Попадание в подборки App Store и Google Play, которое называется фичеринг, не самый простой способ увеличить популярность вашего приложения, но крайне эффективный — по подсчетам участников рынка, это увеличивает число загрузок на 800%. Купить место в подборках не получится — туда попадают самые лучшие, или, как минимум, те, кто соответствует всем критериям стора. Как же попасть в фичеринг? Рассказываем!
Вам точно нужен фичеринг?
Нельзя рассказывать о фичеринге, не упоминая минусы попадания в подборки стора. Но прежде чем подробно разбирать преимущества и недостатки этого инструмента, однозначно ответим — даже при наличии минусов фичеринг вам точно нужен!
Преимущество фичеринга простое: если приложение оказывается на главной странице стора, это увеличивает его скачивание в несколько раз. Это не преувеличение, по данным Sensor Tower, число загрузок увеличивается в кратном размере: в «Историях» в среднем на 222%, в «Приложении дня» — на 685%, в «Игре дня» — на 800% с лишним. Чем больше скачиваний, тем выше шанс получить хорошую прибыль с приложения, при этом денег за этот инструмент платить не нужно (если вы, конечно, не нанимаете специально обученных людей, которые займутся подготовкой приложения специально для фичеринга).
Исследование Google показывает, что в топе способов поиска интересных приложений на втором и третьем месте находятся просмотр сторов и их рекомендаций. Так делают от трети до половины пользователей по разным данным. В сторах есть рубрикаторы, поэтому есть шансы попасть даже на заинтересованную публику. Но самая посещаемая подборка, например, в App Store, это вкладка «Сегодня». Это как если бы ваш сайт оказался на главной странице «Яндекса».
Минусы фичеринга
Главный недостаток — приложение часто будут скачивать люди случайные, которые захотели просто его посмотреть, а потом удалить за ненадобностью. Это особенно неприятно для алгоритмов Google Play, где показатели конверсии влияют на позицию в выдаче поискового запроса. Фичеринг может привести к ее падению. Но! Одновременно он влияет на, например, статус приложения, его популярность, что вероятность выдачи в поиске увеличивает.
Еще один минус, исходящий из первого — возможны низкие оценки от новых пользователей, которые не разобрались со своими ожиданиями и реальностью.
Третий минус: будьте готовы к нагрузкам на серверы.
Четвертый минус: придется работать)) И подготовка к фичерингу требует усилий, и поддержание репутации популярного приложения затем.
Однозначно, что вес плюсов гораздо больше. Главный из них: фичеринг — это бесплатная, а, главное, эффективная реклама. Этакая плюшка от создателей сторов.
Звучит круто. Но вообще-то загрузок приложений в сторы очень много. А вот приложений, которые вы видите каждый день на главных страницах в подборках «Приложение дня», «Игра дня», «Выбор редакции» и т. д., — по сути, единицы. Это по-настоящему избранные, потому что, хотя критерии и есть, выбирают приложения живые люди. Причем происходить это может и без вашего ведома — редакция стора не только реагирует на заявки на фичеринг от пользователей, но и сама отбирает понравившиеся им приложения.
Надо сказать, что фичеринг — это не только про App Store и Google Play. Этим термином обозначают, например, и про попадание в подборки AppGallery, и в RuStore тоже такая фишка есть. Причем в российском сторе из-за меньшей конкуренции шансов попасть в подборки и получить новую аудиторию даже больше.
Но углубимся мы, конечно, в App Store и Google Play как основные площадки для публикации приложений.
Как получить фичеринг
Повторимся — подборки в сторах создают живые люди, а они субъективны и нужно суметь понравиться редакторам. Проще это сделать, если соблюдать правила площадок и максимально качественно подготовить свое приложение к возможному попаданию в сторы.
Вы НЕ получите фичеринг, если:
приложение будет недоработано, в нем найдутся ошибки и т. д. На широкую аудиторию выйдет только качественный продукт;
приложение не обновляется. Заброшенное разработчиками приложение не заинтересует редактора;
страница приложения некрасивая и непродуманная. Тут должны быть и описание пользовательского опыта, и хороший дизайн, и скриншоты;
нелокализованное приложение тоже не интересно редакторам, особенно игры. Тут, к слову, бывают забавные казусы: например, разработанное CleverPumpkin приложение «Кассир.ру», созданное специально для России, попало в подборку для 142 стран. Но и тут важно, что для России приложение было в тематической подборке «Планирование мероприятий»;
у приложения оценка ниже 4−4,5. Работу с пользователем лучше продумывать заранее — пусть они пишут отзывы за бонусы, а гнев по поводу не понравившихся функций изливают с помощью кнопки Support, а не с помощью одной звезды из пяти возможных.
Фичеринг уже выложенного приложения возможен, например, если происходит серьезное обновление. Редакторам важен масштаб происходящего.
Как подать заявку
Ждать, пока некий редактор на другом конце Земли обратит внимание на ваше приложение самостоятельно, вовсе не обязательно. Проще заполнить специальную заявку на фичеринг — на английском языке.
App Store
Для App Store заявка лежит здесь.Несколько правил:
0. До того, как заполнять заявку на фичеринг, проверьте приложение на соответствие официальным требованиям стора. Информация об этом есть в официальном гайде от App Store. Наверное, вы его уже читали перед тем, как разместить приложение, но не лишним будет изучить еще раз. Мы подробно писали об этих требованиях в нашей статье.
1. Укажите точную дату фичеринга, он же realese date. А это значит, что ее надо рассчитать с запасом. Некоторые рекомендуют заложить на это от трех недель, но в рекомендациях самого Apple говорится о 6−8 неделях. Так что надо понимать: готовите обновление к конкретной дате? Отправьте заявку за два месяца до нее.
2. Заполняйте все подробно, не ленитесь. Впрочем, подход может быть разным: некоторые зарубежные разработчики признавались, что сосредотачиваются на разделе «Ссылки», где размещают дополнительную информацию, а другие не обращают на него большого внимания. Суть в том, чтобы редакторы получили все необходимые данные, и, возможно, вопрос формата здесь не так важен.
3. На поле Describe Tour App обратите внимание: не повторяйте здесь описание приложения, а кратко изложите главные его преимущества.
4. Раздел Your Story — здесь нужно написать хорошее эссе. Недостаточно сказать, «я хорош», нужно еще это доходчиво обосновать. В Apple также рассказывают, что выделяют среди прочего в приложениях специальные и сезонные события или эксклюзивы, а также готовы освещать уникальные истории. Поэтому полезным будет рассказать крутую историю (если она есть) о том, как разработчик запустил приложение, изменившее отрасль, как приложение помогает пользователю решить необычную проблему и т. д.
Google Play
Для Google Play заявку заполняйте здесь.
Рекомендации, которые касаются App Store, сгодятся и для Google Play. В специальной форме компания, сразу предупреждает, о чем нужно позаботиться разработчику, прежде чем подавать заявку на фичеринг. Прочитайте рекомендации, прежде чем идти дальше — сократите время и себе, и редакторам.
Если App Store прямо просит присылать заявки за 6−8 недель до предполагаемого фичеринга, то Google Play называет другие сроки: по меньшей мере за три недели.
Заявка есть, результата — нет?
Обычно обратной связи, как в случае с ревью, от Apple вы не получите.
Не переживайте. Зарубежные разработчики, например, говорят, что имеет смысл часто отправлять эту форму — в App Store прямо для каждого значительного обновления приложения.
Еще лайфхак: в Apple любят все новенькое, поэтому если приложение максимально адаптировано к функциям последней версии iOS — им это понравится.
Как вы поняли, одним фичерингом можно не ограничиваться. Например, у нашего приложения Moneon их было много — примерно с десяток, в том числе «приложение дня» для 140 стран в октябре 2019 года, а последний раз — совсем недавно, в начале мая 2023 года в подборке «Приложения на каждый день».
И, конечно, не имеет смысла ограничивать приложение фичерингом только на одной платформе: Sports.ru для iOS был в подборках в разделе «Сегодня», а на Android фичеринг произошел на 41 страну.
agorkov
Как раз искал приложение для учёта финансов. Скачал ваш moneon, а он крашится. Давно не было так обидно.
alex_expert_borisov Автор
Здравствуйте! Сейчас есть нестабильность на разработческих бета-версиях ОС. В любом случае будем рады разобраться в проблеме и решить её. Напишите, пожалуйста, нам в поддержку на support@moneon.co кейс, в котором у вас крешится приложение, версию ОС и модель девайса. Мы постараемся вам помочь!