Энергохранилище, где будут находиться использованные аккумуляторы для автомобилей, уже появилось в Германии.
Эра электрокаров только стартовала, но вопрос, куда девать использованные литий-ионные аккумуляторы, уже активно обсуждается. Если не найти решения проблемы, они окажутся на свалках всего мира. Автоконцерн из Германии Daimler, который занимается выпуском «Мерседесов», рассказал о возможном выходе из ситуации.
Заручившись поддержкой трех других компаний (The Mobility House, GETEC и Remondis), он решил построить энергохранилище на тринадцать мегаватт. «Свалка» отработанных аккумуляторов будет находиться в городе Люнен (немецкая земля Вестфалия).
Производитель на все аккумуляторы потребителям дает гарантию на десять лет, но как только срок закончится, они окажутся в хранилище. Инженеры компании утверждают, что здесь устройства прослужат еще не менее десяти лет, накапливая энергию посредством ветровых турбин и солнечных батарей.
Разработчики уверены, что данная система обеспечит ускорение революции в энергетической отрасли, а также сокращение расходов на строительство электростанций. Хранилище подключат к центральной энергосети уже в 2016 году.
Комментарии (7)
Celtis
19.11.2015 22:49Что-то сейчас не наблюдается бескрайних свалок свинцовых аккумуляторов, хотя используются они в автомобилях уже около века.
Наоборот, старые аккумы с удовольствием покупают на переработку.
idiv
20.11.2015 11:25в городе Люнен (немецкая земля Вестфалия).
Новое слово в географии? Есть земля Северный Рейн-Вестфалия или историческая область Вестфалия.
Инженеры компании утверждают, что здесь устройства прослужат еще не менее десяти лет, накапливая энергию посредством ветровых турбин и солнечных батарей.
Хитрый план. На сегодня переработка литиевых источников питания дороговата, литий выходит дешевле свежедобытый. Но вот через 10 лет вполне может появится технология подешевле, а пока пусть приносит деньги. Неплохая идея.Mad__Max
20.11.2015 23:15Или если даже не появится, а просто литий к тому времени заметно подорожает (а с учетом быстро растущих объемов его потребления тенденция в сторону подорожания очевидна) и станет рентабельно перерабатывать и по уже существующим технологиям.
idiv
21.11.2015 13:25Тоже вариант. В любом случае экономически так выгоднее. Особенно учитывая, что тут можно работать долго с потерей емкости, просто раз в несколько лет проводить перемаркировку.
alexhott
20.11.2015 13:36Разбирал я литиевый аккумулятор
на вид алюминиевая фольга с покрытием из полимера с одной стороны
в этом полимере как я понимаю содержится какая-то соль лития
воняет при этом неприятно
Думаю что если не на литий то на цветмет их точно переработают.
Вот с батарейками пока проблему так и не решили, цветмета в них нет а химии ядовитой дофига.
Firz
Если аккумуляторы работают, значит они еще не «использованные», а просто с подсевшей емкостью. А вот куда они будут их девать через те самые «еще 10 лет», когда они на самом деле станут использованными?
nE0
Перерабатывать будут, литий дорогой и его не так много.