Он-лайн переводчик Oxford Dictionaries провозгласил словом 2015 года вовсе не слово, а один из emoji, известный в интернете как «лицо со слезами радости». В прошлом году победу одержало слово «vape» (электронная сигарета), а за год до него — излюбленное «selfie». Традиция выбирать слово года продолжается с 2004, но никогда прежде подобной чести не удостаивалась картинка.
Еmojis (с японского — картинки, символы) являются небольшими цифровыми изображениями, значками на клавиатуре телефона или планшета. Они используются для того, чтобы в электронном виде выразить идею либо определенную эмоцию. А сам термин emoji позаимствован у японцев и происходит от соединения слов «картины», «символа» + moji. Сходство с английским смайлом случайное. Смайлики — это также выражения лица, но состоящие из набора символов, таких как ";)", ":)" и т.д.
Впервые в истории номинаций Oxford Dictionaries на слово года короновалась пиктограмма. Все это благодаря небывалой популярности данного emoji в социальных медиа. По мнению большинства пользователей, именно упомянутое желтое «личико», буквально обливающееся слезами от смеха, лучше всего отображает настроение и передает эмоции.
Этот emoji был добавлен в список к другим номинантам-сленгам. Таким, как например «ламберсексуал" (англ. lumbersexual). Данный термин означает нарочито небрежный и грубоватый стиль ретро-одежды: футболок, фланелевых рубашек, вязаных свитеров, жилеток и шапок на меху. Важным атрибутом этого образа является густая, окладистая борода, пышные усы и удлинённые волосы. При этом одежда и волосы всегда должны быть чистыми и ухоженными. Образ можно дополнять галстуком-бабочкой.
Номинация «слова года» повысила статус еmojis, которые и так уже давно не являются прерогативой подростков. Символы приняли форму визуального выражения, выходящего за языковые рамки и расширяющего возможности общения. Еmoji может означать одновременно множество различных слов. Картинки куда красноречивее отображают суть, помимо определения, еще и придают эмоциональную окраску мысли. Еmoji — популярный и универсальный вид общения, который приравняли к словам.
Выбор «лица со слезами радости» действительно не случайный. Oxford Dictionaries совместно с компанией SwiftKey, используя ведущие мобильные технологии, провели ряд исследований. Результаты дали возможность определить частоту использования статистических данных для некоторых emojis из самых популярных символов во всем мире. Как оказалось, наиболее часто в 2014 году использовалась emoji «лицо со слезами радости». Если же смотреть в процентном соотношении, то в Великобритании до 20%, а в США до 17%.
В своем заявлении Президент Oxford Dictionaries Каспер Гразволь (Casper Grathwohl) написал:
Еmojis (с японского — картинки, символы) являются небольшими цифровыми изображениями, значками на клавиатуре телефона или планшета. Они используются для того, чтобы в электронном виде выразить идею либо определенную эмоцию. А сам термин emoji позаимствован у японцев и происходит от соединения слов «картины», «символа» + moji. Сходство с английским смайлом случайное. Смайлики — это также выражения лица, но состоящие из набора символов, таких как ";)", ":)" и т.д.
Впервые в истории номинаций Oxford Dictionaries на слово года короновалась пиктограмма. Все это благодаря небывалой популярности данного emoji в социальных медиа. По мнению большинства пользователей, именно упомянутое желтое «личико», буквально обливающееся слезами от смеха, лучше всего отображает настроение и передает эмоции.
Этот emoji был добавлен в список к другим номинантам-сленгам. Таким, как например «ламберсексуал" (англ. lumbersexual). Данный термин означает нарочито небрежный и грубоватый стиль ретро-одежды: футболок, фланелевых рубашек, вязаных свитеров, жилеток и шапок на меху. Важным атрибутом этого образа является густая, окладистая борода, пышные усы и удлинённые волосы. При этом одежда и волосы всегда должны быть чистыми и ухоженными. Образ можно дополнять галстуком-бабочкой.
Номинация «слова года» повысила статус еmojis, которые и так уже давно не являются прерогативой подростков. Символы приняли форму визуального выражения, выходящего за языковые рамки и расширяющего возможности общения. Еmoji может означать одновременно множество различных слов. Картинки куда красноречивее отображают суть, помимо определения, еще и придают эмоциональную окраску мысли. Еmoji — популярный и универсальный вид общения, который приравняли к словам.
Выбор «лица со слезами радости» действительно не случайный. Oxford Dictionaries совместно с компанией SwiftKey, используя ведущие мобильные технологии, провели ряд исследований. Результаты дали возможность определить частоту использования статистических данных для некоторых emojis из самых популярных символов во всем мире. Как оказалось, наиболее часто в 2014 году использовалась emoji «лицо со слезами радости». Если же смотреть в процентном соотношении, то в Великобритании до 20%, а в США до 17%.
В своем заявлении Президент Oxford Dictionaries Каспер Гразволь (Casper Grathwohl) написал:
Вы можете увидеть, как традиционные шрифты алфавита пытаются соответствовать стремительному развитию коммуникаций 21 века. Поэтому не удивительно, что пиктографический шрифт типа еmoji удовлетворяет подобные требования.
Комментарии (7)
alltiptop
18.11.2015 19:20+2Я вот не понимаю этого слова. Всегда смайлик был смайликом, а сейчас вдруг «эмодзи».
neochapay
19.11.2015 08:21+1Смайлик всегда был эмотиконом как и эмодзи. Изначально смайлы были текстовыми и состояли из нескольких символов. А эмодзи во первых всегда были картинкой, а во вторых не только лица. ;)
Dimd13
Всё возвращается на круги своя.
RomanPyr