета (пусть и в анабиозе). Поэтому Чужой мог сначала найти холодильники с продуктами для экипажа и есть их, а потом в свой рацион добавить уже самих членов экипажа (Бретт и Даллас). Хотя по поводу капитана Далласа есть оговорка: в режиссерской версии из него начали готовить кокон для еще одного Чужого.
alcanoid
09.06.2023 12:46Если экипаж ездит в космический дальнобой в анабиозе, то еды им надо на неделю-две, не больше. Учитывая численность экипажа, тварь должна была перерабатывать пищу в массу с КПД под 100% и состоять в итоге процентов на восемьдесят из жира.
ifap
09.06.2023 12:46-2Но почему экипаж не может просто застрелить мелкого ублюдка в самом начале фильма? Ну, во-первых, тогда «кина не будет»
Этот момент, как собственно и весь текст (спасибо за него автору) показывает, что творческая импотенция и кризис всего начался в Голливуде вовсе не вчера. Просто в момент выхода "Чужого" зритель еще не был пресыщен и радостно хавал подобное как открытие, а к "Чужому против Супермена" уже нажрался так, что тошнит от одного упоминания о сержанте Рипли, которое внезапно стало чернокожим трансгендером. А вот Сигурни наша Уивер была хороша, тут слов нет, даже если пересматривать сегодня.
Skigh
09.06.2023 12:46+18Кстати, о трансах.
В начале "Чужих", на экране в переговорной биографии экипажа Ностромо.
Ламберт:
"Subject is Despin Convert at birth (male to female). So far no indication of suppressed trauma related to gender alteration"
ifap
09.06.2023 12:46-1Уели так уели ;) Но я о другом: что, мало раньше в кино было негров, геев и т.д.? Наверное, меньше, но лишь потому, что на роли их брали за актерские данные и соответствие роли, а не ради разнообразия. И я не готов видеть в роли Рипли в новом фильме чернокожего, как не готов видеть белого в роли нового Блейда.
MountainGoat
09.06.2023 12:46+22Негры и геи в кино были всегда. Но их количество, поведение и внешний вид примерно соответствовали таковым на типичной американской улице в тот момент. Потому никакой проблемой это не являлось, а наоборот было честно.
Сейчас же повесточных персонажей непропорционально много, они обёрнуты в слои авторской неуязвимости и что самое главное - являясь негром-трансвеститом, они часто не являются больше ничем. Это всё совсем не то же, что раньше.ifap
09.06.2023 12:46+6Ну не скажите, геи часто изображались стереотипно-карикатурно, даже если это был положительный или нейтральный персонаж, как, впрочем, и негры. Именно через манерность и кричащие наряды обозначалась геистость персонажа. Сегодня - ни-ни, что персонаж гей обозначается строго через прямую демонстрацию интереса к своему полу, как правило - никак не связанную с сюжетом и ничего не привносяшую в него, просто: смотрите, мы снимаем геев, у нас все как у взрослых политкорректных
мальчиков и девочекрежиссеров и режиссерок! Вызывает те же эмоции, что и сцена гетеросексуальной эротики посреди боевика: перемазанные кровью и порохом, воняющие как свиньи, но с идеальными прическами главгерой с главгероиней забираются в дом после бомбежки, в котором уцелела кровать (с) и...
p07a1330
09.06.2023 12:46Разве плохо был сыгран Рэд (Ирландец) в "Побеге из Шоушенка"?
А актер - черный.
ifap
09.06.2023 12:46А что в фильме у героя Фримена ирландского? Думаю, роман адаптировали в т.ч. и с учетом того, кто будет играть Рэда, иначе негр, говорящий с ирландским акцентом смотрелся бы и впрямь странно. Это как снять фильм про мужика, отчаянно желающего сына, и потому меняющего жен одну за другой - ничего странного, что одна или несколько из них могли быть негритянками. Но если мужика зовут Генрих Тюдор, то извините: Анна Болейн может быть либо белой, либо фильм проходит по разряду комедий, а не исторических драм, либо его снимает режиссер уровня Джармена, которому удаются подобные кунштюки и его работы входят в золотой фонд.
EgorKotkin
09.06.2023 12:46+3Какая разница, какого цвета кожи будет Рипли?
ifap
09.06.2023 12:46Ту хум хау. У меня Рипли ассоциируется строго с определенным типажом: Уивер, Сарандон, Шарлиз Терон... может быть Мишель Родригес, но не Вупи Голдберг же? ;)
barnes
09.06.2023 12:46+2надо в 4к глянуть, читабельно ли это)
nwanomaly
09.06.2023 12:46+7Я под новый год обычно пересматриваю Чужого, Макклейна на небоскрёбе Накатоми и подобную классику. В 4К и hdr стали только лучше.
barnes
09.06.2023 12:46поглядел 4к (наконец то без шума), текст на экране не читабельный, и вообще вне фокуса камеры. Походу, читабельный вариант из каких-то допов, и не факт что Камерон к ним имеет отношение.
barnes
09.06.2023 12:46Имя Рипли было использовано только в Чужих, и только в режиссерской версии. "Полной" версии первого фильма нет, есть 4к фан эдишен из склейки директорз кат и театралки. Но и это далеко не полная версия, хотя и лучше чем было.
Dagnir
09.06.2023 12:46+8Просто оцените, как эта сцена смотрится без компьютерной графики спустя 40 с лишним лет!
Вот мне отсутствие графики как раз больше всего понравилось. Из-за этого в визуальном плане фильм не устаревает. Интерьер кабины корабля тоже собирали из деталей с какой-то свалки, поэтому он очень детализованный и осязаемый, что ли. В первый раз смотрел фильм уже на компе и в высоком разрешении, и помню, как ставил на паузу и рассматривал все эти кнопочки и тумблеры.
engine9
09.06.2023 12:46+1Наш мозг очень внимателен к деталям и видит любую фальшивку, ориентируясь на микроскопические особенности материалов и их динамику. Именно по этой причине шаттл сделали реальной моделью в "Интерстелларе" и он так хорошо выглядит.
Perlovich
09.06.2023 12:46+3Вот мне отсутствие графики как раз больше всего понравилось. Из-за этого в визуальном плане фильм не устаревает.
Устаревает, еще как. Первая половина, действительно, смотрится очень достойно (все пейзажи на чужой планете). Но вторая половина сегодня выглядит крайне сомнительно. Особенно сцены с полуразрушенным андроидом в молоке и финальная сцена, где чужой предстает в во всей красе в отделившемся космическом модуле.
Я недавно решил посмотреть первый раз в жизни квадрологию чужих. Первый фильм визуально сильно состарился, а вот второй, наоборот, смотрится в визуальном плане очень достойно даже сегодня.
Wesha
09.06.2023 12:46+1Первая половина, действительно, смотрится очень достойно
Не знаю, не знаю. С дисплеев на вакуумных трубках (на которых идёт разговор с "мамой") я поржал ещё при первом просмотре фильма в конце XX века (в то время обычно в фантастике, если бюджет был не очень, вакуумные кинескопы прикрывали тёмным стеклом, чтобы казалось "да плоские у нас экраны, плоcкие!")
gatoazul
09.06.2023 12:46+1Но ведь это просто альтернативная ветвь реальности. У нас крутые компьютеры, но космических полетов нет - все ресурсы как раз ушли в компьютеры. А у них наоборот.
Zangasta
09.06.2023 12:46+2У нас крутые компьютеры, но космических полетов нет
У них космические полеты потому что они в 90тые нашли в антарктиде корабль пришельцев.
SobAlex
09.06.2023 12:46Копание во внутренностях человекоподобных существ, брызжущих молоком - это фетиш Ридли Скотта. В тех же "Покусанных волками" он тоже присутствует.
ALexhha
09.06.2023 12:46Но вторая половина сегодня выглядит крайне сомнительно. Особенно сцены с полуразрушенным андроидом в молоке и финальная сцена, где чужой предстает в во всей красе в отделившемся космическом модуле.
А теперь посмотрите на начальную сцену в терминатор 3, где роботы высаживаются на пляж (более
всратойубогой графики и не придумаешь). И сравните с началом т2, где показывают тех же роботов в самом начале. Сцена с Т2 даже спустя 32 года!! смотрится отлично и сегодня
engine9
09.06.2023 12:46+10Актёры тогда играли так, словно это живые люди, с недостатками, косяками, с ними легко ассоциироваться. Они словно настоящие, в современных фантастических фильмах люди "пластиковые", слишком лощеные, киношные.
Не очень давно пересматривал "The thing", игра актёров вызывала эмоциональный отклик. Действующие лица ведут себя органично их мотивация понятно, это заставляет верить в происходящее. Современные фильмы с привкусом некого кукольного театра. Я не знаю почему сейчас качество игры актёров просело.
stitrace
09.06.2023 12:46+1Это кстати вообще первый фильм в жанре киберпанк в истории кинематографа.
shiru8bit
09.06.2023 12:46+3Ну это такой же прото-киберпанк, как знаменитый Metropolis, но тот сняли на полвека раньше.
stitrace
09.06.2023 12:46+1Не буду спорить тут, но в Метрополисе на мой взгляд больше «прото», тут же больше канона, корпорация, киборги. Такое ощущение, что именно после Чужого и Блейдраннера, Голливуд и нащупал интерес к жанру, как раз после чужих пошли рядком экранизации Гибсона и т.д. Так что я бы назвал Ридли, наверное как открывателя жанра в кино.
mad_god
09.06.2023 12:46+4Всем нам иногда приходит в голову, что это довольно крипово, когда внутри человека живёт другое существо, которое хочет вырваться наружу. Пожирает твои соки, а затем ты умираешь, а оно живёт.
Нет, я не о Чужом.
phenik
09.06.2023 12:46+3Смотрели кино по видику в темноте. В самый напряженный и жуткий момент жена вцепилась за бок — эффект присутствия был не описуемым)
Впечатление чего-то загадочного, непознанного и опасного на просторах Вселенной, которое ждет будущих путешественников. Отличное кино по всем составляющим!
restlesss
09.06.2023 12:46+4Больше всего пугает даже не Мама (это всего лишь тупая железка) и не Чужой (который по-сути не страшнее медведя-шатуна или чумы), а холодный расчет корпорации, отправившей семерых гражданских на убой ради биоматериала инопланетянина. Ничего не напоминает?
Как высказалась Шохре Агдашлу, исполняющая роль Авасаралы в фантастическом сериале "Пространство": “Какая научная фантастика? Почему фантастика? Тут нет никакого вымысла. Все, что я вижу на странице [сценария], я вижу и в новостях”.
Правда там корпорация убила намного больше - полтора миллиона гражданских только в первой книге. И почему-то в это очень легко верится уже сегодня.
ilriv
09.06.2023 12:46+1Корпорация не отправила их на убой, она разработала протокол по которому экипажи кораблей должны были исследовать встреченные ими аномалии. Экипаж мог стать наживкой для Чужого, а мог стать первооткрывателем новой цивилизации или же обогатиться, обнаружив инопланетный корабль стоимостью миллиарды долларов (контракт сулил премию за такие открытия). Поэтому риск для экипажа был оправданным.
Реакция Рипли на это распоряжение была неадекватной. Она как офицер коммерческого флота должна была понимать что нельзя проигнорировать сигнал технического происхождения, который мог оказаться сигналом о бедствии или дать уникальную информацию, ценную для всей человеческой цивилизации.
Обвинения что Корпорация хотела доставить инопланетный организм ценой жизни экипажа, тоже надуманы. Корпорация не могла знать что организм окажется настолько опасен для экипажа. Экипаж должен был предпринять меры чтобы спасти уникальный организм, каким бы он ни был. Но Рипли почему-то возмутилась и начала превышать полномочия и нарушать инструкции еще до того как убедилась что организм опасен.
Андроид Эш также не был подготовлен к убийству экипажа ради спасения Чужого. Из-за сложившейся экстраординарной ситуации у него произошел сбой.
SerjV
09.06.2023 12:46+6Обвинения что Корпорация хотела доставить инопланетный организм ценой жизни экипажа, тоже надуманы.
Вы таки невнимательно смотрели фильм. «Специальный приказ № 937, требующий изменить курс «Ностромо», добыть новую форму жизни и доставить образцы на Землю для исследования; выживание команды при этом не является приоритетной задачей."
631052
09.06.2023 12:46во втором фильме кстати тоже.
почему отрядом головорезов назначили командовать зелёного лейтенанта, у которого опыт - "две боевых высадки, включая вот эту"
а бойцы - опытные, один из них "почти отслужил, оставалось 4 недели" (Хадсон). у меня кстати есть бредовая идея, что он не кто иной, как далекий потомок квартирной хозяйки Холмса и Ватсона..
ответ: потому что Компания не была заинтересована в успехе операции, если понимать под таковым ликвидацию Чужих.
и не вина его, что угробил половину отряда в первые минуты боя, а беда его. но, искупил достойно. солдат хороший, командир никакой.
а у нее, Корпорации, были иные цели, и тут тоже "крю экспендбл", хоть явно и не указано. понятно, что доставка. для того и нужен был хитросделанный циничный представитель Берк.
631052
09.06.2023 12:46контракт грозил "кнутом" в случае игнорирования сигнала (Даллас напоминал - "штраф в размере гонорара"), а не "пряником" в случае успеха.
и старшей на корабле в отсутствие Далласа была именно Рипли, в диалоге с Эшем она обращает его внимание на этот факт, на что он отвечает "а да, я забыл". т.е. Эш нарушил инструкции, впустив десант с паразитом.
неизвестный организм по умолчанию опасен, пока не установлено обратное.
Рипли впускать не хотела, ее слова "Даллас, ты знаешь правила: 24 часа карантина".
ну и "крю экспендбл", да, "экипаж в расход".
evtomax
09.06.2023 12:46+1А вот корпорации, для которых человеческая жизнь — мусор, точно будут и через 100, и через 200 лет
Могущество собственников корпораций сильно преувеличено. Работники при желании могут научиться организовываться и вертеть корпорациями в своих коллективных интересах.
shasoftX
09.06.2023 12:46Работники при желании могут научиться организовываться и вертеть корпорациями в своих коллективных интересах.
Вот она, настоящая фантастика. Даже в небольшой компании работникам сложно организоваться, а уж в корпорации это уже из области фантастики. Корпорация просто уволит недовольных и всё.
uszer
09.06.2023 12:46Уже созданы и нормально функционируют многие эразац-структуры, типа современного "профсоюза" (этакого "массовика-затейника"). В конце концов, все структуры, которые могут представлять реальные интересы трудового класса представлены такими "волками тряпочными, дурилками картонными", смысл которых в том, чтоб вводить человека в заблуждение относительно их названия и их реальных целей.
Tim_86
09.06.2023 12:46+3Кэмерон превращал в золото почти всё к чему прикасался. "Чужие", на мой взгляд, сняты ещё лучше первой части, потрясающая реалистичность.
"Чужой против Хищника" (2004) вполне смотрибельный фильм.
Wesha
09.06.2023 12:46-1Естественно. Как у него появилось бабло на красивые модельки — так он и развернулся.
ALexhha
09.06.2023 12:46+2Кэмерон превращал в золото почти всё к чему прикасался
терминатор 6 смотрит на вас с недоумением
warlock66613
09.06.2023 12:46гомосексуалиста
Гомосексуала. "Гомосексуалист" — это устаревший, некорректный термин, ныне имеющий негативные коннотации.
metter
Замечательный и один из любимых фильмов. Спасибо за статью.
uszer
В далёком юношестве, так получилось, смотрели этот фильм с VHS и звуковую дорожку настроить не получилось. Включили "Doctor Alban" на ИЖ-306 и под него просмотрели весь фильм. Фильм, imho, только выиграл от такой озвучки. Всё "легло" на видеоряд как надо :)