В BCG решили выяснить, как генеративный AI повышает продуктивность их сотрудников. И провели исследование, в котором приняли участие более 750 консультантов BCG по всему миру. Идея была в том, чтобы разобраться в каких задачах AI помогает, а в каких не очень.
Какие выводы мы в итоге получаем:
В задачах на креативность, где нужно было что-то придумать и концептуализировать (в этом кейсе необходимо было разработать идеи для новых продуктов и стратегию выхода на рынок), 90% консультантов показали рост производительности. Они были на 40% производительнее тех, кто не использовал GPT в этих задачах.
Подписывайтесь на мой канал The Future Of Work, где я много пишу про инновации, будущее работы и HRtech. |
Но когда участники эксперимента использовали GPT для задач, связанных с бизнес-анализом, они показали результаты на 23% хуже, чем те, кто выполнял задачу без GPT.
Исследование демонстрирует парадокс: люди, похоже, не доверяют технологиям в тех областях, где они могут принести огромную пользу (креативные задачи), и слишком доверяют им в тех областях, где технология неэффективна (анализ, работа с фактами, экспертные оценки).
Насколько я понимаю, чем более высокая экспертиза и перфоманс специалиста, тем меньше эффекты от использования GPT.
Обратите также внимание, что сотрудники, которые прошли тренинг по использованию AI, показали меньшую результативность, чем те, кто не прошел тренинг. Возможная причина в том, что прошедшие тренинг были более уверенны в своих действиях и недостаточно критично оценили свои результаты.
Для сотрудников, которые не отличаются креативностью и перфомансом обнаружилась корреляция, что чем больше они редактировали ответы GPT, тем хуже был конечный результат. Вот вам и соревнование AI с человеческой креативностью (а ведь это консультанты BCG!).
И финальный аккорд, AI повышает креативность в индивидуальной работе, но в групповом процессе значительно снижает разнообразие идей (это учитывая еще и то, что согласно ряду исследований, групповой брейншторм в целом снижает вероятность появления действительно оригинальных идей).
Комментарии (3)
Vanirn
30.09.2023 17:33+1было разработать идеи для новых продуктов и стратегию выхода на рынок
Они потом проверили какая доля из этих "+40%" стали успешными и провальными? Придумать что-то не так и сложно, а успешно внести новый продукт на рынок нужно ещё постараться.
Aquahawk
И прекрасные иллюстрации к этому в посте https://habr.com/ru/articles/764486/