Показатели канала за 9 месяцев
Показатели канала за 9 месяцев

В октябре 2021 года возникла идея создать Ютуб канал, который будет дополнительным источником дохода.

На момент запуска канала знания о ведении Ютуба полностью отсутствовали. Это был как плюс, так и минус. "Теперь есть нулевой уровень" (с) Кун-фу Панда

  • Первые полтора года — эксперименты с форматами.

  • Второй год — развитие выбранного формата канал.

В настоящий момент на основном канале 2100 живых подписчиков.*

* чем вредны для канала накрученные подписчики отвечу в этой статье. Это мое субъективное мнение.

Повествование разделю на 4 части:

  • что нужно знать перед тем как заняться Ютубом,

  • наши ошибки в начале,

  • что нужно знать о Ютубе,

  • какие площадки можно использовать дополнительно.

Что нужно знать перед тем как заняться Ютубом?

  1. Ютуб - это работа, которая требует системность, контент должен выходить по плану.

  2. Ютуб - это 3-5 лет до первых денег. (после отключения от монетизации в России)

  3. Наличие работы. У блогера должна быть работа, чтобы дожить до момента, когда видео-контент сможет обеспечивать жизненные потребности.

  4. Работа с командой. Ещё команде надо платить зарплату. Для ведения канала нужна команда, можно все делать одному, но это физически тяжело, с командой можно выдержать более длительную дистанцию и добиться успеха. Также полезно стороннее мнение(режиссер) в момент съемки, лучше переснять дубль, чем резать в монтаже.

  5. Неудачи - это нормально. Твердо следовать своему плану - добиться успеха. С видеоконтентом может долго ничего не получаться.

  6. Аналитика - это ключ к успеху. Аналитика поможет понять как работают снятые видео.

  7. Работать над собой. Работать на камеру приходит с практикой.

  8. Не использовать серые схемы привода подписчиков.

Наши ошибки в начале

  1. Наша первая ошибка использовать старый канал. Взяли за основу в 2021 году канал, который был создан в 2017 году. Ошибочное предположение, что на старом канале новые видео лучше заходят в выдаче. Со старого канала на новый канал подписчики не переносятся.

  2. Ошибки при найме. Найм студента «с навыками SMM из резюме» для загрузки, обложек и описания канала. В итоге потерянные три месяца, и работу за студентом пришлось переделать. Найти сотрудника соответствующего позиции, без опыта работы с Ютубом сложно. По прошествии двух лет появилось понимание, что должен знать сотрудник на этой должности.

  3. Название должно соответствовать вектору канала, исключение личный бренд «Слава Никольский», под своим именем можно снимать любые видео.

  4. Копирование чужих форматов - неблагодарное занятие, подсматривать можно, но не более.

  5. Публикация на одном канале двух форматов видео: видео и шортсов. Подписчики с шортсов не переходит на основной канал, а статистику для аналитики Ютуба портит. Шортсы приводят подписчиков, но они бесполезные для основного канала.

  6. Публикация на канале видео разных тематик. Если канал про книги, видео про самолеты будут мешать видео о книгах. Один канал, один формат.

  7. Чужие картинки/фото на обложках хуже работают, чем уникальные ваши. Обложки очень важны, но они должны ассоциироваться с вашим каналом. Хороший пример обложек у Артемия Лебедева.

Через 6 месяцев работы с каналом остался руководитель - он же SMM менеджер, он же Сценарист, он же Продюсер, видеооператор он же режиссер и монтажер видео. Остальные были сокращены по причине неэффективности и оптимизации бюджета на ведение канала. В этом составе канала ведется и сейчас. За два года расходы канал уже перешагнули в семизначную сумму.

Что нужно знать о Ютубе**

** все, что написано ниже касается только авторского контента.

Первое важны активные подписчики.

Большое количество подписчиков на канале это не самый важный параметр. Сравнивали эффективность рекламы на канале миллионнике и стотысячнике (узкопрофильный канал), конверсия оказалась одинаковая, только миллионный канал запросил за интеграцию 50 раз больше. Возникло сомнение о количестве активных подписчиков на миллионном канале.

С первых дней необходимо собирать активную аудиторию вашего канала, которая самостоятельно не только лайкает, но и комментирует. Вы можете за год привлечь 1000 подписчиков, но они будут эффективнее 100 000 мертвых подписчиков, Ютуб в первую очередь анализирует активность вашей аудитории. А также анализирует прирост, чем понятнее прирост вашей аудитории Ютубу, тем меньше он от вас отписывается подписчиков.

Пример: у вас 10000 канал, вы купили 1000 подписчиков, Ютуб это увидел, он отпишет примерно столько же, но не тех которых вы купили, а первых попавшихся, так вы можете лишиться живых подписчиков.

Активные подписчики ваш актив, который набирается долго, но работает на вас, именно они позволяют выходить видео в рекомендации.

Второй важный момент не использовать шортсы на канале где публикуете большие видео.

Шортсы на канале - это шторм в аналитике. На своем канале обратил внимание, что положительного эффекта на основных видео нет, наоборот падали просмотры на больших видео.

Шторм от шортсов
Шторм от шортсов

После отказа от шортсов на канале было падение по всем показателям в течение 2х месяцев.

Показы после удаления всех шортсов с канала
Показы после удаления всех шортсов с канала

Без шортсов главное изменение происходит в аналитике по большим видео, Ютуб лучше подбирает аудиторию итог не только прирост просмотров, но и рост живых подписчиков без отписки подписчиков со стороны Ютуба.

Обзор
Обзор
Охват
Охват
Взаимодействие
Взаимодействие
Аудитория
Аудитория

Третий момент не пошел формат, можно без страха менять формат, 90% подписчиков останутся с вами.

А теперь самое интересное, что происходит с подписчиками, когда вы кардинально меняете тематику канала. Например: канал был про музыку, а стал техноканал. Сколько подписчиков останется и что станет с просмотрами.

  1. Период когда на канале были старые видео от прошлого формата. С одной стороны по показам все выглядит неплохо, но возникает проблема в том, что новые подписчики приходят на техноканал, а им начинает Ютуб предлагать ваши старые видео. Было принято решение удалить все старые видео.

  2. Что стало с просмотрами после удаления старых видео. Да, можно было скрыть старые видео или оставить доступ по ссылке, но это не исключает того, что все видео попадают под анализ Ютуба, на основе которого он формирует вашу аудитория. Любое изменение в выдаче у Ютуба занимает от двух до трех месяцев после ваших изменений.

Что произошло с подписчиками после смены формата канала.

Четвертый момент. Как набрать первых подписчиков не используя шортсы?

В ютубе коуч блогеры отправляю вас по неправильному пути. Ищите, что ищут в Ютубе и снимайте на это видео. В итоге вы получаете много просмотров с аудиторией, которая не взаимодействует с вашим каналом и вам приходится писать у себя на канале вот такой посыл!

Как подписан один из каналов рассказывающий как развивать свой канал
Как подписан один из каналов рассказывающий как развивать свой канал

Поделюсь не токсичным вариантом. Действительно сложно набрать первых 100 подписчиков, дальше становится легче.

Вы выбрали тематику это очень важно, ищите что самое популярное по этой тематике.

Далее самый простой вариант воспользоваться славой известного видео — это снять реакцию на известное видео. Реакции законный способ использовать чужие видео, важно в описание под видео разместить ссылку на используемое видео. Реакции миксуете своими видео. После набора 100 подписчиков удаляете видео с реакциями. Будет падение, но это не страшно, Ютуб любит плавный старт, хуже, когда в начале пути к вам приходит сразу много подписчиков, в этом случае Ютуб обязательно пессимизирует все ваши видео месяца на два, а может и больше.

Пессимизацию можно обойти, но на своем опыте лучше ее принять и продолжить выкладывать видео по своему плану. Ютуб очень любит системность.

Пятый момент сколько видео выкладывать и как часто?

За первый год снял и выложил порядка 600 видео. Сейчас на канале 11 видео.

Ютуб не любит «спам» те когда вы выкладываете много видео. Максимум одно видео в день.

Что лучше 1 видео по 5 минут каждый день или одно видео 20 минут раз в две недели?

Ответ: одно большое видео раз в неделю или раз в две недели приносит каналу больше пользы, чем много коротких видео выкладываемых ежедневно.

Как оценивать свои видео?

Самый важный параметр это комментарии, «неудачные» видео не имеют комментариев. Это не обязательно плохо снято видео, может оказаться, что товар/услуга о котором видео уже не так активно ищут на Ютубе и ваше видео не зашло в рекомендации.

Какие площадки можно использовать дополнительно

Вы удивитесь, но второй площадкой у меня стал Рутуб, да он своеобразен, но можно написать в техподдержку Рутуба и Рутуб сам будет загружать ваши видео на канал с Ютуба.

Продолжаю верить, что рано или поздно ВК оживет, выкладываю в ВК для архива, количество просмотров минимально и не только у меня.

Пример: в один день выложено видео на 3 площадки.

Ютуб — 5900

Рутуб — 1100

ВК — 43

ТГ это отдельный формат, который требует дополнительной активности для его раскрутки. Не использую до того момента пока не запустил стримы.

Спасибо всем кто дочитал, поделился своим опытом ведения канала на Ютубе, который развиваю органически. Каждый подписчик на канал пришел сам.

Комментарии (2)


  1. medwed
    22.09.2023 11:01
    +1

    Обидно, конечно, что добавление ссылки воспринимается как реклама. Мне, например, интересно что за канал.


    1. slavanikolsky Автор
      22.09.2023 11:01

      Решил написать статью, которой мне так не хватало в начале пути. Мой? Один из каналов на Ютубе)