image

Всем привет! Я уже рассказывал о наиболее распространенных случаях поломок ноутбуков, о самых неприятных причинах поломок, не говоря уже об испанской барахолке. Также я упоминал, что ремонтирую ноутбуки и другие гаджеты в качестве хобби. Какие-то отдаю знакомым, что-то оставляю себе, а что-то — продаю. И сегодня поговорим о неприятных случаях, которые произошли со мной при продаже на разных площадках. Если у вас случалось нечто подобное — на Авито или где-то еще, расскажите тоже, обсудим.

Возврат геймерского монитора — обман со стороны покупателя


image

Такое тоже бывает — все мы люди, и кто-то не гнушается обманом, чтобы заработать себе лишнюю копеечку. Я приобрел на испанской онлайн-барахолке монитор LG 27GL63T диаметром 27 дюймов в идеальном физическом состоянии, даже пленку с корпуса продавец не снял. Проблема была не в экране и не корпусе, а в электронике — в один несчастливый для продавца момент монитор погас, и больше не включался. Стоимость этого девайса, бывшего в употреблении — около 200 евро. Я приобрел за 35.

Мониторы никогда не чинил, но решил, что раз он просто погас, то дело в плате, а не в самом дисплее. Оказался прав — вышла из строя небольшая микросхема, отвечавшая за преобразование питания главной цепи для вторичных. Поломка была видна невооруженным глазом — микросхема была с прогаром. Заказал на AliExpress, через пару недель все получил, поменял и монитор заработал.

Сначала хотел оставить себе, но у меня и так два 27-дюймовых монитора, места для третьего просто не нашлось бы. Поэтому выставил на ту же онлайн-барахолку (это Wallapop), и на следующий день у меня его купили.

Но почти сразу после получения покупатель сказал, что монитор не включается. Ничего не поделаешь — вернул деньги, получил монитор. На Wallapop плюс в том, что за отправку товара платит покупатель, причем у сервиса есть договоренность с почтой Испании, благодаря которой стоимость отправки очень низкая, раза в 3 меньше, чем если отправлять по обычной процедуре. Если что-то не так с товаром, покупатель получает возмещение как покупки, так и почтовых расходов. Ну а продавец ничего не теряет.

Все бы ничего, но я решил снова открыть корпус монитора и посмотреть, что сломалось. Подозрение, что что-то не так, возникло уже при попытке открыть корпус — он открывался очень плохо, как будто бы я его еще не вскрывал. Ну а когда открыл, понял, в чем дело — на материнке были следы маркера, которых не было на плате того, монитора, который я продал.

Оказалось, что у покупателя был такой же монитор, тоже нерабочий. Что он сделал? Переклеил наклейки с моего монитора на свой, переклеил защитные пленочки, и заявил, что девайс нерабочий. Сказать, что я расстроился — ничего не сказать, дело даже не в деньгах, а в настолько подлом обмане. Доказать я ничего не мог, поэтому решился на хитрость — написал ему, что, дескать, плата полученного им монитора была в сервисе, у меня есть документы на нее, с указанием серийного номера. И если он не вернет монитор, то получит заявление в полицию. В Испании все очень боятся таких заявлений, поскольку полиция реально занимается такими проблемами. Ну а получить уголовное дело из-за 100 евро не хочется никому.

Так что покупатель признался в обмане, и после переговоров в течение примерно получаса вернул деньги. Соответственно, я получил свои деньги, плюс нерабочий монитор. Покупатель остался с рабочим. В тот же день я отремонтировал и этот девайс, поломка оказалась точно такой же, видимо, для этой модели это типовая проблема. И через день продал уже второй дисплей.

Все закончилось хорошо, но нервы я потрепал себе изрядно, конечно.

Требование о возврате денег за ноутбук через 2,5 года после продажи


Как с новыми, так и отремонтированными устройствами случается всякое. Ноутбуки — сложные девайсы, в них сотни элементов, и лэптоп может перестать работать даже в случае выхода из строя крохотного керамического конденсатора.

В отремонтированном ноутбуке что-то может выйти из строя и после ремонта — никто из нас не идеален, какая-то проблема может пройти мимо внимания. Редко, но случается так, что купленный кем-то ноутбук ломается через неделю, месяц или полгода. В этом случае проблем нет — я возвращаю деньги. Благо, такое случается реально редко, все же стараюсь тестировать девайс после ремонта так, чтобы выявить новую проблему, если она есть.

Один раз, правда, случилось, что полученный покупателем ноутбук просто не включился сразу после получения. Как оказалось, вышел из строя входной мосфет — это я узнал уже потом, когда ноутбук вернули. При этом изначальная причина поломки была вообще не связана с линиями питания. Деньги, конечно, вернул.

Но один случай удивил, как ничто иное. Где-то в 2019 году продал на Амазоне лэптоп от Lenovo, насколько помню, G50-80. Вот такой.

image

После продажи никаких вопросов не было, все ок. Но в середине 2021 года пишет мне эта покупательница, причем с претензией. К сожалению, сообщение не сохранилось, у Amazon после какого-то периода сообщения удаляются. Но суть сообщения помню: «Добрый вечер. Ваш ноутбук плохо работает. У него стали плохо нажиматься кнопки. Я отнесла его в ремонт и мне сказали, что там и жесткий диск поломан и вообще все поломано. Верните деньги, потому что иначе это выглядит, как грабеж».

И все бы ок, но, напомню, прошло 2,5 года! За это время новые ноутбуки у многих пользователей выходят из строя, не говоря уже о б/у технике. Конечно, тут я отказал в возврате, на что покупательница заявила, что напишет жалобу и будет разбираться. Разбирается, вероятно, до сих пор.

В целом, таких случаев много, мне как-то рассказывали, что знакомому продавцу пытались вернуть ноутбук, который … залили пивом! И сделали это покупатели.

Возврат рабочей камеры из-за отсутствующего кабеля


И снова отличился Amazon. Если кто-то из читателей Хабра там тоже что-то продает, вероятно, знаете, что покупатель может вернуть покупку, новую или б/у, практически по любому поводу, включая «передумал». Все бы ничего, но отправка товара — за деньги продавца (там Amazon предусматривает какую-то сумму отправки, но она обычно гораздо меньше реальной), возврат товара в случае Amazon — тоже за свои.



И вот случай. Продавал я видеокамеру, старенькую, уж не помню, кассетную или с компакт-диском (миниатюрным). Приобрела ее француженка, сумма покупки была евро 80, отправка при этом — около 30. Получила она ее, проверила — все работает. Но захотела вернуть, потому, что «отсутствует кабель для подключения к телевизору». При этом я отдельно писал в объявлении, что этого кабеля нет, да и продается он в любом китайском магазине евро за 5-6.

Подала жалобу в Amazon, эта жалоба была сразу же одобрена… И вот, оплачиваю возврат этой камеры. На все мои попытки аргументировать отказ в том, что «ну я же указал в объявлении, что провода нет», сотрудники Amazon писали пространные письма с содержанием вроде «мы вас понимаем, очень-очень сожалеем, но покупатель есть покупатель».

Возврат ноутбука, проданного на запчасти, из-за отсутствующих винтиков для крышки


И еще один случай, который погубил мою веру в саппорт таких площадок, как Amazon, eBay и другие в плане поддержки продавцов. Выставил на eBay игровой ноутбук, который не включался, не заряжался. Починить не смог — насколько помню, кто-то неплохо покопал материнскую плату до меня, и все мои попытки вернуть ноутбук к жизни наткнулись на суровую реальность.

Ну да ладно, такое не впервые — выставил я его как «ноутбук на запчасти» на eBay. Цена была гораздо ниже той, что можно было бы получить, продавая дисплей отдельно, корпус — отдельно и другие элементы тоже отдельно. Хотелось побыстрее продать.

Почти сразу его и приобрел покупатель из Великобритании. Он его получил и тут же накатал претензию о том, что крышка ноутбука не прикручена винтиками. При этом на фото было явно видно, что винтиков там нет. Моя вина, что я не прописал словами, но обычно на ресурсах, подобных eBay и тем более, онлайн-барахолках продают девайсы на запчасти, указывая, что продавец «не в курсе, что работает, что нет, чинился девайс или нет, подвергался воздействию влаги, огня или метеоритов или нет». Короче, на запчасти и только.

Я почему-то был уверен, что саппорт eBay оставит эту жалобу без внимания, поскольку ранее подобное случалось, и сотрудник поддержки закрывал подобные обращения. Но нет — на этот раз жалобу удовлетворили, заставили оплатить возврат ноутбука в Испанию, где я живу, а это немалая сумма. На мой вопрос, как же продавать вещи «на запчасти», если можно предъявить любую претензию и вернуть девайс, мне ответили: «Ну, вы держитесь там, мы очень-очень вам сочувствуем».

Короче, после этого случая я отказался отправлять устройства в другие страны, отправляю их только по месту, с минимальной стоимостью пересылки.

Кстати, этот ноутбук до сих пор у меня, я его использую в качестве донора для ремонта других устройств.

Обман с умными часами от Apple со стороны покупателя


image

Еще один обман. Это случилось несколько лет назад, но ситуация запомнилась из-за обмана. Тогда я починил умные часы от Apple, это вроде были Series 2. Просто заменил экран, причем без влагозащиты. Часы выставил на продажу, предупредив, что часы стали водопроницаемыми, поэтому цена ниже, но, пожалуйста, не суйте их под струи воды и не плавайте в бассейне.

Покупателя все устроило, он их приобрел. А через пару дней написал, что часы не включаются и не заряжаются. Я приехал (это была продажа из рук в руки), отдал деньги, забрал часы. Передача происходила вечером, было темно, да и я особо не присматривался к тому, что получил.

Потом уже дома рассмотрел, а экран был чуть сдвинут и приклеен суперклеем. Выяснилось, что новый владелец решил таки искупаться в часах в бассейне, они, естественно, вышли из строя. Он решил самостоятельно снять экран и «просушить». Понятно, что ничего не вышло, а специального клея для дисплеев у него не было. Поэтому покупатель воспользовался суперклеем. Плюс подсунул неисправное зарядное устройство, которое у него было ранее.

Помогла угроза обращения к адвокату и дальнейшая подача жалобы в полицию. В реальности это вряд ли бы сработало, поскольку доказательств у меня никаких не было. Но, как я и говорил, испанцы боятся денунсий (жалоб в полицию), поэтому удалось вернуть деньги.

Отмечу еще раз, что продавал я часы гораздо ниже стоимости б/у устройства на тот момент, именно по причине отсутствия влагозащиты. И предупредил об этом.

На этом, наверное, все, пока написал обо всем, что помнил. Если у вас было нечто подобное — пишите в комментариях, обсудим.

Возможно, эти тексты тоже вас заинтересуют:

10 шаблонов запросов для ChatGPT, которые выдадут качественные ответы в помощь продакт-менеджеру
OpenStack vs VMware: что лучше — open source или проприетарная платформа
Shawarma as a service: как создать бота для заказа шавермы и оставить голодными лишь 1,1% коллег

Комментарии (82)


  1. grvelvet
    18.06.2023 18:53
    +7

    У меня тоже есть история - продавал системный блок, абсолютно рабочий, причем покупатель проверил при мне, спустя 12 часов претензия - верни деньги, мол у меня интернет не работает. Пришлось вернуть, покупатель оказалось малость неадекватен. Продал другому - никаких жалоб.


  1. Areso
    18.06.2023 18:53
    +8

    О, у меня был один случай криповенький.
    Открыл фирму, торговали бушными ПКшками, делали сайты, короче всё подряд.
    И вот однажды приезжаю на адрес, поднимаюсь в квартиру, там паренёк лет 15 (мне самому 19, что ли)... В общем, продавали как "устаревший, но всё работает", а после диагностики выяснилось, что одна плашка памяти битая, кулер стоял на соплях (там были защёлки пластиковые, все сломаны), диск тоже вот-вот сдохнет, и видюха под нагрузкой полосит. Прямо-таки бинго из неудач.
    Звоню ему на следующий, говорю, не, так дело не пойдёт - давай вертать всё назад, тебе твою рухлядь, мне мои деньги. Он передаёт трубку маме, и та заявляет, что все сделки окончательны, а если нет, то она напишет заяву в милицию (еще была милиция), что я тупо украл из их квартиры этот ПК...

    Списал, короче, в безвозвратные потери.

    Впрочем, на вторичке всегда есть риск, что тебя кинут. И когда продаешь, и когда покупаешь. Неприятно, но я с этим смирился.


    1. Boilerplate
      18.06.2023 18:53
      +11

      Ну это сложно назвать кидаловом. Вы же когда покупали - видели что берёте. И понятно, что начинка могла быть любого уровня всратости..


      1. Areso
        18.06.2023 18:53
        +30

        Я видел бушный комп в пыли. Гонять тесты часами редко кто разрешает до покупки, и конкретно в том случае - мне не разрешили.
        Второй момент - я был юн, наивен и глуп.
        Теперь я только глуп.


        1. AllexIn
          18.06.2023 18:53
          +7

          Не разрешили тесты - идут нафиг.
          Любая вкусная сделка должна пять раз проверяться, потому что вкусные цены такие вкусные редко случайно.


        1. Alex5Anc
          18.06.2023 18:53

          Гонять тесты часами редко кто разрешает до покупки, и конкретно в том случае - мне не разрешили.

          ССЗБ если не тестируете бу перед покупкой.


    1. Vsevo10d
      18.06.2023 18:53
      +4

      Я так на авито купил второй гольф с пробитой башкой. Сначала переживал. Потом подумал: мне ж все равно нужна была стильная жоповозка, которая за 15 минут до работы просто не успеет закипеть. Так что я купил именно то, что нужно, а продавец теперь живет с осознанием того, что он гондон. Значит, все правильно.


      1. bodyawm
        18.06.2023 18:53

        Надо было брать пассат на моновпрыске))


        1. Vsevo10d
          18.06.2023 18:53

          Мне хватает бочки на моновпрыске, которой уже третий год пытаюсь поменять топливные и тормозные магистрали))


      1. AllexIn
        18.06.2023 18:53
        +29

        К сожлению, эти люди живут с мыслью что они короли мира и всё делают правильно.


      1. SuhoffGV
        18.06.2023 18:53
        +6

        Вы купили больше чем машину - вы купили бесценный опыт.

        Мне то-же как-то повезло по молодости купить машинку-иномарку у перекупа. Через 5 минут после пожатия рук я узнал что тормозные диски отламываются по краям от износа. Через 2 часа понял - зачем в багажнике баклахи с водой - чтобы доливать в пробитый радиатор. А через месяц узнал что жопа у машины приварена от другой машины.

        Но даже со всеми этими косяками это было лучше чем ваз 2109 на котором ездил до этого. Зато получил бесценный опыт покупки б/у авто.


        1. Vsevo10d
          18.06.2023 18:53

          Не, это уже неинтересный мне опыт) Вот с первой машиной - да, было все. И замыкание сигнализации посреди дороги на февральском морозе, и обрыв ремня генератора, и плавающая проблема "глохнет и не заводится на горячую", из-за которой приходилось в пробках нажимать три педали одновременно, самостоятельная замена тормозных магистралей, выхлопной системы, радиатора печки с полным снятием торпеды (как вспомню - так вздрогну), а самое эпичное - когда чел, владелец мелкого автосервиса и типа знаток и любитель этой модели в частности, решил меня кинуть, зажал машину на несколько месяцев и уже начал свинчивать с нее детали, а я просто нанял эвакуатор и ночью выкрал эту машину обратно себе.

          А сейчас это уже четвертая машина, хотелось просто побыть на стиле, примерно так) на кидок реагирую просто презрительной усмешкой. Очередной морально нищий пассажир в моей жизни, только и всего.


  1. 0mogol0
    18.06.2023 18:53
    +5

    Насколько я помню, в ЕС действует правило, что любые продажи должны сопровождаться гарантией на какой-то определённый срок. Для частных покупок сделано исключение, но об этом должно быть явно прописано в тексте объявления. Поэтому по моим наблюдениям, в Германии и на ибей, и на сайте с частными объявлениями в конце почти каждого объявления идёт уведомление, что продажа от частного лица, и пара абзацев отказа от гарантии.


    1. Kanut
      18.06.2023 18:53
      +2

      Для частных покупок сделано исключение, но об этом должно быть явно прописано в тексте объявления.

      Это зависит от страны.

      Поэтому по моим наблюдениям, в Германии и на ибей, и на сайте с частными объявлениями в конце почти каждого объявления идёт уведомление, что продажа от частного лица, и пара абзацев отказа от гарантии.

      По большому счету это скорее карго-культ. То есть в подавляющем большинстве случаев это либо не имеет юридической силы, либо работает и без этого. Но все пишут "на всякий случай".


      1. 0mogol0
        18.06.2023 18:53

        По большому счету это скорее карго-культ. То есть в подавляющем большинстве случаев это либо не имеет юридической силы, либо работает и без этого. Но все пишут "на всякий случай".

        Сомневаюсь. Разъяснение о том, что такая оговорка в объявлении д.б. я читал в немецком журнале для потребителей (Stiftung Warentest, если важно). Там обычно работают неплохие юристы, так что скорее всего это и вправду нужно.

        Впрочем, возможно со временем придёт осознание, что переборщили - и правила упростят.


        1. Kanut
          18.06.2023 18:53

          Почитайте точнее что и в каких случаях действительно имеет смысл писать. И от чего это вас защитит, а от чего нет.


  1. Polaris99
    18.06.2023 18:53
    +1

    В текущих условиях связываться с такими площадками (eBay, Amazon), продавая там что-то не слишком новое от случая к случаю - только себе дороже выйдет. Я не eBay ничего уже не продаю, выкладываю на сайте объявлений, там хоть претензии не накатают. В свое время тоже разного повидал, включая требование вернуть деньги за неполученный товар в крайне странных условиях с официальной жалобой буквально через пару дней после того, как я его отправил, видимо, дожидались, когда он придет и сразу же дали о себе знать.


    1. Kanut
      18.06.2023 18:53
      +1

      В текущих условиях связываться с такими площадками (eBay, Amazon), продавая там что-то не слишком новое от случая к случаю - только себе дороже выйдет

      Я регулярно покупаю и продаю на ebay-kleinanzeigen(это местный вариант для частников). Уже даже не знаю сколько лет. И даже если учесть все проблемы, которые за это время были, то я однозначно в огромном плюсе.


      1. Polaris99
        18.06.2023 18:53

        Так я ebay-kleinanzeigen и имел в виду, когда писал "на сайте объявлений". Потому что это реально безопаснее в плане исков и бесплатно (eBay брал 10% + еще какой-то процент забирал Paypal, через который все обычно платили). Ну и к eBay kleinanzeigen уже не имеют отношения :) Изначальный посыл моего сообщения был такой, что при заработке от случая к случаю небольшой суммы нельзя себе позволить оплачивать чью-то хитрожопость, прибыли тогда вообще уходят в отрицательную область, а время и нервы никто не вернет. Когда продал из рук в руки и забыл - другое дело.


        1. Kanut
          18.06.2023 18:53

          На ebay-kleinanzeigen оно тоже не работает как "продал из рук в руки и забыл". То есть даже если продаёшь "из рук в руки" и за наличные, то проблемы постфактум могут быть.


  1. K_Chicago
    18.06.2023 18:53
    +5

    Наверное у всех был неприятный опыт с покупкой подержаного. Но ведь бывает и наоборот...у меня eBay был такой случай: покупал вебкамеру, не из дешевых где-то $50, по описанию - New, never opened или что-то в этом роде. Получаю пакет с коробкой из-под женской обуви, внутри болтается коробка с видеокамерой, изрядно потертая, вскрытая естественно (без наклеек), видеокамера без пакета, видно что кабель не сложен аккуратной бухточкой с перевязкой а просто как-то скомкан. Хотя камера в хорошем состоянии, без царапин, рабочая. Написал претензию в eBay что описание товара неправильное, это явно used, open box, приложил фотографии. Ответили очень быстро, возврат денег, сказали что камеру высылать обратно не надо. Камерой пользуюсь до сих пор, по сути досталась бесплатно. "Папа, что это было?"

    И с Амазоном смешной случай недавно: покупал, пардон, финские хрустящие хлебцы. Просто в магазинах нигде нету, я их очень люблю, доставка бесплатная, нашел лот 3 коробочки, фотография с тремя упаковками, 3 boxes, цена примерно в 3 раза (чуть меньше) больше чем за одну упаковку, даже сравнил с магазинной ценой. Получаю здоровенный картонный ящик, тяжёленький, фабричная наклейка с адресом назначения склада амазона, написано - 3 boxes. Что за дела? Внутри - действительно, 3 упаковки, фабричных, в пленке, в каждой упаковке - по 3 коробки хлебцов. Всего 9 штук. В общем, на складе облажались. Я, сволочь такая, не стал корчить блаародного, сижу, хрустю.


    1. TIGER535
      18.06.2023 18:53

      Мне так с Али пришли 2 комплекта тормозов Shimano SLX вместо одного, при этом у продавца выклянчил бесплатные оливки чтобы укоротить, радости полные штаны =]


      1. konst90
        18.06.2023 18:53
        +1

        Заказывал обручальные кольца с доставкой из другого города (титановые, не везде найти можно). Прислали нам пару колец, через две недели - ещё одну пару. На удивленное сообщение ответили, что напутали что-то у себя, но возвращать не надо - материал дешевый, изготовлены они в размер, смысла нет с ними возиться. Так и лежат запасными.


    1. dvmedvedev
      18.06.2023 18:53
      +1

      Я, когда жил в одной стране с влажным климатом, заказал на амазоне осушитель размером с небольшой холодильник. Он заведомо был б/у, а потому дешевле в два раза, чем новый, тем не менее вышел почти в двести евро. Когда приехал, я его запустил, но результата не получил. Решил, что в жару не работает, дождался зимы, но и тогда он не заработал. С момента покупки прошло четыре месяца. Написал в амазон как есть, сказали, высылайте назад. Вернули полную стоимость и стоимость пересылки сразу, как отправил им фото квитанции. Было приятно, честно говоря.


    1. PuerteMuerte
      18.06.2023 18:53
      +1

      Я так на алике светильники покупал для спальни. Приехали, но не те. Написал претензию, вернули по спору половину стоимости. А через неделю ещё и те приехали...


      1. K_Chicago
        18.06.2023 18:53

        вот это самая распространенная "плюсовая" ситуация с он-лайн покупками. Заказ не приходит, сроки вышли, жалуешься, получаешь деньги...а потом он приходит. Профит, бл.


        1. AllexIn
          18.06.2023 18:53
          +15

          Связываешься с продавцом и договариваешься как оплатить. Какой смысл оставлять честного продавца без оплаты?


          1. Kanut
            18.06.2023 18:53
            +1

            Если сумма не большая, то на Амазоне многие продавцы говорят "оставьте себе за неудобства". Уже кучу раз так было.


          1. ksmrnv
            18.06.2023 18:53
            +1

            Было такое пару раз:
            Писал продавцу что размещу заказ, но отправлять его не надо.
            Покупал и сразу подтверждал получение.

            А в одном случае продавец создал отдельный лот (не помню уже зачем) и я его купил и "получил"


        1. Sasha_117
          18.06.2023 18:53
          +2

          Сразу после получения оформляешь ещё одну аналогичную покупку и тут же пишешь продавцу, что первый товар таки дошёл, и ничего повторно отправлять не надо.

          У меня немного другой случай был: купил USB-хабчик "отечественного производства"; через непродолжительное время (или сразу при получении, точно не помню) один из портов перестал работать. Связался с производителем, предоставил доказательства наличия изъяна, те велели отправить обратно в МСК. Штож, пошёл на почту, отправил (за свой счёт), отправил квитанцию продавцу-производителю, сижу жду... Через какое-то время приходит коробочка с новым таким же хабом, все порты работают, я доволен. А ещё через какое-то время мне возвращается моё почтовое отправление: на той стороне его не приняли, и по истечении времени ожидания выслали обратно. Теперь у меня два хаба)
          Я честно пытался...


          1. emusic
            18.06.2023 18:53
            +2

            оформляешь ещё одну аналогичную покупку и тут же пишешь продавцу, что первый товар таки дошёл, и ничего повторно отправлять не надо

            Так делать не стоит. Если продавца будут проверять, то могут нахлобучить за оплаченный товар, который не был отправлен, и ваша переписка может не приниматься во внимание.


        1. Dabbuger
          18.06.2023 18:53

          Какой профит, это обман. Много раз такое было, писал продавцу, возвращал деньги. Мне совесть не позволяет так кидать людей.


    1. InikonI
      18.06.2023 18:53
      +13

      Тоже подобное было, покупал планку памяти для сервера DDR4 16Gb ECC, одну шт. в пару к уже установленной.
      На то время стоила около 100USD.
      Пришла одна упаковка из 25 планок.
      Ну я честно связался с амазоном написал что заказал одну штуку, а пришло больше, разрешили оставить все.


      1. ABy
        18.06.2023 18:53
        +2

        То есть вам сделали "подарок" на 2400$ ?


        1. Areso
          18.06.2023 18:53
          +1

          хз, я когда-то купил 20 планок за 300 баксов. Бу правда =)


        1. InikonI
          18.06.2023 18:53
          +1

          Да получился аттракцион невиданной щедрости.


    1. VADemon
      18.06.2023 18:53
      +1

      Я, сволочь такая, не стал корчить блаародного, сижу, хрустю.

      Подтверждаю другой комментарий из своего опыта, Амазон при ошибках логистических даже разбираться не желает: "оставляйте".


      1. Viacheslav01
        18.06.2023 18:53

        Не всегда и не со всеми товарами. Вопрос в том, будет ли выгодно его вернуть или списать. По моему опыту мелочь даже не дергаются возвращать, а крупные просят взад.


        1. VADemon
          18.06.2023 18:53

          Может быть. Ещё бы неплохо сравнить кто продавец, а кто за логистику отвечает - тоже важный фактор.


    1. Didimus
      18.06.2023 18:53
      +4

      Хрущная история


    1. Viacheslav01
      18.06.2023 18:53

      Мне так с озона пришел кинетик моделью выше за цену в 2 раза ниже, но я честно написал озону чо делать? роутер нужен еще вчера. В ответ, мы не можем требовать от вас возврата товара, все на ваше усмотрение, пошел посмотрел продавца товара, оказался Озон, так им и пользуюсь, т.к. время было реально критично )


    1. Eldest77
      18.06.2023 18:53

      Я так заказал WB спортивные носки Asics. Они довольно дорогие, 600 руб. Какой же был кайф, когда мне вместо одной пары отгрузили мешок, где было 8 пар. :)


  1. d3farm3r
    18.06.2023 18:53
    +4

    Продавал античный ZIP-Drive через e-bay. Покупатель что-то мутил с именем и адресом получателя, но сумма была небольшая и я согласился.
    Естественно, покупатель из Азербайджана подал на возврат, мол не получал, а почта Израиля мою жалобу замяла. Ни товара, ни денег в результате, но фактический ущерб - только стоимость пересылки.


  1. rdmr
    18.06.2023 18:53

    Всяко бывает. Продал роутер который у меня пару лет проработал (захотелось покруче), вернули на следующий день - не работает. Открыл - внутри весь обугленный. Вот что с ним сделал покупатель? Могу только подозревать, что засунул в него свой БП на побольше. Это в России. А в Великобритании когда продал опять же свой роутер на ебее получил хороший отзыв) Вот только комиссии ебей/пейпал где-то в треть цены оказались.


    1. K_Chicago
      18.06.2023 18:53
      +1

      да, комиссия не ebay конская. На днях продал радиоприемник за $200, мне начислили...$160 :(


      1. marks
        18.06.2023 18:53

        Подождите, как это возможно? Максимальная комиссия там вроде 11%. Ну плюс отправка. Пусть даже 20%, ладно. Но 160 баксов из 200?


        1. K_Chicago
          18.06.2023 18:53

          комиссия 13.25%, и вроде еще налог. Сам плохо понимаю.


        1. select26
          18.06.2023 18:53
          +1

          Пусть даже 20%, ладно.

          Так 160 как раз и есть 200 - 20%.


          1. marks
            18.06.2023 18:53

            А, я подумал, что налог начислили 160 баксов. Получается, на карту зачислили 160? Тогда все в порядке вещей, да.


    1. Dimsml
      18.06.2023 18:53
      +1

      Открыл - внутри весь обугленный. Вот что с ним сделал покупатель?

      Например в кабель или роутер провайдера прилетела молния. Раньше часто слышал жалобы, что после грозы роутер сгорел или сетевуха.


      1. Areso
        18.06.2023 18:53
        +3

        Да, раньше такое часто случалось. Грозозащита если не установлена, то слаботочка выгорала напрочь - АТСки, сетевое оборудование.


  1. DGN
    18.06.2023 18:53
    +1

    Довольно часто продают "кадавров" из серии "ноутбук не включается". И там все мертво. В общем и целом, это риск покупателя. Есть риск подмены процессоров и прочей мелочи покупателем, чуть ли не лайфхаком это считается.


    1. engine9
      18.06.2023 18:53
      +2

      Таким промышляют ремонтники, собирают один труп в который собирают всё мёртвое железо что у них имеется.


  1. PereslavlFoto
    18.06.2023 18:53
    +11

    Покупал веб-камеру на Алиэкспрессе.


    1) Прислали веб-камеру, у которой половина экрана нерезкая. Я не успел вовремя проверить и подать жалобу, поэтому несколько дней уговаривал продавца. Через несколько дней дипломатии продавец согласился прислать замену, просил оплатить доставку.


    2) На замену продавец прислал другую веб-камеру с меньшим разрешением, взяв деньги только за доставку. Тут я уже был начеку и поэтому сразу подал жалобу на то, что замена не является заменой. Продавец отозвался и просил убрать жалобу, взамен предложил вернуть деньги. Я снял жалобу, однако тут продавец замолчал.


    3) Пришлось подать жалобу, в которой рассказать про оба случая. По решению Алиэкспресса мне вернули половину сделанных платежей.


    В результате, заплатив ½ цены веб-камеры, я получил одну сломанную и одну бесполезную. Что же тут поделаешь! Теперь придётся применять бесполезную.


  1. edogs
    18.06.2023 18:53
    +1

    заявление в полицию. В Испании все очень боятся таких заявлений, поскольку полиция реально занимается такими проблемами. Ну а получить уголовное дело из-за 100 евро не хочется никому.

    В Испании при сумме ущерба до 400 евро вроде просто штраф, разве нет? Полиция реально будет брать ордер на обыск, заходить в квартиру и арестовывать монитор с целью проверить номер платы, передать дело в суд и оштрафовать? При том что монитор уже может быть давно продан на другой барахолке?


    1. AllexIn
      18.06.2023 18:53
      +9

      Если человек мошенничает из-за платки ценой в пару долларов - мозгов у него не очень много. И, возможно, уже были проблемы с полицией. Поэтому угроза полицией вполне может быть рабочей.


    1. lovermann
      18.06.2023 18:53

      Речь, наверное, просто о том, что со временем может скопиться несколько жалоб и тогда внимание у полиции будет уже повышенным.


    1. marks
      18.06.2023 18:53
      +1

      У меня знакомого из-за 100 евро чуть не посадили — он купил телефон с рук и спустя пару месяцев продал его. Оказался ворованный. Еле доказал с адвокатом, что он не верблюд.


  1. Keroro
    18.06.2023 18:53
    +1

    А "карма" на ebay как-то помогает от подобных махинаторов?


    1. Neusser
      18.06.2023 18:53
      +2

      В отличие от хабра, покупателю на ибее карму можно только улучшить. Плохой отзыв продавец покупателю поставить не может. А вот покупатель продавцу - запросто.


      1. Kanut
        18.06.2023 18:53

        На Kleinanzeigen можно. И это иногда помогает. Но далеко не всегда.


        1. Neusser
          18.06.2023 18:53

          Ну да, там поставить плохой отзыв можно, но он все равно в профиле не будет показан. Администрация видит, может быть.


          1. Kanut
            18.06.2023 18:53
            +1

            Одно время можно было и сами отзывы видеть. Потом убрали вообще всё. Потом эти "смайлики" стали показывать. Сейчас, после того как их продали, опять всё переделывают.


            И относительно недавно если с кем-то общаешься, то стали приходить сообщения от администрации а ля "осторожно, возможно мошенник".


        1. Polaris99
          18.06.2023 18:53
          +2

          Там можно удалить негативный отзыв. Сам как-то с удивлением обнаружил, что у меня не слишком хороший рейтинг из-за какого-то отзыва, причем даже не за продажу, а за дарение. Кому-то не успел ответить в течение дня, потом отписал, что все, уже отдал, так он влепил мне кучу минусов, типа не отвечает и ведет себя недружелюбно. Написал в службу поддержки, удалили. Думаю, есть шансы удалить и объективную оценку.


      1. AllexIn
        18.06.2023 18:53
        +1

        Я не держал свечу у ebay, но видел как работают механизмы на других похожих площадках.
        Везде есть скрытый рейтинг, который содержит информацию о "проблемых" с клиентом. Нетипично частые возвраты, частые жалобы со стороны других пользователей и т.п. - играют роль в решении будущих проблем.
        Человеку, который не грешит частыми проблемами могут легко поверить в спорной ситуации не попросив никаких дополнительных доказательств, и наоборот - тот кто часто творит нестандартное рискует даже на очевидный кейс получить требование предоставить дополнительные доказательства или просто получить отказ.


  1. engine9
    18.06.2023 18:53

    Один раз купил на авито кнопочную нокию, продавец с хорошим профилем, видно что много вещей разнородных продал, много лет на сайти.

    По фотографиям она выглядела почти идеальной. Договорились, перевел деньги, приехал телефон, проверили на почте всё включается. А дома уже заметил, что весь корпус усеян отметинами от неквалифицированных попыток вскрытия, словно это делал какой-то любитель ковырять шилом. Все кнопочки алюминиевые (серия такая была у нокий с алюминиевой рамкой) погнуты. Видно что каждую кнопку клавиатуры пытались поддеть и отогнуть. Стекло отклеено с угла, крышка батблока отломана с угла.

    Внутри отсек для симки гнутый, телефон выглядел так словно его пытался разобрать человек, который никогда не видел до этого кнопочные телефоны, только склеенные современные. Раз пытался растиснуть любой видимый стык.

    Еще там была установлена флешка с чужими фотографиями которые невозможно было удалить, т.е. флешка была явно со сбоем. И видно что наклейку на материнке переклеивали. Короче, хлам который в руки брать противно.

    Я все подробно описал и сфотографировал и оставил ему в отзывах. И он перестал с тех пор заходить в профиль и постить объявления. Вот стоили ему эти три тыщи того, чтобы терять такой профиль с множеством пятизвездочных отзывов? Такое мелкое жлобство и такой финал.


    1. iig
      18.06.2023 18:53
      +1

      терять такой профиль с множеством пятизвездочных отзывов

      Будет у него другой профиль, тоже с множеством отзывов. Если он продает много.


      1. engine9
        18.06.2023 18:53

        Мне почему-то кажется что это был его первый шаг на скользкую тропку, т.к. другие вещи что он продал относились к предметам обихода. Детская коляска, набор посуды и т.п. И отзывы явно от реальных покупателей. Я давно на авито и такие профили вызывают доверие на уровне "чуйки".


  1. MoscowBrownBear
    18.06.2023 18:53

    А почему не удалось востановит влагозащиту? Не первый раз замечаю продаются телефоны с переклеянными дисплеями без влагозащиты, это же просто герметик?


    1. emusic
      18.06.2023 18:53
      +1

      Чтоб влагозащита получилась надежной, нужен подходящий герметик с хорошей адгезией к обеим поверхностям, их тщательная очистка, температурный режим, равномерный прижим по всему контуру, инструментальный контроль... Ну, или заливать с избытком, но может выйти неэстетично.


  1. AlexXYZ
    18.06.2023 18:53
    +1

    У меня жена иногда продаёт по мелочи, если что-то дома завалялось и стало ненужным или разонравилось (декоративные рюкзачки, карандаши для рисования и прочая мелочь), но всегда чётко пишет, что только самовывоз. Иногда звонят и клянчат выслать в другой город. В принципе, она не сильно против, но только за 100% предоплату, как при самовывозе.Тогда пытаются предлагать свои условия - сейчас половина цены, остальная половина - при получении, типа что имеет место "неопределённость". На это всегда один ответ - "чтобы не было неопределённости у меня в объявлении указан самовывоз!". Не представляю что можно возразить на этот аргумент!


    1. kay_kay
      18.06.2023 18:53
      +1

      Много вещей продал и купил через авито доставку. Слова "клянчат" в Вашем сообщении для меня выглядят дико. Более того, те продавцы, которые продают копеечный товар и при этом не готовы его отослать через доставку, рассматриваются мною как неадекваты. Я могу понять их нежелание отсылать авитой дорогие товары, но выносить мозги покупателю требованием самовывоза из-за дешевки - это за гранью логики


      1. Dabbuger
        18.06.2023 18:53
        +1

        вот это да. Такого я еще не слышал. Я сколько продавал товар, просто ради того что бы от него избавиться, ставил цену 100р что бы забрали быстро и без проблем. И вот пишет десяток людей которые просят отправить, я говорю, ребята, ну я не хочу за 100р тратить своё время на походы в офисы отправки. Так же я часто говорю "давайте я вам бесплатно отдам, только приезжаете и заберите"

        А мне эта суета зачем? Я же не ради денег продаю, а просто ради того что бы вещь не пропала и при этом не брать деньги с того человека кому она действительно нужна. Вот и получается, что я и так делаю доброе дело отдавая вещь за копейки, а на меня ЕЩЕ сверху как бы в награду просят посуетиться еще больше.


        1. moroz69off
          18.06.2023 18:53

          Любимая бабушка Чебурашки говорила (пела): "Кто людям помогает - тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя!"...


      1. Neusser
        18.06.2023 18:53
        +1

        Неадекваты это кто на копеечный товар начинает "а оправьте, а привезите, а давайте за полцены". Вот я продаю что-то условно за 10 рублей. Просто, чтобы не выкидывать. Мне не надо, а кому-то вдруг пригодится. Мне теперь из-за этих 10 рублей (которые сами по себе условны, на самом деле и бесплатно бы отдал) нужно суетиться, упаковывать и идти куда-то, где можно отправить? Оно мне надо?


        1. Dabbuger
          18.06.2023 18:53

          видите, Как оказалось, многие не понимают. Я вот недавно такой квест прошёл. Отправлял лобовое стекло от мопеда. Человек упрашивал сделать скидку на доставку, я согласился. Пошёл в гараж, взял стекло, пришёл домой помыл его. Пошёл в боксбери, простоял там в очереди (да, и такое бывает, простоял долго, минут 20) подошла моя очередь, и оператор, девочка забегала в панике, "у меня нет такой коробки, я не знаю что делать, я не знаю что делать" и без конца повторяла эту фразу. Я говорю, не паникуйте, что-нибудь придумаем. Она говорит - есть коробка ХХL , но доставка будет стоить 900р, а изначально там о 450р шла речь. Я говорю не надо, скажите просто мне размеры коробки что бы я уместился в эти 450р и я пойду искать коробку. Она говорит я не знаю размеров!! я говорю ну как это? у вас же есть расценки, она сказала что нету... Короче пока мы с ней вот это выясняли она еще клиентов 10 отпустила, так как у них у всех побыстрому, типа штрих код показал, посылку забрал (совмещён с пунктом выдачи озон и ямаркет) в общем я ушел залез на сайт авито, вычитал какие габариты должны быть у посылки, взял на мусорке коробку, пенопласт, пупырку, пошёл домой, упаковал, Вернулся, простоял в очереди, и наконец отправил. Ну это вот прям заняло пол дня, часа 4 со всеми походами. Итого она сказала что отправка будет стоить покупателю 250р. Я говорю отлично. А я с товара скинул 500р. В итоге через несколько дней покупатель получает стекло, я спрашиваю сколько же стоила доставка, говорит 500р, а у меня как бы в квитанции написано 249р. Оставил на его совести. И вот подобные квесты проходить за 300р мне ну совсем не хочется.


    1. MoscowBrownBear
      18.06.2023 18:53

      Они "клянчат" выслать в другой город, потому, что это во всю работает с Авито-доставкой, как написал человек выше. Если речь, про декоратиыне рюкзачки, корандаши для рисованияи и т.д., не понимаю почему нет. Если вы не в деревне живете, то вокруг вас офисы доставки, типа боксбери и никто не будет ходить к вам домой, что помоему куда хуже. Хотя бы в плане того, что покупатель всегжа знает куда и к кому идти за возвратом денег


  1. kay_kay
    18.06.2023 18:53
    +1

    Лет двадцать назад было.

    Через газету (не инет еще) продавал монитор, не плоский, как сейчас, а кубик (тогда плоских не было).

    Написал параметры монитора, дату его покупки в новом состоянии.

    Звонит покупатель, говорит, готов купить, но проблема, что у него отобрали права, приехать не может, еще и простужен, не трудно ли будет привезти монитор ему домой.

    Посмотрел по карте - соседний район, до меня минут 20 на мишине. Сказал да.

    На следующий день закинул монитор в машину, после работы поехал к покупателю. Около его дома припаковаться неполучиось, пришлось метров 200 пилить с этим монитором в руках. А он тяжелый, как гиря 32 кг, и неудобный.

    Короче дело завершилось тем, что чувак взял монитор на проверку, в квартиру меня не пустил, потом вышел и сказал, что готов купить монитор на треть дешевле.

    Я понял, что естьь шанс остаться вообще либо без денег, поскольку монитор в квартире, я около лифта, либо тащить это чудо обратно 200 метров по морозу.

    Согласился на предложенную цену и в дальнейшем на предложения привезти товар отказывался сразу.

    С тех пор прошло 20 лет, но чувство, что меня поимели, осталось и осталось весьма ярким.


  1. moroz69off
    18.06.2023 18:53

    Возврат ноутбука, проданного на запчасти, из-за отсутствующих винтиков для крышки

    Как вы не поняли? Чуваку нужны были винтики!


  1. WishNight
    18.06.2023 18:53

    Я приобрел на испанской онлайн-барахолке монитор LG 27GL63T диаметром 27 дюймов

    "Я извиняюсь!" (с)

    Монитор круглый?


  1. Houl
    18.06.2023 18:53

    Тоже есть история как по глупости "купил опыт".

    На eBay продавал всякую всячину и в принципе было ок. Тут решил продать звуковую карту. Появилось сообщение, что куплена счастливчиком из Голландии. На eBay статус ок, но вот на PayPal был странный статсу как буд-то транзакция не прошла. Тут одновременно клиент пишет, что все ок, просто банк проверяет транзакцию. И... я купилcя, так как "да кто их знает что в ентих ентернетах и банках делается", и отправил.

    В общем получил опыт, плюс был допник по общению с Голландской полицией и получением сообщения "Где живете, туда и обращайтесь и нефиг нас беспокоить своими доказательствами".


  1. AndreKanevski
    18.06.2023 18:53

    Поэтому я предпочитаю покупать только новое и на проверенных площадках.
    Я так покупаю и технику, и компьютер себе собирал (хотя и знакомые "крутили у виска" и говорили, что слишком дорого, можно дешелве).
    Причем покупки стараюсь совершать на официальных площадках, а AliExpress'у доверяю только по мелочам вроде стекол на телефон или чехлов: если что-то не так, то и Бог с ним...
    Прочитав статью, я понял, что не зря переплачивал все это время... скорее, платил за свое спокойствие :)

    Никогда описанных в статье ситуаций не возникало. Недавно купил монитор новый, а он оказался уже вскрытый, комплектация в документации не соответстововала действительности (вместо родного DP - HDMI лежал какой-то HDMI-HDMI и отсутствовало самое главное - болт крепления основания ножки к самой ножке). Отдал монитор, провели диагностику (к матрице претензий никаких не было, но кто знает, что этот монитор до этого пережил, раз на нем следы использования явные были - поэтому я решил не мучить сотрудников вопросом "зачем мне ждать диагностики 2 недели, чтобы они проверили комплектацию?". Маркетплейс вернул полную стоимость в сроки, указанные в их регламенте.