Руководитель облачного подразделения Google Урс Хёлтсле полагает, что в течение следующих пяти лет облачный бизнес корпорации будет приносить больше доходов, чем реклама. Он рассчитывает вырастить из Google «облачную компанию» к 2020 году.
Такое смелое заявление предвещает серьезные изменения в бизнесе корпорации. Ведь по итогам 2014 года 89% выручки Google обеспечивала реклама. В III квартале 2015 года выручка Google от рекламы по всем платформам составила $16,8 миллиарда. Это на 15% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
Кроме того, облачный бизнес компании пока проигрывает ведущим игрокам рынка облачных вычислений – Amazon Web Services и Microsoft Azure. Однако Урс Хёлтсле считает, что у Google Cloud Platform едва ли не самые высокие темпы роста в отрасли. Поэтому через некоторое время отставание заметно сократится. Уже сейчас у компании много корпоративных клиентов, причем «счастливых корпоративных клиентов», как выразился Хёлтсле.
Он сравнивает развитие рынка облачных вычислений с рынком смартфонов: в 2007 году iPhone был первым, но он и дал толчок повышению спроса на смартфоны. Так, несмотря на поздний старт, Android OS стала самой популярной операционной системой в мире. Хёлтсле верит, что Google Cloud Platform повторит путь системы Android, передает Business Insider.
По его мнению, Google сможет оказывать клиентам услуги по все более низким ценам, параллельно повышая планку производительности. У Google Cloud Platform есть и масштаб, и технология, так как с ней работают те же дата-центры, которые управляют поисковой системой Google, а также Gmail, YouTube и всеми другими сервисами. Каждый день этими сервисами пользуются миллиарды людей.
За годы существования облачных сервисов Google добавил некоторые функции, которые сделали их более конкурентоспособными, и в 2013 году весь продукт был переименован, получив название Google Cloud Platform. Компания начала привлекать таких крупных клиентов как Coca-Cola, General Mills и Best Buy, поскольку в облако было добавлено больше опций для предприятий.
Но пока не Google, а Amazon Web Services и Microsoft Azure медленно переманивают клиентов из старых компаний своими постоянно уменьшающимися ценами и первоклассными возможностями.
Например, Amazon недавно запустил сервис, который можно назвать «убийцей» Oracle Cloud, так как он явно предназначен для перемещения баз данных Oracle в Amazon Web Services.
Между тем, Oracle готовит к запуску несколько сервисов-конкурентов Amazon Web Services. Через шесть месяцев Oracle запустит несколько облачных сервисов, самым крупным среди которых будет Elastic Compute Cloud. По функциональности и даже названию он похож на Amazon Elastic Compute Cloud, предоставляющий вычислительные мощности в облаке.
В начале 2015 года Oracle приступила к работе над облачным проектом, который, по задумке разработчиков, должен стать «убийцей» Amazon Web Services.
Такое смелое заявление предвещает серьезные изменения в бизнесе корпорации. Ведь по итогам 2014 года 89% выручки Google обеспечивала реклама. В III квартале 2015 года выручка Google от рекламы по всем платформам составила $16,8 миллиарда. Это на 15% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
Кроме того, облачный бизнес компании пока проигрывает ведущим игрокам рынка облачных вычислений – Amazon Web Services и Microsoft Azure. Однако Урс Хёлтсле считает, что у Google Cloud Platform едва ли не самые высокие темпы роста в отрасли. Поэтому через некоторое время отставание заметно сократится. Уже сейчас у компании много корпоративных клиентов, причем «счастливых корпоративных клиентов», как выразился Хёлтсле.
Он сравнивает развитие рынка облачных вычислений с рынком смартфонов: в 2007 году iPhone был первым, но он и дал толчок повышению спроса на смартфоны. Так, несмотря на поздний старт, Android OS стала самой популярной операционной системой в мире. Хёлтсле верит, что Google Cloud Platform повторит путь системы Android, передает Business Insider.
По его мнению, Google сможет оказывать клиентам услуги по все более низким ценам, параллельно повышая планку производительности. У Google Cloud Platform есть и масштаб, и технология, так как с ней работают те же дата-центры, которые управляют поисковой системой Google, а также Gmail, YouTube и всеми другими сервисами. Каждый день этими сервисами пользуются миллиарды людей.
За годы существования облачных сервисов Google добавил некоторые функции, которые сделали их более конкурентоспособными, и в 2013 году весь продукт был переименован, получив название Google Cloud Platform. Компания начала привлекать таких крупных клиентов как Coca-Cola, General Mills и Best Buy, поскольку в облако было добавлено больше опций для предприятий.
Но пока не Google, а Amazon Web Services и Microsoft Azure медленно переманивают клиентов из старых компаний своими постоянно уменьшающимися ценами и первоклассными возможностями.
Например, Amazon недавно запустил сервис, который можно назвать «убийцей» Oracle Cloud, так как он явно предназначен для перемещения баз данных Oracle в Amazon Web Services.
Между тем, Oracle готовит к запуску несколько сервисов-конкурентов Amazon Web Services. Через шесть месяцев Oracle запустит несколько облачных сервисов, самым крупным среди которых будет Elastic Compute Cloud. По функциональности и даже названию он похож на Amazon Elastic Compute Cloud, предоставляющий вычислительные мощности в облаке.
В начале 2015 года Oracle приступила к работе над облачным проектом, который, по задумке разработчиков, должен стать «убийцей» Amazon Web Services.