Из новостей: онлайн Baldur's Gate 3 в Steam превысил 800 тысяч игроков, Linux обогнал macOS по числу пользователей в Steam, сэмпл RTS проекта для Unreal Engine, Rider 2023.2 и улучшения по работе с шейдерами.
Из интересностей: про рандом в играх, обновлённая таблица по играм в Steam до 28 июля 2023 года, про хорошие босс раши, какой ИИ лучше подойдёт вашей игре.
Обновления/релизы/новости
Онлайн Baldur’s Gate 3 в Steam превысил 800 тысяч игроков
RPG попала в топ-10 игр с самым большим онлайном в Steam.
Медведь сделал своё дело (¬‿¬ )
SPEEDRUN 2024: Accelerating Games x Tech
Andreessen Horowitz объявили, что инвестируют до 75 миллионов долларов в самые многообещающие стартапы на пересечении Games x Tech.
Linux обогнал macOS по числу пользователей в Steam
Всё благодаря Steam Deck ????
Rust GameDev #47: июнь 2023
Очередной ежемесячный дайджест раст-сообщества.
Pixar с партнёрами запустил Alliance for OpenUSD
Пять ключевых игроков в технологической отрасли будут руководить будущим развитием технологии Universal Scene Description.
Цели альянса включают в себя создание основы для того, чтобы OpenUSD стал международным стандартом.
Cropout Sample Project: сэмпл RTS проекта для Unreal Engine
Полностью реализован на блюпринтах, требует Unreal Engine 5.2.1.
Rider 2023.2 и улучшения по работе с шейдерами
Подсказки, структура шейдера и новые вещи по части HLSL. А про обновление в целом можно почитать в отдельном посте.
Gem Capital планирует инвестировать более 50 миллионов в восточноевропейский геймдев
Компанию интересуют как f2p, так и премиум игры для ПК, консолей.
В списке их вложений Mundfish (Atomic Heart), Owlcat Games (Pathfinder: Wrath of the Righteous), Weappy (This is the Police), Deus Craft (Grand Hotel Mania), Unfrozen (Iratus: Lord of the Dead), рекомендательное приложение Skich и другие компании.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Коллекция шейдеров, совместимых с любым 3D-софтом
В паке 40 текстурок.
Бесплатный контент в Unreal Marketplace за август 2023
Новый набор ассетов для загрузки.
QuiltiX: новый редактор MaterialX-редактор с открытым исходным кодом
Всё на нодах, что позволяет художникам создавать разнообразные материалы. Исходники на Гитхабе.
Интересные статьи/видео
Реализация рандома
Сейчас многие бугуртят из‑за рандома в BG3, хотя это прям в ДНК dnd. Но, что забавно, у Кейна недавно видео вышло как раз про рандом, и опыт самого Тима на этом поприще.
Уже не раз эту тему поднимал, но людям в целом тяжело понять случайность и вообще вероятности. Если у тебя вероятность попадания 95%, а ты мажешь 2 раза подряд, то начинаешь злиться. Хотя такая ситуация легко может случиться на большом объёме числа выстрелов.
А если говорить именно про команду, то зачастую тиммейты, прося сделать что‑то рандомно в игре, хотят не это, а, например, перемешивание. Тим привёл пример, когда саунд‑дизайнер попросил рандомизировать музыку, а потом негодовал, что один и тот же трек может звучать несколько раз подряд ????
Думаю, многие и сами твикали рандом в игре, да и сталкивались с этим постоянно. Именно из‑за негодования пользователей и появляются штуки типа «гарантированного рандома», как в том же Геншине, когда ты точно знаешь, что каждая 90-я крутка даст легендарку. Такая же тема в HS с выпадением карт из паков и куче других игр.
Обновлённая таблица по играм в Steam до 28 июля 2023 года
В ней посмотреть различные открытые данные по уже ~65 тысячам игр на платформе, приблизительные данные по популярности и выручкам различных тегов.
Немного интересных фактов:
Общее число всех страниц на Steam уверенно близится к шестизначному — в этом году их уже 87728!
За год на платформе вышло в релиз ~11 тысяч новых игр.
Среди вышедших за 2022-2023 год 17447 игр только 19,4% смогли набрать больше 50 ревью.
Про хорошие босс раши
Обзорное видео с примерами как хороших решений (Pizza Tower, Cuphead и другие), так и ужасных (Okami and Okamiden, Devil May Cry 4 и прочие).
Как превратить IP во франшизу в духе Dead Cells
Стив Филби, CEO Evil Empire, рассказывает про пересмотр планов после успеха игры и отказа от краткосрочного взгляда в пользу долгосрочного подход, определив, как превратить тайтл во франшизу.
Как создавать реалистичные игры о любви: игровые системы, основанные на химии
Skillbox пересказывают выступление Мишель Клаф с GDC 2022.
Делаем прототип арканоида
Новая статья в серии, в этот раз про создание небольшое прототипа 2d-стрелялки в космосе.
Unreal Engine Networking: вы делаете это неправильно
Хороший доклад Владимира Алямкина про сетевую часть, с примерами, конфигам и прочим.
От коммерческой анимации к успеху дебютной инди-игры Kena: Bridge of Spirits
История Ember Lab. Соучредители Джош и Майкл Гриер обсуждают применение своего опыта в кино, визуальных эффектах и создании маскотов брендов в дебютной игре студии.
Unreal Engine усиливает стильную звёздную загадочность The Invincible
Команда Unreal Engine поговорила с членами команды Starward Industries о создании игры, о том, почему Unreal Engine идеально подходит для них, и о советах другим независимым студиям, надеющимся создать атмосферную сюжетную игру.
Какой ИИ лучше подойдёт вашей игре
Без всякой структуры, машина состояний, GOAP или что-то другое?
Создание сотен акторов для покадровой анимации с помощью Character Creator
Кинорежиссёр и художник Матиас Родригес Бьерре поделился подробным описанием проекта We Are All Gonna Die lmao, объяснив, как Reallusion Character Creator использовался в сочетании с Reallusion Marketplace для создания сотен различных персонажей.
Отмеченный наградами короткометражный фильм he Voice in the Hollow переносит анимацию в реальном времени в тёмные уголки
Авторы рассказали как пришли к этой идеи, что их вдохновило и какие инструменты использовались.
Профессиональное выгорание: причины, влияние и решения
В серии докладов на GDC 2023 спикеры рассказывают, что такое выгорание и его причины, прежде чем обсудить долгосрочные последствия на основе личного опыта. Признавая, что для решения этой проблемы необходимо применять системные решения, докладчики предлогают ресурсы и реализуемые шаги для повышения устойчивости к выгоранию.
Каковы шансы вашей игры для Switch стать хитом в 2023?
Немного аналитики по теме от GameDiscoverCo.
Разное
Отличный пример анимации в Cascadeur
Из Твиттера.
Cимуляция жидкости и огня в реальном времени в Unity
С помощью инструментов Zibra Effects.
Генератор склянок для Blender
Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.