Из новостей: Photon Quantum теперь бесплатен во время разработки, Fyrox Engine 0.30, тех. подробности Nau Engine, Apple упростила портирование Windows-игр на macOS — на Mac запустили Cyberpunk 2077 и «Ведьмака 3».
Из интересностей: жизнь и карьера Американа МакГи, разбор уровня Bioshock Infinite, воспоминания и уроки по разработке Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn и Throne of Bhaal, анимация сборки набора LEGO в Blender, за кулисами LURE.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f91/96a/4c2/f9196a4c2edc1e96dfb12bb7082edcf1.png)
Обновления/релизы/новости
Photon Quantum теперь бесплатен во время разработки
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ecc/627/323/ecc627323f0f6280b5d3d49180266c0f.jpeg)
Вплоть до 20 CCU.
В 2022 году ИРИ вложила в видеоигры почти миллиард рублей
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/595/121/5f9/5951215f911b2be54c22e19d83fea023.png)
260 млн рублей из 1 млрд достались студии Cyberia Limited, разработчику «Смуты».
Fyrox Engine 0.30
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3ca/8c2/3fe/3ca8c23fedcff507ebd3f564b1d44db0.gif)
Крупное обновление движка на Rust, в основном ориентированное на анимацию, редактор, звук и улучшение работы с редактором.
Немного тех. подробностей о российском Nau Engine
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1f0/f41/8a5/1f0f418a53f99f8dad1f369e87873a32.jpeg)
Основные моменты:
Движок на C++.
Скриптовых языков будет на старте три: C++, C# и какой-то свой «простой язык скриптования, чтобы облегчить вход в разработку начинающих специалистов».
Визуальный скриптинг будет.
Будет работать на любой ОС, «в том числе и Linux».
Web-билды будут, консольные версии «в проработке».
Граф. движки: DX12, Vulkan и Metal. Будет и поддержка RT с DLSS. Хотят сделать «простой пайплайн» по работе с FBX, glTF или USD.
Хотят запрыгнуть на хайптрейн и добавить ИИ-инструменты.
Касательно «легаси-кода», ответили, что «в современных реалиях open-source разработки создавать комплексные решения с нуля, очевидно, не имеет смысла». Видимо, и правда за основу что-то готовое взяли.
Кроме того выяснилось, что разработкой занимается не VK.
Dead Cells преодолели отметку в 10 миллионов проданных копий по всему миру
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e89/434/1c9/e894341c9ca41b49f41fe1497e8d536f.jpeg)
Команда также заверила фанатов, что до конца 2024 года стоит ожидать новых обновлений игры.
Обновлённый Grease Pencil в Blender или 3.0 (в планах)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/00f/3d5/f0c/00f3d5f0cffa7fc64a067753829754c7.png)
План команды разработчиков Blender по прокачке инструмента Grease Pencil.
От Dead Cells до переосмысления ретро IP: нерассказанная история Evil Empire
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ae7/e6c/84d/ae7e6c84de34af1d959c51131fca3213.png)
Сотрудники Gamesindustry поговорили с CEO Стивом Филби и COO Бенджамином Лауланом о том, как разработчик DLC для Dead Cells выходит из тени Motion Twin и наносит собственный удар.
Apple упростила портирование Windows-игр на macOS — на Mac запустили Cyberpunk 2077 и «Ведьмака 3»
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/38b/013/620/38b013620850d2a5c629a849035415c8.jpeg)
Главная особенность этого ПО заключается в том, что портировать и оптимизировать игры можно без каких-либо изменений в коде.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Бесплатный контент в Unreal Marketplace за июнь 2023
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1ef/421/1a6/1ef4211a67327cbc688da6c3a884f4d1.jpeg)
Новая пачка ассетов.
Unity Hidden Gems Humble Bundle
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/861/3de/8f6/8613de8f681259b220a4f774f81a91a3.jpeg)
Большой микс ассетов из Unity Asset Store. В целом многие из них подойдут и для других движков.
Интересные статьи/видео
Жизнь и карьера Американа МакГи
Внутри истории о том, как МакГи тусил с Мэрлином Мэнсоном, Дэвидом Боуи и другими крутыми музыкантами, помогал создателю Парка Юрского периода и Мира Дикого Запада создавать видеоигру, переезжал жить в Китай, снимал непонятные короткометражки по Алисе и многое другое.
???????? Как Darkest Dungeon II набрала более 600 тысяч продаж
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/52d/65a/0e3/52d65a0e3befbc7546b1a3cc4b8f5e87.png)
Разработчики не хотели идти путём CDPR с их Ведьмаком, просто создавая новую игру как сиквел с тем же, что было в прошлой игре, но «больше и лучше».
???????? Разбор уровня Bioshock Infinite
Левел-дизайнер Bioshock Infinite опубликовал 20-минутное видео с разбором уровня/геймплея, который сделал для теста дизайна уровней в Irrational Games еще в 2011 году.
Ну и в целом он на канале рассказывает про дизайн уровней и геймдизайн, можно подписаться.
Чем пугает серия Silent Hill, которой вдохновляются разработчики хорроров
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d99/102/9e9/d991029e959e097be7036c3f5fd76823.png)
В преддверии возрождения франшизы Skillbox разбираются в её основах.
Создание модов для Age of Empires II с помощью нейросети
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/567/0c5/252/5670c5252305a1ce5437340c8941e514.gif)
В статье автор рассказывает о процессе создания гибкого генератора изображений на основе промтов. Для начинающих советует Alpaca, а тем, кто умеет кодить — Stable Diffusion Web UI и Python.
???????? 7 шагов к успеху Slime Rancher 2
Мэтт Крамер, технический директор Monomi Park, рассказывает об инструментах Unity, которые помогли команде создать более крупный и мир в Slime Rancher 2 с хорошей производительностью.
???????? Создание Лавкрафтовского окружения в Maya, Substance 3D Painter и Unreal Engine
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a3a/5cb/de3/a3a5cbde36815e3ca46cf37e8726edd1.jpeg)
Зураб Барисашвили рассказал о работе над проектом Stranger On Low Tides, показал цветокоррекцию и эффекты постобработки, использованные в сцене.
???????? Работа над конструктором Bard’s Tale (1991)
Тим Кейн рассказывал про свой опыт работы с легаси кодом и кучей хардкода ????
Реализация миссий в игре на Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/19b/851/620/19b851620fcff3a1015ee7c1f83e41ef.png)
Unity Developer рассказал, как можно сделать миссии в игре на Unity. Статья будет состоять из трех частей. В первой части речь про систему для миссий, во второй будет про интерфейс, а в третьей — сохранение.
???????? Layers of Fear переосмысливает ужасы с помощью Unreal Engine 5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7c2/121/732/7c2121732e38a6922eab4534bfd7770d.jpeg)
Команда Unreal Engine поговорила с Anshar Studios о разработке и преимуществах переноса франшизы сначала на UE4, а затем на Unreal Engine 5, о том, как команда использовала инструменты Unreal Engine, такие как Lumen, и о проблемах, связанных с добавлением фонарика в игру.
Как использовать нейросети в работе над UI: опыт художницы из Playkot
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3c9/b59/a82/3c9b59a827c00a2295a0ab30a4212c0f.png)
Татьяна Миронова, 2D-художница компании, поделилась опытом использования Midjourney и Stable Diffusion при работе над иконками для проекта Spring Valley.
???????? Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn и Throne of Bhaal: воспоминания и уроки
Марк Дарри рассказал про работу над проектом и поделился интересными моментами.
К примеру, Valve оказывается в своё время пришла к BioWare и предложила запартнёриться для работы над системой распространения контента, чтоб можно было играть с докачкой в фоне и всё такое. BioWare отказались.Да, речь про Steam.
???????? Разбор системы брызгов
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0da/13c/d09/0da13cd09bf6e000e2587f28c2a42ee1.gif)
Небольшой тред по созданию в Unreal Engine.
Деконструкция математики движка провода из игры DETOUR
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8da/613/ffe/8da613ffe86bad71e1e4ee7ff014b111.gif)
Разбор реализации провода в игре, от простого к сложному.
???????? Разбор шейдера водопада
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fcb/dd1/5ba/fcbdd15ba988fafeb4b17b743e069a2b.png)
Основа эффекта с помощью SDF (Signed Distance Field) сферы, но положение Y фиксировано, так что под ним создаётся отверстие. Чтобы сделать его более похожим на жидкость, это отверстие и стороны водопада искажены синусоидальной волной и обрезаны по альфа-каналу. Шум используется для добавления пены, чтобы больше напоминало текущую воду.
Разное
Игры с геометрией в UE5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/57f/889/7a9/57f8897a93efa408dfabdaa58bd17381.png)
Найдено в Твиттере.
Шейдер персонажей в стиле Zelda в Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5a8/f82/464/5a8f82464eae4ab636938092870b60da.png)
3D-художник Lez поделился серией демок стилизованного шейдера.
Анимация сборки набора LEGO в Blender
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/76d/054/98a/76d05498a8c4e5f4a97cc052b7515799.gif)
Всё на геометрических нодах.
За кулисами LURE
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/cd9/c72/a55/cd9c72a558d41cedcdcb225be846556a.png)
Разбор короткометражки.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.
just_guy95
Со "Смутой" конечно все смутно...