Роботов в современном мире много. Это и роботизированные такси, и роботы-пылесосы, промышленные манипуляторы, роботы-официанты и роботы-полицейские. К сожалению, всё это не похоже на мир, созданный Айзеком Азимовым, но всё же роботов становится больше.

На днях компания Tsubame Industries продемонстрировала ещё одну новинку — пилотируемого робота, который концептуально напоминает «мехов» из различных научно-фантастических произведений. Собственно, это весьма технологичный экзоскелет, который полностью закрывает своего владельца и слушает его команды. Сегодня пятница, а значит, самое время обсудить это чудо технического прогресса. Подробности — под катом.

Нужно больше информации о роботе? А пожалуйста

Tsubame Industries — японский стартап, штаб-квартира которого находится в Токио. Японцам удалось разработать робота, который одновременно и выглядит неплохо, и с пилотом взаимодействует. Конечно, до мысленного контакта, как в фильмах или аниме, дело не дошло (привет, Neurolink Илона Маска), но всё же прогресс, по сравнению с другими проектами, очевиден.

Кстати, этого робота можно сравнить ещё с бронёй из Fallout, но там, всё же общий размер брони был меньше, чем габариты японского робота. Его можно назвать огромным. У робота есть голова, руки и «ноги». Правда, это не шагающий робот, а колёсный — он использует для перемещения именно колёса.

Руки у него отлично слушают команды человека-пилота, повторяя его движения. Размер Archax 2-3 раза больше человека. Высота — 4,5 м, а весит это электронно-механическое чудо свыше 3,5 тонн. Корпус робота не бумажный или картонный, а металлический. Он состоит из железных труб, алюминиевого сплава и стальных пластин. Есть и пластиковые элементы, добавленные, чтобы сделать дизайн робота максимально впечатляющим.

Так это робот или мех?

Основное позиционирование проекта — робот. Пилот может контролировать руки, «пальцы» и другие части корпуса робота. Управлять можно как находясь внутри, так и дистанционно. Так что систему можно назвать гибридной — это и робот, и мех.

Робот может передвигаться, хотя его скорость не очень высокая. Максимум — 10 километров в час. Стоит ещё задуматься над тем, где это чудо техники сможет ездить. Так, на дороги общего пользования его вряд ли пустят, так что для того, чтобы покататься вдоволь, придётся заодно приобрести земельный участок, прилегающий к дому.

Как бы там ни было, варианты найти можно — если у вас есть $2,7 млн на покупку этого робота, то и «выгул» для него найдётся. 

Если человек находится внутри робота, то управление реализуется при помощи двух джойстиков, двух педалей и нескольких дополнительных органов управления. Четыре дисплея, подключённых к камерам трансформера, помогут двигаться в правильном направлении. Да и нужно видеть, что происходит вокруг, ведь в противном случае можно кого-то и задавить.

На экранах также показывается необходимая оператору информация, плюс есть тачскрин для того, чтобы можно было управлять роботом простым нажатием на экран.

Если что-то пошло не так (например, кто-то неожиданно решил перебежать роботу дорогу), нужно нажать на кнопку аварийной ситуации, после чего система остановится. К слову, Archax протестировали японские регуляторы, которые признали систему достаточно безопасной для того, чтобы её могли задействовать покупатели (да, робота можно купить).

Что ещё?

Archax получил своё название от археоптерикса (Archaeopteryx), «птицеподобного динозавра», которого иногда называют первоптицей (хотя теперь считается, что могли существовать и более ранние предки птиц) согласно Национальному историческому музею США.

«Японцы традиционно хороши в анимации, играх, робототехнике автомобилях, поэтому я подумал, что было бы здорово, если бы я мог создать продукт, который объединил бы все эти элементы в единое целое», — сказал Ре Ёсида, генеральный директор Tsubame.

С момента появления робота люди сравнивали Archax с франшизой Gundam. И дело не только в управляемости робота: технический директор Tsubame Хиронори Исии помогал руководить аттракционом Gundam с роботом в натуральную величину, который в настоящее время выставлен в Иокогаме, Япония, как отметила Anime News Network в августе.

В настоящее время Tsubame сосредоточена на развлекательных приложениях для своего бота, но команда проекта планирует постепенно дорабатывать робота. Они хотят в итоге добиться того, чтобы Archax можно было использовать для освоения космоса, аварийного восстановления и других целей.

Tsubame, в которой работают девять сотрудников, пока не может массово производить этот гигантский и дорогостоящий продукт, поэтому он ориентирован на тех, кто может оплатить предзаказ и ждать производства робота.

В настоящее время Tsubame принимает предварительные заказы на робота в Японии, но потенциальным покупателям придётся ждать более года после размещения заказа, чтобы получить новую гигантскую игрушку. Сам робот, насколько можно видеть, вполне реален, так что можно надеяться на то, что стартап сможет выполнить свои обещания и наладить регулярный выпуск роботов.

Комментарии (3)


  1. Valerij56
    13.10.2023 09:00

    Лиха беда начало!

    Первые автомобили тоже позиционировались как игрушки, а первые авиаторы зарабатывали полётами на ярмарках.


    1. warhamster
      13.10.2023 09:00
      +3

      Только это еще не начало. Ходить он не может, копировать движения пилота, судя по видео, тоже. Это как если бы у первого автомобиля не было бы двигателя и его таскала бы лошадь, а изобретатель такой - ну, смотрите, концепция же ясна, чуть-чуть осталось!


      1. Moog_Prodigy
        13.10.2023 09:00
        +1

        С одной стороны, такая штука раньше могла быть телегой или каретой с лошадьми, и людям таки зашло. Кареты богачам, телеги обычному люду, но всем понравилось. Автомобиль тоже сначала телегой без лошади называли, а до появления первых паровозов уже были вагоны. рельсы и поезд таскали лошадьми. Небыстро, но все же "концепция". А эта концепция чуть ли не в древнем Риме появилась в виде колеи в камне для стандартизированных телег.

        С другой стороны, до настоящего "меха" в том виде каким его можно представить военным или космонавтам, пропасть побольше, чем между телегой и автомобилем. Алгоритмы и различные думалки с приводами уже туда-сюда годны, а вот чисто сопромат и ограничения механики (в т.ч. и датчиков, которые на этой механике работают) - побеждать дорого. Потому что товар штучный, в отличие от процессоров и ПО. Это вот как со станками: можно наворотить электроники за сущие копейки, а система СПИД все равно говорит свое решающее слово. Поэтому в частности из за механики станки такие дорогие.

        Для космоса подобный мех - еще нормально. Для вояк - ну так с потолка если прикинуть - дорого. Проще солдата в танк или самолет одеть, ну и что что меньше степеней свободы, зато дешевле и моща покруче на два-три порядка. Для шахтера выгодней проходческий щит или гидромонитор. Для грузчика на стройке? Один костюм стоит как 10 домов какие он строит. Для водолазов - вот возможно, если например взять за основу жесткий скафандр, который обычный водолаз и так еле еле тащит, да вот в современных жестких скафандрах уже есть подобие экзоскелета и куча сервоприводов - тут может сыграть роль что скафандр отдельно а мех - отдельно. Ну, для кого еще? Киноиндустрию не берем - сейчас на компе проще все нарисовать, а до этого тоже обходились как-то. Да в принципе вариантов в голову и не приходит, окромя космоса. И для космоса цена копеечная, даже если раз в 100 увеличить. Но думается мне, у них кишка тонка сделать космическое исполнение. И продавить его, ну хотя бы в НАСА.