Всем привет!
Не так давно Stripe* провели конференцию на которой показали инновации своего сервиса. В этой статье я сделаю краткий обзор на презентацию и разбавлю своими комментариями.
Одно из первых видео под названием: Powering growth for the internet economy.
Первым выступает Patrick Collison, Cofounder and CEO и рассказывает, что миссия компании - увеличить ВВП Интернета и напоминает, что сейчас интересное время для финансовых сервисов, так как много чего произошло: сложно забыть, что пара крупных банков обанкротилось, инфляция и кредитные ставки улетели в космос и также замедлились обороты транзакций после пандемии. Далее в духе презентаций Apple, Patrick отмечает рост компании и что в 2019 году Stripe уже обработал $216B (двести шестнадцать миллиардов долларов), однако в последующие 12 месяцев смогли достичь отметки в $1T (один триллион долларов). Так же количество подключаемых компаний выросло с 1600 до 4600 в неделю, а также количество клиентов с годовым оборотом в $1B (один миллиард долларов) превысило 100 клиентов.
Ко всему прочему, Stripe внедрил множество инноваций и теперь хочет поведать о них.
Слово передается Will Gaybrick, President of Product and Business. Он расскажет про 3 ключевых аспекта бизнеса, в которых компания провела инновации:
Global payments (Международные платежи)
Embedded payments and BAAS (Banking as a service) (Банковские сервисы)
Revenue and finance automation (Прибыль и автоматизация доходов)
Will отмечает, что когда люди слышат про прием и выплату денег это звучит просто, но в действительности это довольно проблематично. Этот процесс затрагивает множество аспектов таких как: прием денег, модель обработки платежей, система переводов, международные платежные системы, региональные платежные решения, кошельки, банки и так далее. Все эти аспекты часто меняются, появляются новые требования по регуляции и правила работы. Он так же отмечает, что это головная боль для финансовых директоров и не только, так как никогда не достаточно ресурсов, для оптимизации оплаты.
Stripe работает над:
Оптимизацией потоков оплаты
Объединение офлайн и онлайн оплаты
Предоставление доступа к новым каналам оплаты и машинному обучению.
Далее Will переходит к презентации ключевых достижений, которые удалось внедрить в работу.
Stripe Checkout and Stripe Elements
Начинает он свой рассказ с оптимизации потоков оплаты.
Stripe создали 2 сервиса: Stripe Checkout and Stripe Elements.
Checkout уже существует длительное время и позволяет компаниям использовать страницу оплаты, которую сделала Stripe. На этой странице возможно настраивать подписки, методы оплаты и тд. НО для компаний, которым нужен больший контроль Stripe создали Stripe Elements.
Stripe Elements поддерживает возможность встраивать оплату на страницу компании и менять дизайн и настройки, делая страницу оплаты кастомной. Далее Will приглашает Bharath Srivatsan, Software Engineer для живой демонстрации как это работает. И тут, как мне кажется, происходит магия превращения того самого старого интерфейса с множеством полей, который заполняешь и заполняешь, и с каждым полем пропадает желание покупки, в новенький кастомный Stripe Elements. Bharath также отмечает, что проблема первого не только в UI, но и в том, что сервис очень тяжело поддерживать, и внедрять новые методы оплаты - это тот еще челлендж. Их решение позволяет сократить количество полей и еще получить UI, который уже был проверен и увеличивает конверсию. Так же недавно был добавлен элемент адреса доставки, что позволяет иметь доступ к автозаполнению адресов (тут как обычно идет разговор скорее всего про США и может быть про Лондон). Я уверен, что многие не согласятся, что это оптимальный подход, но для небольших компаний, как я уверен, это отличное решение.
Инновация на этом не останавливается и Stripe, так же предоставляет возможность изменения оформления отдельных элементов с помощью их API. И отдельно отмечают, что для подключения дополнительных методов оплаты даже не нужно быть разработчиком. Просто откройте ваш личный кабинет и включите желаемый метод.
Переходим к следующему продукту и Will приглашает Clara Liang, Business Lead, чтобы поговорить про Link.
Link - название говорит само за себя и ребята-Stripe сделали очень крутую вещь, которая позволит многим компаниям сократить время клиента при оплате, и не только при оплате на сайте данной компании. По сути, Link - это сохранение метода оплаты в Stripe, и возможность использования сохраненного метода везде, где доступен Stripe Link. Вы только вдумайтесь - с каким количеством проблем, компании сталкиваются, потому что клиенты не могут ввести данные своей карты без ошибок. Для того, чтобы эта фича была еще более крутой, уже сейчас Link работает в таких гигантах, как Twitter, Uber, AirBnB, MidJorney - иными словами уже миллионы клиентов могут платить на сайтах компаний не тратя время на ввод данных. По исследованиям Stripe, в случае переключения на Stripe Elements ревенью подключившейся компании вырастет на 10.4%.
Перейдем к следующей инновации и для презентации Will приглашает Katie Dill, Head of Design.
Stripe Terminal. Сейчас в мире 173,000 (сто семьдесят три тысячи) терминалов. Stripe провел опрос своих клиентов и собрали отзывы о существующих проблемах, чтобы выпустить - Stripe Reader S700. На сцене разыгрывается довольно популярная ситуация, с которой многие сталкиваются, что клиент пришел в магазин и забыл какой продукт/товар хотел купить. Для решения проблемы достаточно ввести электронную почту покупателя, и добавленные ранее продукты/товары с компьютера или мобильного телефона, уже будут представлены на терминале. Дальше лучше. Если клиент уже совершал покупку ранее, то адрес доставки подгрузится без проблем и останется только оплатить.
На сцене Will сменяет Tanya Khakbaz, Head of Product Marketing и начинает рассказывать, как Stripe помогает вашему бизнесу расти. Их продукт Stripe Connect был запущен в 2012 году и сейчас насчитывает уже 12 000 продавцов/компаний.
Tanya приглашает Alex Vogenthaler, Head of Product for Payments and Connect, чтобы рассказать более подробно про инновации, которых удалось достигнуть за последнее время.
Connect embedded components - это возможность добавить на сайт отчеты об оплате, что не самое трудное. Более интересно, что вы можете без всяких проблем управлять платежами, делать возвраты, оспаривать chargebacks и видеть информацию о каждом платеже. Это решение, как и ранее, представлено несколькими строками и не требует множества спринтов для внедрения. Также Stripe позволяет обновить дизайн используя их API.
Далее я пропущу часть презентации, где рассказывают про множество интеграций со Stripe, чтобы они облегчили жизнь людям и ускорили прием и выплату денег. Из примерно 15-ти минут самое запоминающиеся лично мне - это возможность превратить айфон в терминал оплаты.
Вернемся к презентации, где нас встречает Vivek Sharma, Business Lead for Revenue & Finance Automation и знакомит всех с Money 365 (шутка и отсылка к microsoft). Название сервиса revenue and finance automation suite (RAFAS). Сервис, который позволяет решать следующие проблемы из одного места:
Billing (Выставление счетов)
Tax (Налоги)
Revenue recognition (Оценка доходов)
Data Pipelines
Revenue Reporting (Финансовая отчетность)
Reconciliation (Финансовые сверки отчетности)
Коробочное решение для финансов, если вы не хотите делать внутреннюю систему и готовы платить за эту услугу.
И вот на сцене уже Meredith Neyrand, Checkout and Payment Links вместе с Vivek Sharma, Business Lead for Revenue & Finance Automation, которые будут презентовать AI (Artificial intelligence) в продуктах Stripe.
Sigma. Я пользовался Сигмой примерно 3 года назад - и буду откровенен - это была боль. Забыл описать, что Sigma это встроенная SQL платформа, которая не очень хорошо работала и разобраться в датах было почти нереально. И что сделали ребята прямо взорвало мне мозг. Они внедрили Assistant - это AI, который решает проблему работы с Сигмой, и открывает двери для людей, которые не знают как пользоваться SQL. Задаешь вопрос - получаешь в ответ готовый SQL запрос и поехали. Я правда уже представляю, как это усложнило жизнь аналитикам, которые используют локальные базы данных и не знают о существовании Sigma. Они будут получать множество сообщений с рандомными запросами из Sigma и с требованиями проверить, почему данные в дашбордах компании разняться с цифрами из SQL запроса Sigma. Но как инновация - это прямо супер.
В продолжении AI - также был представлен DocAI, который аналогично позволяет задать вопрос, обычным языком и получить ответ по интеграции. Как пример, уточнить, как добавить Tax ID в инвойсы и сохранить время на чтение документации.
Закрывают презентацию Emily Sands, Head of Information вместе с Michael Glukhovsky, Product Manager, Developer Platform и поведают они о Workbench. Суть этого сервиса в том, что девелоперы тратят до 41% времени на баги и техническое обслуживание и вот решение Stripe. Система помогает проверить изменения и выявить ошибку до релиза на продакшн и показать где проблема.
В конце снова выходит Patrick Collison, CEO и подводит краткий итог, о том, что удалось презентовать (картинка ниже) и говорит всем Огромное Спасибо за Внимание.
—-----
Stripe - Платформа обработки платежей.
Hidadmin
Все это конечно круто и удобно, но к сожалению не для РФ, в ближайшее время.