image

Энергохранилище, где будут находиться использованные аккумуляторы для автомобилей, уже появилось в Германии.

Эра электрокаров только стартовала, но вопрос, куда девать использованные литий-ионные аккумуляторы, уже активно обсуждается. Если не найти решения проблемы, они окажутся на свалках всего мира. Автоконцерн из Германии Daimler, который занимается выпуском «Мерседесов», рассказал о возможном выходе из ситуации.



Заручившись поддержкой трех других компаний (The Mobility House, GETEC и Remondis), он решил построить энергохранилище на тринадцать мегаватт. «Свалка» отработанных аккумуляторов будет находиться в городе Люнен (немецкая земля Вестфалия).

Производитель на все аккумуляторы потребителям дает гарантию на десять лет, но как только срок закончится, они окажутся в хранилище. Инженеры компании утверждают, что здесь устройства прослужат еще не менее десяти лет, накапливая энергию посредством ветровых турбин и солнечных батарей.

Разработчики уверены, что данная система обеспечит ускорение революции в энергетической отрасли, а также  сокращение расходов на строительство электростанций. Хранилище подключат к центральной энергосети уже в 2016 году.

 

Комментарии (7)


  1. Firz
    19.11.2015 17:28

    Если аккумуляторы работают, значит они еще не «использованные», а просто с подсевшей емкостью. А вот куда они будут их девать через те самые «еще 10 лет», когда они на самом деле станут использованными?


    1. nE0
      19.11.2015 17:44

      Перерабатывать будут, литий дорогой и его не так много.


  1. Celtis
    19.11.2015 22:49

    Что-то сейчас не наблюдается бескрайних свалок свинцовых аккумуляторов, хотя используются они в автомобилях уже около века.
    Наоборот, старые аккумы с удовольствием покупают на переработку.


  1. idiv
    20.11.2015 11:25

    в городе Люнен (немецкая земля Вестфалия).

    Новое слово в географии? Есть земля Северный Рейн-Вестфалия или историческая область Вестфалия.
    Инженеры компании утверждают, что здесь устройства прослужат еще не менее десяти лет, накапливая энергию посредством ветровых турбин и солнечных батарей.

    Хитрый план. На сегодня переработка литиевых источников питания дороговата, литий выходит дешевле свежедобытый. Но вот через 10 лет вполне может появится технология подешевле, а пока пусть приносит деньги. Неплохая идея.


    1. Mad__Max
      20.11.2015 23:15

      Или если даже не появится, а просто литий к тому времени заметно подорожает (а с учетом быстро растущих объемов его потребления тенденция в сторону подорожания очевидна) и станет рентабельно перерабатывать и по уже существующим технологиям.


      1. idiv
        21.11.2015 13:25

        Тоже вариант. В любом случае экономически так выгоднее. Особенно учитывая, что тут можно работать долго с потерей емкости, просто раз в несколько лет проводить перемаркировку.


  1. alexhott
    20.11.2015 13:36

    Разбирал я литиевый аккумулятор
    на вид алюминиевая фольга с покрытием из полимера с одной стороны
    в этом полимере как я понимаю содержится какая-то соль лития
    воняет при этом неприятно

    Думаю что если не на литий то на цветмет их точно переработают.
    Вот с батарейками пока проблему так и не решили, цветмета в них нет а химии ядовитой дофига.