Параллельный импорт. За последний год мы плотно срослись и с самим термином, и с явлением, которое он означает. Если вкратце, то с его введением власти просто легализовали практику поставок товаров из-за границы без разрешения правообладателя. Но, в отличие от серого импорта, параллельный предполагает ввоз вещей только из строго определенного списка и с обязательной уплатой налогов. В этой статье мы расскажем, какие гарантийные обязательства берет на себя официальный интернет-магазин (например, наш XCOM-SHOP), а также приведем примеры ноутбуков, для которых реализация гарантийных обязательств и ремонта четко отработана.

С одной стороны, стало даже лучше, поскольку в продаже появилось много устройств, которые раньше в Россию не завозились. С другой, появились вопросы к обслуживанию. Ведь авторизованных сервисных центров у большинства брендов в стране вроде как и не осталось. Значит, отвечать по гарантийным обязательствам перед потребителями стали обязаны продавцы. Но вряд ли они умеют ремонтировать вышедшую из строя технику. Впрочем, переживать здесь практически не о чем, потому что для вас ничего не изменилось.

Есть ли гарантия при параллельном импорте

Несмотря на то что Постановление Правительства РФ №506 отменило или изменило действие некоторых законов, регулирующих торговлю, норма о гарантийном обслуживании осталась прежней. Она содержится в п.1 ст. 19 Закона “О защите прав потребителей”:

“Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности”.

Из статьи следует, что потребитель и так имел право обращаться к продавцу за гарантийным обслуживанием, независимо от того, есть в стране реализации сервисный центр производителя или нет. Поэтому тут все по-старому.

Другой вопрос, к кому обращается продавец? Ведь если раньше он отправлял устройство, в котором обнаруживался брак, напрямую производителю, то теперь такой возможности у него чаще всего нет. Однако это не значит, что все пропало, и отремонтировать или заменить вышедший из строя прибор нельзя. Можно. Просто для продавца процедура будет отличаться от той, что была предусмотрена раньше.

Куда обращаться по гарантии, если сломался компьютер

Для начала давайте разберем кейс с устройствами, приобретенными до введения параллельного импорта и массового исхода брендов из России. Даже несмотря на то что вендоры отказались поставлять свою продукцию к нам в страну, многие из них по-прежнему имеют здесь юридическое лицо и вынужденно поддерживают работу сервисных центров. Если они, конечно, были.

Например, Samsung хоть и остановила поставки, продолжает обслуживать своих клиентов, купивших технику, которая официально поставлялась в Россию.

Apple тоже по-прежнему снабжает запчастями авторизованные сервисные центры в России для ремонта тех устройств, что продавались в стране до марта 2022 года. Правда, MacBook и iPad они больше не принимают ни в каком виде, но смартфоны, умные часы и наушники из числа ввезенных с разрешения компании - обслуживаются.

Самый надежный вариант, если вы владеете Ростест-устройством и считаете, что имеете право на ремонт или замену по гарантии, - проверить, продолжают ли в стране действовать сервисные центры производителя. Чаще всего это можно сделать на его официальном сайте либо уточнить у продавца, у которого вы купили гаджет.

Где ремонтировать компьютеры, ввезенные по параллельному импорту

А как быть с техникой, ввезенной по параллельному импорту? Ведь их по логике отремонтировать в России невозможно из-за отсутствия лицензионных запчастей. Многие производители не просто остановили поставки своей продукции, но и перестали возить в страну комплектующие для ремонта. И это не говоря об обучении сотрудников сервисных центров работе с устройствами нового поколения.

Сейчас за все отвечают дистрибьюторы. Они закупают технику за границей, налаживают логистические цепочки и уходят от санкций. Поэтому приводить их наименования мы не будем, но при большом желании вы сможете найти нужную информацию в Google самостоятельно.

Дистрибьютор - это крупный, хоть и не всегда заметный игрок рынка, располагающий большими финансовыми возможностями. Поэтому у таких зачастую есть собственные сервисные центры, где и ремонтируется техника. Туда завозят необходимое оборудование, сертифицированные запчасти по тому же параллельному импорту, а потом меняют поврежденные компоненты.

Если своего сервиса нет, выходы все равно сохраняются. Большинство производителей предлагают международную гарантию на свои продукты, и дистрибьюторам необязательно везти поврежденную технику, например, в Японию, где она была куплена. Ее отправляют в страны ближнего зарубежья, где есть сервисные центры конкретного бренда. Например, в Казахстан или Киргизию.

С техникой некоторых брендов так и поступают. В основном это касается компаний, которые не продают запчасти для своих устройств посторонним. Поэтому ремонт и замену электроники выполняют только в авторизованных сервисных центрах. Если таковые представлены в странах СНГ, то все бракованные и поврежденные гаджеты могут возить туда.

Негарантийный ремонт, который потребовался вследствие вины потребителя, выполняется по той же схеме. Магазины собирают гаджеты у себя, а потом передают их дистрибьютору. Тот накапливает определенное количество устройств, чтобы доставка туда-обратно оставалась рентабельной, а потом везет партию за границу для ремонта или замены.

Какие ноутбуки купить с гарантией

Продукция многих брендов, кстати, по-прежнему поставляется в Россию напрямую. В основном это китайские производители, в том числе весьма именитые. Владельцы их ноутбуков могут рассчитывать на русскоязычную раскладку прямо из коробки и возможность прямого гарантийного обслуживания в сервисных центрах по всей стране.

Huawei MateBook D14 (NbD-WDI9 53013PLU)

Этот ноутбук можно назвать закосом под MacBook здорового человека. Huawei взяли за основу цельнометаллический корпус, упаковали в него приличную для базового компьютера начинку и накатили сверху лицензионный Windows 11, за который не нужно платить дополнительно. На выходе получился компактный и легкий лэптоп с экраном больше эталонных для ультрабуков 13 дюймов. Тут их целых 14. 

Процессор

Intel Core i3-1115G4, 2 ядра/4 потока, 3-4.1 ГГц

Оперативная память

8 ГБ DDR4, 3200 МГц

Хранилище

256 ГБ M.2 PCI-E 

Экран

14 дюймов, Full HD IPS, 300 нит

Графика

Intel UHD Graphics Xe G4 48EU, 400-1250 МГц

Аккумулятор

56 Вт*ч

Это далеко не игровой ноутбук, что видно по его характеристикам. Но, если докинуть ему видеопамяти в Биосе хотя бы до 2 ГБ, он потянет даже GTA V в HD-разрешении при 40-50 кадрах в секунду. Заменить штатный модуль оперативной памяти на более емкий или установить к нему в дополнение еще один тут нельзя.

Это относится и к накопителю: объем, предусмотренный вашей конфигурацией, фиксирован. То есть как таковые возможности для апгрейда ноутбука отсутствуют. Учитывайте это, если приобретаете лэптоп для чего-то более требовательного, чем работа с текстами, просмотр мультимедиа и запуск нетребовательных игр на простых настройках.

Huawei MateBook D15 (53013PLW)

Эта модель, как следует из названия, немного больше D14. Основное различие - в диагонали экрана, которая у D15 равняется уже 15,6 дюйма. Несмотря на это, полноразмерная клавиатура с отдельным цифровым блоком здесь не поместилась. Но с аппаратной точки зрения это почти братья-близнецы: процессор, оперативная и встроенная память, графика, итоговая производительность - все одинаково.

Кроме разве что показателя ppi. Из-за одинакового разрешения экрана плотность пикселей у D15 немного ниже, чем у D14, но вряд ли это можно считать критичным. Зато большая диагональ открывает больше возможностей для маневра. С увеличенного экрана удобнее потреблять контент, особенно, если ваша работа в этом и заключается.

Апгрейдить MateBook D15, как и D14, нельзя. Ни по оперативке, ни по встроенному хранилищу. Поэтому, если вам не важна компактность, лучше всего выбирать увеличенную модель - с ней хотя бы будет удобнее. Но для транспортировки, особенно, если приходится носить с собой ноутбук в небольшой сумке, оптимальным выбором, конечно, станет 14-дюймовая версия.

MSI Modern 14 (C5M-011XRU)

MSI Modern 14 - одна из тех моделей, на которые следует обратить внимание:

Процессор

Ryzen 5 5625U, 6 ядер/12 потоков, 2.3-4.3 ГГц

Оперативная память

8 ГБ DDR4, 3200 МГц

Хранилище

512 ГБ M.2 PCI-E 

Экран

14 дюймов, Full HD IPS, 300 нит

Графика

AMD Radeon Vega 7, 400-1250 МГц

Аккумулятор

39.3 Вт*ч, зарядка по USB-C (PD)

С точки зрения наполнения этот ноутбук будет интереснее, чем предыдущие. Процессор Ryzen 5, графика Radeon Vega 7 и 512-гигабайтный накопитель стоят того, чтобы доплатить 10% к цене MateBook D15. С таким железом и поиграть можно: RDR2, Ведьмак 3, GTA V в 720p и на средних настройках графики ноутбук точно потянет. Главное - в настройках BIOS выделить в качестве видеопамяти хотя бы 2 ГБ.

Кроме того, у MSI есть очень классная утилита MSI Control Center. Она позволяет эффективнее подстроить режимы охлаждения и профили зарядки под ваш сценарий использования. Например, с ее помощью можно ограничить зарядку 80 процентами. Это поможет замедлить износ, если компьютер постоянно подключен к сети. Правда, и нагрев в этом случае будет сильнее.

MSI GF63 Thin (11SC-11UD-254XRU)

У этого ноутбука существует несколько конфигураций с разными процессорами и видеокартами, но эта, как мне кажется, является оптимальной. 

Процессор

Intel Core i5-11400H, 6 ядер/12 потоков, 2.4-4.5 ГГц

Оперативная память

8 ГБ DDR4, 3200 МГц

Хранилище

256 ГБ M.2 PCI-E

Экран

15.6 дюймов, Full HD IPS, 144 Гц

Графика

nVidia GeForce RTX 3050 Ti, 4 ГБ GDDR6

Аккумулятор

51 Вт*ч, быстрая зарядка

Наличие дискретной видеокарты GeForce RTX 3050 Ti с 4 ГБ видеопамяти явно дает понять, что с играми этот ноутбук справится лучше других. У него есть дополнительный свободный слот под вторую планку оперативной памяти, совокупный объем которой может достигать 64 ГБ. Это хорошо, поскольку двухканальный режим можно будет включить, установив сразу после покупки второй модуль ОЗУ. 

Мобильная GeForce RTX 3050 Ti - конечно, не чета десктопной, но в Far Cry New Dawn на максимальных настройках графики 70 fps выдаст спокойно, а в Counter Strike - и все 150. Однако будьте готовы к тому, что высокая нагрузка спровоцирует серьезное тепловыделение и вывод вентилятора на максимальные обороты. А шум от него вряд ли порадует вас и тех, кто находится рядом.

Сколько действует гарантия на технику, ввезенную по параллельному импорту

По общему правилу срок гарантийного обслуживания в отношении компьютерной (да и другой, кстати, тоже) техники составляет 1 год с момента продажи. Однако потребитель вправе требовать ремонта или замены в пределах двух лет, если докажет, что недостаток возник по вине производителя. Об этом говорится во втором абзаце п.1 ст. 19 Закона “О защите прав потребителей”:

“В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором”.

Доказать, что причиной поломки стал производственный брак, может товароведческая экспертиза. Иногда к ней добавляют приписку “судебная”. Бюро, которые ее проводят, есть практически в каждом городе. Вы можете обратиться за экспертной оценкой самостоятельно, а можете заявить это требование в иске, если решили судиться. В этом случае экспертизу оплатит суд, а потом взыщет ее стоимость с проигравшей стороны. 

Во всех ли магазинах есть гарантия

По закону - да. Но чаще всего добиться адекватного обслуживания от мелких продавцов с радиорынка невозможно. Если начать давить знаниями своих прав или принести им письменную претензию, пригрозив обратиться в суд, можно добиться, чтобы бракованное устройство у вас приняли. Но не факт, что его отремонтируют как положено, с соблюдением всех требований и норм.

Не хочется никого пугать, но у дельцов, которые возят электронику в чемоданах, намного выше риск получить некачественное обслуживание. Формально это будет исполнение гарантийных обязательств, но неизвестно, какого качества окажутся используемые для замены запчасти, не говоря уже о риске повреждения исправных компонентов. Некоторые виды ремонта просто невозможны без специального оборудования, и вряд ли оно будет у какого-нибудь ипэшника.

На этом, кстати, они и экономят. Продавцы, не сотрудничающие с дистрибьюторами, не переплачивают им за поставки. Но в то же самое время они и их клиенты чаще всего не могут рассчитывать на полноценную послепродажную поддержку. Покупая технику в XCOM-SHOP.RU, вы всегда можете быть уверены, что получаете “белое” устройство и имеете право на качественное обслуживание, включая неукоснительное исполнение гарантийных обязательств.

Безопасно ли покупать технику, ввезенную по параллельному импорту? Очевидно, что в устройствах, ввезенных по параллельному импорту, нет ничего страшного, и покупать их можно спокойно. Для нас как потребителей они ничем не отличаются от прямых поставок, одобренных производителями. Главное - выбирать продавцов, на которых можно положиться, если с техникой что-нибудь случится. 

Комментарии (27)


  1. remendado
    27.09.2023 06:36
    +1

    Если уж народ на Али закупается, то "параллельная" техника - это уже почти что манна небесная.

    У меня за всю мою потребительскую жизнь есть два примера ответственного подхода производителей компьютерной техники к гарантийной политике. Первый - Самсунг. У меня на излете трехлетней гарантии "зарябил" монитор. Звонок в сервисный центр, через два дня приехал мастер, заменил плату, монитор ожил и работает до сих пор.

    Второй, менее комфортный - Asus. Они запустили отзывную кампанию на одну из моделей матплат из-за аппаратной ошибки в SATA, которая проявлялась при определенных условиях. Я об этом (не об ошибке, а о кампании) узнал и притащил плату продавцу. Те кочевряжились как могли, но плату приняли и отправили на экспертизу. В итоге заменили на другую модель.


    1. Viacheslav01
      27.09.2023 06:36
      +2

      Отличная гарантийка была у Dell и HP, правда для бизнес устройств, звонок в поддержку, через день два просто новое устройство в коробке в случае HP и пакет запчастей и инструкция по ремонту от Dell )))

      П.С. я не компания, частный клиент но устройства их бизнес линеек.


      1. ovleg
        27.09.2023 06:36
        +2

        Был монитор Dell P2418D. Где-то через год появилась цветная полоса на экране. Позвонил в сервис, попросили фотографии, отправил. Через несколько дней курьер привез новый монитор, а неисправный забрал.

        Как же печально, что теперь такой сервис недоступен(


  1. mikegordan
    27.09.2023 06:36
    +1

    очень много воды , всё значимое уместится в 2 предложения.


  1. NikaLapka
    27.09.2023 06:36

    Статья про то, что продавцы считают нормальной ситуацию, когда например, купил ноутбук MSI в XCOM-SHOP.RU, на следующий день он сломался, и тебе предлагают самостоятельно отнести его в ремонт в один из авторизованных с\ц MSI.

    В жизни у нас есть "Закон о защите прав потребителей", который гласит что мы вправе вернуть неисправный товар продавцу, и все вопросы по импортозамещению, с\ц, и пр. - это головная боль продавца.


    1. SukhovPro
      27.09.2023 06:36

       "Закон о защите прав потребителей" сработает до первых судов, а дальше пойдут по модели работы Озон. Магазины скажут что они посредники, ничего не знаем, претензию пишите продавцу, но даже юридический адрес продавца не дадим, поэтому сначала подайте заявление в правоохранительные органы, они возбудят дело и по их запросу мы им уже дадим юридический адрес продавца, в Китае :) В общем спроса не будет ни с кого по закону о защите прав потребителей, он не адаптирован к текущим условиям.


      1. Viacheslav01
        27.09.2023 06:36
        +1

        Ну вот кстати с ОЗОН пока проблем не было с возвратами по гарантии. Чего не скажешь о Яндексе, вот с этими только через суд, последний возврат проходил полтора года. Но как дело в суде дошло до момента, больше не будем откладывать, какие оправдания не придумывайте, все решилось за сутки.


        1. evn
          27.09.2023 06:36

          Яндекс в течении часа (после заявления через личный кабинет яндекс-маркета) забрали сломанное удилище, которое сломалось на первой рыбалке. В течении пары дней вернули полностью денежные средства.


        1. SukhovPro
          27.09.2023 06:36

          Просто это зависит от продавца, там теперь есть и иностранные с иностранной регистрацией не в юрисдикции РФ, а Озон выступает просто как аналог Авито с доставкой. Поэтому в случае не исполнения обязанностей по договору, они ответственности не несут, по крайней мере так написано в условиях. Но какого-то фильтра, что бы не покупать у иностранных продавцов там нет, все в одной куче.

          Ничего не мешает остальным маркетплейсам как в интернете, так и на земле начать работать по такой модели и тогда "с\ц, и пр. - это головная боль продавца" - сразу станет головной болью покупателя.


          1. konst90
            27.09.2023 06:36

             Поэтому в случае не исполнения обязанностей по договору, они ответственности не несут, по крайней мере так написано в условиях.

            А в законе написано, что несут.

            ЗоЗПП, статья 12:

            2.2. Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:

            товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);

            потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.

            Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).


            1. SukhovPro
              27.09.2023 06:36

              С этой стороны да, с другой стороны с продавца можно требовать выполнения договора, а с агрегатора нет.
              А в той переписке шла речь именно о требование исполнить договор (поставить оплаченный товар).

              Что будет в случае требования гарантийного ремонта? Похоже тоже самое. Агрегатор несут ответственность, только вернуть деньги в случае не поставки. Гарантия и прочие обязательства, это только его добрая воля.


              1. konst90
                27.09.2023 06:36

                Это, в общем, логично. Функция агрегатора - взять деньги, передать их продавцу, забрать у него товар и передать его вам. Если продавец кинул вас и агрегатора, то агрегатор в общем случае не может поставить вам заказанный товар (в ряде случаев этот же товар может быть найден у другого продавца, но не всегда) и возвращает деньги.


                1. SukhovPro
                  27.09.2023 06:36

                  Да. Просто вопрос поднят в контексте фразы из изначального комментария "все вопросы по импортозамещению, с\ц, и пр. - это головная боль продавца ", но если такой головной боли будет много, то пока ничего не мешает всем перейти на эту модель - агрегатор в РФ, продавец в чужой юрисдикции. И тогда закон о защите прав потребителей в текущем виде получается нерабочим.


                1. Viacheslav01
                  27.09.2023 06:36
                  +1

                  Эта формулировка меня бесит неимоверно, если они берут деньги, привозят товар со своего склада, то чем они отличаются от продавца?


                  1. konst90
                    27.09.2023 06:36

                    Продавец покупает товар у производителя (или другого продавца, не суть) и продаёт товар покупателю.

                    Агрегатор берёт находящийся в собственности продавца товар и передаёт его покупателю, а также берёт деньги покупателя и передаёт их продавцу.

                    По сути агрегатор - совокупность площадки объявлений, транспортной компании и банка. Он отвечает за доставку заказанного товара в целости, но не за его неисправности по вине производителя.


                    1. Viacheslav01
                      27.09.2023 06:36
                      +3

                      Чем это отличается от продавца берущего товар на реализацию с полатой по факту продажи?


            1. Viacheslav01
              27.09.2023 06:36
              +1

              Увы это только о предварительной оплате, до того как агрегатор передал товар покупателю, дальше оно не работает.


          1. Viacheslav01
            27.09.2023 06:36
            +2

            О доставка из за рубежа от китайских дельцов бесит неимоверно, еще больше бесит, что ее не отфильтровать, как и не отфильтровать уценку.

            Единственное, что хоть как то спасает от китайцев, это фильтер по сроку доставки в 7 дней. Но не всех он убирает.


      1. eugeneyp
        27.09.2023 06:36

        Стоп, оплата была на ИНН Озона, не левого продавца. Т.е. договор купли продажи был заключен с Озоном(он получал деньги), если продвигать такую логику то и ДНС МВидео и т.д. могут говорить что они только посредники, а продавец Китай.


        1. SukhovPro
          27.09.2023 06:36

          Нет, они при зачислении денег чек не выдают, а только после получения товара + в чеке стоит инн продавца, та же схема и на Авито. Но тут могу путать делали, поправьте, если не прав. Они выступают просто как агент, если например вы платите через Киви и т.п. они же не становятся от этого продавцами, договор поставки не с ними.

          Вот пример реального чека


          1. eugeneyp
            27.09.2023 06:36

            Вы привели неправильны ИНН. Правильный ИНН в верхней части чека, 7704217370 для Озона. 1657138173 это часть описания товара.

            Рекомендую посмотреть на чек скачиваемый в приложении "Проверка чеков ФНС", там будет только ИНН Озона(Открытых решений), и только эта информация будет значимой в случае суда. Т.е. договор купли продажи у вас с Озон, а не "БАРАКАТ".
            С Авито немного другое, гарантия по БУ и товарам с дефектами рассматривается по отдельным правилам. Т.е. если недостаток был до передачи товара и покупатель был с ним ознакомлен то претензии не принимаются.


    1. Inskin
      27.09.2023 06:36
      +1

      Работал когда-то несколько лет с иксомом - проблем с этим не было. Говорили прямо - можете нести к нам, мы сами отвезём в авторизованный СЦ, или можете сами съездить в СЦ, некоторая разница только в скорости получается, потому что магазин не каждый день в СЦ технику возит.


      1. konst90
        27.09.2023 06:36

        Да, у меня так в другом магазине было похожее. Приезжаю с неисправным товаром, объясняю ситуацию - дают адрес сервис-центра. На моё "Но вы же по закону должны принять" ответили - "Примем, но машина к ним поедет только через несколько дней, если вас это устраивает - давайте".


    1. Xcom-shop Автор
      27.09.2023 06:36

      У вас есть право обратиться как в сервисный центр, так и в магазин, где был куплен товар. В статье об этом и написано. Присутствие бренда в России только расширяет для потребителя возможности по разрешению ситуации в свою пользу.


  1. Opara
    27.09.2023 06:36
    +2

    В случае конкретно с Xcom-shop нужно тщательно вскрывать и проверять весь товар до подписания документов. Они практикуют поставку поврежденного и затем упакованного товара. Такое и в интернете упоминалось и со мной такое было. Как только поставлена подпись в бумагах, никаких обсуждений дальше не будет. И неважно сколько лет вы до этого сотрудничали и на сколько миллионов уже купили.


    1. ovleg
      27.09.2023 06:36
      +3

      Покупал через СберМегаМаркет жёсткий диск у xcom-shop. В пункте выдачи обнаружил, что на корпусе вмятина. Всё отфоткал на месте. Т.к. у маркетплейс нет замены товара, только возврат, забрал домой, написал продавцу с просьбой заменить диск, но получил отказ. 10 дней переговоров ни к чему не привели. Чего только они не писали качестве причины:

      • «Мы не принимаем товар с механическими повреждениями»;

      • «Не видно, как и где Вы открываете коробку, в каком виде забираете ее с собой. В возврате денежных средств вынуждены отказать.»;

      • «в возврате ДС мы отказываем. Нет никаких подтверждений, что товар был получен с повреждением.»;

      • «мы не знаем, наш ли товар на фото»;

      • «в случае обнаружения недостатков, необходимо сообщить о них Маркетплейс (в течение 2-х часов с момента получения)»

      • и т.п.

        В общем, ЗОЗПП игнорируют полностью. Пришлось обращаться в суд. Пока в процессе.


  1. gumanzoy
    27.09.2023 06:36
    +1

    Безопасно ли покупать технику, ввезенную по параллельному импорту?
    Очевидно, что в устройствах, ввезенных по параллельному импорту, нет
    ничего страшного, и покупать их можно спокойно. Для нас как потребителей
    они ничем не отличаются от прямых поставок, одобренных производителями.

    Как это не отличается. В ноутбуках для разных регионов отличается раскладка клавиатуры.

    Придется делать гравировку кириллицы на клавишах. Или лепить наклейки...

    Если раскладка не US то придется мириться с наличием дополнительных символов. И другим расположением.

    Если клавиатура с подсветкой и часть клавиш прозрачные (WASD) то как быть вообще ? Гравировку на них не сделать наверно.

    Клавиатуры в современных ноутбуках по нормальному меняются только вместе с панелью. Да и где достать клавиатуру на свежую модель.