Toyota Prius — первый в мире массовый гибридный легковой автомобиль. Латинское слово prius (яп. プリウス) — трактуется как первый, изначальный. С 1997 года автомобиль продается в Японии, 2000 года в мире.

В 2023 году вышло пятое поколение Prius, которое может похвастаться не только экологическими характеристиками, но и динамическими возможностями. От 0 до 100 км/час пятая генерация с полным приводом разгоняется за 6,7 секунды, расходуя в смешанном цикле 4,1 литра на 100 км пути.



Начало истории в 1993 году


В сентябре 1993 года был запущен проект под названием G21 (Global 21), цель проекта сформировать требование к автомобилю 21 века. Исследователи пришли к выводу, что автомобиль должен быть вместительным компактом на длинной базе с экономичным мотором.

1 февраля 1994 года проект G21 под руководством Такэси Утиямада (内山田竹志) стартовал официально.


Прототип Toyota Prius, 1995 года.

Схема гибридного силового привода Toyota Prius



10 декабря 1997 с конвейера сошли первые серийные Toyota Prius. Рынок принял Prius положительно, продажи росли. Автомобиль покупали за экономичность и технические новинки.

Проект Toyota Prius уникален, за несколько лет с чистого листа создали не только прототип, но и запустили в серийное производство инновационный автомобиль, который разошелся тиражом больше 5 000 000 автомобилей.

Toyota Prius 2023


Пятая генерация автомобиля меня удивила своим салоном, салон наконец обрел окончательный вид.



Салон четвертой генерации Prius мне не нравился.



Теперь салон похож на салон от «Lexus». Приборы вернулись на свои места, а также добавилась приятная подсветка, которую можно менять.



По отношению к своему предшественнику он стал длиннее(4600 мм), шире(1780 мм) и ниже(1430 мм). Появились три варианта силовых установок: 140 л. с., 193 л. с. и полноприводная версия 223 л. с. Гибридные и электрические автомобили становятся интереснее, что как следствие ведет к увеличению продаж этого типа автомобилей.

Toyota первый производитель автомобилей, который скрыл 15 пасхалок в Prius.

Фото и видео Toyota Prius















Это первый гибридный автомобиль о покупке которого я серьезно задумался.

Так ли экологичны гибриды и электромобили?


При производстве электрического автомобиля в атмосферу в среднем выбрасывается около 8,1 млн грамма CO2. При производстве автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в атмосферу в среднем выбрасывается около 5,5 млн грамма CO2.

Разница по СО2 должна компенсироваться при эксплуатации, но при условии, что электромобиль заряжается из «зеленых» источников энергии, иначе выбросы по СО2 у электромобиля не уменьшатся.

При генерации 1 кВт⋅ч выбрасывается 490 г. CO2 в мире, и 510–520 г. СО2 в России.

Выбросы CO2 Toyota гибрид:


Prius Prime (2017), Евро 6, CO2 — 14 г/км
Prius IV, XW50 (2015-2018), Евро 6, CO2 — 43 г/км

Выбросы CO2 Хонда бензин:


Civic X Type R (2017-2020), 2.0/320 л.с. (239кВт), Евро 6, CO2 — 109 г/км
Civic X Хэтчбек (2017-2019), 1.0 VTEC/129 л.с. (96кВт), Евро 6, CO2 — 71 г/км

Расход кВт⋅ч на 100 км Тесла:


Модель S — 16,4 кВт⋅ч
Модель 3 —15 кВт⋅ч
Модель X —15,7 кВт⋅ч

Расход кВт⋅ч на 100 км Ниссан:


Leaf — 12,2-22,7 кВт⋅ч (теплое время года)
Leaf — 14,64-27,2 кВт⋅ч (холодное время года)

Если заряжать электромобиль электроэнергией* вырабатываемой ТЭЦ, то сразу видно, что гибридные и электрические автомобили не сильно экологичнее современных бензиновых автомобилей.
*Электроэнергия в России: АЭС (18,73%), ГЭС – (17,01%), ТЭС – (64,25%).

Экологическая картина сразу меняется, когда возникает вопрос утилизации и переработки отработанных батарей. Оказывается сегодня для экологии электрический транспорт вреднее транспорта с двигателями внутреннего сгорания.

В России перерабатывают только 3% батареек. С увеличением электротранспорта эта проблема может стать глобальнее.

Для справки
Одна батарейка АА содержит следующие вещества: олово, ртуть, цинк, никель, свинец и др. Выброшенная батарейка АА загрязняет 20 кв.м. земли.

Производство батарей в тоннах и переработка батарей в тоннах.



Из таблицы видно, что производство обгоняет переработку в два раза.

Если мы не хотим аккумуляторной катастрофы, необходимо уже сейчас развивать площади по переработки аккумуляторов.

Доп. материалы по теме:

Есть ли альтернатива литий-ионному аккумулятору?

Китай делает бизнес на переработке Li-Ion, а почему другие нет?

Переработка литий-ионных батарей в России


Видео переработки в России



Благодарю всех дочитавших.

Комментарии (65)


  1. dimsoft
    00.00.0000 00:00
    +26

    Электромобили сейчас это не про экологию на планете Земля, а про то, что ездим в Европе, а "гадим" в Африке / Азии


    1. GiperBober
      00.00.0000 00:00
      +4

      Электромобили сейчас - это про углеродный след. При производстве выше, чем у обычной бензинки, после 20-50 т.км., в зависимости от структуры генерации электричества в стране, углеродный след выравнивается и дальше идёт в пользу электрички.

      Ну и сравнивать батарейку АА и батарею электромобиля в плане вреда после эксплуатации смысла ноль. Потому что батарейку может выкинуть любой, кому лень донести её до специальной урны (или где их вообще нет), а батарею электромобиля весом в полтонны выкинуть проблематично и жалко. Даже в абсолютно ушатанном состоянии (а таких батарей ещё очень и очень мало) она может использоваться в качестве батареи для чего-нибудь стационарного. А когда батарей станет много, то подключатся производители электромобилей и батарей - зачем им упускать такой источник редкого сырья?


      1. dimsoft
        00.00.0000 00:00
        +4

        Читал, что пока литий проще (дешевле) выкопать из земли, чем из мусора переработать.


        1. MountainGoat
          00.00.0000 00:00

          Из общего потока мусора, или из старых батарей?


          1. dimsoft
            00.00.0000 00:00
            +6

            Литиевые аккумуляторы гораздо более мощные, чем свинцовые, но и собраны они гораздо сложнее, чем последние. Каждый компонент аккумулятора содержит больше химических элементов (преимущественно металлов), чем один свинцовый аккумулятор в принципе. Активный состав анода содержит литий, железо, марганец, кобальт и их соединения с фосфором, кислородом (Li, Fe, Mn, Co). В электролите литиевых батарей используется этиленкарбонат, пропиленкарбонат, диметилкарбонат и добавляется фторэтиленкарбонат. Из-за этого возникает проблема отделения компонентов друг от друга; в отличие от свинцовых аккумуляторов, простое разрушение структуры устройства не может работать с литиевым вариантом. Сложность заключается в некой пропорции: чем больше разных химических элементов используется, тем больше их химических свойств и возможных реакций нужно учитывать при утилизации. Даже маркировка литиевых аккумуляторов сейчас содержит мало информации о том, как они должны быть утилизированы (в маркировке обычно не поясняется, в чем разница утилизации анода, катода и электролита). Считается, что единственный эффективный способ на настоящий момент  измельчение и пирометаллургия.

            (С) Экологичность литиевых аккумуляторов в современных электромобилях | Русское географическое общество (rgo.ru)


            1. dimsoft
              00.00.0000 00:00
              +7

              По оценкам инвестиционного банка Morgan Stanley, технология извлечения лития из старых аккумуляторов, не будет работать ещё как минимум десять лет. С теоретической точки зрения, это возможно уже сейчас, а вот экономика процесса пока неудовлетворительна.

              Проблему усугубляет и то, что удельная стоимость переработки литий-ионных аккумуляторов, которая сегодня приближается к 1 евро за кг, примерно в три раза выше, чем удельная стоимость получаемых на выходе материалов.


              1. Areso
                00.00.0000 00:00
                +1

                Но тут же не только про стоимость история, а про экологичность.

                Ну и про стоимость у меня есть вопросиик.

                Литий-Карбонат сейчас стоит 319 000 CNY за тонну ( https://tradingeconomics.com/commodity/lithium ), или 319 юаней за кг. Килограмм литий-карбоната стоит в районе 43 евро, получается. Предполжим, лития тут 10%, 100 грамм, это 4.3 евро.

                Переработка стоит 1 евро, мы получаем 100 грамм лития за 4.3 евро, мы уже в плюсе.


              1. GiperBober
                00.00.0000 00:00
                +4

                По оценкам инвестиционного банка Morgan Stanley, технология извлечения лития из старых аккумуляторов, не будет работать ещё как минимум десять лет. 

                Ну так это оценка 2017-го года, или даже раньше - подобного рода отчёты опираются на более ранние исследвоания. Чёт мне подсказывает, что с той поры и технологии появились, и цены изменились... Да и 2027-ой не так уж далеко.


                1. BlackMokona
                  00.00.0000 00:00

                  Уже давно перерабатывают массово.
                  https://neovolt.ru/blog/1045_pererabotka-li-ion-akkumulyatorov-v-kitae


                  Цифры из Китая по переработке аккумуляторов типа LIB:

                  • 2018. 50 000 метрических тонн элементов питания.
                  • 2019. 70 000 тонн.
                  • 2020. 100 000 тонн.


    1. GiperBober
      00.00.0000 00:00
      +2

      Электромобили сейчас это не про экологию на планете Земля, а про то, что ездим в Европе, а "гадим" в Африке / Азии

      Видимо поэтому больше всего электромобилей продаётся в Китае?


      1. dimsoft
        00.00.0000 00:00
        +5

        У них такая же проблема - надо выбросы подальше от городов выбрасывать


        1. ru1z
          00.00.0000 00:00
          +5

          Тогда "ездим в городах, а "гадим" на заводах с очистными сооружениями"


    1. Stas911
      00.00.0000 00:00

      Да они вроде и сами справляются и без посторонней помощи


  1. little-brother
    00.00.0000 00:00
    +7

    В России перерабатывают только 3% батареек. С увеличением электротранспорта эта проблема может стать глобальнее.

    Для справки
    Одна батарейка АА содержит следующие вещества: олово, ртуть, цинк, никель, свинец и др. Выброшенная батарейка АА загрязняет 20 кв.м. земли.

    Зачем сову на глобус натягивать? Если смотреть на пальчиковые батареи и АКБ из гаджетов - то тут "возиться" мало кто хочет, а вот АКБ от ИБП или машин (свинцовые) - да у вас их с удовольствием купят!

    Ну и доверия словам чиновника нет - запросто может лоббировать какую-то новую чудо-идею с родственными связями.


    1. dimsoft
      00.00.0000 00:00
      +6

      Свинец очень просто повторно переработать, с литием сложнее.


    1. elfukado
      00.00.0000 00:00
      +1

      Можете подробнее рассказать про сдачу акб?

      Насколько я знаю, по белой схеме их в лучшем случае просто заберут бесплатно, а для юрлиц - ещё и заплатить придётся за утилизацию.

      А те, кто их покупает, просто раскурочат, металл продадут, остальное куда-нибудь выбросят.

      Если не прав - буду рад об этом узнать, есть куча акб от ибп, а платить за их утилизацию никто не хочет :-(


      1. dag_tech
        00.00.0000 00:00

        Ближайшее заМКАДдье:
        2020 - 170 руб. за батареи от ИБП общим весом 430 грамм; скупку не пришлось долго искать - тогда их было несколько в радиусе пары километров; в 1-ую очередь ориентированы на скупку автомобильных аккумуляторов.
        2022 - 400 руб. за аккумулятор стандартный от легкового автомобиля; тут пришлось поездить, скупок становится меньше, в основном это продавцы запчастей и ремонтники, услугу скупки автомобильных аккумуляторов никак не рекламируют, только если конкретно допрашивать; в процессе приёмщик разговорился и рассказал что компании-переработчики аккумуляторов указывают в договорах, что вывоз у приёмщиков выполняется 1 раз в месяц, квартал, или когда накопится не менее пол-грузовика, а приёмщикам особо нет места накапливать и хранить принятые аккумуляторы.
        Еще один момент применительно к батареям от ИБП и сходных с ними по весо-габаритным характеристикам: размещённые в некоторых супермаркетах и ритейлерах электроники "урны" и шкафы для выбрасывания батареек имеют лючки и "щели", которые позволяют выбросить обычные батарейки (само собой) и батареи съёмные от старых ноутбуков; а вот от ИБП батарея в такой лючок или щель не пролазит; поэтому приходится искать где их примут. Вопрос само собой не в деньгах, а хоть в какой-то возможности правильно переработки.


        1. elfukado
          00.00.0000 00:00

          Посмотрю, может в нашем регионе тоже появились новые предприятия. Год назад принимали только чистый лом металлов, ну и во всяких гаражных приёмниках, где ни о какой утилизации речи не идёт.


        1. konst90
          00.00.0000 00:00
          +1

          Старые автомобильные аккумуляторы часто принимают там, где торгуют новыми - за скидку на новый.


        1. Oska2
          00.00.0000 00:00
          +1

          Не совсем про аккумуляторы, но про возможность правильной переработки: лет 10 назад накопилось у меня от аквариумов ламп лдс и энергосберегаек спиральками, решил правильно выбросить в спецконтейнер, дабы не загрязнять ртутью и тэ.пэ. По законам, лет несколько как при каждом ЖЭКе должны были быть в нерезиновой. Позвонил в ЖЭК, развели руками, отослали в управу района, оттуда в округ, из управы округа отправили обратно в ЖЭК, где их отродясь не сделали. Плюнул и выкинул в помойку. С тех пор я не верю в раздельный сбор мусора и кучу контейнерчиков, и жизнь, к сожалению, постоянно приносит мне этому подтверждения.


    1. ganzmavag
      00.00.0000 00:00
      +3

      Отдельный вопрос откуда в батарейке АА ртуть и свинец.


      1. slavanikolsky Автор
        00.00.0000 00:00

        Справедливости ради, вы правильно заметили, что технология производства современных батареек не подразумевает использования ртути, однако, она массово использовалась до 2001 года. Не меньшую угрозу представляют и другие тяжёлые металлы: кадмий, свинец. Кадмий — токсичен так же, как ртуть или мышьяк. 


        1. ganzmavag
          00.00.0000 00:00

          И свинец и кадмий там разве есть? И ртуть что-то не помню, были отдельные ртутные батарейки, но в обычные солевые/щелочные разве она входила?


          1. slavanikolsky Автор
            00.00.0000 00:00
            +1

            Виды аккумуляторов AA:

            • Литий-ионные аккумулятор (li-ion)

            • Никель-цинковый аккумулятор (Ni-Zn)

            • Никель-кадмиевый аккумулятор (NiCd)

            • Никель-металлгидридный аккумулятор (NiMh)

            Виды батареек AA

            • Солевые элементы питания формата AA

            • Щелочные (алкалиновые) элементы питания формата AA

            • Литиевые элементы питания формата AA


  1. MaximRV
    00.00.0000 00:00
    +5

    Сейчас переходный период. Примерно как был на заре Автомобилей. Когда Навоза стало гораздо больше вырабатываться. Ибо активно лошади использовались при производстве станков, автомобильных запчастей и т.п.


  1. Astroscope
    00.00.0000 00:00

    Мне не нравится интерьер. Хочу "традиционную" архитектуру, как в бензиновых (дизельных) автомобилях дороже среднего - как в тех, где смелые эксперименты с дизайном и эргономикой редко встречают одобрение у относительно консервативной публики. Toyota такие не делает вовсе, даже краеугольный камень - LC300, только внушительной шириной подлокотника между водителем и передним пассажиром намекает на "традиционные" автомобильные ценности.


    1. Art3
      00.00.0000 00:00
      +6

      Современный автомобильный дизайн — говно как снаружи, так и внутри.


      1. unwrecker
        00.00.0000 00:00
        +3

        "На вкус и цвет все фломастеры разные". Нет? Мне нравятся современные автомобили как внутри, так и снаружи.


        1. Oska2
          00.00.0000 00:00
          +1

          Тем не менее, пласт тех, кому импонируют классические или квадратные "рубленные" формы весьма велик, и создаётся ощущение, что нынче автопром их незаслуженно обижает, игнорируя целый дивизион потенциальных (и реальных) клиентов.


    1. K0styan
      00.00.0000 00:00
      +2

      Если в традиции углубляться, то можно и про сплошной диван спереди вспомнить...


      1. Astroscope
        00.00.0000 00:00

        А что не так со сплошным диваном спереди? У меня в одной из относительно современных машин приблизительно так и сделано, разве что теперь имеется разделение ранее сплошного дивана на условно водительскую и условно пассажирскую части с разделением и спинок - уверен, для возможности индивидуально отрегулировать каждому под себя. Как и раньше можно сесть вдвоем или втроем, водителю несложно сесть или выйти с пассажирской стороны или наоборот, можно лечь поперек. Все плюсы сплошного дивана сохранены, а минусы (негибкость регулировок под субъективные предпочтения водителя и пассажиров) скомпенсированы.


        1. K0styan
          00.00.0000 00:00

          С ним всё замечательно. Только сплошной диван как раз подразумевает отсутствие того самого "подлокотника внушительной ширины" - так что последний отнюдь не является критерием "традиционности".


          1. Astroscope
            00.00.0000 00:00

            Подлокотник, скорее столик - это если спинка среднего пассажира складывается отдельно от спинки водителя и крайнего пассажира, разделяя общий диван на два изолированных кресла. Отличное решение на самом деле. Поскольку вы цитируете мои слова про Toyota, то добавлю, что что-то подобное - складывание спинки и рревращение ее то ли в подлокотник, то ли в столик, реализовано в модели Tundra.


        1. Daddy_Cool
          00.00.0000 00:00

          А как двигать диван вперед назад? Кейс - за рулем маленькая девушка, пассажир рядом - двухметрового роста с длинными ногами, т.е. спинкой не обойтись.


          1. Astroscope
            00.00.0000 00:00

            Поэтому диван и разделили на независимые фрагменты. Но вообще-то есть еще регулировка педалей и руля, хотя с учетом фактически обязательной регулировки дивана или отдельных кресел диапазон регулировок педалей и руля сравнительно невелик.


  1. zurzeropsi
    00.00.0000 00:00
    +1

    Выше доля ВИЭ - ниже общий углеродный след человеков, рост их доли до значимых цифр в генерации - дело времени. Для мертвых динозавров все ровно наоборот.

    PS насчет Сивиков лукавите, не может 2х литровый Type R иметь выбросы сравнимые с литровым ситикаром. Для зимнего времени года тоже расход/выбросы укажите, пожалуйста, для бОльшей объективности (:


    1. slavanikolsky Автор
      00.00.0000 00:00

      1. zurzeropsi
        00.00.0000 00:00

        Если уж искать подобную инфу - то лучше у автопроизводителя


  1. vkni
    00.00.0000 00:00

    Вы картинку салона Toyota Prius 2023 генерировали нейросетью?


    1. slavanikolsky Автор
      00.00.0000 00:00
      +1

      1. vkni
        00.00.0000 00:00
        +1

        Посмотрите — у вас на картинке педальный узел отражён относительно вертикали: педаль газа слева. Вот тут https://habrastorage.org/r/w1560/webt/lo/ha/sc/lohascvtvmtfjj1vqwrxqdg2gi8.jpeg


        1. slavanikolsky Автор
          00.00.0000 00:00

          Рендер заменил, вы правы. Благодарю.


          1. vkni
            00.00.0000 00:00
            +2

            Просто с этими нейросетями инет обречён окончательно превратиться в помойку с абсолютно бессмысленной фейковой информацией, но неужели так быстро? :-)


  1. kvazimoda24
    00.00.0000 00:00

    Не понял. Речь, вроде, про автомобили, но причём тут батарейки формата AA? Приусы что, на батарейках AA ездят?

    На сколько я знаю, в электроавтомобилях используются литийионные аккумуляторы, а не щелочные батарейки. Там и химия другая, и ходят они подольше, и наладить приём на утилизацию проще, т.к. в принципе любой автомобиль рано или поздно должен быть куда-то сдан на утилизацию. Просто в мусорный контейнер для бытовых отходов автомобили обычно не попадают.

    Конечно, с утилизацией литивых аккумуляторов сейчас наблюдаются проблемы, но даже если их просто захоранивать, как ядерные отходы, то организовать это куда проще, чем с батарейками.


    1. slavanikolsky Автор
      00.00.0000 00:00
      +3

      Батарейки АА как пример вреда, все познается в сравнении. Сейчас есть сложность с утилизацией батареек, а утилизация литиевых элементов питания (батарейки) и литий-ионные аккумулятор в зачаточном состоянии в России. Не умеем мы их перерабатывать в том объеме, в котором их продают.

      Электромобили через несколько лет, только усугубят эту проблему.

      Как выглядит батарея теслы в разборе:

      Для понимания размеров ячеек Panasonic 18650: почти как пальчиковые батарейки формата АА


      1. kvazimoda24
        00.00.0000 00:00
        +3

        Так и почему бы в статье не описать проблемы утилизации литий-ионных аккумуляторов? Зачем-то ртуть приплели... Странный пример. Вы же не будете экстраполировать проблемы утилизации щелочных батареек на утилизацию бумаги или пищевых отходов. Или ядерных. Так зачем было приплетать батарейки сюда?


      1. unwrecker
        00.00.0000 00:00
        +1

        1. 18680 сильно крупнее пальчиковых батареек

        2. В новых Теслах используется формат 21700, который ещё крупнее

        3. Современные пальчиковые батарейки не представляют какого-то особого вреда при выкидывании в мусор


        1. BlackMokona
          00.00.0000 00:00

          В новых Теслах уже 4680, которые ещё в разы больше.
          Ну и все батареи с Тесел давно перерабатываются. Переработка батарей электромобилей в мире уже давно налажена. Это всякие смартфоны выбрасывают вместе с батареями в мусор, а пол тонная батарея Теслы уже куда более интересное предложение для переработчиков.


          1. Tarakanator
            00.00.0000 00:00

            хм... если отдельные элементы продолжат увеличиваться. то в итоге можно будет менять не батарейный отсек целиком, а элементы поштучно?
            Прикиньте заезжаете вы на заправку, а вам меняют десяток аккумуляторов как в какой-нибудь игрушечной машинке.


      1. Astroscope
        00.00.0000 00:00

        Для понимания размеров ячеек Panasonic 18650: почти как пальчиковые батарейки формата АА

        Разве у Panasonic банки 18650 не такие же, как любые другие 18650? Потому что размер AA немного отличается: 14.5×50.5 vs 18×65.


  1. unC0Rr
    00.00.0000 00:00

    Таблица "Производство батарей в тоннах и переработка батарей в тоннах" выглядит не так уж плохо, если принять, что батареи не уходят в переработку сразу же после производства. В 2018 произведено 200 тыс тонн, такое же количество перерабатывалось в 2022. Если срок жизни батареи 4 года, то переработаны все батареи. Если срок меньше, то не все, но сколько?


    1. konst90
      00.00.0000 00:00
      +4

      Срок жизни не 4 года. Условная Тесла даёт на батарею 8 лет гарантии, то есть рассчитывает, что в среднем батарея проживает больше. И вроде реально живёт - МоделС продается с 2013 года, и пока нет массовых жалоб на отказ батарей.

      Более того - батарея, непригодная для автомобиля (с ёмкостью меньше 70% номинальной) ещё несколько лет может работать в стационарном хранилище (на Суперчаржере), где ёмкость к весу не так важна, зато батарея по сути бесплатная, снятая с машины. То есть к необходимости массовой переработки батарей мы ещё просто не подошли.


  1. RuslanHamhoev
    00.00.0000 00:00
    -12

    Живу за границей. Беседовал с одной женщиной, рассказала что её муж обеспеченный человек, не работает, путешествует. Заработал деньги тем что изобрёл вечный аккумулятор, а патент на изобретение у него купили какие-то богатые арабы. Вот и всё что нужно знать об электротранспорте.

    P.S.

    По моему мнению причиной СМА (спинально-мышечной атрофии) у детей являются прививки. Золгенсма-самый дорогой в мире препарат, применяется для лечения СМА. Грязный и подлый бизнес на здоровье детей. Преступники должны быть наказаны.


    1. ru1z
      00.00.0000 00:00
      +1

      Ну мнениям в теме по гибридным автомобилям самое место. А что не напишете, что присадки к топливу (тетраэтилсвинец, ферроцен и прочие) — по вашему мнению, причина СМА и аутизма? Хотя бы по теме. Как раз и время совпадает. Или аспирин, или чайный гриб, или инсектициды, или гмо, или антибиотики, или рептилоидный капитализм с коммунизмом ..., если очень хочется оффтоп-теорий заговора.
      А так, одна бабка сказала что ее муж нашел лампу с Джинном и потому разбогател, а чтобы никто не догадался, рассказал всем об арабском шейхе. Вот и все что нужно знать про мнения вида "одна бабка сказала".


    1. konst90
      00.00.0000 00:00
      +5

      Как у вас первая часть сообщения со второй гармонирует, однако


  1. Didimus
    00.00.0000 00:00

    Ездил на такси Приус. Таксист говорит расход 10 литров по городу. У гольфа расход 5-7 литров получается...
    И внутри это на уровне киа рио примерно. Не очень понятен приход от аккумулятора


    1. Ionenice
      00.00.0000 00:00
      +1

      Около 3-4л расход судя по быстрому гуглению, что в общем и логично. Внутри всё довольно посредственно, но для такси довольно неплохо. Тихие, плавные, в меру просторные. Ну и судя по количеству их в такси и в использовании в некоторых странах, наверно и дешёвые/выгодные


      1. Didimus
        00.00.0000 00:00
        -1

        Обычно покупаются бэу из-за границы с убитым аккумулятором. То есть просто машина на 200 кг тяжелее. Электромобиль при разгонах-торможениях гораздо менее эффективен, из-за гораздо большей массы. Ну и атмосферный мотор 1.8 литра от тойоты это образец прожорливости.


        1. konst90
          00.00.0000 00:00
          +1

          Электромобиль при разгонах-торможениях гораздо менее эффективен, из-за гораздо большей массы.

          Электромобиль при торможении может рекуперацией заряжать батарею, а не греть колодками воздух.


          1. Didimus
            00.00.0000 00:00
            -1

            Приус так умеет?


            1. konst90
              00.00.0000 00:00
              +1

              Умеет.


    1. konst90
      00.00.0000 00:00
      +1

      У таксиста может быть искажение в виде регулярного ожидания клиента и работы на холостых.


      1. Didimus
        00.00.0000 00:00
        -1

        На холостых как раз мотор должен выключаться


        1. Necessitudo
          00.00.0000 00:00
          +1

          При работающем климате в гибриде двигатель не выключается практически.


  1. Berks
    00.00.0000 00:00
    +2

    С учётом свежих изменений в законодательстве в части расчёта налогооблагаемой мощности гибридов, вместо 223лс получаем 148+160=308лс.